Если жалоба родителя стала причиной крупных неприятностей для директора, является ли это поводом преследовать ребенка? Кажется этот страх, застрявший в головах родителей еще с советских времен, не более чем миф. Не станет педагог оказывать давление на ребенка, чтобы наказать мать. Не будет откровенно игнорировать требования закона об образовании. Не станет использовать все доступные и недоступные средства, чтобы выдавить неугодную семью из школы.
Как это ни поразительно, но временами эти фантастические истории происходят в реальности. Директор СОШ №5 г.Добрянка объявила настоящую вендетту родительнице, которая написала несколько жалоб на нарушения требований законодательства в школе. Администрацию школы привлекли к штрафу. Нелояльность школе оскорбила директора, учителей и родителей. А дальше была развернута широкомасштабная кампания по выдавливанию ребенка из школы.
Класс начальной школы, в котором учится девочка, был расформирован, все были переведены в другие классы (всего 6 в параллели), все кроме одной. Директор принудительно, вопреки категорическим протестам матери, перевел ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану. С ноября 2016 года девочка ходит в школу каждый день, занимается одна в пустом классе. Это сделано специально, хотя официальная позиция «потому что родители других детей не хотят, чтобы девочка училась в их классе». Накал страстей поддерживается на встречах с родителями. Директор обещает, что если пустить девочку в класс, ее мать не даст спокойной жизни. К слову, девочка учится на 4 и 5, и к ее поведению нет претензий.
В Службу поддержки участников образовательного процесса периодически поступают вопросы «в нашем классе хулиган, не учится, всех травмирует, сладу нет, куда написать, чтобы его перевели из нашего класса (выгнали из нашей школы)». Такие проблемы чаще возникают в начальной школе. Был даже случай, когда родители обратились с таким требованием в суд. Суд классифицировал жалобу родителей как злоупотребление правом. Ничто не может быть поводом для ограничения конституционного права человека на получение образования в той форме, которая выбрана родителями, ничто не может быть поводом для дискриминации. Администрации школ, возможно, и хотели бы отказаться обучать трудного ребенка, но закон этого не позволяет.
Позиция директора не является новой: «Эта моя школа и я решаю, кто тут будет учиться, а кто нет». Но, благо, для этого есть контролирующие инстанции, которые следят за соблюдением закона. Нарушения прав ребенка очевидны. Мать пишет жалобу в прокуратуру, в Министерство образования Пермского края и в Государственную инспекцию по контролю за соблюдением законодательством. И тут случается самое поразительное. Прокуратура отказывается рассматривать заявление и пересылает в Госинспекцию. Госинспекция и Министерство образования Пермского края пишут отписки (ответы в приложении). Причем в качестве аргумента повторяют довод директора «родители против обучения этого ребенка в их классе», не давая этому обстоятельству никакой оценки. Фактически все инстанции встают на сторону директора, давая ему карт-бланш.
Особенно тревожит и пугает попытка директора оправдать свои решения пожеланиями родительской общественности. Одно дело, учитывать мнение родителей по вопросам, которые затрагивают их интересы. Другое – ограничивать права отдельно взятой ученицы, в ответ на пожелания этой самой общественности. Еще более пугает политика невмешательства уполномоченных органов. Не дай бог, создать такой прецедент. Если наделить родителей правом выбирать с кем они хотят учиться в одном классе и решать, кто не достоин, по мнению активного экзальтированного большинства, посещать их школу – с правом на образование можно будет попрощаться.
В январе мать написала жалобу в Управление образования Добрянки и предупредила директора о намерении обратиться за защитой прав в суд, если ситуация не изменится. В ответ директор написал жалобу в полицию с просьбой проверить, как мать соблюдает свои родительские обязанности.
История уже попала в СМИ, уже задействованы все возможные инстанции. И ничего не дает результата. Никто не считает нужным вторгнуться в вотчину директора школы и обязать его прекратить нарушения. Надзорные органы, призванные контролировать соблюдение законодательства, молчат. Мать осталась один на один с ситуацией. Девочка третьеклассница продолжает находиться в искусственной изоляции за то одно, что мать «слишком часто жалуется».
Положение ребенка, оказавшегося заложником в разборках взрослых, которые пошли на принцип, не может не беспокоить. Тем не менее, нужно отдать должное матери, которая не отступилась. Судя по количеству присылаемых родителями историй, ситуация, когда школа вынуждает неугодных уйти из школы, используя моральное давление и создавая невозможные условия обучения, является распространенной. Большинство родителей выбирает моральное благополучие ребенка. Раз за разом повторяясь, произвол становится нормой. Стоит ли дальше учиться в этой школе? Есть о чем задуматься. Стоит ли отстоять свои нарушенные права? Безусловно!
Мать то на что жаловалась. Теперь только уезжать. Не верю без 2 стороны. У нас хулиганов -неадекватов невозможно никуда из школы-класса деть , а тут просто девочка
а на что жаловалась мама? может директор задолбалась, за каждый чих ребенка отчитываться. проще - сидит один ребенок, никто не толкнет, никто на нее не чихнет, никто в портфель не залезет, никто ручку не уронит мимо пробегая.
– Все началось с того, что мой ребенок отравился на территории школы, – рассказала 59.ru мама Юли Людмила. – Это было год назад. Я написала письмо в Роспотребнадзор. Специалисты приехали, нашли нарушения и оштрафовали школу на 15 тысяч рублей. После этого учителя стали предвзято относится к ребенку. Затем я подала на школу заявление о вымогательстве денег на специальные рабочие тетради «УМК Школа России». В нашу программу эти тетради включены. Я потребовала, чтобы директор обеспечил моему ребенку покупку тетрадей. В итоге моя дочь осталась без них. Я подала заявление в Добрянскую прокуратуру, управление образования, но получила отказ. После этого я обратилась в краевую прокуратуру и обжаловала решения. По итогам проверки Рособрнадзор оштрафовал школу на 80 тысяч рублей.
После того, как школу оштрафовали, жизнь ребенка в школе стала адом, говорит мама третьеклассницы.
– Дети начали ее попрекать: «Твоя мать больная, она везде ходит и жалуется», – говорит Людмила. – Они стали ее бить, портить вещи, подкладывать ей оскорбительные записки. Я неоднократно подходила к учителям и просила их разобраться, но безрезультатно.
У учителей школы есть своя версия происходящего. По словам директора учебного заведения Ольги Шилковой, конфликт из-за тетрадей был далеко не первым.
– Даже уже не помню, как все началось... История с тетрадями – это далеко не начало, – рассказала 59.ru директор. – Сейчас мы в безвыходном положении. Девочка осталась одна в классе. Что с этим делать, мы не знаем. Мать не хочет переводить ее в другой класс. А дети есть дети. Как девочка относится к ним, так и они к ней. Никто никого против нее не настраивал.
По словам матери третьеклассницы, в этом году класс был расформирован – осталась только ее дочь.
– Это было сделано после конфликта, так директор мне мстит, – говорит Людмила.
Между тем в школе слова матери о том, что класс был расформирован, опровергают.
– Это дезинформация, – рассказала 59.ru завуч школы Марианна Гребнева. – Получилось так, что родители, устав от нервозной обстановки, написали заявления о переходе в другую школу.
При этом завуч пояснила, что ни на кого из родителей не было оказано давление – по ее словам, им было предложено купить специальные тетрадки для дополнительного образования детей.
– Те, кто не хотели, не покупали, – объясняет завуч. – Мы никого не заставляли.
В управлении образования Добрянки 59.ru подтвердили, что конфликтная ситуация матери с руководством школы длится уже давно.
– В первом классе никаких проблем не было, а в сентябре прошлого года начались претензии. В школе проверки надзорных органов минимум два раза в месяц теперь, – говорит заместитель главы муниципального района по социальной политике, начальник управления образования Добрянки Наталья Семерикова. – У ребенка будет индивидуальная программа обучения – у нас уже есть школы, где ребенок один в классе. Правда, уроки теперь у ребенка проходят при включенном диктофоне. Малейшее слово, которое будет произнесено на слегка повышенных тонах, может быть интерпретировано матерью как непозволительное.
нашла коса на камень, я бы не стала ребенка водить, бедный ребенок крайний. мать надо в класс посадить и директрису напротив вот и решение вопроса. пусть сидят пока не помирятся.
Если жалоба родителя стала причиной крупных неприятностей для директора, является ли это поводом преследовать ребенка? Кажется этот страх, застрявший в головах родителей еще с советских времен, не более чем миф. Не станет педагог оказывать давление на ребенка, чтобы наказать мать. Не будет откровенно игнорировать требования закона об образовании. Не станет использовать все доступные и недоступные средства, чтобы выдавить неугодную семью из школы.
