Тут одна дама дошкольный педагог высказалась, что дети отупели. В 5 лет не знают, как называется планета, да и в целом кругозор узкий.
Это при том, что куча развивашек вокруг, книг, родители занимаются с детьми. А ещё лет 20 назад "заниматься ребёнком" считалось покормить его, одеть и выпнуть на улицу гулять одному.
Как так получается-то?
Дама сама недалекая.
Интеллектуальные возможности у всех индивидуальные. Один может знать все планеты наизусть, другой стихи запоминает на 5 минут, третий вам про всех динозавров расскажет, а четвертому в этом возрасте хочется только играть. И все вариации - это норма.
Не норма всех под одну гребёнку грести.
Да,тупые
Только не поколение,которому сейчас от 3 лет от 5,от 7.
С ними я разговариваю не выбирая лёгких аналогов того или иного слова.
И.
И они прекрасно меня понимают!
Да ещё и нарассказывают такого,какое я уже многое во взрослом виде узнала....
А вот поколение от 30....
Ну ,тууупые.
Жесть.
Общаясь с многими начинаешь выбирать слова,чтобы чел смог понять с первого раза...
RomahaAlenka: А ещё лет 20 назад "заниматься ребёнком" считалось покормить его, одеть и выпнуть на улицу гулять одному.
Ну хз. Меня и моих друзей читать учили года в 4, считать, потом в музыкалки- всякие дши водили. Как сорная трава немногие росли, мне кажется. Потом в школе уже и спорт, и библиотеки, кружки по интересам. Это я к тому, что раньше тоже дофига всякого «развития» было.
И про тупость не согласна. Это не от поколения, а от конкретных личностей зависит.
Илона Маскова: Не норма всех под одну гребёнку грести.
Да понятно. Речь шла про кругозор. Про планеты как пример бвло сказано.
И меня это задело. Моему 4, про планету Земля не знает. В беседах про солнце и Луну уже ухожу от сказок в сторону реальности. Книг читаю много, но почти всё сказки. Скорее всего с точки зрения той дамы мой тоже "туповат". Как же кругозор дети раньше развивали, если ими вообще никто от слова совсем не занимался?
RomahaAlenka: дети отупели. В 5 лет не знают, как называется планета, да и в целом кругозор узкий
Странная дама. Иметь узкой кругозор и быть тупым - это не одно и то же. Кругозор можно расширить, это достаточно легко. Перестать вдруг быть "тупым" - то есть человеком, у которого в голове не очень мощный "бортовой компьютер" и не очень ёмкая "карта памяти" намного сложнее и дольше, это биологическая обусловленность, которую глобально преодолевать пока не научились.
Не согласна с этой фразой. Кругозор у всех разный. А у детей он во многом зависит от взрослых вокруг - родителей и учителей. название планеты ребенок не сам узнает из ниоткуда.
В современных детях мне нравится чувство свободы. Я думаю , что это чувство позволит им достичь больших высот. Не путать с отсутствием воспитания.
RomahaAlenka,
Это не правда, сейчас больше детей с некоторыми неврологическими особенностями и несформированными межполушарными связями, а целом Дети прекрасные .
Илона Маскова: Не норма всех под одну гребёнку грести.
++ Странно ставить клеймо на ребенка, потому что он название планеты не знает. У меня вот дочь, например, в свои 4 вообще не может просто буквы запомнить и даже не хочет, зато считает в уме простые примеры. Ито, мне сказать о том, кто до 10 сосчитать без ошибки не может в этом возрасте, что он тупой? А он, может, читает уже по слогам или спортом каким занимается успешно и так далее. У всех способности развиты в какой-то области, я считаю, а вот развивать их уже задача родителей.
Да современные дети с одной стороны даже и не подозревают ,что свобода- она есть.
А с другой ,у них раздутое чувство полной безнаказанности.
Которое ещё принесет свои горькие плоды.
А кому-то, уже и принесло.
RomahaAlenka: Как же кругозор дети раньше развивали, если ими вообще никто от слова совсем не занимался?
Вот откуда это взяли-то?
В детском саду занятия шли. Дома с детьми занимались.
Мы с родителями всегда по 2-3 часа в выходные за столом чаи гоняли, говорили обо всем. Обсуждали книги прочитанные. Даже сюжет мультиков.
Пельмени часами лепили, и то родители всегда что-то рассказывали.
К подруге я бегала, ее отец с нами партии шахматные разбирал. Нам лет по 8 было, ее сестре - 5. Тоже с нами всегда сидела.
Диафильмы смотрели, в том числе, научные ленты.
Пластинок очень много было у нас дома. И не только песни и сказки, но и стихи, поэмы, оперы.
