Что делать, если у ребенка ооооочень плохая память?

Были у неврологов (двух разных) в УГМК и в Докторе Плюс.
Очень плохая память!!!! Есть еще проблемы с буквой Р. Боится сложностей или незнакомых задач до слез.
Через год в школу(((((((
Прописали кучу всего - томатис, интерактивный метроном, нейропсихолога, логопеда
Еще амплипульс, электрофорез, массаж, парафин
Танакан, магний еще.

Сделали всё кроме томатис и метронома.
Куда посоветуете обратиться? Не помогло лечение

Я в отчаянии.....

может ,пойти в школу скорочтения на курс улучшения памяти?

А как определили, что память плохая? Может просто ленится запоминать, сосредоточиться не хочет

Аноним автор темы: Очень плохая память!!!!

Аноним автор темы: Прописали кучу всего - томатис, интерактивный метроном, нейропсихолога
Еще амплипульс, электрофорез, массаж, парафин

Аноним автор темы: Танакан, магний еще.

Все это выкачка денег с наивных родителей, ждущих волшебной таблетки.
Тут не лечение нужно, а долгая работа. Учите стихи - КАЖДЫЙ день.
Ну и

Аноним автор темы: логопеда

раз

Аноним автор темы: Есть еще проблемы с буквой Р.

А что касается

Аноним автор темы: Боится сложностей или незнакомых задач до слез.

то все зависит только от вас. Давайте посильные задачи, хвалите за успехи, поддерживайте при неудачах, и постепенно усложняйте задания.
За год очень многое можно сделать.

Аноним автор темы: Куда посоветуете обратиться?

Заняться самим. Причём, давненько уже надо было этим озадачиться. Если, конечно, это не ЗПР. Неврологи не очень помогут, к психиатру бы - точнее будет заключение и рекомендации....

Развитие памяти - процесс длительный, постоянный, ни один специалист не скажет: "Всё, развилась у Вас память, больше можно не заниматься...."

Смотрит мультики - просите рассказывать, что запомнил.
Читаете ребёнку рассказ - аналогично.
Учите постоянно наизусть - хоть по 2-3 строчки, короткие стишки....
Игра "Что изменилось" - выкладываете предметные картинки, просите запомнить, закрывает глаза, одну картинку убираете или перекладываете, отвечает: что изменилось, исчезло...
Посмотрите в Яндексе - заданий для развития памяти - полно. Но заниматься надо ежедневно, постоянно Даже если лень, некогда и т.п.

Официантка: А как определили, что память плохая?

Присоединяюсь к вопросу .
Даже то,что ему интересно не помнит?
В игры настольные играйте на развитие памяти,словесные игры на то же самое по дороге куда-нибудь.
Книги читаете на ночь? Просите пересказывать то на чем остановились вчера . Песни пойте или стихи учите интересные.
Насчет неуверенности в себе,очень хорошо действует с любым ребенком,когда родители рассказывают про себя маленьких. Как у них что-то не получалось,как они расстраивались и даже плакали,но в конце концов научились.
Еще хорошо не сравнивать ребенка с другими детьми,а только с ним самим ранишним. Вот раньше не мог на велике кататься,а щас научился и т.д.

Аноним автор темы: Боится сложностей или незнакомых задач до слез. я бы на это внимание обратила и подумала почему... вам надо успокоиться в первую очередь и принять, что не все дети с феноменальной памятью и не всем дано учиться на одни 5 и запоминать после одного прочтения. У кого-то другие способности. Это в плане вашего и ребенка психологического состояния. Вселяя в ребенка уверенность что все у него получится и мама в него верит, вы помогаете ему расслабиттся и с удовольствием в ЕГО темпе заниматься, а не в Вашем - через год школа о ужас.

Аноним автор темы: Очень плохая память!!!!

что это значит?
у меня дочь плохо запоминает имена людей, много времени у неё на это уходит, так она по этому поводу не парится, ну, не запомнила, ну после 10 раза запомнит, ей пофиг))
буквы помнит тоже не все, складывать не умеет, технику понять не может
нам сейчас 6,5, тоже в школу через год
у врачей мы не были, не считаю нужным
звуки все на месте
писать не любит, пытались заниматься, чтобы руку поставить, зато рисует очень много, ходим в художку, ей это нравится
решила напереть на неё с сентября, пока как бы каникулы.
не считаю её отсталой, просто разные все, кто-то звезды с неба, кто-то середнячок.
хотя надеюсь, что пермкнет у неё и она спрогрессирует

ну и цифры знает, простейшие действия складывает
картинку, если показать, а потом убрать опишет без затруднений
стихи тоже нормально запоминает, даже большие учили и проблем не было
а вот с песнями посложнее почему-то, запоминаются они у неё хуже, чем стихи

аноним: Вселяя в ребенка уверенность что все у него получится и мама в него верит, вы помогаете ему расслабиттся и с удовольствием в ЕГО темпе заниматься, а не в Вашем - через год школа о ужас.

