Когда детки начинают показывать пальчиком на предметы?

Моему ребенку 9 месяцев, пальчиком не показывает еще ни на что... Подруга все удивлЯется, говорит у нее в 8 месяцев уже показывал на все... Вопрос впринципе в теме, во сколько месяцев у вас дети указывали на предметы?

У подруг всегда дети-гении. По теме: с года.

Je charme tout У подруг всегда дети-гении.

+сто))

Je charme tout

Соглашусь с вами))) у нее он всегда такой умный и самостоятельный мальчик :)

Моему через неделю 9 месяцев будет, пальчиком показывает, но не на предметы, а просто так. Если спрошу его где кубик, он подползет и возьмет его, или глазами найдет предмет. Пальцем еще в планшет тычит, на кота Тома. Мы только с этим котом, можем померить температуру или сделать ингаляцию, сидит тыкает в него пальчиком "как мама"

Девочка или мальчик?

пальцем не показывает, а всей ладонью, как вождь пролетариата

Я своему когда начинаю показывать например на машинку, а он не на нее смотрит, а на палец мой)))

З@Я

Мальчик)

Аноним автор темы Я своему когда начинаю показывать например на машинку, а он не на нее смотрит, а на палец мой)))

значит скоро выучит этот жест и будет делать также

А я не показывала, а дотрагивалась до предметов своей рукой, а потом дочкиной.

На следующий день после исполнения 11 месяцев начал. Что и откуда - не поняла, специально не учили.

У меня девочка, пальцем показывает с месяцев 9. Когда на руках держали, она показывала куда ее нести надо. Ну и потом на улице начала всюду тыкать

Только-только начал пальчиком тыкать, недели с две как, то есть за несколько дней до того, как исполнилось 11 месяцев. Пытается показывать глазки, нос у игрушек, кисы и папы ))))

по мюнхенской табличке у 50% детей этот навык появлется к 9 мес и к году этот навык уже у 90% детей.

Контрольная таблица к Мюнхенской функциональной диагностике развития детей

Конец 1-го, 2-й и 3-й годы жизни Реакция: у 50% детей, у 90% детей

Развитие общих движений (ходьба)

Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд. 9 мес., 11,5 м. Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м., 1 г. 0,5 м. Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м., 1 г. 1 м. Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м., 1 г. 1,5 м. Идет придерживаемый за руку. 11 м., 1 г. 2 м. Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м., 1 г. 3 м. Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4 м. Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м., 1 г. 5,5 м. Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. , 1 г. 6 м. Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м., 1 г. 7 м. Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. , 1 г. 7,5 м. Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м., 1 г. 8 м. Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м., 1 г. 9 м. Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. , 1 г. 10 м. Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м., 1 г. 11 м. Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. , 2 г. Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. , 2 г. 2 м. Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. , 2 г. 3 м. Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м., 2 г. 6 м. Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. , 2 г. 7 м. Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м., 2 г. 11 м. Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м, 3 г. Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м., 3 г. 1 м. Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м., 3 г. 4 м. Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м., 3 г. 7 м. Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м., 3 г. 9 м.

Развитие движений кисти руки

Снимает браслет с руки. 8 м., 10,5 м. Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м., 11 м. Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м., 11,5 м. Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м., 11,5 м. Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м., 1 г. 1 м. Переворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м., 1 г. 1,5 м. Бросает два шарика в банку. 11 м., 1 г. 2,5 м. Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г., 1 г. 3,5 м. Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4 м. Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м., 1 г. 5,5 м. Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м., 1 г. 6 м. Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м., 1 г. 4 м. Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м., 1 г. 8 м. Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м., 1 г. 10 м. Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м., 1 г. 11 м. Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м., 2 г. 1 м. Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м., 2 г. 3 м. Крутит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м., 2 г. 6 м. Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г., 2 г. 7 м. Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м., 2 г. 10 м. Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м., 3 г. Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м., 3 г. 2 м. Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м., 3 г. 3 м. Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м., 3 г. 4 м. Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м., 3 г. 6 м. Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м., 3 г. 7 м.

Восприятие взаимосвязей

Находит предмет под чашкой. 8 м., 11 м. Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м., 1 г. Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м., 1 г. 1 м. Кладет крышку на банку. 10 м., 1 г. 2 м. Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м., 1 г. 2,5 м. Пробует рисовать карандашом. 11 м., 1 г. 3 м. Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м., 1 г. 4 м. Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). 1 г., 1 г. 5 м. Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Вставляет все три стаканчика один в один. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м., 2 г. Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м., 2 г. 1 м. Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м., 2 г. 3 м. Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м., 2 г. 5 м. Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г., 2 г. 7 м. Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м., 2 г. 9 м. Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г. 4 м., 2 г. 11 м. Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м., 3 г. 2 м.