Как это ни поразительно, но временами эти фантастические истории происходят в реальности. Директор СОШ №5 г.Добрянка объявила настоящую вендетту родительнице, которая написала несколько жалоб на нарушения требований законодательства в школе. Администрацию школы привлекли к штрафу. Нелояльность школе оскорбила директора, учителей и родителей. А дальше была развернута широкомасштабная кампания по выдавливанию ребенка из школы.
Класс начальной школы, в котором учится девочка, был расформирован, все были переведены в другие классы (всего 6 в параллели), все кроме одной. Директор принудительно, вопреки категорическим протестам матери, перевел ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану. С ноября 2016 года девочка ходит в школу каждый день, занимается одна в пустом классе. Это сделано специально, хотя официальная позиция «потому что родители других детей не хотят, чтобы девочка училась в их классе». Накал страстей поддерживается на встречах с родителями. Директор обещает, что если пустить девочку в класс, ее мать не даст спокойной жизни. К слову, девочка учится на 4 и 5, и к ее поведению нет претензий.
В Службу поддержки участников образовательного процесса периодически поступают вопросы «в нашем классе хулиган, не учится, всех травмирует, сладу нет, куда написать, чтобы его перевели из нашего класса (выгнали из нашей школы)». Такие проблемы чаще возникают в начальной школе. Был даже случай, когда родители обратились с таким требованием в суд. Суд классифицировал жалобу родителей как злоупотребление правом. Ничто не может быть поводом для ограничения конституционного права человека на получение образования в той форме, которая выбрана родителями, ничто не может быть поводом для дискриминации. Администрации школ, возможно, и хотели бы отказаться обучать трудного ребенка, но закон этого не позволяет.
Позиция директора не является новой: «Эта моя школа и я решаю, кто тут будет учиться, а кто нет». Но, благо, для этого есть контролирующие инстанции, которые следят за соблюдением закона. Нарушения прав ребенка очевидны. Мать пишет жалобу в прокуратуру, в Министерство образования Пермского края и в Государственную инспекцию по контролю за соблюдением законодательством. И тут случается самое поразительное. Прокуратура отказывается рассматривать заявление и пересылает в Госинспекцию. Госинспекция и Министерство образования Пермского края пишут отписки (ответы в приложении). Причем в качестве аргумента повторяют довод директора «родители против обучения этого ребенка в их классе», не давая этому обстоятельству никакой оценки. Фактически все инстанции встают на сторону директора, давая ему карт-бланш.
Особенно тревожит и пугает попытка директора оправдать свои решения пожеланиями родительской общественности. Одно дело, учитывать мнение родителей по вопросам, которые затрагивают их интересы. Другое – ограничивать права отдельно взятой ученицы, в ответ на пожелания этой самой общественности. Еще более пугает политика невмешательства уполномоченных органов. Не дай бог, создать такой прецедент. Если наделить родителей правом выбирать с кем они хотят учиться в одном классе и решать, кто не достоин, по мнению активного экзальтированного большинства, посещать их школу – с правом на образование можно будет попрощаться.
В январе мать написала жалобу в Управление образования Добрянки и предупредила директора о намерении обратиться за защитой прав в суд, если ситуация не изменится. В ответ директор написал жалобу в полицию с просьбой проверить, как мать соблюдает свои родительские обязанности.
История уже попала в СМИ, уже задействованы все возможные инстанции. И ничего не дает результата. Никто не считает нужным вторгнуться в вотчину директора школы и обязать его прекратить нарушения. Надзорные органы, призванные контролировать соблюдение законодательства, молчат. Мать осталась один на один с ситуацией. Девочка третьеклассница продолжает находиться в искусственной изоляции за то одно, что мать «слишком часто жалуется».
Положение ребенка, оказавшегося заложником в разборках взрослых, которые пошли на принцип, не может не беспокоить. Тем не менее, нужно отдать должное матери, которая не отступилась. Судя по количеству присылаемых родителями историй, ситуация, когда школа вынуждает неугодных уйти из школы, используя моральное давление и создавая невозможные условия обучения, является распространенной. Большинство родителей выбирает моральное благополучие ребенка. Раз за разом повторяясь, произвол становится нормой. Стоит ли дальше учиться в этой школе? Есть о чем задуматься. Стоит ли отстоять свои нарушенные права? Безусловно!
меньше гонору у мамаши - и никаких проблем у ребенка бы не было. Видимо, там нечто, похожее на тульского хулигана с матерью-адвокатом.
[
Фима Собак,
Девочка отличница, худенькая балеринка и солистка местного театра. Не надо таких предположений.
Такое ощущение, что автор пишет домашнее задание в школе блоггеров. Чтобы было все по феншую, надо еще душещипательную фотографию добавить.
да действительно, давайте вообще все заткнемся и будем безропотно делать то, что требуют
Жаль девчонку, но и ее это чему-то научит.
Когда родитель в неадеквате, ребенка можно только пожалеть. Школу тоже.
По всему интернету эта статья раскидана.
Мать то на что жаловалась. Теперь только уезжать. Не верю без 2 стороны. У нас хулиганов -неадекватов невозможно никуда из школы-класса деть , а тут просто девочка
Детскому омбудсмену обратитесь, думаю поможет.
Девочку жаль, тяжелее всех думаю.
ЯПерчик,
Да-да,Миков им в помощь
а на что жаловалась мама? может директор задолбалась, за каждый чих ребенка отчитываться. проще - сидит один ребенок, никто не толкнет, никто на нее не чихнет, никто в портфель не залезет, никто ручку не уронит мимо пробегая.
– Все началось с того, что мой ребенок отравился на территории школы, – рассказала 59.ru мама Юли Людмила. – Это было год назад. Я написала письмо в Роспотребнадзор. Специалисты приехали, нашли нарушения и оштрафовали школу на 15 тысяч рублей. После этого учителя стали предвзято относится к ребенку. Затем я подала на школу заявление о вымогательстве денег на специальные рабочие тетради «УМК Школа России». В нашу программу эти тетради включены. Я потребовала, чтобы директор обеспечил моему ребенку покупку тетрадей. В итоге моя дочь осталась без них. Я подала заявление в Добрянскую прокуратуру, управление образования, но получила отказ. После этого я обратилась в краевую прокуратуру и обжаловала решения. По итогам проверки Рособрнадзор оштрафовал школу на 80 тысяч рублей.
После того, как школу оштрафовали, жизнь ребенка в школе стала адом, говорит мама третьеклассницы.
– Дети начали ее попрекать: «Твоя мать больная, она везде ходит и жалуется», – говорит Людмила. – Они стали ее бить, портить вещи, подкладывать ей оскорбительные записки. Я неоднократно подходила к учителям и просила их разобраться, но безрезультатно.
У учителей школы есть своя версия происходящего. По словам директора учебного заведения Ольги Шилковой, конфликт из-за тетрадей был далеко не первым.
– Даже уже не помню, как все началось... История с тетрадями – это далеко не начало, – рассказала 59.ru директор. – Сейчас мы в безвыходном положении. Девочка осталась одна в классе. Что с этим делать, мы не знаем. Мать не хочет переводить ее в другой класс. А дети есть дети. Как девочка относится к ним, так и они к ней. Никто никого против нее не настраивал.
По словам матери третьеклассницы, в этом году класс был расформирован – осталась только ее дочь.
– Это было сделано после конфликта, так директор мне мстит, – говорит Людмила.
Между тем в школе слова матери о том, что класс был расформирован, опровергают.
– Это дезинформация, – рассказала 59.ru завуч школы Марианна Гребнева. – Получилось так, что родители, устав от нервозной обстановки, написали заявления о переходе в другую школу.
При этом завуч пояснила, что ни на кого из родителей не было оказано давление – по ее словам, им было предложено купить специальные тетрадки для дополнительного образования детей.
– Те, кто не хотели, не покупали, – объясняет завуч. – Мы никого не заставляли.
В управлении образования Добрянки 59.ru подтвердили, что конфликтная ситуация матери с руководством школы длится уже давно.
– В первом классе никаких проблем не было, а в сентябре прошлого года начались претензии. В школе проверки надзорных органов минимум два раза в месяц теперь, – говорит заместитель главы муниципального района по социальной политике, начальник управления образования Добрянки Наталья Семерикова. – У ребенка будет индивидуальная программа обучения – у нас уже есть школы, где ребенок один в классе. Правда, уроки теперь у ребенка проходят при включенном диктофоне. Малейшее слово, которое будет произнесено на слегка повышенных тонах, может быть интерпретировано матерью как непозволительное.
ТаняПлюсВанечка,
вот в это - верю...
ТаняПлюсВанечка,
Что и требовалось доказать. Больная на голову мать - несчастье для ребенка и окружающих
нашла коса на камень, я бы не стала ребенка водить, бедный ребенок крайний. мать надо в класс посадить и директрису напротив вот и решение вопроса. пусть сидят пока не помирятся.
ну значит мать безумная
Ужас, всегда знала, школа не место для детей:) (штука,для тех кто в каске)