Вот прямо подпишусь.
И посоветую прочитать автору книгу ,,Мальчики и девочки два разных мира,,, прям мамам дошколят нужно ее прочесть. Это поможет видеть только своего ребенка ,его темп,особенности,не сравнивая с другими

Просто еще кому-то дается с первого раза все- услышал и запомнил, а кому-то усердием - "повторение - мать учения". И в вашем случае поможет усердие. Но чтобы оно было, важно не потерять мотивацию или сформировать ее. Над этим работайте.

железный Феликс: в школу скорочтения

в школу скорочтения берут с 7 лет или раньше, но читающих детей (звонила в 2 разные школы)

Официантка: А как определили, что память плохая?

Я - утром завтракаем, днем обедаем, вечером ужинаем. Повтори. Утром что?
Ребенок - утром обедаем.
Или это написано СА, через 2 минуты не помнит, что это СА

мама ребенка: Тут не лечение нужно, а долгая работа

Занимаемся очень активно с января. Логопед, нейропсихолог, невролог, плюс дома занятия. Всё в игровой форме, не заставляю, не кричу, терпение железное, занимаемся недолго за столом. Стараюсь чаще как бы невзначай, например, посчитать количество вилок для ужина и хватит ли всем членам семьи. Ну и т.д.

ОАя: Заняться самим

Вот не поверите, сколько я всего уже сама прочитала, изучила методик. Всего придерживаюсь. Занимаемся с января, сейчас август.

ОАя: Если, конечно, это не ЗПР

Нет, такого нет.

ОАя: Неврологи не очень помогут, к психиатру бы - точнее будет заключение и рекомендации

Были, написали из диагнозов только стертую дизартрию. И сказали, что надо активно прямо учить читать и что уже опаздываем прямо. Но не получается обучение чтению... Память...

MozolkA: Насчет неуверенности в себе,очень хорошо действует с любым ребенком,когда родители рассказывают про себя маленьких. Как у них что-то не получалось,как они расстраивались и даже плакали,но в конце концов научились.

И это постоянно рассказываю.

MozolkA: Еще хорошо не сравнивать ребенка с другими детьми,а только с ним самим ранишним. Вот раньше не мог на велике кататься,а щас научился и т.д.

Этот способ знаю и никогда не сравниваю ни с кем, только подчеркиваю собственные результаты ребенка.

аноним: Вселяя в ребенка уверенность что все у него получится и мама в него верит, вы помогаете ему расслабиттся и с удовольствием в ЕГО темпе заниматься, а не в Вашем - через год школа о ужас.

Не тороплю ребенка. Если надо задержаться над заданием, то задержимся. Если нет настроения, настаивать не буду. Постараюсь увлечь как-то по-другому.
Поверьте, я не профан в этих вопросах. Но нет отдачи. Сейчас июль-август "отпустила" вообще на каникулы ребенка. Никаких тетрадей. Мне нужно настроиться на сентябрь и далее.

И если сами не можете справиться со своими эмоциями, то лучше сами сходите на консультацию к психологу с запросом как принять ребенка таким какой он есть и помочь ему чувствовать себя уверенным, не бояться сложностей и т.п. Т.к. потом начнется школа и оценки если вы сами не будете морально готовы, то неприятием еще больше можно отбить мотивацию и желание учиться

MVA: какая? зрительная, двигательная, слуховая? кратковременная или долговременная? или все сразу?

и кратковременная, и долговременная
повторить тут же не может. Отчество учили долго. А это всего 1 слово. Стали называть даже по имени-отчеству одно время. Тоже мало эффективно.
Сейчас читать надо бы учить, но прям кошмар:

  • Скажи, какая буква тут?
  • С
  • А тут?
  • А
  • Вместе читается СССССАААА. Давай вместе прочитаем?
  • Давай
  • А теперь самостоятельно?
  • ???????

Аноним автор темы: Но не получается обучение чтению... Память...

Аноним автор темы: Или это написано СА, через 2 минуты не помнит, что это СА

хм. а она хочет научиться читать? Знает, зачем это нужно?
Может, дело не в памяти, а в концентрации внимания - она у вас в облаках не витает при этом? (я без издевки, просто пытаюсь понять, в чем может быть дело)
Логопед не учил читать?

Ну и моему сыну помогли научиться читать динамические кубики + букварь. У нас есть правило: читаем по странице из книжки каждый день. Но сейчас лето, я его не напрягаю сильно.

Абракадабра: И если сами не можете справиться со своими эмоциями, то лучше сами сходите на консультацию к психологу с запросом как принять ребенка таким какой он есть и помочь ему чувствовать себя уверенным, не бояться сложностей и т.п. Т.к. потом начнется школа и оценки если вы сами не будете морально готовы, то неприятием еще больше можно отбить мотивацию и желание учиться

Я с ребенком спокойна как удав. Я принимаю ребенка любым. Но это не означает, что я не должна перестать учить читать, например.
Была в Диалоге без ребенка. Ничем там психолог не помог. Всё, что посоветовали, давно в нашей жизни.
Прочитала про правополушарных и левополушарных детей или как это называется правильно. Моему ребенку подходит способ ласки и спокойствия. Так и делаю!!!!!!

Аноним автор темы: Но не получается обучение чтению... Память...

Нет. Не связаны эти процессы.
Не может запомнить буквы - тогда да, память. Буквы рисуем, лепим, обводим, развешиваем по всей квартире, используем кубики с яркими картинками и т.п.
А начать обучать чтению - тут немного другая готовность нужна. Проверьте: СЛЫШИТ ли первый звук в слове, последний, называет ли звуки по порядку в простых словах типа НОС, КОТ, РИС и т.п. Запомнили О, А, И, к примеру и пару согласных М, Н - можно пробовать сливать, учить читать слоги - не запоминать - это "са", а тянуть, сливать.... Есть хороший "Букварь" - автор Н. А. Ткаченко - очень просто и доступно.

Аноним автор темы: Или это написано СА, через 2 минуты не помнит, что это СА

Это не память. Это или отвлекается. или не понимает.
У меня сын так задачи решал. решаем задачу вместе, потом я в этой же задаче меняю цифры и прошу решить. Тооооочно такая же, только не 3+5, а 7+2, например. и все. ступор. Не понимает.

Для чтения такие книги классные видела. посмотрите.
www.labirint.ru/books/479911/
Вот такого типа. где Одна буква. слово из 3 букв, еще что-нибудь подобное.

мама ребенка: хм. а она хочет научиться читать? Знает, зачем это нужно?

скорее не хочет, много раз объясняла, зачем нужно учиться читать, но это боязнь трудностей скорее. То есть читать хочет, а делать для этого что-то нет.

мама ребенка: она у вас в облаках не витает при этом?

Ну может и есть такое. Что с этим делают?

мама ребенка: Логопед не учил читать?

Нет, логопед ставил звуки и просто задания общеразвивающие, ну там, например, логопед говорит в единственном числе, а ребенок говорит во множественном

мама ребенка: У нас есть правило: читаем по странице из книжки каждый день

и такие правила были у нас, но только не читать, а например страницу заданий из тетради

мама ребенка: Но сейчас лето, я его не напрягаю сильно.

да, у ребенка отдых сейчас в июле-августе

мама ребенка: Все это выкачка денег с наивных родителей, ждущих волшебной таблетки.
Тут не лечение нужно, а долгая работа. Учите стихи - КАЖДЫЙ день.

а с чего вдруг нейро стало не работой?! это как раз отличная работа для мозга.

Аноним автор темы: Сейчас читать надо бы учить, но прям кошмар:

для чего?

Аноним автор темы: повторить тут же не может. Отчество учили долго. А это всего 1 слово. Стали называть даже по имени-отчеству одно время. Тоже мало эффективно.

визуализацию того что учили делали? слово неким образом зрительным подкрепляли?
как заманали родители-недопедагоги.
сдайте ребенка педагогу, не отравляйте существование своими неумным пед экспериментами.

и еще - зрительный нерв в 20 раз толще слухового. и для запоминания кроме типо памятти нужно образное мышление. а вы ребенка дрючите запоминать то что ни с чем не ассоциируется.
в итоге и диагноз и лечение,а банально у ребенка своеобразно развивается мозг и пед методы выбраны не правильно.

ОАя,

  • полностью поддерживаю!

я бы ещё кортексин проколола для стимуляции мозговой активности

Аноним автор темы: Очень плохая память!!!!

Аноним автор темы: не заставляю, не кричу, терпение железное,

Аноним автор темы: Боится сложностей или незнакомых задач до слез.
Через год в школу(((((((

Аноним автор темы: Я в отчаянии.....

Аноним автор темы: И сказали, что надо активно прямо учить читать и что уже опаздываем прямо

Аноним автор темы: Не тороплю ребенка.

Вам бы тоже уверенности в собственном ребенке. Дети считывают состояние родителей.

Аноним автор темы: Мне нужно настроиться на сентябрь и далее.

Настраивайтесь позитивно, безоценочно. Учат в школе. А вы играете в школу) у всех разная память больше или меньше развита - слуховая, зрительная, двигательная. Развивайте память разную. Буквы пишете и придумывайте сказку образную с героями, на кого похожи эти буквы. Стихи учите и учите с движениями и т.д. вы ему говорите - повтори, а это только слуховая память. Может ему лучше запомнится, если подключите зрительную с помощью ассоциаций и образов и двигательную с помощью движений память.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы