Здравствуйте всем! Помогите разобраться, что это характер такой или кризис трёх лет, дайте совет как себя вести, что делать? История вообщем такая: сыну 3 года 4 месяца, он вообще меня не слушается, по сто раз ему говорю одно и тоже, он даже научился мне отвечать (например, прошу его убрать игрушки, а он говорит:"не могу..." кто их раскидал и кто должен убирать? -" я раскидал, а ты убирай", или если все таки пошёл убирать, то говорит:"мама, иди мне помогай". Сам ни чего не хочет делать, мама одень, покорми...целыми днями только бесится, скачет везде лезит, на уроках не хочет сосредаточиться (занимаемся по программе Школа 2000), где надо клеить или рисовать, видно делает так, чтоб я только от него отстала, не старается аккуратно расскрашивать или ровно приклеивать, или вообще мама сделай. Раньше столько стихов рассказывал, сейчас уже половина из головы вылетела, стараемся повторять, новое учить. Игрушки не бережет, ломает,совсем не боится наказания, если по попе получит или в углу постоит- поноет и опять все сначала. Очень упертый, любит спорить, вообще гнет свою линию и все)) все должно быть, так как он хочет, а если не по его начинаются капризы, рев, может и истерику закотить. Папу слушается, видимо побаивается, и то не всегда, может и ответить ему... Но папа дома только вечером и то на 2-3 часа, потом сын спать ложится, а я то с ним целый день... что с ним делать? Я уже даже не знаю, муж говорит: больше наказывай его, не сюсюкайся с ним. А правильно ли это? Я и так вроде с ним не сюсюкаюсь, даже порой часто голос на него повышаю, но это уже от бессилия над собой и ситуацией) пожалуйста не осуждайте, помогите советом, заранее всем благодарна
У меня тоже был упертый парень. :)
Так теперь одни плюсы - никто его, уже подростка, на слабо не разведет.
А в три года вообще как-то нормально устраивать бардак и разламывать игрухи, чтоб посмотреть, что внутри.
А не заниматься фанатично по "Школе России".
Лучше уж сходите на какую-нибудь песочную терапию или нейроежики.
Мамо, у вас просто ребенок, а не робот. И вы малость переборщили с нервами и наказаниями.
Играйте в ролевые игры, превращайте его и себя в разных героев, беситесь и смейтесь вместе, собирайте игрушки наперегонки..
И запретите папсу давать ему по попе. Нормальный упрямый пацан просто начнет оттаивать границы, делать назло.
Аноним 200
В садик отдайте, режим ребенку нужен, будет поспокойней. По попе не бейте, только хуже ситуацию этим сделаете
Спасибо за отзыв, фанатично ни кто с ним и не занимается, один день в неделю ходим в школу развития, а потом к следующему уроку делаем задания) понятно, что это ребёнок, а не робот, но какие то грани должны быть, если все позволять, он потом на шею сядит, я ведь и пишу о том, что сам ни чего не хочет делать, ждёт, что за него сделают и в этом проявляет упорство, а не сломанные игрухи) например, объясняю ему, что нельзя лезть человеку в лицо, он не понимает, потом ведь в садике так же делать начнет, или на диване отдыхаешь, он может чуть ли ни на голову залезть, хотя совместным играм у нас уделяется на дню не мало внимания) если что либо не даю ему, например, он мне:"дай конфету", а я ему "нет" все через рев) я понимаю, что он мной таким образом старается управлять, а мне то что делать) тут хочешь, не хочешь с нервами переборщишь, когда целый день бесилово, а потом нытье....
У меня тоже дочь похожая. Единственное игрушки никогда не ломала) просто потому что если ломает, новые принципиально не покупаю.
А в остальном все так же. Что хочет- рев такой будто режут, театрально так с заламывающем рук))) ухожу в другую комнату, говорю голова болит от твоих криков. Идет следом, без публики то что рыдать)) пока помогает угроза: не успокоишься останешься без мультика. Еще помогали сказки от слез, книжка такая)
Учиться через не хочу, весь на голове стоять. В садик ходит, там хвалят. Дома кошмар)
Про игрушки помогло, однажды папа случайно за пылесосил резинку от волос ее. И не достал. Сказал разбрасывать не будешь. Сейчас, только папа пылесос достает-пулей все собирается)
Ц меня у среднего примерно то же сейчас происходит. Все наперекор. Отрицание всего. Ещё и на пол падать стал. Ор не помогает. Теперь сажусь с ним на про и говорю- говорю, все понимает, мне кажется, что он иногда сам не рад тому, что происходит с организмом.
А вы что бы хотели? Чтоб игрушки по первому зову убирал, смирно сидел на диванчике, листая книжки, в рот вам заглядывал и боялся?:-) По-моему вы описали нормальное детское поведение. Причем не просто ребенка, а мальчишки)))
Просто сын ваш подрос, то,что раньше с ним работало, сейчас не работает. Я бы посоветовала сориентироваться на потребности ребенка. Не хочет клеить,рисовать и пр. ну и заменить это на что-то другое, креатив включите
, отложите книжки с инструкциями,больше выгуливайте, лазилки,прыгалки, бесилки всякие ну и ищите новые способы взаимодействия с сыном. Где-то это хитрость, где-то договоренности, где-то строгость, но всегда внутреннее спокойствие мамы,без злости (да,это не всегда получается, но надо стараться).
Мне кажется беда многих родителей это то, что ребенка постоянно сдерживают,вместо того чтоб направить в нужное русло.
Вы даже не представляете, как меня обрадовали. Младший ребенок такой-же, и я предполагаю, что в подростковом и взрослом возрасте такой упертый и сильный, настоящий мужской характер будет только в плюс. И вот читаю Ваш реальный пример. Спасибо, что написали.
А вот за старшего переживаю. Он сейчас-то комфортный, уютный ребенок. Но вот характер мягкий, тяжелее будет во взрослом возрасте.
Сейчас только увидела, что у нас с автором дети ровесники. Мне и в голову не приходило заниматься по программе, чтобы еще и ровно приклеивают и аккуратно раскрашивал. Мой рисует каждый день себе на руках паутину, потому что он сейчас человек-паук. Еще любит в старых тетрадях старшего брата почеркать. А наклейки клеит исключительно на свой одёжный шкаф.
В общем, у автора вижу последствия увлечения ранним развитием.
Автор, возьмите моего младшенького, 2,2 года ему. Упрямства на пятерых взрослых спасение одно, улица. Выгоняю гулять с папой или старшим братом, иначе дома анриал полный.
У нас вот практически никакого увлечения "ранним развитием", а доча (3 г.1.мес) ведет себя аналогично. Вчера сидели в кукольном театре - треснула девочку--соседку. Выходим из зала - успевает ляпнуть по голове или ущипнуть еще пару ребят. Одевать себя не дает - убегает, дерется со мной. На улице постоянно - "возьми меня на ручки". Убирает за собой через раз - "я устала!" Не включишь мультик- истерика. это поведение не постоянно, но часто. Хотя еще пару месяцев назад ребенок был гораздо более адекватный. Очень люблю ее, но все равно бешусь, и - да, могу схватить ее за шиворот и оттащить от грязной стены, когда она демонстративно обтирает ее рукавами только что постиранной куртки).
Ярлыки навешивать легко. Но я сомневаюсь, что если отменить ребенку занятия по аппликации и проч.(какими занимается автор темы), то поведение резко изменится. Что делать - не знаю. Мне помогает только какие-нить упражнения по сбросу негатива (не на ребенка). И - фраза "дети становятся взрослыми". Тут у меня просто сразу слезы выступают и я ей, маленькой моей, все прощаю...
Ответ очевиден, по-моему - потому что я ее мама, а кукольные театры - для всех. Ведет себя она так не всегда, другие дети тоже не ангелы, и локальные конфликты гасятся на месте. Да, устала от этого культпохода очень. Но поведу ли еще раз? - Безусловно, да.
Уверена, что подобное поведение пройдет со временем, зато она помнит спектакли по нескольку месяцев, а впечатления от посещения театра, пожалуй, сохранит на всю жизнь...
Ну, мой может с нами драться начать на улице если стрессонет,может толкнуть когонибудь если его вещи без спроса кто-то брать будет, но даже и не подумаю его в четырех стенах держат:)
Меня вот это и удивило, что занятия в виде уроков. В таком возрасте все в игровой форме проходит, по желанию ребенка. По крайней мере, у меня так. И цвета между делом за один раз запомнили, и ножницами резать.
Но я совсем не разбираюсь в раннем развитии, всегда иду за ребенком. Если ему интересно, делаем, специально не настаиваю. Сейчас ему нравится ножом резать, сидим и режем пластилин.
Спасибо за комментарий, вам ещё повезло, что в садик ходит, не целый день дома на ушах)) про игрушки: вот пример, сегодня так же не захотел убирать, я взяла большой чёрный мусорный пакет, все туда скидала и выставила за дверь на площадку (у нас отсек закрывается, ни кто не заберет), сказала, что выброшу, он задумался, попросил вернуть, не выбрасывать, что будет собирать все сам) не знаю, на долго ли его хватит, он так любит раздавать обещания, а по факту ноль)) а с пылесосом, мы его тоже так пугали, видимо понимает, что не все игрушки туда поподут и что можно их вытащить, говорит, что они туда не влезут)))
Я тоже стараюсь с ним все его поступки проговаривать, кажется, что понимает, иногда что то сделает и сам говорит, нельзя же так делать) толи забывается, толи на перекор)) возможно и правда сами от себя не рады)
Да, ни кто его за парту не усаживает, урок в школе развития длится час, за это время они успевают делать все: зарядка, игры на внимание, память, танцы и лишь полько 10 минут "за партой" (рисование, апликпции или лепка). А по возрасту, что ребёнок в три года должен делать?
Здравствуйте всем! Помогите разобраться, что это характер такой или кризис трёх лет, дайте совет как себя вести, что делать? История вообщем такая: сыну 3 года 4 месяца, он вообще меня не слушается, по сто раз ему говорю одно и тоже, он даже научился мне отвечать (например, прошу его убрать игрушки, а он говорит:"не могу..." кто их раскидал и кто должен убирать? -" я раскидал, а ты убирай", или если все таки пошёл убирать, то говорит:"мама, иди мне помогай". Сам ни чего не хочет делать, мама одень, покорми...целыми днями только бесится, скачет везде лезит, на уроках не хочет сосредаточиться (занимаемся по программе Школа 2000), где надо клеить или рисовать, видно делает так, чтоб я только от него отстала, не старается аккуратно расскрашивать или ровно приклеивать, или вообще мама сделай. Раньше столько стихов рассказывал, сейчас уже половина из головы вылетела, стараемся повторять, новое учить. Игрушки не бережет, ломает,совсем не боится наказания, если по попе получит или в углу постоит- поноет и опять все сначала. Очень упертый, любит спорить, вообще гнет свою линию и все)) все должно быть, так как он хочет, а если не по его начинаются капризы, рев, может и истерику закотить. Папу слушается, видимо побаивается, и то не всегда, может и ответить ему... Но папа дома только вечером и то на 2-3 часа, потом сын спать ложится, а я то с ним целый день... что с ним делать? Я уже даже не знаю, муж говорит: больше наказывай его, не сюсюкайся с ним. А правильно ли это? Я и так вроде с ним не сюсюкаюсь, даже порой часто голос на него повышаю, но это уже от бессилия над собой и ситуацией) пожалуйста не осуждайте, помогите советом, заранее всем благодарна
У меня тоже был упертый парень. :)
Так теперь одни плюсы - никто его, уже подростка, на слабо не разведет.
А в три года вообще как-то нормально устраивать бардак и разламывать игрухи, чтоб посмотреть, что внутри.
А не заниматься фанатично по "Школе России".
Лучше уж сходите на какую-нибудь песочную терапию или нейроежики.
Мамо, у вас просто ребенок, а не робот. И вы малость переборщили с нервами и наказаниями.
