Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Смотрю на дочкины самостоятельные рисунки и удивляюсь - она даже не пытается изобразсть что-либо ПОХОЖЕ. "Что, спрашиваю, рисуешь?" "Крокодила". Получаю какую-то картину из мелких лоскутков разного цвета в форме неправильного шестиугольника. %) То же самое с конструктором. "Я делаю машину". В итоге ее кракозяка похожа на что угодно, кроме машины. "А почему у нее колес нет?" "Ну вот у меня такая машина". И все время ответ типа "Я так придумала". С одной стороны, вроде нехорошо у человека над душой стоять и занудствовать, что, мол, надо так и так, зачем вгонять творческие порывы в рамки стереотипов. С другой стороны, в садике (а потом и в школе) от нее будут требовать именно зеленых крокодилов и машин с колесами? И, опять-таки, легче нарисовать каляку-маляку и потом гордо обозвать ее крокодилом, чем пытаться нарисовать что-то похожее на оригинал? Посоветуйте, как себя вести?
ну мой помладше, дома так же рисует, в шр - нормально, может, ей дома повторять не за кем
копировать образцы ребенок еще научится-все впереди, а вот придумывать надо не отбить охоту, наверное. моей дочке 3,5, она такая же дома. в садике, кстати, у них подобная программа. то есть не загоняют в рамки. единственное-делаю упор на конструирование. стараюсь Никитинскими конструкторами, ЛЕГО, деревянными заниматься каждый день с ней. там и творчество, и развитие.
А когда вы вместе рисуете - она рисует "Похоже"...?
Я к своей иногда пристаю, но чаще она сама рисует и в результате 10-15 листов бумаги с чем-то получается...%)
говорю ей, что сначала подумай, что ты хочешь нарисовать, а потом рисуй... иногда выходит... Человеки там, машины узнаваемы...
Опять же мы в садик ходим - я смотрю - ее работы ничем (по уровню) от других не отличаются. значит - понимает и может...
в общем, сумбурно, - но я решила - креатив или лень, но не отставание!
мы тоже рисуем коляки и называем их лошадями, птицами, я не воспринимаю это как креатив, лень или отставание, думаю, что это особенность детского восприятия мира, в детсве мне тоже стол казался большим домом, а машины имели вид разных животных
Да, если мы с ней (или она с учительницей) сидим вместе, обсуждаем, ее кто-то поправляет и направляет, то получается вполне похоже. а вот когда в свободном плавании (в т.ч. и в садике) - то просто шедевры абстракционизма получаются. Может, конечно, ей хватает похожих рисунков на занятиях рисования, а в остальное время душа просит "свободного полета?" Я просто хочу выяснить, насколько это свойственно большинству детей ее возраста.
Так-то так, но вы на 2 года младше (судя по инфе)... 4-х летки -то уже могут, при желании нарисовать что-то реальное, но вот не рисуют....
Видимо, свойственно. моя такая же. когда рисует сама - рисует долго и много именно абстракции (в моем понимании), а на мои вопросы что это? - сразу сказку мне какую-нибудь рассказывает про то что нарисовано... "Мам, ну ты что, не видишь что ли...."
У меня сын тоже экспериментирует - то машина с крыльями, то танк с полозьями.. то еще что..
с другой стороны, если спросить его, а почему именно такая машина, то он как-то логично объясняет.. :) у самолета понаделает крыльев, чуть ли не 10 штук.. а потом говорит - так самолет бесшумно летает.. может подкрасться незаметно .. :)
может и у вашей дочи есть объяснение такому крокодилу? :)
да, чаще всего есть. хотя бывает и так, что сначала вдохновенно каляку намалюет, а потом уже придумывает.
абсолютно правильная позиция
чтобы обратить внимание на детали, лучше в жизненных ситуациях почаще пользоваться наблюдениями и сравнениями, но в творчестве на это акцент не делать, и уж тем более не пользоваться тупым приемом "рисование по образцу"
В свободном плавании дети редко имеют целью рисовать что-то, тем более похожее. Чаще это только самовыражение. Оно может быть в любой форме.
спасибо, не буду пока заморачиваться:)