Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
У моей Тани (4,7) сформировалась незыблемая уверенность в том, что она ВСЕ делает хорошо. Любую критику, замечания, советы пропускает мимо ушей. В повседневной жизни нас это не особо напрягает, т.к. мы ничего сверхъестественного от нее не требуем, НО:
она ходит в секцию художественной гимнастики. Тренер регулярно жалуется, что она не реагирует на ее замечания, вот как получилось с первого раза - так и делает, даже не пытается прислушаться и постараться сделать по-другому. при этом ходить на гимнастику ей нравится, бежит впереди паравоза. То, что ее не хвалят, ей пофиг. Дома я пытаюсь делать с ней упражнения, которые плохо получаются, но она предпочитает делать то, что умеет хорошо, и тренироваться не желает. Говорит: "Я правильно делаю". И никак не переубедить.
Посоветуйте, как ее настраивать? Или стремление сделать хорошо приходит с возрастом?
Знаешь, я бы стала ее побольше хвалить:) Почаще отмечать деланные ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучше, чем раньше вещи:) Потому что ребенку явно не хватает признания окружающими его "хорошести" (ну вот такое создалось впечатления, мож, я конечно, не права) пройдет какое-то время, она "насытится" похвалой и начнет сама стараться совершенствоваться в других областях, других упражнениях - чтобы заслужить похвалу и за них тоже.:)
как я своего пытаюсь.
например пробует сделать колесо. говорю, что вот как классно у тебя правая нога взлетела! а левая че-то не догнала ее...
в общем отмечаю не только и не столько плохо сделанное, но и хорошо сделанное
С одной стороны, да, надо хвалить. Но, с другой стороны, ее дома и так все хвалят, вот она и махнула рукой, мол, нафига в секции стараться, мало ли что там эта тетка брешет, для мамы с папой я все равно самая звезда. Там-то с ее звездностью особо никто считаться не собирается, потерпят годик да выгонят. Обидно то, что как только она начинает хоть чуть-чуть стараться, все получается. но какого-то упорства не хватает, что ли? Как ей объяснить, что если мама с папой будут рады ей В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, педагоги в секции (а потом и в школе) не обязаны ей восхищаться по определению?
тема озаглавлена как странно. зачем вам ребенок совершенство?%))))))))они када несовершенные наааамного прикольней)) ;)
ключевое слово - СТРЕМЛЕНИЕ.
для нее вообще никто не авторитет, включая маму с папой. она ПОЗВОЛЯЕТ взрослым делать ее жизнь интересной, не более того. Синдром благополучного ребенка:D
нет, она все нам говорит, не ей. я несколько раз на тренировках была (да и других спрашивала) - она ее просто поправляет, например "Таня, тяни носок, Таня, все повернулись вправо, а ты влево, Таня, ноги выше" и т.п.
У них есть девочки, у которых классно все получается, но я, честно говоря, побаиваюсь ставить их в пример, чтоб не загнобить совсем. Так, говорю иногда - смотри на такую-то, делай как она.
Некоторые уже в показательных выступлениях участвуют, но Таньке, видимо, честолюбие чуждо - ей плевать, что не ее ставят в пример. Я бы в ее возрасте удавилась с горя, если бы меня в пример не ставили :D
Знаешь, как говорят мои детдомовцы? " Да ну, мы не будем, все равно мы опять в пролете" Это скорее не синдром благополучного ребенка, а синдром отчаявшегося ребенка. "Ну нафига чета делать, если сирано не хвалят?"
Да мы-то хвалим, и бабушка хвалит, и в роли тренера она у нас дома выступает, я уже почти "коробочку" делать научилась и на шпагат села :D, а вот с тренером сложнее:( Она там вся заслуженная-перезаслуженная, ее воспитанницы уже в чемпионках, будет она меня слушеть. Это ж не школа развития за наши кровные бабки, где индивидуальный подход. Она уже про себя отметила человек 5, которые стараются, а остальные просто ходят, пол топчут. И со временем эта пропасть будет расширяться, т.е. все внимание - тем, у кого получается. Обидно:(
ребенок ходит заниматься для души-ну и пусть занимается. ну не берут участвовать в показат.выступлениях - и не надо. вы ж не хотите КМС, наверное. или хотите? я вот занималась в кружке школьном танцевальном с 7 до 10 лет. и была уверена, что я -просто супертанцорка. и старалась, и т.д. а мама мне сказала сейчас, что мне все время замечания делали - то попу не туда, то еще что не туда. но эти занятия были мне в такое удовольствие!
+много. Это ж вам обидно, а ей нисколько. Ну и зачем же готовить почву для будущих комплексов?
Нет конечно.