У одноклассников практически у всех та же картина.
Когда мне 5 лет было, жили в доме заводском. Нередко родители с детьми на улице играли, всей толпой могли собраться. Несколько семей по утрам и зимой и летом во дворе зарядкой занимались, с детьми, естественно.
RomahaAlenka: В 5 лет не знают, как называется планета, да и в целом кругозор узкий.
что-то в этом есть. Я тоже замечаю что-то такое. Сейчас полно развивашек, но они ...не общего плана что ли, а узкого специального - ментальная математика, англ., ещё что-то там такое. А вот именно познаний об окружающем мире - стало не хватать. Изменились детские фильмы и мультики. Я тут в больничке лежала с ребенком, и слушала целыми днями что же ставят детям родители на планшетах посмотреть. Я реально одурела от этих тупых пищащих мультиков, про разных пони, каких то там супергероев и принцесс. Эти пищащие голоса весь мозг вынесли. Ни какой смысловой нагрузки. Ни чего познавательного. Раньше как такового разделения на детские фильмы и мульты по возрастам не было. Детский - это детский от 0 и хоть до 80. Были взрослые и были ещё 16+. И дети всегда смотрели и детские и взрослые фильмы и мультфильмы. Даже кто-то умудрялся 16+ глянуть. И даже в детских фильмах все было в общем то по взрослому, без откровенной малышатины. По этому дети с младенчества росли на этой взрослой информации, которая и подавалась как взрослая.Кроме того гаджетов не было, родители работали, дети сами себя развлекали, придумывали что-то мастерили. А сейчас все есть. Мозг напрягать не надо - все в свободном доступе. А раз ничего не надо добывать/придумывать, то и развитие не требуется. ПО этому учителя и возмущаются - дети перестали играть в подвижные игры, не могут поймать/отбить мяч, не умеют пользоваться ножницами/иголкой, фантазия не работает, и все в этом роде.
Соглашусь, что мышление у детей сейчас не такое, как у нас. Им нет нужды держать в голове большой пласт информации, все под рукой, 2 секунды - запрос в гугл, получил ответ.
Мы зубрили многое наизусть. Надо было найти книгу, в которой что-то есть. Приходилось перебирать 10-15 тех же книг, например.
Не знаю, хорошо это или плохо. Просто они, дети, сейчас другие.
И при том, что знаний у них больше (что не удивительно, наука далеко шагнула), но сами они инфантильнее.
Для меня дико слышать, что в 10 лет еще совсем ребенок и ничего не понимает. И в 17-20 лет - тоже, оказывается.
Очень мало детей могут сейчас брать на себя ответственность за свои поступки.
Добрoжeлатель: Да потому что раньше родители занимались детьми,
да прям? Некогда им было - коммунизм строили. Работали, а потом еду добывали. Хорошо если уроки могли проверить. По этому была продленка, много кружков, б/п причем, пионерия, комсомол, наглядная агитация везде - кино, плакаты, лозунги, литература, теле, кино, и воспитывали всем миром - каждый мог сделать замечание и как ни странно дети слушали в массе, а не посылали.
Лично я не ходила в садик. И не помню, чтобы меня как то усиленно развивали. Книги были со мной с 4 лет. Настольные книги-почемучка и От подножия до вершины Беллы Дижур. Последняя зачитана до дыр в прямом смысле. Папа выписывал научно-популярные журналы. Летом в деревне в дожди они все читались до корки, потому что книги кончались, а библиотеки там не было. Была деревня с козами, коровами. лугами, подорожником на коленку на слюни, и школа практического мастерства выживания
А сейчас что? Гаджеты, книги читают единицы. Дети сидят в якобы развивающих играх, сайтах-а инфа поданная на блюдечке еще ни у кого не осела. Информацию, знания надо добывать, а не тыкать пальчиком в один ответ из трех. Деревня. Ага. Мама моя ребенка никуда не отпускает, какая речка, с ума сошли? В деревне движение как в городе, обсаженная местная молодежь попадается. Да нафик
НЕШОКОЛАДКА: Мы с родителями всегда по 2-3 часа в выходные за столом чаи гоняли, говорили обо всем. Обсуждали книги прочитанные. Даже сюжет мультиков.
это скорее исключение. На дзене была статейка как то на эту тему. Так вот, судя по отписавшимся - таких семей как у вас - очень небольшое кол-во было. В основном дети были сами по себе - ключ на шее, суп в холодильнике, уроки - сами. Родители хорошо если проверят домашку. В выходной - отсыпаться и дела по дому - стирка, уборка, готовка, иногда в парк или цирк.
Тут одна дама дошкольный педагог высказалась, что дети отупели. В 5 лет не знают, как называется планета, да и в целом кругозор узкий.