Играйте в ролевые игры, превращайте его и себя в разных героев, беситесь и смейтесь вместе, собирайте игрушки наперегонки..
И запретите папсу давать ему по попе. Нормальный упрямый пацан просто начнет оттаивать границы, делать назло.
В садик отдайте, режим ребенку нужен, будет поспокойней. По попе не бейте, только хуже ситуацию этим сделаете
Спасибо за отзыв, фанатично ни кто с ним и не занимается, один день в неделю ходим в школу развития, а потом к следующему уроку делаем задания) понятно, что это ребёнок, а не робот, но какие то грани должны быть, если все позволять, он потом на шею сядит, я ведь и пишу о том, что сам ни чего не хочет делать, ждёт, что за него сделают и в этом проявляет упорство, а не сломанные игрухи) например, объясняю ему, что нельзя лезть человеку в лицо, он не понимает, потом ведь в садике так же делать начнет, или на диване отдыхаешь, он может чуть ли ни на голову залезть, хотя совместным играм у нас уделяется на дню не мало внимания) если что либо не даю ему, например, он мне:"дай конфету", а я ему "нет" все через рев) я понимаю, что он мной таким образом старается управлять, а мне то что делать) тут хочешь, не хочешь с нервами переборщишь, когда целый день бесилово, а потом нытье....
Садик только к осени, режим и дома стараемся поддерживать)
У меня тоже дочь похожая. Единственное игрушки никогда не ломала) просто потому что если ломает, новые принципиально не покупаю.
А в остальном все так же. Что хочет- рев такой будто режут, театрально так с заламывающем рук))) ухожу в другую комнату, говорю голова болит от твоих криков. Идет следом, без публики то что рыдать)) пока помогает угроза: не успокоишься останешься без мультика. Еще помогали сказки от слез, книжка такая)
Учиться через не хочу, весь на голове стоять. В садик ходит, там хвалят. Дома кошмар)
Про игрушки помогло, однажды папа случайно за пылесосил резинку от волос ее. И не достал. Сказал разбрасывать не будешь. Сейчас, только папа пылесос достает-пулей все собирается)
Ц меня у среднего примерно то же сейчас происходит. Все наперекор. Отрицание всего. Ещё и на пол падать стал. Ор не помогает. Теперь сажусь с ним на про и говорю- говорю, все понимает, мне кажется, что он иногда сам не рад тому, что происходит с организмом.
А вы что бы хотели? Чтоб игрушки по первому зову убирал, смирно сидел на диванчике, листая книжки, в рот вам заглядывал и боялся?:-) По-моему вы описали нормальное детское поведение. Причем не просто ребенка, а мальчишки)))
Просто сын ваш подрос, то,что раньше с ним работало, сейчас не работает. Я бы посоветовала сориентироваться на потребности ребенка. Не хочет клеить,рисовать и пр. ну и заменить это на что-то другое, креатив включите
, отложите книжки с инструкциями,больше выгуливайте, лазилки,прыгалки, бесилки всякие ну и ищите новые способы взаимодействия с сыном. Где-то это хитрость, где-то договоренности, где-то строгость, но всегда внутреннее спокойствие мамы,без злости (да,это не всегда получается, но надо стараться).
Мне кажется беда многих родителей это то, что ребенка постоянно сдерживают,вместо того чтоб направить в нужное русло.
Вы даже не представляете, как меня обрадовали. Младший ребенок такой-же, и я предполагаю, что в подростковом и взрослом возрасте такой упертый и сильный, настоящий мужской характер будет только в плюс. И вот читаю Ваш реальный пример. Спасибо, что написали.
А вот за старшего переживаю. Он сейчас-то комфортный, уютный ребенок. Но вот характер мягкий, тяжелее будет во взрослом возрасте.
Зачем??? Отстаньте от сына. Ну разве что игрушки учите прибирать
Сейчас только увидела, что у нас с автором дети ровесники. Мне и в голову не приходило заниматься по программе, чтобы еще и ровно приклеивают и аккуратно раскрашивал. Мой рисует каждый день себе на руках паутину, потому что он сейчас человек-паук. Еще любит в старых тетрадях старшего брата почеркать. А наклейки клеит исключительно на свой одёжный шкаф.
