Мои прекрасно в этом возрасте не только игрушки собирали, но и пыль т пол со мной протирали, только без средств, в 6 уже в готовке помогали чистили овощи, посуду мыли, носки свои могли постирать. В садике они в этом возрасте прекрасно собирают игрушки. Не надо до школы к ним относится как к лчлькам беспомощным, тогда и выкрутасов меньше. До школы они этим всем с удовольствием занимаются, тк считают себя большими и мама без них не справится. Даже уроки, когда не подсказываешь, а спрашиваешь якобы ты не помнишь тему, махом все объясняют и сами делают. Дело все в том, как это преподносить. Приказывать или показать, что без них тебе тяжелее. Так же заводя животных детям многие потом сами и ухаживают, а когда ставишь вопрос, ты просил. Я на подмоге, если ты на учебе не более.
Аноним 445
Аноним 606: декватность в подростковом возрасте без невротических отклонений, это тревожно - ну как то странно.
В случае автора - ребёнок идеальный.
Аноним 717: Старшей дочери 12 лет, идеальный ребёнок
Что значит идеальный?
На фоне младшего, я понимаю, что это послушный беспроблемный, т е удобный ребёнок.
Удобный ребёнок удобен не только для мамы, но и для всех. Думаете он будет счастлив?
Южанин отец, 2 сына, маленькие.
Пока он с младшим занят, старший убегает.
Он его зовёт на своём и поварачивается к подъезду.
Сын конечно бегом к отцу и пошли они со слезами, домой.
Больше я такого не видела, не убегает.
Аноним 889: Мои прекрасно в этом возрасте не только игрушки собирали, но и пыль т пол со мной протирали, только без средств, в 6 уже в готовке помогали чистили овощи, посуду мыли, носки свои могли постирать
Я вам верю у меня старшая в 2 года с свекровью ровненько все полотенечки складывала, уголочек к уголочку и пыль вытирала- повторяла. Любимое занятие было- в шкафу порядок навести.
А младшая не такая, совсем не такая. Собирать игрушки в садике и дома- это разные вещи.
Mariwell: Приучать нужно, но если ребенок не может извиниться, то не надо настаивать и доводить и требовать.
А когда? Потом будет ещё сложнее. Знаете, у нас в семье было не принято извиняться. Это считалось унизительным у моих родителей. Я сама так не считала, но вот не научили - и я не могла это сказать. До сих пор помню как случайно в 5 классе прищемила одноклассница пальцы на трудах швейной машинкой. Понимаю что надо извиниться, а не могу! И помню как мне было стыдно и как учитель и все девочки возмущались что я "даже не извинилась!, все подумали что я совсем не нормальная и мне всё равно что сделала человеку так больно!
асеныш: Я сама так не считала, но вот не научили - и я не могла это сказать.
Извиниться всегда многим тяжело, а тех кого научили, те извиняются легко, потому что эти слова для них ничего не значат
Шушу
Аноним 717: Сидит за столом и раскидывает на пол лего. Я прошу спокойно, подними пожалуйста. Он на меня смотрит и на зло бросает ещё.
Я говорю "если продолжишь так делать- выкину в мусор". Он снова бросает на пол детали.
Зачем собирать лего, если он играет? Побросал - собирает, зачем прерывать игру?
Ну и манипуляциями управлять ребёнком - получите агрессию и ответные манипуляции.
Аноним 717: Я не выдержала и дала ему по жопе
Это не остановило его пойти в другую комнату, орать и раскидать там всё, подушки с кровати, одеяла, вещи.
Тут всё ок, агрессия в ответ на агрессию для 3-летнего ребёнка - норма.
Аноним 717: Дополню, вот сейчас снова подошёл "Дай телефон ". Я говорю, Миша, сначала нужно извиниться за своё поведение" Он уходит и опрокидывает в коридоре корзину для белья, пинает дверь.
Снова манипуляция. Чему учат ребёнка такие вынужденные извинения (учитывая, что он не понимает, в чем виноват)? Тому, что мама главная, ей надо беспрекословно подчиняться, делать, что она говорит, иначе не даст телефон.
Совсем наверное, не те причинно-следственные связи, которые вы хотели бы сформировать.
Попробуйте из взрослой позиции с ребёнком:
выделяйте время на игру и обозначайие разумные правила (т.е. если во время игры нельзя кидать лего со стола - объясните, почему, введите правило уборки ПОСЛЕ игр)
проговаривайте свои эмоции (не "надо извиниться", а " Я расстроена тем-то"), так вы разорвете цепочку манипуляций, и научите ребёнка понимать и проговаривать свои эмоции (когда он всё крушит - он выражает эмоции, которые не знает, как назвать, как выразить по-другому, помогите ребенку- доля начала назвать, что он чувствует)
полезно было бы прочитать что-то про возрастные нормы развития психики, хотя бы ту же Петрановскую.
позвольте ребёнку принимать свои решения, проговорите ему, обозначьте зону ответственности, желательно - заранее, а не когда уже нужно одеваться и выходить.
К детскому психологу я бы тоже сходила в такой ситуации, специалист подскажет, как действовать, чтобы учитывать возрастные особенности психики в тех ситуациях, которые вы описываете.
Почитайте про то, как развиваются и растут дети. Гиппенрейтер, например, "Общаться с ребенком, как?" и тд. У института Ньюфленда еще можно посмотреть материалы.
Можно взять консультацию детского психолога/нейропсихолога.
Аноним 717: Сейчас пишу и руки трясутся.
Себе подключайте психотерапию. Это лучший вклад в ребенка
Автор, как я вас понимаю. И да, у меня девочка
2 девочки. Первая послушная, а вторая со своим мнением на все.
Ор и по жопе не поможет.
Скорее всего это манипулятивно-демонстративное поведение. Правда об этом диагнозе мы узнали только этой весной, когда ребенку было уже почти 8 лет
Что нам помогало - обнимашки
Пинает корзину - подхожу и обнимаю до тех пор, пока не успокоиться. При этом говорю что очень и очень люблю
Спрашивали потом, почему так себя ведет. Говорит, что не знает
Если рассматривать агрессию детей в рамках системной семейной терапии, то получается что ребенок транслирует такие "нежелательные " эмоции, которые есть в семье, но не проявляются. Например, напряжение между родителями, когда внешне всё спокойно, а у обоих кипит в отношении друг друга. Также например, невестка-свекровь.
Второй момент, ребенка нужно подучить справляться с агрессией. Предоставить грушу для битья, подушку, комкать бумагу, т.е. чтобы он не держал это в себе, а мог безопасно для себя и окружающих выплеснуть. Также хороши лепка из пластилина, песочная терапия+сказка терапия. Основной посыл, что ребенок должен это куда то разместить. Ему самому от этого тоже плохо, но он не может это сформулировать и вам сказать.
По поводу того, что в саду нет вопросов , можно предположить, что все напряжение ему безопаснее скинуть дома. Мама должна (в идеале) стать ему безопасным "контейнером". Ну и классика : режим, много свободной безопасной игры, избегать перевозбуждения.
Это при условии, что нет вопроса у невролога и психиатра.
Обратите внимание на свои требования к ребенку, действительно ли они соответствуют возрасту?
Magicienne: Спрашивали потом, почему так себя ведет.
Это очень сложный вопрос для ребенка.
Есть у Петрановской курс про трудное поведение ребенка, там подобные вопросы разбираются очень понятно.
Вот на этом курсе как раз говорится,что вопрос ,,почему,, , можно заменить на вопрос ,,зачем,, и задавать себе, а не ребенку. За поведением лежит потребность. И если видов поведения есть великое множество, то потребности наши все похожи и конечны. Получается вопрос таков ,,зачем ребенок это делает? Что он этим получает?"
У детей,например за ,,трудным,,поведением может быть потребность в близости, во внимании родителя и плохим поведением он его получает,пусть и со знаком минус. Такое внимание лучше,чем никакое.
Аноним 126
Ща дизлайки накидают мне) но мой бы по шлепе своей получил за такое поведение, и в угол бы пошёл как миленький. Пусть в углу стоит орёт-ревет.
И получал между прочим - после уже так себя не вёл, а если начиналось то напоминала ему - ща снова получишь в углу стоять будешь- его это приземляло.
Аноним 717: Что то запретили- начинает драться, всё бросать, ревёт
Я,надеваю, он снимает и бросает
раскидывает на пол лего. Я прошу спокойно, подними пожалуйста. Он на меня смотрит и на зло бросает ещё.
Я говорю "если продолжишь так делать- выкину в мусор". Он снова бросает на пол детали. Я поднимаю одну и кидаю в мусорное ведро. Он вскакивает и начинает всё крушить, выдёргивает кухонный ящик полностью, он падает, всё рассыпается по кухне. Впервые такое. Я не выдержала и дала ему по жопе
Это не остановило его пойти в другую комнату, орать и раскидать там всё, подушки с кровати, одеяла, вещи.
Дополню, вот сейчас снова подошёл "Дай телефон ". Я говорю, Миша, сначала нужно извиниться за своё поведение" Он уходит и опрокидывает в коридоре корзину для белья, пинает дверь.
Моему тоже 3.5 , тоже жадничает, но иногда уже начинает делиться, хоть и неохотно) это возрастное мне кажется - пройдёт.
Ну и с мальчиками все не так)) у меня старшая дочь тоже совсем не такая была, хотя воспитываем одинаково вроде))
Аноним 737: я на очередную его истерику в общественном месте, взяла его за шкирку и выставила за дверь.
прямо в транспорте? а сами уехали? Аноним 717,
напишите в личку. Дам контакт психолога детского. у меня старший был ураган. Ничего, мир и любовь сейчас с ним
Кризис 3х лет, самый обычный. В чем проблема одеть куртку? Не хочет куртку - сидит дома и не гуляет. У нас было так. Кто надел куртку -то пошел гулять. По итогу оба надевали все необходимое. Если надо быстро (к врачу например) заговаривала зубы и натягивала эту куртку, говорила, что сначала по делам, потом гулять. Иногда одевала насильно. Способы одеть насильно без ора для каждого ребенка были свои. Все дети разные, не получиться применить. Методы воспитания первого ребенка ко второму.
Прочитайте информацию на тему кризиса 3х лет и действуйте. Не воспитывать, а просто ждать когда этот кризис пройдет нельзя! Дальше хуже будет, у вас появится дома новый глава семьи и вы будете всей семьей прыгать вокруг него. Надо ставить ребенка на место, не сюсюкать, он человек со своими чертами характера, со своими желаниями и возможностями и относиться к нему надо как к человеку, а не к ляле. В этом возрасте дети способны собрать игрушки, особенно если это вместе с мамой.
По поводу выкидывания Лего. Мой любил выкидывать, садилась и выкидывала вместе с ним, он забывал про свои выкрутасы, затем предлагала другую игру - закинь обратно Лего в коробку, и мы вместе закидывали Лего на место.
Аноним 889: Мои прекрасно в этом возрасте не только игрушки собирали, но и пыль т пол со мной протирали, только без средств, в 6 уже в готовке помогали чистили овощи, посуду мыли, носки свои могли постирать. В садике они в этом возрасте прекрасно собирают игрушки. Не надо до школы к ним относится как к лчлькам беспомощным, тогда и выкрутасов меньше. До школы они этим всем с удовольствием занимаются, тк считают себя большими и мама без них не справится. Даже уроки, когда не подсказываешь, а спрашиваешь якобы ты не помнишь тему, махом все объясняют и сами делают. Дело все в том, как это преподносить. Приказывать или показать, что без них тебе тяжелее. Так же заводя животных детям многие потом сами и ухаживают, а когда ставишь вопрос, ты просил. Я на подмоге, если ты на учебе не более.
вот на все 100 согласна. и в том, что самое главное - мотивация.
\~ПуШок\~: Не воспитывать, а просто ждать когда этот кризис пройдет нельзя! Дальше хуже будет, у вас появится дома новый глава семьи и вы будете всей семьей прыгать вокруг него. Надо ставить ребенка на место, не сюсюкать, он человек со своими чертами характера, со своими желаниями и возможностями и относиться к нему надо как к человеку, а не к ляле. В этом возрасте дети способны собрать игрушки, особенно если это вместе с мамой.
+1005000. не понимаю родителей, которыми командует ребенок. как так? вы-то детьми были, а ребенок взрослым еще не был. и в любом возрасте, начиная лет с 3х, у ребенка должны быть свои обязанности, согласно возраста. а не так, что дите орет, а родители вокруг него бегают, любое желание исполняют, лишь бы не орал. готова к помидорам
Mariwell,
Мои прекрасно в этом возрасте не только игрушки собирали, но и пыль т пол со мной протирали, только без средств, в 6 уже в готовке помогали чистили овощи, посуду мыли, носки свои могли постирать. В садике они в этом возрасте прекрасно собирают игрушки. Не надо до школы к ним относится как к лчлькам беспомощным, тогда и выкрутасов меньше. До школы они этим всем с удовольствием занимаются, тк считают себя большими и мама без них не справится. Даже уроки, когда не подсказываешь, а спрашиваешь якобы ты не помнишь тему, махом все объясняют и сами делают. Дело все в том, как это преподносить. Приказывать или показать, что без них тебе тяжелее. Так же заводя животных детям многие потом сами и ухаживают, а когда ставишь вопрос, ты просил. Я на подмоге, если ты на учебе не более.
В случае автора - ребёнок идеальный.
Что значит идеальный?
На фоне младшего, я понимаю, что это послушный беспроблемный, т е удобный ребёнок.
Удобный ребёнок удобен не только для мамы, но и для всех. Думаете он будет счастлив?
Mariwell,
А с какого возраста ну жно приучать ребёнка к вежливости?
Аноним 775,
Южанин отец, 2 сына, маленькие.
Пока он с младшим занят, старший убегает.
Он его зовёт на своём и поварачивается к подъезду.
Сын конечно бегом к отцу и пошли они со слезами, домой.
Больше я такого не видела, не убегает.
Аноним 606,
Можно оставить это воспитание, не париться.
Он же вырастет, трёхлеткой не останется.
Я вам верю у меня старшая в 2 года с свекровью ровненько все полотенечки складывала, уголочек к уголочку и пыль вытирала- повторяла. Любимое занятие было- в шкафу порядок навести.
А младшая не такая, совсем не такая. Собирать игрушки в садике и дома- это разные вещи.
Приучать нужно, но если ребенок не может извиниться, то не надо настаивать и доводить и требовать.
Старшая долго не могла говорить знакомым при встрече: здравствуйте. А вот до свидания- легко и всем подряд.
Ребенок слышит, что вы вежливы и научится
Дети разные, у меня вот наоборот старшая тяжелее по характеру.
Нет у вас никакого монстра, просто ребёнок пока не умеет справляться с сильными эмоциями. Главное что вы умеете со своими) значит и его научите.
Mariwell,
Нужно прививать хорошие манеры. Это привычка.
И если ребёнок поймёт, что можно и не говорить, он не будет.
А когда? Потом будет ещё сложнее. Знаете, у нас в семье было не принято извиняться. Это считалось унизительным у моих родителей. Я сама так не считала, но вот не научили - и я не могла это сказать. До сих пор помню как случайно в 5 классе прищемила одноклассница пальцы на трудах швейной машинкой. Понимаю что надо извиниться, а не могу! И помню как мне было стыдно и как учитель и все девочки возмущались что я "даже не извинилась!, все подумали что я совсем не нормальная и мне всё равно что сделала человеку так больно!
Извиниться всегда многим тяжело, а тех кого научили, те извиняются легко, потому что эти слова для них ничего не значат
Зачем собирать лего, если он играет? Побросал - собирает, зачем прерывать игру?
Ну и манипуляциями управлять ребёнком - получите агрессию и ответные манипуляции.
Тут всё ок, агрессия в ответ на агрессию для 3-летнего ребёнка - норма.
Снова манипуляция. Чему учат ребёнка такие вынужденные извинения (учитывая, что он не понимает, в чем виноват)? Тому, что мама главная, ей надо беспрекословно подчиняться, делать, что она говорит, иначе не даст телефон.
Совсем наверное, не те причинно-следственные связи, которые вы хотели бы сформировать.
Попробуйте из взрослой позиции с ребёнком:
К детскому психологу я бы тоже сходила в такой ситуации, специалист подскажет, как действовать, чтобы учитывать возрастные особенности психики в тех ситуациях, которые вы описываете.
Почитайте про то, как развиваются и растут дети. Гиппенрейтер, например, "Общаться с ребенком, как?" и тд. У института Ньюфленда еще можно посмотреть материалы.
Можно взять консультацию детского психолога/нейропсихолога.
Себе подключайте психотерапию. Это лучший вклад в ребенка
У Ярославы Рындиной хороший вебинар "Границы и правила в жизни ребенка", много пользы за 800 рублей. Посмотрите на сайте Ярко.хелп
Аноним 717,
Автор, как я вас понимаю. И да, у меня девочка
2 девочки. Первая послушная, а вторая со своим мнением на все.
Ор и по жопе не поможет.
Скорее всего это манипулятивно-демонстративное поведение. Правда об этом диагнозе мы узнали только этой весной, когда ребенку было уже почти 8 лет
Что нам помогало - обнимашки
Пинает корзину - подхожу и обнимаю до тех пор, пока не успокоиться. При этом говорю что очень и очень люблю
Спрашивали потом, почему так себя ведет. Говорит, что не знает
Если рассматривать агрессию детей в рамках системной семейной терапии, то получается что ребенок транслирует такие "нежелательные " эмоции, которые есть в семье, но не проявляются. Например, напряжение между родителями, когда внешне всё спокойно, а у обоих кипит в отношении друг друга. Также например, невестка-свекровь.
Второй момент, ребенка нужно подучить справляться с агрессией. Предоставить грушу для битья, подушку, комкать бумагу, т.е. чтобы он не держал это в себе, а мог безопасно для себя и окружающих выплеснуть. Также хороши лепка из пластилина, песочная терапия+сказка терапия. Основной посыл, что ребенок должен это куда то разместить. Ему самому от этого тоже плохо, но он не может это сформулировать и вам сказать.
По поводу того, что в саду нет вопросов , можно предположить, что все напряжение ему безопаснее скинуть дома. Мама должна (в идеале) стать ему безопасным "контейнером". Ну и классика : режим, много свободной безопасной игры, избегать перевозбуждения.
Это при условии, что нет вопроса у невролога и психиатра.
Обратите внимание на свои требования к ребенку, действительно ли они соответствуют возрасту?
психиатр ребенка хоть за 3,5 года видел?
пс: почему нельзя кидать лего на пол?
Это очень сложный вопрос для ребенка.
Есть у Петрановской курс про трудное поведение ребенка, там подобные вопросы разбираются очень понятно.
Вот на этом курсе как раз говорится,что вопрос ,,почему,, , можно заменить на вопрос ,,зачем,, и задавать себе, а не ребенку. За поведением лежит потребность. И если видов поведения есть великое множество, то потребности наши все похожи и конечны. Получается вопрос таков ,,зачем ребенок это делает? Что он этим получает?"
У детей,например за ,,трудным,,поведением может быть потребность в близости, во внимании родителя и плохим поведением он его получает,пусть и со знаком минус. Такое внимание лучше,чем никакое.
Ща дизлайки накидают мне) но мой бы по шлепе своей получил за такое поведение, и в угол бы пошёл как миленький. Пусть в углу стоит орёт-ревет.
И получал между прочим - после уже так себя не вёл, а если начиналось то напоминала ему - ща снова получишь в углу стоять будешь- его это приземляло.
Моему тоже 3.5 , тоже жадничает, но иногда уже начинает делиться, хоть и неохотно) это возрастное мне кажется - пройдёт.
Ну и с мальчиками все не так)) у меня старшая дочь тоже совсем не такая была, хотя воспитываем одинаково вроде))
прямо в транспорте? а сами уехали?
Аноним 717,
напишите в личку. Дам контакт психолога детского. у меня старший был ураган. Ничего, мир и любовь сейчас с ним
Причем тут транспорт?
Кризис 3х лет, самый обычный. В чем проблема одеть куртку? Не хочет куртку - сидит дома и не гуляет. У нас было так. Кто надел куртку -то пошел гулять. По итогу оба надевали все необходимое. Если надо быстро (к врачу например) заговаривала зубы и натягивала эту куртку, говорила, что сначала по делам, потом гулять. Иногда одевала насильно. Способы одеть насильно без ора для каждого ребенка были свои. Все дети разные, не получиться применить. Методы воспитания первого ребенка ко второму.
Прочитайте информацию на тему кризиса 3х лет и действуйте. Не воспитывать, а просто ждать когда этот кризис пройдет нельзя! Дальше хуже будет, у вас появится дома новый глава семьи и вы будете всей семьей прыгать вокруг него. Надо ставить ребенка на место, не сюсюкать, он человек со своими чертами характера, со своими желаниями и возможностями и относиться к нему надо как к человеку, а не к ляле. В этом возрасте дети способны собрать игрушки, особенно если это вместе с мамой.
По поводу выкидывания Лего. Мой любил выкидывать, садилась и выкидывала вместе с ним, он забывал про свои выкрутасы, затем предлагала другую игру - закинь обратно Лего в коробку, и мы вместе закидывали Лего на место.
вот на все 100 согласна. и в том, что самое главное - мотивация.
+1005000. не понимаю родителей, которыми командует ребенок. как так? вы-то детьми были, а ребенок взрослым еще не был. и в любом возрасте, начиная лет с 3х, у ребенка должны быть свои обязанности, согласно возраста. а не так, что дите орет, а родители вокруг него бегают, любое желание исполняют, лишь бы не орал. готова к помидорам