Детская логика %)

автор
мама
Екатеринбург

Вот мы тут (да-да, в 11 вечера %)) с дитем задачки решаем.
Попалась такая задачка (см. картинку). Задание - найти лишнюю картинку. В задачках такого типа "правильных" ответов несколько, чем больше дите найдет и обоснует, тем лучше. Примерно в полминуты девушка нашла три из четырех правильных ответов (с полным объяснением ;)).
С четвертым ответом возникла заминка... Пришлось подумать :).

Внимание, вопрос. Какой ответ не сразу отыскал ребенок? ;)

мама
Екатеринбург

прямоугольник?

мама
Екатеринбург

желтый не сразу исключила?:D
а прямоугольник как объяснить?%)
/ну тундра, я тундра:D/
блин, Алиса всеж у тя головааааа:)
Марик отказываеца подобными делами занимаца:(

мама
Екатеринбург

Размер?

автор
мама
Екатеринбург

dianИЩa
желтый не сразу исключила?

Ага :D. До-о-о-лго думала
Прямоугольник объяснила, что он длинный, а остальные не длинные ;)

просто посетитель
Екатеринбург

Мнре, видать, пора в первый класс опять собираться. 4-го пока не нашла.
1- 3 синих предмета желтый лишний.

  1. 3 прямоугольника- круг лишний.
  2. У 3-х высота одинаковая -большой квадрат лишний.
    4 ?
мама
Екатеринбург

4-ый: прямоугольник лишний, ибо фигура не правильная

просто посетитель
Екатеринбург

Все, ухожу в первый класс, математику с геометрией учить.
ЗЫ: нсли ребеной знает про правильные и неправильные фигуры- он уникум))))

мама
Екатеринбург

ну он ведь интуитивно это знает. Квадрат и круг короткие, прямоугольник вытянут... Все логично...

просто посетитель
Екатеринбург

Вот и я сидела: Знаю, сформулировать не могу %)

мама
Екатеринбург

ну это уже не проблемы в логике, а проблемы в выражении мыслей вслух тогда :)

просто посетитель
Екатеринбург

про цвет, думаю.

просто посетитель
Екатеринбург

Девочки, если ребенок прямоугольник выделяет, то по некоторым тестам это считается ошибкой. Точнее диагностирует, что ребенок смешивает существенные и несущественные признаки. Так что сильно вглубь не ройте.

автор
мама
Екатеринбург

Хм, ну нам до "существенных" и "несущественных" еще как до неба... Это ж не я ей сказала, она сама, причем вторым пунктом... Я б, честно говоря, и не додумалась %).
Кстати, а как определяется существенный и несущественный?

просто посетитель
Екатеринбург

вотесли бы ты давала определение предмету, ты какие признаки перечислила? те и существенные. Не полностью описывала предмет, а только определение..
к существенным безоговорочно подходят, (то, что дети должны определять):
цвет
форма
размер
принадлежность к классу предметов (жив, электроприборы и т д)
наличие функционального признака (летает, плавает)

В вашем задании можно притянуть, что у остальных фигур все стороны равны, а у прям-ка нет, но тогда как же круг, он строго под это определение не подходит?

автор
мама
Екатеринбург

Ну в общем мне пофиг, потому что я в таких случаях ребенка не поправляю. Не буду же я ей говорить, что это "неправильно, потому что несущественно" %) Сама нашла и объяснила логично - значит правильно :)

просто посетитель
Екатеринбург

ну умение отделить главное от ввторостепенного - неплохое умение, мне кажется
хотя, вы же еще мелкие, может и можно пока на это внимание не обращать

мама
Екатеринбург

ну дак это смотря для кого главное и второстепенное :) может Алисе какой-то признак кажется главнее? опять же все зависит от конкретной ситуации. в задаче по геометрии например квадратность или прямоугольность - очень даже важный признак.

просто посетитель
Екатеринбург

можно хоть сколько умиляться, какой молодец ребенок и как он мыслит, я же только говорю о том, что есть некоторые стандарты, по которым это мышление оценивается.

просто посетитель
Екатеринбург

Если бы в данной задаче все остальные фигуры были квадраты, тогда квадратность/неквадратнось безусловно была бы существенным признаком

мама
Екатеринбург

ну все тесты оценивают мышление среднего человека. Мышление же может сильно отличаться от стандартного и тоже быть верным, таких людей, обычно называют гениями. А они всего-лишь навсего имеют не совсем стандартное, типовое мышление...
Я бы сильно в глубь не удалялась, рассказывая высшую математику. Но если ребенок сам пришел к выводу - тоже бы не стала его переубеждать. Ибо типовое мышление ставит огромный крест на творческом подходе...

мама
Екатеринбург

круг отлично вписывается в квадрат... Тем более, что круг там как раз размером под рядом стоящие квадраты...

автор
мама
Екатеринбург

(тут Марина ушла втихушку материться, потому что в очередной раз поняла, откуда берутся нынешние школьники, вообще неумеющие мыслить, и вообще что-то делать не по заранее заданному образцу) :D
Стандарты мышления - ето сильно... Я канешна все понимаю, это все ваша замудреная педагогика, но звучит дико, правда-правда ;).
(Не обижайся, так все правильно, для того и топ заведен, чтоб повеселиться над тем, что малолетний незаученный пока ребенок очевидно существенный признак - цвет - заметил с трудом, при этом сходу объяснил, чем выделяется от других круг и прямоугольник :))

мама
Екатеринбург

ну не кипятись :)
стандарты все равно существуют разные для каждой отдельно взятой ситуации.
и разные предметы ассоциируются с разными ситуациями. и человек сам волен решать (и даже не решать, а... скорее это спонтанно, интуитивно или еще каким задним местом/чувством определять) ситуацию.
у меня вот одной из первых ассоциаций с этими фигурками стал ребенкин лего. и в этой ситуации квадратность/прямоугольность - существенный признак.

просто посетитель
Екатеринбург

а я считаю, что творчество возможно только тогда, когда человек освоил все традиционные методы и способы, а уже на основе их придумал и скреативил что-то свое.

мама
Екатеринбург

ты будешь еще больше материться, когда заметишь, что дети в младших классах намного сообразительнее чем дети в старших.... Те вообще не умеют мыслить без подсказки...

Тема закрыта
Причина:
";