Обыкновенные аферисты. Снова про "целителей", приворот, Грабового и прочее (про передачу "К барьеру!" на НТВ в прошлый четверг)

Хмельницкий

http://www.vz.ru/columns/2006/4/17/30317.html

Сергей Минаев: Обыкновенные аферисты
17 апреля 2006, 17:02

В прошлую среду я воплотил в жизнь поговорку работников кладбища и телевизионщиков «Каждый хотя бы раз в жизни попадает в ящик». Я был приглашен на современный медийный Олимп, передачу Владимира Соловьева «К барьеру!», выходящую на канале «НТВ».

Если по-честному, то на Олимпе, конечно, стояли герои-дуэлянты, я лишь находился в предбаннике, т. е. в роли судьи.

В моей сегодняшней колонке вы, безусловно, не дождетесь подробного рассказа о том, что испытал я, обыкновенный публицист-интернетчик и начинающий писатель, сидя в гостевой комнате, с мыслями: «Мог ли я, простой российский паренек, еще год назад подумать…» Равно как не напишу я и «бомбу» в стиле «Владимир Соловьев избивал гостей и заставлял своих операторов снимать это на камеру». Нет, нет. Сегодня я расскажу вам то, что не успел сказать за то скромное время, отведенное мне как судье поединка в эфире.

Как вы помните, речь в передаче шла о так называемом «учении» Григория Грабового, о воздействии его на умы граждан, уголовном и морально-нравственном аспектах деятельности этого человека и его соратников. Многие из которых, весьма вероятно, станут не просто соратниками, но подельниками.

По итогам передачи победу одержал руководитель Православного центра для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, иеромонах Анатолий Берестов. Хотя очевидно, что судьи, равно как и голосовавшие телезрители, отдали ему свои голоса исходя из здравой логики, а не потому, что он доходчиво и разумно разгромил оппонента. Скорее наоборот. Берестов не забил гол из выгодной позиции. Его рассуждения изобиловали научными терминами и риторикой, не всегда понятной аудитории, тогда как Раиса Кашубина, пользуясь инструментами из арсенала рыночной торговли, весьма ловко пудрила мозги слушателям и умело играла в простую русскую бабу с соседней улицы.

На самом деле победителем следовало бы назвать самого Соловьева, который потрясающе вел поединок, ставя в тупик Кашубину неудобными для нее вопросами, либо подлавливая ее на манипулировании терминами и откровенной глупости. В конце поединка он даже помог Берестову использовать более уместную цитату из Евангелия, о лжемессиях. По большому счету, именно он склонил чашу весов в пользу Берестова, играя не только на его стороне, но подчас за него самого.

И это вскрыло не столь очевидную проблематику. Пока Церковь грозит из-за забора пальцем или изредка напоминает о своей роли духовного проводника, различного рода жулики и аферисты, используя технику «наперсточников», ловко заманивают паству в сети «целителей», «потомственных колдунов» и «мастеров спорта по восточной медицине второго разряда». И имя им легион. Ясно, что любая «бабушка Ольга», «дедушка Анисим» или «провидица Агриппина» гораздо быстрее и доходчивей вотрут в уши человеку слова излечения, чем служитель церкви. Они носят мирскую одежду, говорят на простом языке и даже могут выпить водочки с духовно страждущим. Главное, чтобы деньги платили. Безусловно, я не предлагаю, чтобы служители Церкви с завтрашнего дня пошли в народ, с водкой и песнями, но с изменением исторической реальности следует меняться и им. Если представители Церкви находят время и место для того, чтобы осудить того или иного писателя, музыканта или художника, то, на мой взгляд, гораздо большую опасность как для общества, так и для самой Церкви представляют все эти «бабушки» и «дедушки».

Я не говорю уже о серьезных тоталитарных сектах вроде «Аум Синрикё», десятилетиями оттачивавших мастерство по отъему материальных ценностей у населения. Эти не посоветуют вам поесть отвара из клопов, чтобы вернуть мужа, взяв с вас две тысячи рублей. Масштабы не те. Бизнес такого рода организаций измеряется сотнями миллионов долларов.

Кстати, о «бабках». В первые два раунда «астральная жена» Грабового Раиса Кашубина, представившаяся профессором какого-то там всемирного или космического института, несла потрясающую чушь «космического масштаба и космической же глупости»: начиная от бога Ра, покровителя «Расеи», до воскрешенных людей, которые воплощаются в других телах. Но стоило в третьем раунде Соловьеву спросить о деньгах, которые собрали со страждущих Грабовой и Ко, как ее энтузиазм быстро сошел на нет. Сначала она говорила, что все деньги, собранные ими, должны были достаться мифическим детям. Потом денег не стало вовсе, затем они вроде как снова появились, но каждый человек платил «в силу своих возможностей – кто-то ничего, а кто-то много». В конце концов Раиса назвала точную цифру в 39 100 рублей. Именно столько стоит плата за приобщение к «божественному учению Грабового» (лекции, видео, печатные материалы). В качестве справки хочу заметить, что за Кашубину в прямом эфире проголосовало около пяти тысяч позвонивших телезрителей. Путем нехитрого умножения пяти тысяч потенциально готовых «приобщиться» на 39 100 рублей получаем почти 196 миллионов рублей. Прикольно, да? Семь миллионов в долларах. Вот тебе и цена «духовного поиска». Таким образом, мы приходим к извечному вопросу бытия: «Где деньги, Зин?» И выясняется, что с подобными «богами» и «целителями», говорящими об эзотерике и перевоплощении души, есть о чем полемизировать не только служителям культа, но и правоохранительным органам. Потому что у нас практически всегда речь идет об одном и том же: если кто-то говорит о высоком, о душе, о моральной и нравственной чистоте, о том, чтобы собраться для борьбы против чего-то/кого-то, значит, этот «кто-то» готовиться чуть-чуть нажить на вас денег. Посему стоило бы перефразировать известное высказывание «Когда я слышу слово «культура», мне хочется схватиться за пистолет» в «когда слышишь фразу «высокая идея», хватайся за кошелек. Тебя хотят обокрасть». И в этом суть.

Теперь мораль. А морали, собственно, нет… Потому что мы живем в потрясающее по своему скотству время. Если жулики под руководством Робина Гуда, по легенде, выворачивали карманы только у богатых, а карманные воры на Тишинке, в годы войны, не воровали хлебные карточки из карманов детей, то для теперешних нет никаких границ в принципе. Грабовой делал бизнес на Беслане, пользуясь горем и отчаянием людей, оказавшихся в самой ужасной ситуации, которая возможна: матери потеряли своих детей. Сказать, что это аморально, значит просто погрозить ему пальцем. Выдуманы ли слова, более четко характеризующее его действия? Пожалуй, только приговор суда.

Чем ужаснее трагедия, чем больше горя она принесла, чем больше она исковеркала судьбы людские, тем с большей изощренностью на ней наживутся. Будьте уверены, если завтра, не дай бог, в мире случиться какая-нибудь катастрофа, к ней тут же потянутся тысячи рук. Вот только это будут не руки помощи, а руки обыкновенных аферистов.

Одни наживаются на матерях Беслана, обещая воскресить их детей, другие сплачивают этих матерей во имя собственных политических амбиций, чтобы выдать террористический акт за преступление государства, третьи популистски обещают выплачивать пожизненную пенсию семье солдата Сычева (обходя своим вниманием еще 2000 солдат, пострадавших от дедовщины, но не лишившихся ног, а значит, не столь резонансных), четвертые… и так далее.

В базисе всего лежат не миссионерство, не политическое несогласие, не пресловутая гражданская позиция, а банальные «бабки»…

Давайте называть вещи своими именами: мы имеем дело с обыкновенными аферистами.

хочу стать мамой
Екатеринбург

Ниасилила. Много букв.

Но приворот и напускание порчи - реальность!

Хмельницкий

местная
Ниасилила. Много букв.

АстраПрогнос
В базисе всего лежат не миссионерство, не политическое несогласие, не пресловутая гражданская позиция, а банальные «бабки»…

квинтессенция

Хмельницкий

Прямо щас на Первом канале в передаче суд идёт дрючат какую-то"Целительницу"

Тема закрыта
Причина:
";