Детская агрессия

Аноним 966
автор

Здравствуйте! Прошу форум помочь советом, поделиться опытом. Текст будет длинный.
Сын, через месяц будет 4года. Активный, общительный, первый идёт на контакт с детьми, хорошо говорит, развитие соответствует возрасту. Детский сад посещает год. Также занятия ЛФК.
В группе сада одиночка. Жалобы на проявление агрессии-толкает, дерётся, отбирает игрушки, слушается только одного основного воспитателя. Дети, соответственно, не хотят с ним играть.
Жалобы начались через полгода с начала посещения.
Конечно, говорим, дома, на площадках, в другом коллективе не агрессивен, сам делится, ничего не отбирает. Проблема усугублялась тем, что сын боялся ходить в сад, переживал, были нарушения сна, самоагрессия, кусал руку. Спрашивал буду ли я его любить, если он не может сделать то и это. Ярлык бандита. Были обвинения со стороны родителей о какой-нибудь пакости, даже если мой сын не посещал в этот день сад. То есть дети говорили, что это он, но при дальнейшем разбирательстве оказывалось, что нет.
Консультировали три детский психолога, два невролога. Гиперактивность не ставят, хотя воспитатель считает именно таким, диагноз СДВГ тоже не ставят. Говорят, есть неусидчивость, но можно хорошо корректировать дисциплиной, отвлекать и развивать полушария нейропсихологическими упражнениями. Нейропсихолог также отметила, что личные встречи не нужны, достаточно домашних занятий, глобальных проблем не видит.
Но все психологи отмечают, что по результатам разговоров с моим мальчиком проблема есть-он остро переживает одиночество, неприятие в коллективе, изгой вообщем. Советуют говорить с пед составом, что я и делала. Обсуждали эту проблему с психологом сада и воспитателем. По советам психолога просила помочь ребенку освоить правила совместной игры, показать детям, что с ним можно играть. Не доводить до конфликта.
Первое время были улучшения-без страха ходил, выбегал ко мне радостный, когда забирала, говорил, что не дрался. Стал менее тревожным. Воспитатель говорила-все балуются, это нормально. Проблем нет.
Но однажды, другая воспитатель на подмене рассказала, что ребенок неуправляем, дерётся, никто с ним не общается, он требует внимания воспитателя и няни, они с ним рядом сидят или играют. При этом не слушается, также отбирает игрушки. Опять психологи, разговоры, специалисты считают, что у сына сложился стереотип поведения в этом коллективе, нужна работа воспитателя совместно. Воспитатель задаёт атмосферу. Говорит, что если придет в другой сад или группу, то с этим же уже устоявшимся стереотипом поведения. Надо решать проблему с этим же педагогом. Дома и говорим и проигрываем ситуации, на улице, на доп занятиях таких проблем нет. Дома, в секции раздевается, одевается сам, в саду не может, просто ступор у него, сидит и все, для меня это новость.
Боюсь упустить проблему, хотела перевести в другой сад, но мнения психологов разделились, воспитатель постоянный говорит, все нормально, воспитатели другие говорят, все трудно. Ребенок уже ассоциирует себя с отрицательным героем. Я запуталась, боюсь упустить проблему. Спасибо

Аноним 966
автор

Вчера на очередной консультации психолог сказала так- это проблема, которую нужно решать, ТК психика может пострадать, ребенок общительный и ему нужен коллектив, от этого зависит как он будет развивать отношения в школе и во взрослой жизни. Рекомендует поменять сад. Но тут же сказала, что опять же при переводе пишут характеристики и ваш ребенок придет в новый коллектив уже "бандитом". У меня душа болит. Не знаю, как поступить.

Бешеная белка

С подобной проблемой ребенок наблюдается у невролога-психиатра. По психиатрии диагнозов нет, по неврологии - гиперактивность. К 7 годам стало намного проще, но жалобы, что дерется, все равно есть. Повышенная возбудимость, эмоциональность.. Дома обстановка максимально спокойная, прогулки, постоянные разговоры (без претензий), рассказы, сказки. осенью идет в школу, тоже не знаю, что будет. тянется к ребятам-хулиганам. Сейчас в лагере, вчера одна мама пожаловалась, что ее сына мой обзывает, плюнул в компот показывает жесты. Снова поговорила. Сдачи ему не дают, пч мелкий.
В детсаду ребята были еще более бешеные и драчливые, но вроде выправились.

мама
Екатеринбург

Если врачи патологию нервной системы исключили, то первое, что нужно сделать, это обратить внимание на себя саму. Найти в себе то, что провоцирует ребенка именно к такому поведению. Только не поймите неправильно, это не обвинение, что вы плохая или делаете что-то осознанно плохо. Просто что-то есть или в вашем поведении, или в ваших личных установках, что показывает вашему сыну, что мама и папа для него не опоры, что на них нельзя положиться. Надо искать, что это. Возможно, вы непоследовательны в своих словах/делах, возможно, сами эмоциональны в моментах, где должен быть разум, возможно сами не чувствуете опоры в себе, которые должны были быть сформированы в вашем детстве. Но это всего лишь предположения, надо искать, что там именно у вас. Поэтому психолог не ребенку тут нужен, а сначала маме, чтобы разобраться во всем этом и сменить свое поведение и установки. Дети всегда отражение взрослых, и проблемы у детей-это всегда подсветка проблем у взрослых в этой семье.

