Обязателен ли ребенку детский массаж?

Подскажите свой опыт по детскому массажу, обязателен ли он?

Результаты опроса

да
63.8%
нет
22.8%
незнаю
13.4%
Проголосовало: 127

Моим детям обязателен обоим.
Про вашего не знаю:)

Вы имеете в виду общий массаж без показаний детям до года? Нет, не обязателен. Более того, может быть и крайне вреден, сделанный не очень умелыми руками.

Tigrа Моим детям обязателен

+++
У нас по показаниям.

Автор, Вы имеете в виду профессиональный?
Профессиональный желателен, но здоровому ребенку не обязателен, имхо.

конечно да!
вы почитайте о пользе массажа и не будет таких вопросов..ну и про миотонический синдром хотя бы почитайте( я так поняла вопрос про грудничка был)

У меня первый ребенок опыта особого нет, врач сказал что можно сделать но особо не настаивал. Я наслышалась от знакомых мам про то как дети ревут на массаже и даже после сложно успокоить. Наверно все таки зависит от рук которые делают. Подскажите у кого какой опыт.

Larubia конечно да!

Вот прямо обязателен? Вот прямо ребенок без массажа не вырастет?

Ласкова Ася автор темы У меня первый ребенок опыта особого нет, врач сказал что можно сделать но особо не настаивал

Делайте сами. Гимнастика и общеукрепляющий массаж здоровому грудничку - вполне по силам маме сделать самой.

Уже 2 раза делали, без показаний, просто для общего развития, считаю полезнымделать массаж. Дочке нравится массаж, ну крехтит немного от нагрузки, а так не слезинки не проранила.главное, что бы на массаже ребенок был сытым и высповшемся.

Ласкова Ася автор темы Я наслышалась от знакомых мам про то как дети ревут на массаже и даже после сложно успокоить

ну да, бывает, и ревут. Это не самое главное. Главное - польза.
Показания-то есть? Неврологически как у Вас дитя развивается - с диагнозами или без? Хирург что говорит?

Маруськаа просто для общего развития, считаю полезнымделать массаж.

++ до года сделали 3 курса, неврологических диагнозов не было, окромя знаменитого "ППЦНС"