В общем, у автора вижу последствия увлечения ранним развитием.
Автор, возьмите моего младшенького, 2,2 года ему. Упрямства на пятерых взрослых спасение одно, улица. Выгоняю гулять с папой или старшим братом, иначе дома анриал полный.
У нас вот практически никакого увлечения "ранним развитием", а доча (3 г.1.мес) ведет себя аналогично. Вчера сидели в кукольном театре - треснула девочку--соседку. Выходим из зала - успевает ляпнуть по голове или ущипнуть еще пару ребят. Одевать себя не дает - убегает, дерется со мной. На улице постоянно - "возьми меня на ручки". Убирает за собой через раз - "я устала!" Не включишь мультик- истерика. это поведение не постоянно, но часто. Хотя еще пару месяцев назад ребенок был гораздо более адекватный. Очень люблю ее, но все равно бешусь, и - да, могу схватить ее за шиворот и оттащить от грязной стены, когда она демонстративно обтирает ее рукавами только что постиранной куртки).
Ярлыки навешивать легко. Но я сомневаюсь, что если отменить ребенку занятия по аппликации и проч.(какими занимается автор темы), то поведение резко изменится. Что делать - не знаю. Мне помогает только какие-нить упражнения по сбросу негатива (не на ребенка). И - фраза "дети становятся взрослыми". Тут у меня просто сразу слезы выступают и я ей, маленькой моей, все прощаю...
Ответ очевиден, по-моему - потому что я ее мама, а кукольные театры - для всех. Ведет себя она так не всегда, другие дети тоже не ангелы, и локальные конфликты гасятся на месте. Да, устала от этого культпохода очень. Но поведу ли еще раз? - Безусловно, да.
Уверена, что подобное поведение пройдет со временем, зато она помнит спектакли по нескольку месяцев, а впечатления от посещения театра, пожалуй, сохранит на всю жизнь...
Проверьте на сдвг. У меня мл часто истерит, определяют на границе с сдвг. Работает с психиатром.
Хм, интересный вопрос:) а что таким детям нужно дома теперь сидеть?:)
Ну, мой может с нами драться начать на улице если стрессонет,может толкнуть когонибудь если его вещи без спроса кто-то брать будет, но даже и не подумаю его в четырех стенах держат:)
Меня вот это и удивило, что занятия в виде уроков. В таком возрасте все в игровой форме проходит, по желанию ребенка. По крайней мере, у меня так. И цвета между делом за один раз запомнили, и ножницами резать.
Но я совсем не разбираюсь в раннем развитии, всегда иду за ребенком. Если ему интересно, делаем, специально не настаиваю. Сейчас ему нравится ножом резать, сидим и режем пластилин.
Спасибо за комментарий, вам ещё повезло, что в садик ходит, не целый день дома на ушах)) про игрушки: вот пример, сегодня так же не захотел убирать, я взяла большой чёрный мусорный пакет, все туда скидала и выставила за дверь на площадку (у нас отсек закрывается, ни кто не заберет), сказала, что выброшу, он задумался, попросил вернуть, не выбрасывать, что будет собирать все сам) не знаю, на долго ли его хватит, он так любит раздавать обещания, а по факту ноль)) а с пылесосом, мы его тоже так пугали, видимо понимает, что не все игрушки туда поподут и что можно их вытащить, говорит, что они туда не влезут)))
Я тоже стараюсь с ним все его поступки проговаривать, кажется, что понимает, иногда что то сделает и сам говорит, нельзя же так делать) толи забывается, толи на перекор)) возможно и правда сами от себя не рады)
Да, ни кто его за парту не усаживает, урок в школе развития длится час, за это время они успевают делать все: зарядка, игры на внимание, память, танцы и лишь полько 10 минут "за партой" (рисование, апликпции или лепка). А по возрасту, что ребёнок в три года должен делать?
Как я вас понимаю)