Как хорошо уметь... считать

автор
мама
Екатеринбург

Читала я темку про 4-леток, читала и думала. Долго думала, потом с сыном (4,5 года) изучали книгу Академия Смешариков. Дошли до счета. И тут меня осенило: я не знаю КАК учить ребенка считать, ну даже не учить - объяснить.
Вот сложение нарисовано 4 ведра + 2 ведра - мой, канеш, сосчитает 1,2,3,4...5,6 - шесть. А если без ведер? а на цифрах?
а если вычитание? Вот есть 6 ведер - 2ведра - как объяснить, что значит "вычесть"? на пальцах понятно: 2 убрал, оставшиеся сосчитали, а вот на картинках? про цифровое написание вообще пока молчу.

Те, у кого детки считают - подскажите механику процесса

просто посетитель
Екатеринбург

Варварка
"вычесть"? на пальцах понятно: 2 убрал, оставшиеся сосчитали,

Мне кажется, навык наглядно закрепляется, потом ребенок мысленно представляет предметы, а когда абстрактное мышление развивается - цифры. Как в истории про Буратино.

мама
Екатеринбург

мы не складываем-вычитаем еще, но на картинке можно ведерки закрывать, если их надо вычитать...
я вчера приобрела книжку "грамотейка" для детей от трех до четырех (сыну пока 2,7), дак там сказнно что в этом возрасте ребенок должен считать до десяти, знать написание цифр и уметь раскладывать до пяти.(т.е пять это 4+1 или 2+3) Проконсультировалась с педагогом по математике, она сказала, что по Земцовой очень сложная программа, у нее дочь занималась перед школой, а в итоге в первом классе они почти год изучали что значить увеличить на один. Так что вы сильно на ребенка не налегайте :) По раскладыванию цифр она порекомендовала заниматься с обычным игральным кубиком, там вроде как зрительно дети хорошо запоминают расположение точек. Говорит очень помогают настольные игры с использованием кубика..но мы пока на это даже и не замахиваемся.

Варварка
что значит "вычесть

значит уменьшить, сложить - значит прибавить :) попробуйте на яблоках - дайте три яблока, потом одно забирите... Сообщение было изменено пользователем 25-02-2010 в 17:18

мама
Екатеринбург

пока как можно больше считайте предметы, с цифрами просто знакомьтесь

автор
мама
Екатеринбург

sovest
значит уменьшить, сложить - значит прибавить :) попробуйте на яблоках - дайте три яблока, потом одно забирите...

это понятно, но в книжке, которая сына ооочень интересует, эти предметы нарисованы именно как
6 яблок - 3 яблока = те. примером. Сын вместо того, чтобы убрать - начинает прибавлять, т.е. считает их все подряд.
я конечно перевожу на пальцы, но думаю, а вдруг есть какая-то объясняловка?

мама
Екатеринбург

Варварка
А если без ведер? а на цифрах?

ИМХО, сложновато. Моя вот тоже (4,5) не умеет на цифрах. Если ток до 5-7 словами примеры рассказывать. Ну например, было 7 яблок у саши, 2 он отдал маше. Сколько осталось? Вот тогда может сказать, хотя чаще наугад говорит.

автор
мама
Екатеринбург

Таюнэ (TV)
Ну например, было 7 яблок у саши, 2 он отдал маше.

и при этом не показывая, да?

мой наверно пока и это не осилит...

ой, слушайте, осилил!!!! сказала представь и он сосчитал

мама
Екатеринбург

Варварка
ой, слушайте, осилил!!!! сказала представь и он сосчитал

Ну вот, а вы сомневались. Они иногда такое выдают, что поражаешься, откуда научились?
А я вчера решила своей такой вопрос задать. Летом у нее хорошо получалось...А вчера, гадала-гадала, то 8, то 4, то 6. Мне потом надоело и спросила ее прямо: 7-2 сколько будет? Она на автомате: 5. Я спрашиваю- Ну почему сразу не сосчитала? Плечами жмет. Вот и пойми их.

мама
Екатеринбург

Да Вы не переживайте, на самом деле они ОЧЕНЬ сообразительные, я вот со своим с года начала "играть" в математику, так он в 2,5 складывал/вычитал в пределах 10 свободно, обратный счет, на магнитах сам составлял выражения: сначала на полу расставляла машины и проговаривала: на стоянке была 1 машина, еще одна приехала (наглядно показывала), сколько осталось? Потом цифры пластиковые рядом ставила и знаки +/-, быстрехонько все сообразил, малявка был, а Вашему уже совсем много, повторите пару раз и сами удивитесь, что ВСЕ он понимает. И я искренне уверена - чем раньше начнет, тем больше знать будет, конечно, если в течение 4-х лет одно и тоже проходить, толку не будет, зато когда все в школе развития начали проходить счет-буквы, мой уже все знал и просто другим параллельно занимался, более сложным, не до 10 считал, а до ста, результат тоже на лицо: он теперь в 7-м классе математику за 10 изучает. Мы в век нанотехнологий живем, когда же сложное то изучать, если счет в 4 года до 5-ти только?

sovest
Так что вы сильно на ребенка не налегайте

если у ребенка есть способности, их надо развивать, а они у многих есть, и никакое это не мучение, я приучила своего к тому, что надо заниматься с младенчества, так он мне до сих пор ни разу не сказал, что не будет уроки делать или не хочет или устал, просто приходит из школы и делает, он по другому не умеет, для него это норма, и не заучка он, и на тренировки, и погулять, и в компе сутками сидит - все успевает, ему проще учиться. И у Вас все отлично будет, если видите, что не понимает, пробуйте с другого бока, на яблоках и параллельно выставляйте в цифрах. Удачи!

Тема закрыта
Причина:
";