Один из безотказных инструментов для развития у детей предвосхищения, усидчивости, а впоследствии и силы воли - это звонок. Он же таймер или будильник. И крутость его не только в невероятной эффективности с самого раннего возраста, но и в простоте использования. Когда и как его применять, мы сейчас и разберём.
Сначала технология: заводим таймер или будильник (или используем песочные часы для детей постарше) на время, после которого должно произойти ясное событие (придёт мама, закончится упражнение, выходим на улицу и т.д.) ➡ ждём звонка ➡ исполняем договорённость.
В чем магия.
Самое главное, что эта ситуация ребёнку кажется обусловленной извне. Все её участники должны подчиниться сигналу. Мама может и хотела бы ещё подзадержаться, но нет, звонок звенит. Педагог может и хотел бы ещё одно повторение упражнения, но тоже извините, извольте соблюдать правила. То есть, в общих чертах это несколько легитимизирует требования взрослого в глазах ребёнка. И позволяет выпрыгнуть из петли "я большой и умный, а ты маленький и глупый, поэтому делаем как я сказал", не давая даже шанса старшему свалиться в необоснованное превосходство. Ещё раз: договорённостям подчиняются все. Ну кому в детстве не приходилось слышать от взрослых шедеврадьное: "Будешь делать, пока я тебе не скажу, что все!" Мне вот приходилось, да простят меня мои любимые родители (которые, кстати, читают этот блог, мам, пап, привет!). Конечно, все они хотят только лучшего, но когда ты ребёнок, тебе вообще не понятно, с какой стати ты должен делать что-либо неопределенно долгое время. И, как вы уже догадались, никакие уговоры типа "учись, а то дворником станешь" не помогут. Напротив, когда ты понимаешь, что у тебя есть хоть и не очень желанное, но ясное дело, есть время, которое тебе необходимо использовать на это дело, и последующее расслабление, приступить к нему гораздо легче. И среди педагогов всех мастей (дошкольных, школьных, коррекционных, тренеров и тд) распространён приём "5 мин работаем - 2 мин отдыхаем". Разумеется, в адаптированном для их вида деятельности варианте. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста для поощрения часто ребенку даётся выбор отдыха на его усмотрение, и чередуются равные временные интервалы.
Воспитателю ГКП, который никак не может успокоить малыша, тоже можно воспользоваться этой технологией. Когда мама приходит по звонку, сильно лучше, чем когда она приходит по крику. Ребенок долго не успокаивается, и воспитатель решает, что пора звать родителя ➡ звонит вам, выясняет через сколько вы будете в саду ➡ вы сообщаете, когда уже на месте ➡ воспитатель заводит таймер буквально на 15 сек, и вместе с ребенком ждет звонка ➡ звенит звонок ➡ приходит мама, все счастливы!
Это работает, потому что у ребенка появляется ориентир, ему становится понятно, чего ждать.
Есть вероятность, что данную технологию из-за загруженности педагог не применяет. Но поверьте, если у вашего чада реальные проблемы с адаптацией, то в саду обязательно найдётся человек, который подключится к этой игре. Сад в этом очень заинтересован, не стесняйтесь подсказать, что у вас есть идея!
Крутой инструмент в обучении детей.
Один из безотказных инструментов для развития у детей предвосхищения, усидчивости, а впоследствии и силы воли - это звонок. Он же таймер или будильник. И крутость его не только в невероятной эффективности с самого раннего возраста, но и в простоте использования. Когда и как его применять, мы сейчас и разберём.
Сначала технология: заводим таймер или будильник (или используем песочные часы для детей постарше) на время, после которого должно произойти ясное событие (придёт мама, закончится упражнение, выходим на улицу и т.д.) ➡ ждём звонка ➡ исполняем договорённость.
В чем магия.
Самое главное, что эта ситуация ребёнку кажется обусловленной извне. Все её участники должны подчиниться сигналу. Мама может и хотела бы ещё подзадержаться, но нет, звонок звенит. Педагог может и хотел бы ещё одно повторение упражнения, но тоже извините, извольте соблюдать правила. То есть, в общих чертах это несколько легитимизирует требования взрослого в глазах ребёнка. И позволяет выпрыгнуть из петли "я большой и умный, а ты маленький и глупый, поэтому делаем как я сказал", не давая даже шанса старшему свалиться в необоснованное превосходство. Ещё раз: договорённостям подчиняются все. Ну кому в детстве не приходилось слышать от взрослых шедеврадьное: "Будешь делать, пока я тебе не скажу, что все!" Мне вот приходилось, да простят меня мои любимые родители (которые, кстати, читают этот блог, мам, пап, привет!). Конечно, все они хотят только лучшего, но когда ты ребёнок, тебе вообще не понятно, с какой стати ты должен делать что-либо неопределенно долгое время. И, как вы уже догадались, никакие уговоры типа "учись, а то дворником станешь" не помогут. Напротив, когда ты понимаешь, что у тебя есть хоть и не очень желанное, но ясное дело, есть время, которое тебе необходимо использовать на это дело, и последующее расслабление, приступить к нему гораздо легче. И среди педагогов всех мастей (дошкольных, школьных, коррекционных, тренеров и тд) распространён приём "5 мин работаем - 2 мин отдыхаем". Разумеется, в адаптированном для их вида деятельности варианте. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста для поощрения часто ребенку даётся выбор отдыха на его усмотрение, и чередуются равные временные интервалы.
Воспитателю ГКП, который никак не может успокоить малыша, тоже можно воспользоваться этой технологией. Когда мама приходит по звонку, сильно лучше, чем когда она приходит по крику. Ребенок долго не успокаивается, и воспитатель решает, что пора звать родителя ➡ звонит вам, выясняет через сколько вы будете в саду ➡ вы сообщаете, когда уже на месте ➡ воспитатель заводит таймер буквально на 15 сек, и вместе с ребенком ждет звонка ➡ звенит звонок ➡ приходит мама, все счастливы!
Это работает, потому что у ребенка появляется ориентир, ему становится понятно, чего ждать.
Есть вероятность, что данную технологию из-за загруженности педагог не применяет. Но поверьте, если у вашего чада реальные проблемы с адаптацией, то в саду обязательно найдётся человек, который подключится к этой игре. Сад в этом очень заинтересован, не стесняйтесь подсказать, что у вас есть идея!
И?дальше что