Просто если ее туда перестать водить, она же больше всех и расстроится, т.к. ЕЕ САМУ все более чем устраивает. Если б можно было просто ходить и ходить - вопросов бы не возникало. А у них периодически идет отсев наиболее несостоятельных. И будет обидно попасть в их число, причем не потому, что физически не может, а потому, что не старается и не слушается. Меня даже не столько эта гимнастика волнует, сколько общий подход - у нас ведь во всем так - хоть петь, хоть плясать, хоть палочки рисовать. "Я буду делать так" - и точка. Правильно-неправильно - нас не волнует. Я и спрашиваю, как ее в нужное русло направить, может, есть уловки какие, приемы? Или уж раз такой характер достался - ничего не поделаешь?
Хромает у нас пока эта мотивация, не понимает связи. Маленькая еще, видимо. А, с другой стороны, получается, что я сваливаю ответственность на ребенка (типа сама решай, хочешь-не хочешь). У меня просто в детстве ситуация такая была - я успела походить и на танцы, и на фигурное катание, и на теннис, и еще куда-то. пока все получалось - я занималась. чуть только требовалось приложить усилия - я вставала в позу и говорила, что я не буду больше туда ходить. У меня самой никакой воли не было, а мама не настаивала. И я очень об этом жалела уже позже, в старших классах, завидуя фигурам и грации девочек, которых, может быть, в какой-то момент и заставляли заниматься (по крайней мере уговаривали точно). Может, несколько сумбурно высказалась, но вопрос в том - до какой степени ребенок сам должен решать, чем и как заниматься? И в каком возрасте перед ним имеет смысл ставить такой выбор?
ну, вот я тож везде походила. И меня каждый раз стремали, что я до конца не довожу... И че? сирано ведь довожу то,что для меня важно. А на остальное забиваю. Если везде стремиться к совершенству - это будет комплекс отличника и перфекционизм.
слушай, у меня комплекс отличницы был ярко выражен до поступления в институт (включая это самое поступление). Но по какой-то непонятной причине он проявлялся только в учебе/работе/ответственных заданиях, но никогда не касался спорта или других видов деятельности %) Видимо, на учебу родителям было не наплевать и они меня шпыняли, а на танцы-шманцы - наплевать...
сегодня, кстати, прогресс был. Ребенка приходит, рассказывает: "А у нас Аня будет выступать, она нам свой номер показывала". Я ей: "А ты хотела бы тоже выступать?" Она: "Да". Я ей:"Ну вот, если М.Н. (тренер) увидит, что ты стараешься делать, как она говорит, она тебя наверно тоже пригласит выступать". Ребенка озадачилась, видимо, просыпается здоровая зависть:) Будем, видимо, в этом ключе работать. Попробую проинструктировать папу (он отводит в основном) поговорить с тренершей, может, согласится пару раз Таньку прилюдно похвалить хоть за что-нибудь...
О как я вас понимаю!!!!!У нас такая же фигня с танцами.Ходим 2 год, все уже на шпагат садятся и колесом ходят, а нам не надо этого.Говорит дача(6лет)Типа не могу и всё, а я ж вижу , что она даже не старается!!!! :( Боюсь с таким её подходом нам и в школе не весело будет.Не знаю как ей это самое СТРЕМЛЕНИЕ привить....
Пока маленький, я убеждена, сам решить что-либо ребенок не в состоянии. А если пустить все на самотек ("пусть сам решает" ) , то есть большая вероятность вырастить лодыря и лоботряса. Тут, конечно, хождение по лезвию бритвы - как распознать, ленится ли ребенок или ему правда не нравится? Думаю, вся надежда на интуицию. Приведу собственный пример. Меня отдали с 6 лет в музыкалку. Естественно, нужно было заниматься, в то время как мои подружки гуляли и веселились. Я "встала в позу" и сказала - не пойду больше. Мама, низкий ей поклон, как-то меня убедила, что ходить нужно. Потом этот кризис повторился в классе третьем - и снова мама убедила (не заставила, а именно убедила) продолжить учиться. В итоге все довольны и счастливы. Не представляю, что бы я делала, если бы не закончила музыкалку, это настоящая отдушина для меня. А ведь еще б чуть-чуть, и под напором бабушки ("ну зачем ты девочку мучаешь, ну не хочет она музыке учиться!" ) моя мама бы сдалась. Вот как она почувтствовала, что мне нужно учиться дальше? Но почувствовала, и я ей жутко благодарна за это.Сообщение было изменено пользователем 16-01-2007 в 15:06
думаю, что если бы Таня сказала "мне не нравится", я бы не стала ее водить (попробовала бы куда-то еще). Но у нас такой проблемы пока нет. Ей нравится приходить туда и баловаться на занятиях:)
Сейчас-то у нас вообще беда будет - месяц пропустим из-за ветрянки, она от всех отстанет безнадежно:(