Аноним 792

У меня в один сад ходят два ребенка, сын и дочь. Младший чем то похож по описанию на вашего, только у него есть друзья (2). Это если рассуждать про себя, дети разные... Дочь тихая.
Активность чаще в беготне и залезть повыше. Дочь в секции закрывает потребности, скоро и сына отдам. Они спортивные...
При том воспитатель считает сына умным, он разговаривает и развит хорошо, очень ловкий. И своей активностью иногда подбешивает воспитателя. Хотя нет СДВГ. Состою в РК, удовлетворяю все потребности воспитателя, она держится.
С сыном проговариваем все. Но, в этом всем воспитатель у нас так себе. Его не обижает, но она не совсем педагог, из другой сферы с доп. обучением просто. Вижу, как не может решить некоторые проблемы. Педагог в возрасте, устает. Несколько человек из этой группы сменили сад ( 5), многие по этой причине. При том, в других группах воспитатели со сложными детьми "с
заметной неврологией" хорошо справляются. Но в принципе, бывает и хуже.
Может поменять группу. Или садик и попросить написать характеристику " помягче". А вообще, новый педагог, другой взгляд и дисциплина, может изменить все. И ничего ужасного совсем не должны написать.
Ну или старайтесь с воспитателем/ ми общаться, работать вместе. Поздравить лишний раз, помочь в группе. Попросить где то помощи.
Первый год сада самый сложный, скоро станет постарше, поспокойнее.
Ну и каждое утро можно напоминать, что в садике ведём себя хорошо. И правила поведения коротко. При хорошем поведении пойдем кататься на велосипеде итд. Подключать спорт.

Аноним 243

Аноним 966,
Не знаю, автор, что конкретно посоветовать. Мы сына из садика забрали в свое время, когда он не подружился с воспитателем.

Аноним 966: тут же сказала, что опять же при переводе пишут характеристики и ваш ребенок придет в новый коллектив уже "бандитом"

Какую характеристику?

Аноним 966: Рекомендует поменять сад.

Мы так и сделали когда то. Но перед этим был долгий перерыв и реабилитация практически.

мама
Екатеринбург

Тут обязательна работа воспитателя совместно с вашей, иначе никак. Те, кто говорят что ребёнок неуправляемый, почему-то думают что дети должны быть управляемыми. На самом деле просто напрягаться не хочет, ей не удобно, ей надо чтобы все строились, учитывать особенности детской психики не хочет( печально

Аноним 966
автор

Спасибо за ответы. Задумалась. Все так,с этой ситуацией стала сама тревожной, сын чувствует мое напряжения наверняка. Буду пробовать ещё раз разговаривать с воспитателем. Если не поможет, придется переводить. Реабилитация....

Аноним 966
автор

Аноним 243,
Скажите, пожалуйста, стал ребенок уверен в себе, изменилось отношение, поведение?

Аноним 792

Может лёгкое успокоительное для себя и летом сад ограничить, если есть возможность. Отдохнуть.
И если правда, тяжело вам и ребенку, лучше переводиться.
У меня со старшим ребенком в школе возникла проблема. Педагог невзлюбил и демонстрировал, натерпелись, ребенок разочаровался в себе и своих возможностях. Я все на нервах была. Поменяли класс и жизнь другая, педагог ее стимулирует, учится теперь. Прошло " я не смогу". Такое может быть везде, хотя до этого в садике и с другими учителями все было норм.

Аноним 243

Аноним 966: Скажите, пожалуйста, стал ребенок уверен в себе, изменилось отношение, поведение?

Да, иначе я бы не писала.
В новую группу пошёл с улыбкой.
Когда пошли в садик первый раз, ребёнок перестал нормально спать и есть. Его тошнило. Отходил два месяца, без изменений, каждое утро как на казнь.
Приняли решение из садика забрать, сделать перерыв и искать другой.
Это было правильное решение.

Аноним 106

попробуйте поменять садик. Это единственный чтоли у вас там в округе?

Я бы начала с себя. Все-таки ребенок это отражение родителей. Наш очень активный и немного агрессивный что ли, это у него в папу.. в садике с другими детьми ему сложно было.. Врач после сдачи анализов порекомендовал мишек эвалар спокойствие, в них есть глицин и мята, а они как раз оказывают общеуспокаивающее действие на нервную систему.

Аноним 244

Никаких характеристик при переводе не пишут. Переводились, документы отдали и все. В них не было характеристики, только карточка ребёнка, но там данные по здоровью

мама
Екатеринбург

Посоветуйте пожалуйста психолога или психиатра для ребёнка

Аноним 252

Аноним 966: Но тут же сказала, что опять же при переводе пишут характеристики и ваш ребенок придет в новый коллектив уже "бандитом".

Вы в Екб? Никто у нас никаких характеристик не пишет при переходе

Аноним 966: Говорят, есть неусидчивость, но можно хорошо корректировать дисциплиной, отвлекать и развивать полушария нейропсихологическими упражнениями.

Вы это всё делаете? Или ждёте, что воспитатель будет ребёнку полушария развивать?)))
Ой, полгода теме))) Автор, как у вас с ситуацией?

Irina_nik: Посоветуйте пожалуйста психолога или психиатра для ребёнка

Индустрии 100а; Сосновый бор, детское отделение; Ретюнский; Томенко

мама
Екатеринбург

Смените садик, ваш ребёнок подаёт сигналы, что там ему плохо. Если нет диагнозов, то это первое , что вы должны для него сделать, значит это не тот коллектив, в котором ему будет комфортно. Бывает, что воспитателю (учителю) просто не нравится ребёнок , ну не вписывается в этот круг, и он становится изгоем и "бандитом.... защитите его.

Аноним 149

Попробуйте сменить садик. Можно и несколько менять. Ищите. Мой ребенок а первый садик не хотел ходить, орал до рвоты. Садик был отличный просто.. Воспитатель супер. Спокойная и добрая. Мы перешли ближе а дому. Садик не нравится мне от слова совсем и воспитатель тоже. Ребенок ходит с удовольствием

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";