Важная переписка Класса родителей по детсадам

автор
дедушка
Екатеринбург

Идет большая переписка Общественного движения Класс родителей с чиновниками различного уровня. В этих ответах чиновников много полезного, для представления проблемы. Вот и хотелось бы представить эти письма на ознакомление общественности.
Системности особой не обещаю.

автор
дедушка
Екатеринбург

КР_Вх_09_068
АДМИНИСТРЛЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСШЙ ФЕДЕРАЦИИ
АППАРАТ
ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Октябрьская пл., дом 3, г.Екатеринбург 620031
В.Е.ПОПОВОЙ
И.ВЛЦИТОВОЙ

20.11.2009 №А54-4655

Уважаемые Вера Евгеньевна и Ирина Викторовна!
Обращение Регионального общественного движения «Класс родителей» по итогам встречи родительских общественных организаций с министром образования Свердловской области Соболевым А.С., состоявшейся 14 октября 2009 года, внимательно изучено.

Нам представляются актуальными поставленные в рамках этой встречи вопросы о включении представителей родительской общественности в совещательные коллегиальные органы при министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, об ознакомлении общественности с планами по изменению сети дошкольного и общего образования и о перспективах развития негосударственного сектора образования в регионе.

Данные вопросы, согласно действующему федеральному и региональному законодательству, относятся к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере образования. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации отведена главная роль в осуществлении на территории региона контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, принятии необходимых региональных законов и иных нормативных правовых актов, разработке и реализации региональных программ развития образования.

В постановлении правительства Свердловской области от 24 июня 2009 года № 724-1111 «О ежегодном докладе «О состоянии системы образования в Свердловской области» в 2008 году» определено, что своевременное обеспечение всех детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с запросами родителей является одним из приоритетов развития системы образования Свердловской области.Сообщение было изменено пользователем 02-12-2009 в 01:27

автор
дедушка
Екатеринбург

Для решения проблемы нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях правительством Свердловской области ранее были приняты нормативные правовые акты: постановление от 15 марта 2007 года № 184-ПП «О приросте сети дошкольных образовательных учреждении в Свердловской области в 2007 — 2009 годах» и распоряжение от 21 декабря 2007 года № 1542-РП «О перечнях муниципальных образовательных учреждений, требующих проведения капитального ремонта, реконструкции и сноса зданий, а также потребности в строительстве новых объектов для муниципальных образовательных учреждений в Свердловской области на 2009 — 2011 годы».

Поскольку неоднократно признавалось, что развитие сети дошкольных учреждений в регионе осуществляется неудовлетворительно, на совещании у председателя правительства Свердловской области Кокшарова В.А. 25 июня 2009 года было принято решение о необходимости продления действия постановления от 15 марта 2007 года № 184-1111 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007 — 2009 годах» до 2015 года.

В правительстве области создана межведомственная рабочая группа по разработке областной государственной программы развития дошкольного образования, которой подготовлен проект программы «Развитие дошкольного образования в Свердловской области в 2010 - 2015 годах».

Так как проект программы длительное время находится на согласовании в правительстве Свердловской области, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе направлено письмо председателю правительства Свердловской области Кокшарову В.А. с предложением ускорить процесс принятия программы и предусмотреть финансирование введения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях г. Екатеринбурга.

Свердловской областью с 2007 года внедряется комплексный проект модернизации образования, которым предусмотрена реализация 6 направлений, в том числе по развитию сети общеобразовательных учреждений региона и расширению общественного участия в управлении образованием.

Проект предполагает ведение планомерной оптимизации образовательной сети, при этом учитывается эффективность использования бюджетных средств, сохранение и развитие видового разнообразия учреждений, а не только сокращение сети посредством ликвидации или реорганизации школ.Сообщение было изменено пользователем 02-12-2009 в 01:30

автор
дедушка
Екатеринбург

Это представляется особенно важным в связи с обозначенной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года позиции по усилению самостоятельности школ, преобразованию ряда школ в автономные учреждения, равенства государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставления семьям более широких возможностей выбора.

Расширение общественного участия в управлении образованием комплексным проектом модернизации образования в Свердловской области рассматривается как информационная открытость системы образования, формирование экспертного отношения общества к состоянию и развитию образования, развитие механизмов участия граждан в управлении конкретными процессами и явлениями в образовании (финансирование образовательных учреждений, формирование образовательных программ, оценка качества образования, принятие управленческих решений).

С целью развития взаимодействия с гражданскими институтами министерство общего и профессионального образования Свердловской области в ноябре-декабре текущего года планирует проведение встречи с представителями средств массовой информации по вопросам дошкольного образования.

Полагаем, что состоявшееся по инициативе Регионального общественного движения «Класс родителей» совещание окажет влияние на изменение форм и методов взаимодействия министерства общего и профессионального образования Свердловской области в его дальнейшей работе с общественными организациями.

С уважением,

Заместитель
полномочного представителя
Президента Российской Федерации В.Крупкин

Мангилева Н.Н. (343) 371-77-44Сообщение было изменено пользователем 02-12-2009 в 01:31

автор
дедушка
Екатеринбург

КР_Вх_09_069

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Управление надзора и контроля
ул. Шаболовка, 33, Москва, 117997
Тел: (495) 954-44-72
Факс:(495)237-34-90

Щитовой И.В.

18.09.09 Изх. №4747/05/01

Уважаемая Ирина Викторовна!

Управление надзора и контроля (далее - Управление) в соответствии с установленной компетенцией рассмотрело Ваше обращение, поступившее в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, и сообщает следующее.

Согласно п. 1.3 ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями относятся к полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации с 01.01.2009 года.

автор
дедушка
Екатеринбург

В порядке надзора Ваше обращение было направлено в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее -Министерство) для проведения проверки изложенных в обращении сведений и принятия необходимых мер по урегулированию сложившейся ситуации.

Министерство сообщило, что комплектование детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на новый 2009/2010 учебный год осуществлялось районными отделами образования на основании «Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного распоряжением Управления образования администрации города Екатеринбурга (далее -У правление образования) от 0 1 .04.2009 № 280-р.

Данное Положение в соответствии с федеральным законодательством предусматривает внеочередное и первоочередное устройство в муниципальные дошкольные образовательные учреждения детей следующих категорий граждан: прокуроров, следователи следственного комитета при прокуратуре; судьи; граждане, подвергшиеся воздействию радиации;

кроме того, многодетные семьи; дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом.

Воспользоваться первоочередным правом устройства ребенка в детский сад могли и одинокие родители, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, по решению районной комиссии на основании представленных документов (справки с места жительства и о доходах семьи, акт обследования материально-жилищных условий).

По сообщению Министерства Вы не имеете льгот по устройству ребенка в детский сад. В связи с тем, что очередность по дате постановки ребенка на учет для определения в дошкольное учреждение у Вас не подошла, в выдаче путевки Вам было отказано.

автор
дедушка
Екатеринбург

Из информации Министерства следует, что в соответствии с п. 2.12.7 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.1249-03) Управлением образования в «Положении о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденном распоряжением Управления образования от 07.09.2009 № 675-ру, определен следующий порядок комплектования детей по возрасту в группы дошкольных учреждений:

«При выдаче путевки в МОУ учитываются условия формирования групп детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) на 1 сентября - начало учебного года:

младшая группа - дети четвертого года жизни,
средняя группа - дети пятого года жизни,
старшая группа - дети шестого года жизни,
подготовительная группа - дети шестого года жизни.

Ребенок дошкольного возраста, родившийся в сентябре - ноябре, может быть зачислен по желанию родителей (законных представителей) в группу по возрасту на 1 сентября текущего года или в группу детей на один год старше при наличии в ней свободного места.

Формирование групп детей раннего детского возраста (до трех лет) осуществляется с учетом имеющихся в МОУ условий для обеспечения воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей».

Министерство сообщило, что Вам было предложено место в группе с целью раннего развития детей от 1 года до 3 лет, работающей в режиме 3-х часового пребывания детей в МОУ гимназии № 210 «Корифей». От данной услуги Вы отказались.

Управлением образования администрации города Екатеринбурга на Ваши обращения были даны соответствующие разъяснения.

Начальник Управления А.А. Королев

автор
дедушка
Екатеринбург

КР_Вх_09_075

АДМИНИСТРАЦИЯ.
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ

ЩитовойИ.В

2745/36 от 15.10.2009 О группах кратковременного пребывания детей в МДОУ

Уважаемая Ирина Викторовна!

На Ваше обращение Управление образования сообщает следующее.

Прием ребенка в группу кратковременного пребывания осуществляется на
основании путевки, выданной отделом образования. Информация о действующих
группах кратковременного пребывания за 2009 год будет направлена отделами
образования в Управление образования Администрации города Екатеринбурга в
январе 2010 года в форме статистического наблюдения (форма № 85-К).

В настоящее время информацию о группах кратковременного пребывания можно получить в каждом отделе образования.

На вопросы, касающиеся формы заявления родителей, реализуемых программ, режима работы групп, возможности получения дополнительных образовательных услуг, ответы родители могут получить в муниципальном дошкольном образовательном учреждении при заключении договора.

И.о. начальника Управления образования И.А. Бурдаков

автор
дедушка
Екатеринбург

КР_Вх_09_076

06 очередности на устройство в МДОУ

АДМИНИСТРАЦИЯ.
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ

ЩитовойИ.В

2746/36 от 15.10.2009
06 очередности на устройство в МДОУ

Уважаемая Ирина Викторовна!

На Ваше обращение Управление образования сообщает следующее.

Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Новые сведения Управление образования может предоставить только после 10.01.2010 года.

Совместно с прокуратурой города Екатеринбурга проведен анализ обращений граждан в Управление образования за период с 13 января 2009 года по 15 сентября 2009 года.
Выявлено четыре обращения (фамилии родителей указывать не имеем права) с просьбой по устройству ребенка в детский сад в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Обращений граждан по устройству в детский сад детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет не поступало.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения с учетом типовых проектов зданий для приема детей от 2 месяцев не рассчитаны. Детские ясли для ухода за детьми раннего детского возраста ранее находились в системе здравоохранения.

Развитие сети детских садов для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) в целях их социальной адаптации и ранней социализации возможно, но только после удовлетворения потребности населения в получении дошкольного образования детьми в условиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Непонятно Ваше требование о предоставлении реальной цифры по численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения. Формирование списков детей на получение путевок в мае 2009 года строго по очередности в соответствии с датой регистрации обращения родителей показало, что до 20 процентов семей, имеющих возможность устроить ребенка в 2009 году, в услугах детских садов не нуждаются.

До настоящего времени отделы образования не могут укомплектовать группы детьми, т.к. необходимо найти родителей, получить отказ и только после этого отдать места в детских садах следующим по очереди детям.

И.о. начальника Управления образования И.А. Бурдаков

автор
дедушка
Екатеринбург

Вот еще важное признание местной власти, ответ от госпожи Умниковой,

КР_Вх_09_070

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

,

пр. Ленина, 24а, г. Екатеринбург

ЩитовойИ.В.

в Администрацию Губернатора Свердловской области

На № ___ от О развитии сети дошкольного образования

29.10.2009 №380-3704/1 2802
На обращение Щитовой И.В. в адрес Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя Администрация города Екатеринбурга сообщает следующее.

В адрес Щитовой И.В. Управлением образования, Администрацией города Екатеринбурга было направлено 14 писем с ответами на все поставленные вопросы.

Предложения общественной организации «Класс родителеЙ» по сокращению очередности в детские сады не могут быть исполнены в полном объеме, учитывая возможности бюджета г. Екатеринбурга по организации предоставления дошкольного образования, сформированного на основании областной методики формирования бюджетов муниципальных образований Свердловской области.

М.Н. Матвеев
Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики

Е.Л. Умникова 3712737Сообщение было изменено пользователем 02-12-2009 в 01:47

автор
дедушка
Екатеринбург

Вот еще один перл чиновников - требование одно - незаинтересованность!?

КР_Вх_09_071
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
пр. Ленина, 24а, г. Екатеринбург, 620014
Тел. 371-27-37, факс 358-15-51

ЩитовойИ.В.

О сотрудничеств
Уважаемая Ирина Викторовна!

15.10.2009 № 2744/36

На Ваше обращение о создании Независимого наблюдательного совета на период распределения путевок в МДОУ сообщаем следующее.

Управление образование в рамках своих полномочий не может утвердить Положение о Независимом наблюдательном совете, в состав которого входят представители Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, а также различных общественных организаций.

В целях соблюдения гласности в процессе комплектования детьми муниципальных дошкольных учреждений, учитывая предварительную договоренность с Вами, Управление образования готово рассмотреть предложения по кандидатурам от регионального общественного движения «Класс родителей» на включение в состав Комиссий отделов образования, осуществляющих формирование списков детей на устройство в МДОУ. Требование к кандидатурам одно - не должно быть заинтересованности в получении путевки в детский сад для своего ребенка.

И.о. начальника Управления образования И.А. Бурдаков

мама
Екатеринбург

Добавлю еще (только что по почте получила)

В связи с запросом от 09 октября 2009 года Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства» сообщает следующее.