Это при том, что куча развивашек вокруг, книг, родители занимаются с детьми. А ещё лет 20 назад "заниматься ребёнком" считалось покормить его, одеть и выпнуть на улицу гулять одному.
Как так получается-то?
Дама сама недалекая.
Интеллектуальные возможности у всех индивидуальные. Один может знать все планеты наизусть, другой стихи запоминает на 5 минут, третий вам про всех динозавров расскажет, а четвертому в этом возрасте хочется только играть. И все вариации - это норма.
Не норма всех под одну гребёнку грести.
Да,тупые
Только не поколение,которому сейчас от 3 лет от 5,от 7.
С ними я разговариваю не выбирая лёгких аналогов того или иного слова.
И.
И они прекрасно меня понимают!
Да ещё и нарассказывают такого,какое я уже многое во взрослом виде узнала....
А вот поколение от 30....
Ну ,тууупые.
Жесть.
Общаясь с многими начинаешь выбирать слова,чтобы чел смог понять с первого раза...
Ну хз. Меня и моих друзей читать учили года в 4, считать, потом в музыкалки- всякие дши водили. Как сорная трава немногие росли, мне кажется. Потом в школе уже и спорт, и библиотеки, кружки по интересам. Это я к тому, что раньше тоже дофига всякого «развития» было.
И про тупость не согласна. Это не от поколения, а от конкретных личностей зависит.
Да понятно. Речь шла про кругозор. Про планеты как пример бвло сказано.
И меня это задело. Моему 4, про планету Земля не знает. В беседах про солнце и Луну уже ухожу от сказок в сторону реальности. Книг читаю много, но почти всё сказки. Скорее всего с точки зрения той дамы мой тоже "туповат". Как же кругозор дети раньше развивали, если ими вообще никто от слова совсем не занимался?
Меня тоже читать до школы научили. На этом всё. При этом в классе первом я одна читала, остальных 29 детей до школы ничему не учили
Странная дама. Иметь узкой кругозор и быть тупым - это не одно и то же. Кругозор можно расширить, это достаточно легко. Перестать вдруг быть "тупым" - то есть человеком, у которого в голове не очень мощный "бортовой компьютер" и не очень ёмкая "карта памяти" намного сложнее и дольше, это биологическая обусловленность, которую глобально преодолевать пока не научились.
Так нашим родакам было фиолетово знаем мы или не знаем про планеты.
Им было важно,чтобы ключ с шеи не потеряли,квартиру открытой не оставили,домой ночевать пришли...
Не согласна с этой фразой. Кругозор у всех разный. А у детей он во многом зависит от взрослых вокруг - родителей и учителей. название планеты ребенок не сам узнает из ниоткуда.
В современных детях мне нравится чувство свободы. Я думаю , что это чувство позволит им достичь больших высот. Не путать с отсутствием воспитания.
RomahaAlenka,
Это не правда, сейчас больше детей с некоторыми неврологическими особенностями и несформированными межполушарными связями, а целом Дети прекрасные .
++ Странно ставить клеймо на ребенка, потому что он название планеты не знает. У меня вот дочь, например, в свои 4 вообще не может просто буквы запомнить и даже не хочет, зато считает в уме простые примеры. Ито, мне сказать о том, кто до 10 сосчитать без ошибки не может в этом возрасте, что он тупой? А он, может, читает уже по слогам или спортом каким занимается успешно и так далее. У всех способности развиты в какой-то области, я считаю, а вот развивать их уже задача родителей.
Да современные дети с одной стороны даже и не подозревают ,что свобода- она есть.
А с другой ,у них раздутое чувство полной безнаказанности.
Которое ещё принесет свои горькие плоды.
А кому-то, уже и принесло.
Нет у них "чувства свободы"
Вот откуда это взяли-то?
В детском саду занятия шли. Дома с детьми занимались.
Мы с родителями всегда по 2-3 часа в выходные за столом чаи гоняли, говорили обо всем. Обсуждали книги прочитанные. Даже сюжет мультиков.
Пельмени часами лепили, и то родители всегда что-то рассказывали.
К подруге я бегала, ее отец с нами партии шахматные разбирал. Нам лет по 8 было, ее сестре - 5. Тоже с нами всегда сидела.
Диафильмы смотрели, в том числе, научные ленты.
Пластинок очень много было у нас дома. И не только песни и сказки, но и стихи, поэмы, оперы.
У одноклассников практически у всех та же картина.
Когда мне 5 лет было, жили в доме заводском. Нередко родители с детьми на улице играли, всей толпой могли собраться. Несколько семей по утрам и зимой и летом во дворе зарядкой занимались, с детьми, естественно.
Ну славтехосподи дошкольный педагог знает как называется наша планета. А так то круто соревноваться тетке с мелкими, она всегда умнее на их фоне
что-то в этом есть. Я тоже замечаю что-то такое. Сейчас полно развивашек, но они ...не общего плана что ли, а узкого специального - ментальная математика, англ., ещё что-то там такое. А вот именно познаний об окружающем мире - стало не хватать. Изменились детские фильмы и мультики. Я тут в больничке лежала с ребенком, и слушала целыми днями что же ставят детям родители на планшетах посмотреть. Я реально одурела от этих тупых пищащих мультиков, про разных пони, каких то там супергероев и принцесс. Эти пищащие голоса весь мозг вынесли. Ни какой смысловой нагрузки. Ни чего познавательного. Раньше как такового разделения на детские фильмы и мульты по возрастам не было. Детский - это детский от 0 и хоть до 80. Были взрослые и были ещё 16+. И дети всегда смотрели и детские и взрослые фильмы и мультфильмы. Даже кто-то умудрялся 16+ глянуть. И даже в детских фильмах все было в общем то по взрослому, без откровенной малышатины. По этому дети с младенчества росли на этой взрослой информации, которая и подавалась как взрослая.Кроме того гаджетов не было, родители работали, дети сами себя развлекали, придумывали что-то мастерили. А сейчас все есть. Мозг напрягать не надо - все в свободном доступе. А раз ничего не надо добывать/придумывать, то и развитие не требуется. ПО этому учителя и возмущаются - дети перестали играть в подвижные игры, не могут поймать/отбить мяч, не умеют пользоваться ножницами/иголкой, фантазия не работает, и все в этом роде.
Соглашусь, что мышление у детей сейчас не такое, как у нас. Им нет нужды держать в голове большой пласт информации, все под рукой, 2 секунды - запрос в гугл, получил ответ.
Мы зубрили многое наизусть. Надо было найти книгу, в которой что-то есть. Приходилось перебирать 10-15 тех же книг, например.
Не знаю, хорошо это или плохо. Просто они, дети, сейчас другие.
И при том, что знаний у них больше (что не удивительно, наука далеко шагнула), но сами они инфантильнее.
Для меня дико слышать, что в 10 лет еще совсем ребенок и ничего не понимает. И в 17-20 лет - тоже, оказывается.
Очень мало детей могут сейчас брать на себя ответственность за свои поступки.
По мне так как раз до 7 умные, а потом что куда девается по крайней мере мужской пол, что в 7, что в 17, что в 87
да прям? Некогда им было - коммунизм строили. Работали, а потом еду добывали. Хорошо если уроки могли проверить. По этому была продленка, много кружков, б/п причем, пионерия, комсомол, наглядная агитация везде - кино, плакаты, лозунги, литература, теле, кино, и воспитывали всем миром - каждый мог сделать замечание и как ни странно дети слушали в массе, а не посылали.
Синоним …..если речь идёт о словах..
Лично я не ходила в садик. И не помню, чтобы меня как то усиленно развивали. Книги были со мной с 4 лет. Настольные книги-почемучка и От подножия до вершины Беллы Дижур. Последняя зачитана до дыр в прямом смысле. Папа выписывал научно-популярные журналы. Летом в деревне в дожди они все читались до корки, потому что книги кончались, а библиотеки там не было. Была деревня с козами, коровами. лугами, подорожником на коленку на слюни, и школа практического мастерства выживания
А сейчас что? Гаджеты, книги читают единицы. Дети сидят в якобы развивающих играх, сайтах-а инфа поданная на блюдечке еще ни у кого не осела. Информацию, знания надо добывать, а не тыкать пальчиком в один ответ из трех. Деревня. Ага. Мама моя ребенка никуда не отпускает, какая речка, с ума сошли? В деревне движение как в городе, обсаженная местная молодежь попадается. Да нафик
Какой гугл? Речь про дошколят 4-5 лет
это скорее исключение. На дзене была статейка как то на эту тему. Так вот, судя по отписавшимся - таких семей как у вас - очень небольшое кол-во было. В основном дети были сами по себе - ключ на шее, суп в холодильнике, уроки - сами. Родители хорошо если проверят домашку. В выходной - отсыпаться и дела по дому - стирка, уборка, готовка, иногда в парк или цирк.
Дети разные. Как и взрослые. Тупые тоже встречались и встречаются. Взрослых больше. Детей-то еще можно научить.
тема тут была что-то там такое про мат и "каких блогеров слушают ваши дети в 5-6 лет"
Блин, да я супер мать! Вы прям подняли мою саиоеценку сейчас