Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
То есть нормальные осознанные ходы: "Это не я, это Богдаша (двоюродный брат, который не умеет еще говорить)." На подковырки, что Богдаша еще не умеет открывать фломастеры и не знает, что ими можно так ловко нарисовать румяные щеки драгоценной Барби, принадлежащей старшей сестре, не реагирует. Стоит на своем - не я!
Призналась спустя некоторое время. Чего-то вдруг на сон грядущий...
Случай не первый, похоже не последний.
Наказывать как-то что-ли?
побойтесь Бога - наказывать трехлетку. Это повод скорректировать собственное поведение. Имхо, вам надо сесть и проанализировать его. Или, как грится, к психологу :)
Виноват не тот, кто врет, а тот , КОМУ врут (с) - автора не помню
ууу дык у нас это с 2.5))) эт кто сделал? ребкенок смотрит кого в комнате нет и говорит: бабушка (дедушка, киска, игорь и тыпы))) не наказываем)))
А у нас вот наоборот,наговаривает.Говорит,что всё Аня сделала.:(
настолько все в норме,что я не понимаю в каком месте Греется мама..?:-) боитесь то Вы,вам со страхами работать,никак не ребенку!:-)
Все верно. Всю жизнь маме врала, уж очень напрягали ее реакции. Вот теперь и думаю, с чего бы ребенку меня обманывать? Вроде не наказываю, реагирую вполне адеватно, типа "нехорошо, как же так!", но не более того... Папа гораздо яростнее критику высказывает, мой подход называет пофигизмом и попустительством.
Я вот свою не ругала за поступки, а она все равно запиралась... то на кошку .. то еще на кого-нить пыталась свалить...
На что у годна у ребенка первая реакция - не я.
Во всех других вопросах не врет.
Может и вправду была черезчур строгой мамашей..
И чего? Все дети так? Или некоторые?
А потом что - врут изощреннее?
От моей правды в принципе сложно добиться, о событиях ли текущих рассказывает или проступок пытается скрыть. Фантазирует по любому поводу.
тут вобще надо лАРИСУ спросить, она ж психолог. А вобще слышала, что дети в этом возрасте еще не врут, а придумывают, фантазируют. Вранье начинается гораздо позже. Так что все равно, не за что наказывать-то.
Дети врут все. Дальше могут врать изощреннее, если родители неверно себя поведут. Это нормальное детское поведение. Тут нужно педагогические методы искать. Понять, почему ребенок боиться признаться. Как-то нужно обязательно показывать свое адекватное отношение к проделкам, иначе ему будет, что скрывать. А недоверие к родителям - страшная вещь.
Странно, тогда мне кажется, что мои - приятное исключение. Конечно, бывают спорные моменты, но я всегда считала важным показать,
что верю своему ребенку, что бы он не говорил, даже если знала, что он врет (было крайне редко). В итоге, если вранье имело место,
ребенок сам признавался в этом и просил прощения.
Спасибо, добрая начитанная женщина.
А то папашка уже напрягать сильно начал, а я вместо того, чтобы книжку по детской психологии поискать, на форуме спрашиваю.
Круть. Никогда бы не додумалась, я то всегда стараюсь показать, что лгать бесполезно, все равно выкупят.
Родителям уже надо не напрячься, а расслабиться... И получить удовольствие...
Ну, типа - посмеяться над тем, что это младенчик неговоряще-неходящий сделал...
У меня были преценденты, что после такого отошения (правда 4-5-летний ребенок - давно это было, не помню точно) сначала дулся и обижался, потом прекращал врать (ну или хотя бы натуральнее, правдоподобней начинал)...
В другом случае (уже со своими), слыша явное вранье я разворачивался и уходил, переставая на некоторое время общаться с ребенком ( ему тогда было 3-3,5)... "Раскалывался" почти сразу... Без нажима...
В таких шикарных условиях ребенку просто неинтересно врать. :)
ВОТ ГДЕ СОБАКА-ТО ЗАРЫТА!)) ...простите маму...
Я бы сказку каку-нить придумала (сказочник я, блин :)))), что типа слова - они волшебные и изначально имеют силу: если ты просишь маму - сказку почитать, покушать, игрушку купить - мама тебя слышит и старается просьбу выполнить. и т.п. (много примеров придумать)
НО: если слова использовать для обмана, говорить неправду - слова постепенно начинают терять силу. Ты говоришь - а на твои слова не обращают внимания, ведь силу имеют только правдивые слова! И потом надо очень много усилий, чтобы слова снова обрели силу. Поэтому очень важно думать, что говоришь :)
Это по идее аналог сказки про лживого пастушка, но вот мой не понимает еще таких сложных логических цепочек :)))))))) А вот такие образные фишки про волшебство дети охотно слушают и запоминают, особенно если рассказывать таинственным таким голосом, как большую тайну :)))
Дело в том, что ребенка изначально привлекают всякие запреты, он еще до года учится нарушать, а не слушаться, потому что запреты - это интересно, а у ребенка интерес - самая главная мотивация. Вранье, фантазии - это очень-очень интересно, столько загадок и тайн. Спокойное отношение мамы легко побеждает много проблем, в т.ч. и эту. Допустим, мама спрашивает: кто исчеркал Барби? - ребенок: "Это не я, это Богдан!", с плохо скрываемым восторгом ожидает реакции. А реакции нет, мама говорит: а, наверное, Богдан заигрался и не заметил. Ну, блин, думает ребенок, как скучно. А ведь могла бы про меня сказать хорошие слова. И ему хочется сказать: это я, я был такой, скажи про меня! А поздно уже, соврал.
Дети тянутся к запретам, как к дополнительному источнику эмоций, стоит маме начать наворачивать "вранье - это бесполезно, вранье - это НЕЧТО" - будь спок, мама, получишь гору вранья в будущем. Самое лучшее - сравнять вранье с обычными делами, показать обыденную реакцию на него, детям не нравится увлекаться тем, что обычно.
а мне кажетца что дети врут,потому что боятся наказания. А если и за вранье наказывать-замкнутый круг какой-то... %)
Это уже второй вопрос, и вопрос к маме. Бывают и такие мотивы.
Когда есть на кого свалить - брат или сестра, это ж святое дело, свалить на них!! Приготовьтесь, по-мойму, эт надолго! :)
Мы с братцем всегда друг на дружку сваливали, ето тактика такая была, шоб концов не найти :)))
Она просто издевается надо мной! 3 неделю ходит в садик, хоть бы словечко правды сказала.
Чем кормили? Моёженое, пиёженое, конфетки...
Гулять ходили? не... Воспитательницы не было...
Как воспитательницу зовут? Не знаю...
Прежде чем выспрашивать, я стала смотреть меню, интересоваться у воспитателя, как день прошел. На что тут же получила: "Мама! Ты сама не знаешь что ли чем кормят? Зачем спрашиваешь?" :D
А я все пытаюсь связный рассказ выудить на тему "Как прошел день?" Где-то читала, что надо развивать способности к связному изложению событий, память и проч.
:)
:D мож, она просто фантазирует?
у нас это любимый ответ был, я потом вычислила, что когда ребенка вопросами достают, звучит эта фраза. Не знаю, не помню...