Вопрос 1.
1.1.Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образование» в РФ. 1.2. Почему малыши с 2-месяцев не имеют права на получение дошкольного образования?
1.1. Понятие дошкольного образования прямо не закреплено в действующем законодательстве.
Исходя из комплексного толкования преамбулы Закона РФ «Об образовании», п. 1 и п. 2 ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 18 Закона РФ «Об образовании» и п. 5 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666, дошкольное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, не сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Дошкольные образовательные программы являются разновидностью основных общеобразовательных программ, которые направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Дошкольные образовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.2. В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции РФ и п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного … образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений (п. 5 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»).
Согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» дошкольные образовательные учреждения являются одним из типов учреждений. Их деятельность регулируется двумя типовыми положениями:
1) Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 г. № 216) – для детей с 3-х до 10 лет;
2) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 – для детей от 2 месяцев до 7 лет.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает право детей от 2 месяцев на получение дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Как следует из указанных Типовых положений, дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В соответствии с п. 9 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Вопрос 2. Не происходит ли подмена понятия дошкольного образования в виде группы кратковременного пребывания? Является ли форма дошкольного образования как «группа кратковременного пребывания» полной заменой «гарантированного государством общедоступного и бесплатного Конституционного права» на Дошкольное образование?
В соответствии с п. 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
Таким образом, группы кратковременного пребывания представляют собой лишь одной из форм деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Следует учесть, что в соответствии с п. 12 и п. 21 Типового положения дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Как подчеркивается в различных письмах Минобрнауки РФ, «сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними» (см., например, Письмо Минобрнауки РФ от 30 июля 2007 г. № 03-1883 «Об утверждении Методических рекомендаций по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007 - 2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» // Тематическое приложение к журналу «Вестник образования», 2008, № 3).
Как следует из Письма Минобрнауки РФ от 3 марта 2008 г. № 03-369 «О направлении материалов современной модели общего образования», цель создания групп кратковременного пребывания - расширение форм предоставления услуг раннего развития и дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста, гибкость образовательных программ, их "подстраиваемость" под различные потребности семей. В данном письме предполагается создание групп кратковременного пребывания при образовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования.
В Письме Минобрнауки РФ от 31 января 2008 г. № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения» описываются три основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, в том числе модель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей (т.н. модель № 2). Модель № 2 характеризуется тем, что организация воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях кратковременного пребывания детей (в течение 3 - 5 часов в день от трех до пяти раз в неделю) на базе образовательных учреждений разных типов, учреждений культуры и родительских сообществ.
Как отмечается в данном письме, для внедрения модели № 2 необходимо дополнительно утвердить:
1) Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утверждающий положение о группах кратковременного пребывания детей, в котором должны быть отражены:

  • порядок создания и комплектования групп кратковременного пребывания;
  • виды групп кратковременного пребывания;
  • организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;
  • нормативы финансирования групп кратковременного пребывания в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на базе родительских сообществ;
  • порядок расчета родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в условиях кратковременного пребывания и на базе родительских сообществ.
    2) Нормативный правовой акт органа местного самоуправления об организации групп кратковременного пребывания на базе конкретных учреждений.
    3) Локальный акт образовательного учреждения об открытии группы кратковременного пребывания, которым утверждаются ее списочный состав; штатное расписание; должностные обязанности сотрудников, работающих в группе кратковременного пребывания; режим деятельности группы.
    Таким образом, в указанном Письме подчеркивается, что нормативная правовая база для создания указанных групп кратковременного пребывания на данный момент еще не разработана.

Вопрос 3. Законно ли при рассмотрении вопроса о дошкольном образовании руководствоваться СанПиН, утвержденными Главным санитарным врачом РФ, а не Федеральным законом «Об образовании»?В соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03 утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, 25 марта 2003 г.
Как следует из п. 1.1. и п. 1.2. СанПиН данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы разработаны, в том числе, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «Об образовании» законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. Следовательно, указанные выше СанПиН следует применять в части, не противоречащий Закону РФ «Об образовании».

Вопрос 4. Правомерна ли очередность при получении конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование (отказы на руках с основанием, что очередь не подошла)?
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32, п. 2 «о») дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом.
Согласно п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
Федеральное законодательство не регулирует порядок приема в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), такого понятия как «очередность приема в дошкольное образовательное учреждение» действующее законодательство не содержит, соответственно, ни льготы по приему в ДОУ, ни порядок их подтверждения законодательством не регулируется.
В ряде писем Минобрнауки РФ и Минздравсоцразвития РФ констатируется наличие очередности в ДОУ. При этом любой отбор или отсев детей при приеме в ДОУ признается противоречащим закону. Так, например, Министерство образования Российской Федерации в Письме от 7 июня 1994 г. № 58-М «О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения» отмечает, что прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих). Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого - медико - педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми.
Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования. В связи с этим вопрос об очередности и льготах, предоставляемых различным категориям граждан при постановке детей в очередь на прием в ДОУ, относится к компетенции органов местного самоуправления и не решается на федеральном уровне.Сообщение было изменено пользователем 02-12-2009 в 02:40

автор
дедушка
Екатеринбург

"В ряде писем Минобрнауки РФ и Минздравсоцразвития РФ констатируется наличие очередности в ДОУ. При этом любой отбор или отсев детей при приеме в ДОУ признается противоречащим закону. Так, например, Министерство образования Российской Федерации в Письме от 7 июня 1994 г. № 58-М «О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения» отмечает, что прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих). Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются."Сообщение было изменено пользователем 03-12-2009 в 00:27

Тема закрыта
Причина:
";