Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
как по вашему, изучение букв в возрасте до года -- в год-полтора -- в два -- в три года следует рассматривать как цель или средство:
цель - выучить буквы с тем, чтобы дальнейшем раньше и быстрее научить ребенка читать
средство - просто одна из игр с ребенком, без цели запомнить буквы, просто надо же с ребенком как-то играть.
Цель - повышение маминой самооценки и повод для лишней гордости %).
Често говоря, я не вижу ни одной причины для целенаправленного изучения букв лет до трех, и уж тем более до года-в год %).
Я считаю - это просто игра тренировка зрительной памяти, тренировка восприятия графических изображений ( и как следствие - стимуляция фентров, отвечающих за ритм и логику) - но не более того:)
То же самое - раннее чтение - ну, читает трехлетка... а вы спросите, что из прочитанного он понял? сможет ли ребенок ответить на ваши вопросы по тексту?
А вообще, все раннее - это лишь самолюбие родителей:) Если детям от этого удовольствие - учитесь, будет только польза. Если деть не хочет - оставьте лучше в покое, чтобы не навредить:)
Мне кажется, это для всех по-разному.... Но мне кажется второй мотив (просто поиграть) - гораздо более здоровый и логичный :)
Способ потешить мамино самолюбие:) Хотя по большому счёту всё равно что показывать - кружочки-квадратики или буквы. а вот читать к трём годам...читать надо тоже с умом учить, правильно, а то как бы к школе переучиваться не пришлось.
+1
заучивание букв - это то же что приучение к горшку
можно начать с рождения и к 3 годам ребёнок будет знать буквы
а можно начать в 2,5 года и всё равно к 3 года ребёнок будет знать буквы
т.е. если маме заняться больше нечем, то она конечно может для удовлетворения личных амбиций учить ребёнка читать хоть с рождения и рассказывать об этом всем окружающим
но времени и сил она потратит в тысячи раз больше, чем если начнёт в том возрасте ребёнка, когда он будет готов к адекватному обучению
ну вот я приемлю только второй вариант - как вариант общения с ребенком, хотя, имхо есть другие игры и способы общения :) в таком возратсе мне кажется лучше не зацикливаться на чтении :)
Изучение букв может затормозить процесс научерния чтению. Тут куча нюансов.
ИМХО - если очень хочется, показывайте ребенку целые слова или хотя бы слоги. :)
Ну, я научила парня буквам к двум годам, читать он стал слова в два с половиной. Но он этим пользуется крайне редко - ну, если сильно надо какое-нить слово прочесть. А так - этот навык ему пока не так уж и нужен.
Мы учили все это так, играючи. А вообще, на тему раннего чтения много есть исследовательских изысков, в том числе и то, что это безумно развивает моск. Не знаю, как это нам его развило (сравнить-та не с чем). С младшим тоже буду заниматься играючи, как и со старшим. Вреда от этого я не увидела. Плюс в том, что все легко запомнилось и сложилось.
http://www.eva.ru/main/forum/frames?idBoard=137
Ну вот кстати у нас в школе развития и НАЧИНАЮТ на занятиях показывать буквы (это группа с 3 до 4 лет). Причем по программе им это еще рано (целенаправленно начинают учить буквам с 4), но пока они учат звуки произносить правильно, ну и параллельно в игровой форме им буквы демонстрируют соответствующие. Дак мне понравилось, как воспитатель об этом говорила чуть не извиняющимся тоном (мол, ну вы ведь не против, если им будут букву "О" показывать? :D)
ИМХО: если ребёнка не напрягает такое изучение. значит его способности и темпы развития позволяют ему научиться рано читать играючи, в этом нет ничего плохого, а если ребёнок не настроен на такую игру и ему интересны игрушки-погремушки, пирамидки.....то зачем насиловать ребёнка изучением букв, ведь его темпы развития совсем другие....и такая насильственная учёба может сказаться на психическом развитии. если ребёнок не умеет читать в три года. это ещё не отсалость в развитии, в итоге к школе и у тех и других всё будет в норме. просто у каждого в своё время))
Вот именно, скорость чтения в школе у всех сравняется. Другое дело - какое отношение сложится у ребеныша к чтению, восприятию текстов, письму, знаковым операциям вообще.
ну незнаю...имхо, намного интереснее картинки покахывать, например показываем елочку ребенок её знает, бежитпоказывать где у нас елка, так же рыбки, кошки, собаки, машинки, цветы и др. предметы.
Буквы, нас например тоже интересуют (когда они крупно напечатаны)
ага, ну вот значит всё правильно я мыслю. а то постоянно статьи попадаются, как малявок буквам учить. и я всё понять не могла, нафига.
Специально бы ни в жизнь не стала ребенка мучить буквами. Но - так уж получилось, невзначай - знаем мы уже их все. И называем. Буквы-то называем, а говорить толком не говорим, 2 года нам. Так вот интересно сложилось. Просто азбука очень славная у нас, мы стишки читали по сто раз на дню оттуда - нравилось ему. А потом сам вдруг в магазине какую-то надпись яркую увидел, подошел, ткнул в букву - и назвал. Года полтора ему было. Особенности восприятия - наверное, зрительная память хорошая у человечка.
я просто давненько уже купила азбуку магнитную. а дочка стала приставть "это что за буква" я отвечала. иногда для интереса проверяла что она усвоила. в итоге мы уже давно буквы все знаем. ну не могла же я ребенка отогнать от азбуки насильно. просто ей самой было интересно. а тут вот недавно выяснинли что она по английски до 10 уже считает. причем я ее совсем этому не учила. учили в школе развития,а она взяла на днях дома и выдала. ну что мне теперь делать,не водить в школу развития?
Там не сложнее, чем здесь.