Фонетический разбор в школе развития

автор
мама
Санкт-Петербург

Ходим на курсы подготовке к школе - пока не корнкретной, а так вообще. Все нра, училка, обстановка, музыка, поделки, праздники...
Но вот принес деть задание.. Не понял. Бабушка училку спрашивала, та ей на пальцах и на коартинках объясняла - бабушка не въехала.
Глядела я на эти картинки, и с трудом поняла, что это есть фонетический разбор слова на звуки, которы мы вроде тока во 2-ом или 3-ем классе делали, и то не понять зачем.
Возможно, для тех, кто как-то специально у них ранее читать учился - по звукам буквы проходил - проще. А мы-то сразу словами читали. И вот нам счас никак не въехать, что "ежик" читается как "йожык" т.п.
Это все такое при подготовке к школе делают?
И как это лучше объяснить?
И оно вообще зачем?

мама
Екатеринбург

Нада.. все делают. Как объяснять? ну наверно произносить и пытаться вычленять звуки:) у нас как-то просто прошло..

автор
мама
Санкт-Петербург

Мне-то это легко было, но уже во втором классе. Ладно, пообъясняем... Проблема в том, что детки с сентября идут, а мы пошли в январе после переезда. Потому иногда то, что всем уже вдолбили, ему непонятно.

самомама
Екатеринбург

мой вот о такому принципу пишет:) все время пытается вместо "ре" написать "рьэ"%) ну и так далее:)

мама
Екатеринбург

Как объяснить? не знаю в двух словах не напишешь.
А для чего - все просто. Правописание объясняется фонетикой русского языка. И все правила, которые нам давали зубрить и принимались как истина имеют обоснования с фонетической точки.

автор
мама
Санкт-Петербург

Mariy
Правописание объясняется фонетикой русского языка. И все правила, которые нам давали зубрить и принимались как истина имеют обоснования с фонетической точки.

мм? я вот всегда думала, что грамотность - это "чутье" и вырабатывается оно чтением хороших книжков. У меня в школе всегда пять было независимо от правил, это сейчас пальцы заплетаются :-)
А можно подробнее?

мама
Екатеринбург

вот честно скажу: я такой тонкий смысл фонетического разбора поняла тока в универе, на журфаке, где тааак мы эти слова разбирали что ёжик становился джа не йожыком, "иож"эком"))
как счас что-то ляльке совей объяснять? не понимаю...

мама
Екатеринбург

Попробую :)
вот например почему ЧА, ЩА - пишется с буквой А?

автор
мама
Санкт-Петербург

Mariy
почему ЧА, ЩА - пишется с буквой А?

а фиг его знает. подсознание так в книжках нафотографировало, вот и пишу. берешь книжки дореформенные - начинается ломка.

мама
Екатеринбург

им - детям нашим проще. У них нет нашей "нагруженности".
Т.е. существуют звуки, а буквы - это обозначение звкуов или сочетаний звуков.Сообщение было изменено пользователем 23-03-2006 в 11:07

автор
мама
Санкт-Петербург

Mariy
Т.е. сужествуют звуки, а буквы - это обозначение звкуов или сочетаний звуков

это если читать не умел. а если пошел на эти курсы уже самостоятешльно читая книжки, как у нас?

автор
мама
Санкт-Петербург

Mariy
вот например почему ЧА, ЩА - пишется с буквой А?

а правильный ответ???

мама
Екатеринбург

так звук "Ч" и "Щ" он какой? - мягкий.
А звук "А" в данном случае употребляется чтобы эту мягкость не усиливать....
Если бы мы писали "Я", то, к примеру слово ЧАЩА звучало бы чйащйа, но или как-то так.
Т.е. "Я" - эта буква обозначает сочетание звуков...
Хоть что-то понятно? :)

автор
мама
Санкт-Петербург

Mariy
Хоть что-то понятно?

ну да.. только с этой точки зрения непонятно, почему "йожык" через И :)

мама
Екатеринбург

Ну и что что? фонетика она же на слух. Одно дело что написано, другое что произносится.

мама
Екатеринбург

потому что Ж - твердый. и "Ы" твердый. А двойная твердость нам ни к чему :) Понятно?Сообщение было изменено пользователем 23-03-2006 в 11:34

автор
мама
Санкт-Петербург

Mariy
двойная твердось нам ни к чему

задумалась...

Екатеринбург

Ух ты! Вот это да! Спасибо за информацию. Попробую своему ребенку это втолковать, а то он меня математик, звонкие-глухие, твердые-мягкие плохо различает. А при поступлении в школу будут спрашивать.

Екатеринбург

Ага, у нас в садике на обучении грамоте тоже только звуки. И преподаватель все время говорит - наша главная цель - формирование фонематического слуха (для профилактики безграмотности), а уж потом писАть-читать. Так что все правильно они с вами делают.

хочу стать мамой
Екатеринбург

Ну так сложилось, что мой деть пришел в группу, когда остальным уже это все втолковали. В остальном мы практицки не отстаем, а вот с этим догонять надо. Педагог, конечно, втолковывает, но надо и мне подключаться.
Что делать?
Вчера мы с ним произносили на кухне пары глухих-звонких, вродь пошло. С непарными че-то не пошло, не чует "добавления голоса", когда нет глухого аналога. Как бы это понагляднее объяснить? Дальше, с Й - никак не относит к согласным. Сказать "просто запомни"?
Ну и все такое...
Или не париться и в книжный сгонять, приискать чего? А порекомендовать можете?

хочу стать мамой
Екатеринбург

Ну привыкли мы уже видеть в книжках слова "как написано" :( Тяжко абстрагироваться от букв и только слушать..

автор
мама
Санкт-Петербург

Таак.. Про глухие-звонки его научили. зажимает ухи и прозносит. Пробовала - правда в башке звенит от звонких.
очено с трудом идут буквы, означающие 2 звука со смягчением предыдущей согласной.
Слепить их че ли или нарисовать?Сообщение было изменено пользователем 23-03-2006 в 23:23

автор
мама
Санкт-Петербург

котёнок
мой вот о такому принципу пишет все время пытается вместо "ре" написать "рьэ" ну и так далее

ну твоему. как двуязычному, вообще должно быть проще абстрагироваться от слова...

хочу стать мамой
Екатеринбург

я понимаю, что и от моего ребенка в том числе потребуют когда-то этот фонетический разбор слова. Но зачем он нужен на самом деле, мне до сих пор непонятно. я, когда пришла в школу, очень хорошо читала, писала печатными буквами, без ошибок. с письменными буквами помучилась первые 1-2 месяца (помню эти палочки с закруглениями до сих пор, но мне хотелось их победить). когда проходили букварь, ясно дело, мне была скукота, потому что меня даже никто и не спрашивал, т.к. класс большой и нужно было научить детей читать. а коли я умею, то читала что-нибудь другое потихоньку. а вот потом детей, кто не умел, научили читать худо-бедно и начался этот фонетический разбор. я его даже и не собиралась понимать поначалу, потому что смысла этого занятия не понимала абсолютно. потом, правда, быстренько, за несколько минут, разобралась, поскольку моя "конкурентка" Таня живенько разобрала по звукам слово "юбка", и ей поставили пятерку. В этот момент я сразу поняла, как все это делать, поскольку мотивация появилась-получать пятерки и быть лучше, по крайней мере, не хуже, Тани. я и сейчас думаю, что для правильной речи и письма это не нужно, может быть, это нужно для развития абстрактного мышления в качестве одной из игр. еще это полезно (хотя и не необходимо, на мой взгляд) при обучении ин.языку не в игровой форме. а влияние на грамотность... у нас в классе, кто был грамотным, тот и фонет.разбор делал правильно, а кто писал с ошибками, так и продолжал их делать, и никакие разборы слова ему не помогли.

мама
Екатеринбург

на самом деле фонетический разбор больше нужен не для правильности написания слов, а для правильности их произнесения
хорошее русское произношение формируется

хочу стать мамой
Екатеринбург

Leda
на самом деле фонетический разбор больше нужен не для правильности написания слов, а для правильности их произнесения

не :( хоть убейте, не верю. нормальное прознесение формируется куды раньше способности к тому разбору - культурой речи в семье

Тема закрыта
Причина:
";