Ребенок 4,5 года, в школу пойдет в 6,8. С какого возраста начинать заниматься с логопедом, чтобы к школе поставить все звуки. Не говорит р, л, шипящие. Понятно, что каждый ребенок индивидуален, но хотелось бы послушать мнения. И как быстро поставили все звуки.
Если у ребёнка ФФНР, то звуки ставятся в течение полугода у хорошего логопеда (потом автоматизация, с "р" до года).
Если у ребенка ОНР, занятия нужны годами, причём с дефектологом. Проблемы с произношением могут быть верхушкой айсберга.
Ответила-с 4 лет. Главное-найти "своего" логопеда.
я это
В 3,8 начали. Было только ФФНР, но не говорил ребенок пол алфавита. За полтора года поставили всё, кроме Л и Р.
Потом поставили Л, Р так и не получилось.
Аноним 430
В 2.5 начала водить.
Аноним 936
автор
Milena29,
И ходили с 4-х до 7 лет непрерывно?
Аноним 800
с 3 лет водила, но логопед предупреждала, что вообще берет с 4 лет, но мой с 3 нормально занимался, а главное я с ним дома все отрабатывала по заданиям логопеда.
ОНР, дизартрия. Второй год ходим, с 3,5 получается. Поставили звуки Л, Р, С, З. Впереди Ж,Ш,Ф,Х,Ц, Ч Но нас сразу логопед и невролог предупредили, что это надолго
Аноним 936: Не говорит р, л, шипящие. Понятно, что каждый ребенок индивидуален, но хотелось бы послушать мнения. И как быстро поставили все звуки.
так смотря что у вас во рту.
межзубное положение языка, нарушение ритма дыханий и множество других кроме звукопроизношения может быть.
и может вам не хватить и трех лет.
вообще уже надо заниматься.
Аноним 936: Кошмар конечно, а я ни разу не водила к логопеду, уже страшно идти.
думаете рассосется?
у моего в 3,5 было ОНР 2-3, стертая форма дизартрии. пол алфавита во рту не было.
к логопеду ходил 2,5 месяца, подводку к Рь и Р я сама сделала, она только это доставила.
у меня сил уже не было с ним заниматься.
порядка 6 звуков сама поставила. остальное встало само. к 5 годам.
Аноним 437
Вам пора, особенно если сами не занимаетесь. Я занималась сама много, не только непосредственно логопедией, но и общим развитием мозга. За лето достигли того, что вместо 3х листов дефектов (логопед записывала в тетрадке у себя) остались шипящие и л с р. К 6 годам осталась только р, полгода еще его ставили.
Аноним 936
автор
Аноним 437,
Я много занимаюсь с ребенком, научила читать, цифры, простые примеры, пазлы стихи и прочее. Логопедией не занималась, старшей поставили все за год до школы, но у нее два звука не было, у младшей больше. Если знаете хорошие пособия для домашних занятий, напишите пожалуйста, тоже будем заниматься.
Разные ситуации бывают. У дочери вылетали шипящие, свистящие, "р" и "л". В 6 лет поставили все звуки за период с января по май в частном логопедическом центре. В гимназию пошла в 6л8м. С первого класса училась без моего участия. Началку закончила с похвальным листом.
Но у неё не было ОНР. Собственно неврологических диагнозов не было вообще. Просто слабые мышцы языка (побочный эффект гипермобильности суставов). Это не моё мнение, а невролога, ортопеда и дефектолога.
Сейчас у меня вторая такая же девочка. В школу идёт ровно в 7 лет. Все звуки поставили за подготовительную группу на логопункте в детсаду, осталось только "р" автоматизировать.
Мне есть с кем сравнить. У сына было ОНР-2, моторная алалия, дизартрия. С ним мы пахали у всевозможных специалистов с 3,5 лет до окончания третьего класса. На учёте у невролога по сей день. Ему 15. С произношением проблемы давно решены, но остаточные явления неврологии сохраняются, в том числе косноязычность. Его единственная вселенская беда в школе - связная речь (эссе, сочинения и т.п.). Кстати, даже ему специалисты дали "добро" на школу в 6л10м, но в дворовую без доп. нагрузки (языковую гимназию категорически запретили). Началку он тоже закончил с похвальным листом, но я сидела с ним рядом каждый вечер.
Аноним 936
автор
***ВТима***,
В смысле зачем. Планируем поставить за два года, ей сейчас 4,5 г.
Я вами искренне восхищаюсь, очень много труда вложили в своих детей . Но зачем отдавать раньше в школу? И так проблем хватает
Аноним 936
автор
***ВТима***,
Это как вы читаете, у моего ребенка нет каши во рту, читает по слогам букварь. Старший ребенок тоже начала читать в 4 к 5 прошли в букварь, звуки поставили с 6-7, учится в языковой гимназии, речь идеальная.
Ребенок 4,5 года, в школу пойдет в 6,8. С какого возраста начинать заниматься с логопедом, чтобы к школе поставить все звуки. Не говорит р, л, шипящие. Понятно, что каждый ребенок индивидуален, но хотелось бы послушать мнения. И как быстро поставили все звуки.
Выберите один из вариантов:
Если у ребёнка ФФНР, то звуки ставятся в течение полугода у хорошего логопеда (потом автоматизация, с "р" до года).
Если у ребенка ОНР, занятия нужны годами, причём с дефектологом. Проблемы с произношением могут быть верхушкой айсберга.
Начинайте сейчас. Сходите на консультацию к логопеду.
К логопеду запишусь конечно в ближайшее время.
Все дети разные и причины плохого произношения тоже. Поэтому тут только в врачу
Ответила-с 4 лет. Главное-найти "своего" логопеда.
В 3,8 начали. Было только ФФНР, но не говорил ребенок пол алфавита. За полтора года поставили всё, кроме Л и Р.
Потом поставили Л, Р так и не получилось.
В 2.5 начала водить.
Milena29,
И ходили с 4-х до 7 лет непрерывно?
с 3 лет водила, но логопед предупреждала, что вообще берет с 4 лет, но мой с 3 нормально занимался, а главное я с ним дома все отрабатывала по заданиям логопеда.
да. С 5 лет поставили ТНР. И обязательно заниматься дома.
Я Вам скажу больше- и до 4 класса занимаются с детьми, если есть проблемы.
ОНР, дизартрия. Второй год ходим, с 3,5 получается. Поставили звуки Л, Р, С, З. Впереди Ж,Ш,Ф,Х,Ц, Ч Но нас сразу логопед и невролог предупредили, что это надолго
Можно уже начинать
Ну поставят быстрее, чем в школу пойдет, хорошо ведь
Я водила в 6 лет поставить л и р. Хватило 10 занятий
Но все же разные
Неромантик,
Кошмар конечно, а я ни разу не водила к логопеду, уже страшно идти.
так смотря что у вас во рту.
межзубное положение языка, нарушение ритма дыханий и множество других кроме звукопроизношения может быть.
и может вам не хватить и трех лет.
вообще уже надо заниматься.
думаете рассосется?
у моего в 3,5 было ОНР 2-3, стертая форма дизартрии. пол алфавита во рту не было.
к логопеду ходил 2,5 месяца, подводку к Рь и Р я сама сделала, она только это доставила.
у меня сил уже не было с ним заниматься.
порядка 6 звуков сама поставила. остальное встало само. к 5 годам.
Вам пора, особенно если сами не занимаетесь. Я занималась сама много, не только непосредственно логопедией, но и общим развитием мозга. За лето достигли того, что вместо 3х листов дефектов (логопед записывала в тетрадке у себя) остались шипящие и л с р. К 6 годам осталась только р, полгода еще его ставили.
Аноним 437,
Я много занимаюсь с ребенком, научила читать, цифры, простые примеры, пазлы стихи и прочее. Логопедией не занималась, старшей поставили все за год до школы, но у нее два звука не было, у младшей больше. Если знаете хорошие пособия для домашних занятий, напишите пожалуйста, тоже будем заниматься.
Зачем ?!!
Разные ситуации бывают. У дочери вылетали шипящие, свистящие, "р" и "л". В 6 лет поставили все звуки за период с января по май в частном логопедическом центре. В гимназию пошла в 6л8м. С первого класса училась без моего участия. Началку закончила с похвальным листом.
Но у неё не было ОНР. Собственно неврологических диагнозов не было вообще. Просто слабые мышцы языка (побочный эффект гипермобильности суставов). Это не моё мнение, а невролога, ортопеда и дефектолога.
Сейчас у меня вторая такая же девочка. В школу идёт ровно в 7 лет. Все звуки поставили за подготовительную группу на логопункте в детсаду, осталось только "р" автоматизировать.
Мне есть с кем сравнить. У сына было ОНР-2, моторная алалия, дизартрия. С ним мы пахали у всевозможных специалистов с 3,5 лет до окончания третьего класса. На учёте у невролога по сей день. Ему 15. С произношением проблемы давно решены, но остаточные явления неврологии сохраняются, в том числе косноязычность. Его единственная вселенская беда в школе - связная речь (эссе, сочинения и т.п.). Кстати, даже ему специалисты дали "добро" на школу в 6л10м, но в дворовую без доп. нагрузки (языковую гимназию категорически запретили). Началку он тоже закончил с похвальным листом, но я сидела с ним рядом каждый вечер.
***ВТима***,
В смысле зачем. Планируем поставить за два года, ей сейчас 4,5 г.
Аноним 936,
Мне интересно, как она читает , если каша во рту
Куда вы торопитесь?
Astrum*,
Я вами искренне восхищаюсь, очень много труда вложили в своих детей . Но зачем отдавать раньше в школу? И так проблем хватает
***ВТима***,
Это как вы читаете, у моего ребенка нет каши во рту, читает по слогам букварь. Старший ребенок тоже начала читать в 4 к 5 прошли в букварь, звуки поставили с 6-7, учится в языковой гимназии, речь идеальная.
Не раньше, а вовремя. По согласованию со специалистами. Это индивидуально.
Тогда в чем смысл темы , если вы и так все знаете лучше всех