Развитие речи

Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м., 11 м. Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м., 1 г. Говорит двойные или одинарные слоги со значением. 9,5 м., 1 г. 1 м. Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м., 1 г. 1,5 м. Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м., 1 г. 2,5 м. Говорит два осмысленных слова. 11 м., 1 г. 3 м. Говорит три осмысленных слова. 1 г., 1 г. 4,5 м. Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 1 г. 3 м., 1 г. 9 м. Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м., 2 г. 1 м. Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м., 2 г. 4 м. Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м., 2 г. 7 м. Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м., 2 г. 8 м. Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”. 2 г., 2 г. 9 м. Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м., 2 г. 10 м. Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м., 3 г. Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м., 3 г. 2 м. Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м., 3 г. 3 м. Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м., 3 г. 5 м. Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м., 3 г. 6 м. Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м., 3 г. 8 м. По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м., 3 г. 9 м. Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м., 4 г. К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г., 4 г. 3 м.

Понимание речи

Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м., 11 м. Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м., 11,5 м. Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г., 1 г. 0,5 м. Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м., 1 г. 2 м. Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл. 11 м., 1 г. 3 м. В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г., 1 г. 4 м. Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м., 1 г. 6 м. Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м., 1 г. 9 м. Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м., 2 г. Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной). 1 г. 7 м., 2 г. 1 м. Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м., 2 г. 4 м. Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м., 2 г. 5 м. Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г., 2 г. 8 м. Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м., 2 г. 9 м. Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. 2 г. 2 м., 2 г. 11 м. Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м., 3 г. Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м., 3 г. 1 м. В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м., 3 г. 3 м. Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м., 3 г. 7 м. Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м., 3 г. 9 м.

Социальное развитие

Может отклонять просьбы протестом. 8 м., 11 м. В ответ на просьбу дает матери предмет. 9 м., 1 г. 0,5 м. Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м., 1 г. 1,5 м. Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м., 1 г. 2,5 м. Катит мяч взрослому. 11,5 м., 1 г. 3,5 м. Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4,5 м. Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м., 1 г. 7 м. Выполняет простые поручения по дому. 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м., 2 г. Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м., 2 г. 10 м. Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м., 3 г.

Самостоятельность

Стягивает шапку с головы. 7,5 м., 10,5 м. Берет кусочки хлеба и съедает их. 8,5 м., 11 м. Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат. 9 м., 1 г. При одевании пробует помочь собственными движениями. 10 м., 1 г. 1,5 м. Сам снимает расстегнутые туфли. 11 м., 1 г. 3 м. Сам держит стакан, когда пьет. 1 г., 1 г. 4,5 м. Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается). 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Иногда ест вилкой. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Самостоятельно пьет из чашки. 1 г. 2,5 м., 1 г. 8 м. Трет руки под струей воды. 1 г. 3 м., 1 г. 9 м. Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может). 1 г. 4 м., 1 г. 10 м. Перемешивает чайной ложкой в наполненной на ? чашки, не проливает при этом жидкость через край. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Поверхностно вытирает руки полотенцем. 1 г. 6 м., 2 г. 1 м. Снимает расстегнутую куртку. 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Интересуется секрецией взрослых. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть. 1 г. 9 м., 2 г. 4 м. Снимает нижнюю сорочку, без рукавов. 1 г. 10 м., 2 г. 6 м. Надевает сапоги или туфли. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Надевает нижнюю сорочку, без рукавов. 2 г., 2 г. 7 м. Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. 2 г.1 м., 2 г. 7 м. Сам расстегивает большие пуговицы. 2 г. 2 м., 2 г. 11 м. Иногда остается сухим в течение дня. 2 г. 3 м., 3 г. 1 м. Остается сухим во время обеденного сна. 2 г. 4 м., 3 г. 2 м. В течение дня, как правило, сух и чист. 2 г. 6 м., 3 г. 5 м. Сам одевает брюки. 2 г. 7 м., 3 г. 6 м. Как правило, сухой ночью. 2 г. 9 м., 3 г. 9 м. Полностью одевается под руководством. 3 г., 4 г. 1 м.

Нашей 8 мес.
Рукой показывает только на кошку и брата.

можно скачать в более удобном виде. Многие навыки дети начинают выполнять раньше указанных сроков. Мне эта табличка помогала в панику не впасть с дочкой, т.к. старший особик. Мне нужно было все контролировать))

Фух ну ладно, смотрю у всех в основном в 11 месяцев стали показывать., тогда я спокойна :) кстати и свекруха мне говорит, что он должен уже показывать на носик глазик и тд..

Нам годик, только недавно начали хоть что то показывать. У невролога и психиатра замечаний нет

мне кажется девченки раньше начинают все показывать и вообще развиваются
у меня старшая смышленей была
младший (9 мес) еще не показывает пальцем
вот только начал привет/пока махать
и ручки вверх тянет чтоб взяли его
все бросает и смотрит куда укатилось

сыну 11 месяцев, недавно начал пальцем тыкать в разные стороны, в людей, в лицо мне может ткнуть видимо, что он пытается что-то показать

нам 1,1...только недавно начал показывать глазки, если спрошу, любимый мячик на картинке и шарики примерно с года

удивительно, но вот буквально вчера мой младшенький начал тыкать пальчиком в книжку на зайку и на клоуна с большим красным носом
повторюсь 9,5 мес

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы