Следующий год будет последний в садике. И вот у меня дилемма. Нужны ли курсы по подготовке именно от школы? Так-то у нас в садике есть какие-то с примерно такой же программой (я так понимаю везде одно и то же и одинаковые учебные пособия). В садике конечно удобней - никуда не водить. Сестра и мама советуют при школе посещать, хотя внятного ответа чем лучше не дают.
Я бы сама напряглась бы водить, если бы можно было бы потом к строгому учителю (как мин чтобы поменьше хулиганил).
В общем, хотелось бы услышать мнения мам школьников.
Ни первого, ни второго ребенка не водила ни на какие курсы. С чем из садика ушли, с тем в школу и пришли. Дома ничем не занималась с ними. Учат в школе. У старшей медаль, младший отличник.
RomahaAlenka: Сестра и мама советуют при школе посещать, хотя внятного ответа чем лучше не дают.
ежегодная полемика :) надо водить - не надо водить, только время терять и т.п. Почему стоит водить на курсы? Это адаптация к школе как зданию, коридорам, туалетам. Это адаптация к школе как правилам игры. Это возможность ребенку познакомиться и подружиться с будущими одноклассниками. Это возможность себя показать школе, если это влияет на отбор в класс к конкретному педагогу. Это возможность родителям понять, нравится ли школа в процессе обучения, вот во всех этих мелких детальках - машину где поставить, как разговаривают охранники, как общается руководство и тп. Если есть вариабельность программ в школе - возможность разобраться, какая программа лучше подходит. Почему не стоит водить на курсы? Очень вряд ли курсы научать развитого ребенка чему-то радикально новому. Это всегда и точно стоит денег и времени. Это может пересекаться с другой занятостью. Если ребенок в целом легко адаптируется, где находятся туалеты, он узнает и в первом классе. Часто курсы ведут те учителя, которые не берут первые классы.
Как-то так :)
RomahaAlenka: Про то, что курсы мало чему учат я в курсе
ну я бы, честно, поспорила. У меня дети "курсные", на курсы мы везде и всегда ходили абсолютно сознательно. Я не видела, что курсы не учат, напротив, мне нравилось, что все, чему учили, пригодилось в 1 классе.
У старшей был репетитор на дому. Результаты в школе у нее были хорошие. Она как с первого класса стала отличницей так и держит эту планку.
Со средней некогда было, она у меня такая твердая хорошистка с пятерками по физкультуре, изо, музыке)))
Младший ходил на подготовку к школе в соседний дом, мне показалось что это не то.что надо детям. Хотя для общего развития неплохо.
И все таки я за то, чтоб готовиться к школе и чтобы готовил учитель начальных классов индивидуально. И упор на письмо, и на математику.
Мой первоклашка сейчас занимается каллиграфией. Со второго класса на олимпиадную математику пойдет, как и средняя дочь. Как и старшая. впрочем)))
Мозг надо постоянно развивать. Если что, спорт тоже есть. И гулять тоже успевают.
PS: это я ничего не успеваю, а они успевают))
Аналогично.
Спорт, творчество, прогулки - все, что нужно обычному ребенку.
Вся адаптация проходит в первой четверти(ну может полугодии) первого класса.
Зачем устраивать какую-то дополнительную адаптацию, имея еще садик в виде нагрузки и всякие допы, мне непонятно)
Мирка: Зачем устраивать какую-то дополнительную адаптацию, имея еще садик в виде нагрузки и всякие допы, мне непонятно)
вот моя история. Я знаю, что отдала мелкого на курсы, чтобы курсы мне сказали - нет, эта конкретная программа для него сложновата, вам сюда не надо. А мне по итогу сказали вообще другое. Я поняла как родитель, что да, я за старшей не вижу сильные стороны и возможности младшего вообще. И именно курсы мне лично помогли рассмотреть сильные стороны. И именно на них мы сейчас опираемся в учебе. (Слабые тоже никуда не делись, впрочем, но их я как раз сама отлично видела и вижу :))) )
RomahaAlenka: тебе важно было препода посильнее или построже?
Как будто от моего желания что то зависит. Как распределили, так распределили. Хотя в заявлении указывала к кому хотим.
Учитель должен иметь авторитет и быть другом. Такой появился у нас на третьем году обучения.
Водила на подготовку к школе в саму школу, именно для того, чтобы привыкла к самой школе, требованиям, научилась сидеть за партой и тд.
На курсах выявился ряд проблем, в тч с туалетом - совместно с учителем всё решили.
При подаче заявления можно было выбрать учителя - сейчас учится с тем учителем, что был на курсах и в том же кабинете
Для знаний не стоит , всему прекрасно обучались в садике, дома, и всякие программы. У знакомых ребёнка за год курсов в школе не научили читать к 1 классу. Но если есть супер Учитель из набора и к нему сложно попасть , пойти на курсы можно, с той целью чтобы познакомиться и распределиться к нему в класс.
И курсы эти стоили дофига , как по мне. Года 4 назад 7 тысяч 2 раза в неделю.
Kaбанчик: Как будто от моего желания что то зависит. Как распределили, так распределили. Хотя в заявлении указывала к кому хотим.
нам вот, например, посоветовали, куда пойти и к кому. После курсов. Я опять же думала изначально не так.
Но если бы мы на курсы не ходили, конечно, никто бы ничего не посоветовал, ребенка бы и не знал никто, только его бумажки.
Не знаю, как у Вас в Москве, а у нас в Екб...
Ну да ладно, тема не об этом.
ММария: если есть супер Учитель из набора и к нему сложно попасть , пойти на курсы можно, с той целью чтобы познакомиться и распределиться к нему в класс.
У нас в гимназии не спрашивают. И пожелания не учитывают. А половина учителей вообще становятся известны в конце августа. Нынче, например, набирают аж 9 первых классов. Учителей столько просто нет.
Material girl: Мой первоклашка сейчас занимается каллиграфией
У меня дочь левша. Она писала мимо строчек как курица лапой, стоя в позе цапли, буквы зеркалила. Я была в ужасе. Учитель порекомендовала "забить и не придираться". О чудо! Во втором классе ребёнок научился писать разборчиво и аккуратно.
Я не буду водить при школе точно. Возможно, будут курсы в спец. учреждении, но буду смотреть по готовности ребенка. Учитывая, что сейчас в 5 она читает по слогам и делает простые арифметические действия в уме, если также будем справляться, то не буду я ее грузить еще курсами. А в школу находится еще за 12 лет, какая адаптация к школе... Тем более, что до июня никто не будет знать точно в какую школу его ребенок попадет. У нас в этом году кто из друзей идет в школу - все на неврозе, очередь за 4 дня сдвинулась на 30-50 позиций. И толку проходить на курсы в конкретной школе год и потом не попасть в эту школу (или те, кто ходит на курсы, автоматом вне очереди туда поступают?)
Black raven: толку проходить на курсы в конкретной школе год и потом не попасть в эту школу (или те, кто ходит на курсы, автоматом вне очереди туда поступают?)
По прописке у нас только 1 здание началки. Вроде как.
Astrum*: У нас в гимназии не спрашивают. И
В лицей в началку маловероятно. Если только в Среднюю школу по экзаменам, на что я и расчитываю.
Татьяна Вакалюк: нам вот, например, посоветовали, куда пойти и к кому. После курсов. Я опять же думала изначально не так.
RomahaAlenka: И как это получилось и произошло?...
при комплектации классов нам позвонили и уточнили - вот у нас пожелание было такое, но результат по курсам показал, что можно пойти в другой класс, с педагогами это обсудили и рекомендовали.
А если бы не ходить на курсы, кто бы видел и знал его возможности и умения, по каким критериям? Я? Я некомпетентна, я его в учебном процессе не вижу и не увижу никогда.
Но комплектация классов, безусловно, дело школы. И в каждой школе своя сложившаяся практика. И в общем-то при нынешнем механизме записи вообще никакого шанса плотней познакомиться со школой нет. Кроме курсов.
Кому как, а мне кажется важным не просто ребенка в школу записать, а понимать, как школа с детьми и родителями работает. А посмотреть-то можно только изнутри. Чужое мнение - это только мнение, вообще не факт, что совпадет со своим.
Kaбанчик: Не вижу отличия между теми детьми, кого знали, и между теми, кто без курсов и договоренностей пришел.
какие Вы хотите увидеть **** отличия? :) Вот автор спрашивает - хочу к учителю построже. Но это же абстрактное пожелание. Учителей она не знает. При записи в школу через ГУ и не узнает. Никаких пожеланий у нее быть не может.
А вот если на курсах разные педагоги попреподают ее ребенку, на собрании поговорят - будет какая-то личная точка зрения, к какому педагогу хотелось бы попасть. И если школа такую комплектацию классов практикует, то и хорошо.
Может и не практиковать.
Я же говорю - я вообще была твердо уверена, что у меня про дите скажут, что он эту программу не тянет. Ну не тянет и не тянет, пойдем на программу попроще. Норм, школа не должна быть в напряг и на последнем издыхании. А мне такого про него наговорили, что я аж другими глазами на него посмотрела
Татьяна Вакалюк: какие Вы хотите увидеть отличия?
нувы же акцентировали то, что ребенка в школе знали, а не бумажки. Татьяна Вакалюк: ребенка бы и не знал никто, только его бумажки.
вот отличия между знали ребенка с курсов или не знали кто без курсов, вот нет разницы.
Следующий год будет последний в садике. И вот у меня дилемма. Нужны ли курсы по подготовке именно от школы? Так-то у нас в садике есть какие-то с примерно такой же программой (я так понимаю везде одно и то же и одинаковые учебные пособия). В садике конечно удобней - никуда не водить. Сестра и мама советуют при школе посещать, хотя внятного ответа чем лучше не дают.
Я бы сама напряглась бы водить, если бы можно было бы потом к строгому учителю (как мин чтобы поменьше хулиганил).
В общем, хотелось бы услышать мнения мам школьников.
Ни первого, ни второго ребенка не водила ни на какие курсы. С чем из садика ушли, с тем в школу и пришли. Дома ничем не занималась с ними. Учат в школе. У старшей медаль, младший отличник.
ежегодная полемика :) надо водить - не надо водить, только время терять и т.п.
Почему стоит водить на курсы? Это адаптация к школе как зданию, коридорам, туалетам. Это адаптация к школе как правилам игры. Это возможность ребенку познакомиться и подружиться с будущими одноклассниками. Это возможность себя показать школе, если это влияет на отбор в класс к конкретному педагогу. Это возможность родителям понять, нравится ли школа в процессе обучения, вот во всех этих мелких детальках - машину где поставить, как разговаривают охранники, как общается руководство и тп. Если есть вариабельность программ в школе - возможность разобраться, какая программа лучше подходит.
Почему не стоит водить на курсы? Очень вряд ли курсы научать развитого ребенка чему-то радикально новому. Это всегда и точно стоит денег и времени. Это может пересекаться с другой занятостью. Если ребенок в целом легко адаптируется, где находятся туалеты, он узнает и в первом классе. Часто курсы ведут те учителя, которые не берут первые классы.
Как-то так :)
Если уж и водить то при школе и только ради того чтобы ребенок познакомился с ребятами и самой школой. А так нафиг.. пусть лучше спортом занимается
Kaбанчик,
А тебе важно было препода посильнее или построже?
Про то, что курсы мало чему учат я в курсе
С этим проблем точно нет. Сходится с детьми легко.
А если ребёнок не попадёт в желаемую школу?
+++ И третьего не поведу.
это Москва, там не так, как у нас.
ну я бы, честно, поспорила. У меня дети "курсные", на курсы мы везде и всегда ходили абсолютно сознательно. Я не видела, что курсы не учат, напротив, мне нравилось, что все, чему учили, пригодилось в 1 классе.
У старшей был репетитор на дому. Результаты в школе у нее были хорошие. Она как с первого класса стала отличницей так и держит эту планку.
Со средней некогда было, она у меня такая твердая хорошистка с пятерками по физкультуре, изо, музыке)))
Младший ходил на подготовку к школе в соседний дом, мне показалось что это не то.что надо детям. Хотя для общего развития неплохо.
И все таки я за то, чтоб готовиться к школе и чтобы готовил учитель начальных классов индивидуально. И упор на письмо, и на математику.
Мой первоклашка сейчас занимается каллиграфией. Со второго класса на олимпиадную математику пойдет, как и средняя дочь. Как и старшая. впрочем)))
Мозг надо постоянно развивать. Если что, спорт тоже есть. И гулять тоже успевают.
PS: это я ничего не успеваю, а они успевают))
Аналогично.
Спорт, творчество, прогулки - все, что нужно обычному ребенку.
Вся адаптация проходит в первой четверти(ну может полугодии) первого класса.
Зачем устраивать какую-то дополнительную адаптацию, имея еще садик в виде нагрузки и всякие допы, мне непонятно)
По прописке. На другие я не замахиваюсь началку.
Вот те же мысли... Единственное, что хотелось бы к преподу получше попасть. И построже. Моему добрых нельзя
вот моя история. Я знаю, что отдала мелкого на курсы, чтобы курсы мне сказали - нет, эта конкретная программа для него сложновата, вам сюда не надо. А мне по итогу сказали вообще другое. Я поняла как родитель, что да, я за старшей не вижу сильные стороны и возможности младшего вообще. И именно курсы мне лично помогли рассмотреть сильные стороны. И именно на них мы сейчас опираемся в учебе. (Слабые тоже никуда не делись, впрочем, но их я как раз сама отлично видела и вижу :))) )
по-моему, дети намного выше доброты в учителе начальных классов ценят справедливость.
А может, у Вас в школе вообще предметная система, а?
Как будто от моего желания что то зависит. Как распределили, так распределили. Хотя в заявлении указывала к кому хотим.
Учитель должен иметь авторитет и быть другом. Такой появился у нас на третьем году обучения.
+++
Кто водит на всякие подготовки, у того видимо слишком много свободного времени
Водила на подготовку к школе в саму школу, именно для того, чтобы привыкла к самой школе, требованиям, научилась сидеть за партой и тд.
На курсах выявился ряд проблем, в тч с туалетом - совместно с учителем всё решили.
При подаче заявления можно было выбрать учителя - сейчас учится с тем учителем, что был на курсах и в том же кабинете
Для знаний не стоит , всему прекрасно обучались в садике, дома, и всякие программы. У знакомых ребёнка за год курсов в школе не научили читать к 1 классу. Но если есть супер Учитель из набора и к нему сложно попасть , пойти на курсы можно, с той целью чтобы познакомиться и распределиться к нему в класс.
И курсы эти стоили дофига , как по мне. Года 4 назад 7 тысяч 2 раза в неделю.
нам вот, например, посоветовали, куда пойти и к кому. После курсов. Я опять же думала изначально не так.
Но если бы мы на курсы не ходили, конечно, никто бы ничего не посоветовал, ребенка бы и не знал никто, только его бумажки.
Не знаю, как у Вас в Москве, а у нас в Екб...
Ну да ладно, тема не об этом.
У нас в гимназии не спрашивают. И пожелания не учитывают. А половина учителей вообще становятся известны в конце августа. Нынче, например, набирают аж 9 первых классов. Учителей столько просто нет.
У меня дочь левша. Она писала мимо строчек как курица лапой, стоя в позе цапли, буквы зеркалила. Я была в ужасе. Учитель порекомендовала "забить и не придираться". О чудо! Во втором классе ребёнок научился писать разборчиво и аккуратно.
Я не буду водить при школе точно. Возможно, будут курсы в спец. учреждении, но буду смотреть по готовности ребенка. Учитывая, что сейчас в 5 она читает по слогам и делает простые арифметические действия в уме, если также будем справляться, то не буду я ее грузить еще курсами. А в школу находится еще за 12 лет, какая адаптация к школе... Тем более, что до июня никто не будет знать точно в какую школу его ребенок попадет. У нас в этом году кто из друзей идет в школу - все на неврозе, очередь за 4 дня сдвинулась на 30-50 позиций. И толку проходить на курсы в конкретной школе год и потом не попасть в эту школу (или те, кто ходит на курсы, автоматом вне очереди туда поступают?)
По прописке у нас только 1 здание началки. Вроде как.
В лицей в началку маловероятно. Если только в Среднюю школу по экзаменам, на что я и расчитываю.
И как это получилось и произошло?...
при комплектации классов нам позвонили и уточнили - вот у нас пожелание было такое, но результат по курсам показал, что можно пойти в другой класс, с педагогами это обсудили и рекомендовали.
А если бы не ходить на курсы, кто бы видел и знал его возможности и умения, по каким критериям? Я? Я некомпетентна, я его в учебном процессе не вижу и не увижу никогда.
Но комплектация классов, безусловно, дело школы. И в каждой школе своя сложившаяся практика. И в общем-то при нынешнем механизме записи вообще никакого шанса плотней познакомиться со школой нет. Кроме курсов.
Кому как, а мне кажется важным не просто ребенка в школу записать, а понимать, как школа с детьми и родителями работает. А посмотреть-то можно только изнутри. Чужое мнение - это только мнение, вообще не факт, что совпадет со своим.
Не вижу отличия между теми детьми, кого знали, и между теми, кто без курсов и договоренностей пришел.
какие Вы хотите увидеть **** отличия? :) Вот автор спрашивает - хочу к учителю построже. Но это же абстрактное пожелание. Учителей она не знает. При записи в школу через ГУ и не узнает. Никаких пожеланий у нее быть не может.
А вот если на курсах разные педагоги попреподают ее ребенку, на собрании поговорят - будет какая-то личная точка зрения, к какому педагогу хотелось бы попасть. И если школа такую комплектацию классов практикует, то и хорошо.
Может и не практиковать.
Я же говорю - я вообще была твердо уверена, что у меня про дите скажут, что он эту программу не тянет. Ну не тянет и не тянет, пойдем на программу попроще. Норм, школа не должна быть в напряг и на последнем издыхании. А мне такого про него наговорили, что я аж другими глазами на него посмотрела