В Госдуму внесут законопроект о профилактике травли в учебных заведениях. В ближайшее время его вынесут на обсуждение. Об этом депутат Яна Лантратова рассказала "Ведомостям".
7 декабря ученица 8-го класса беспрепятственно пронесла в школу помповое ружье и устроила стрельбу по одноклассникам, а затем покончила с собой. Некоторые ученики утверждают, что над ей подшучивали еще с первого класса. В своем дневнике девочка жаловалась на обидные реплики в свой адрес со стороны сверстников. Дети охарактеризовали ее как "странную" и замкнутую. Круглая отличница не общалась ни с кем даже через соцсети.
На пленарном заседании Госдумы депутат Валерий Гартунг предложил запросить в Следственном комитете и Генеральной прокуратуре информацию о поступающих обращениях в связи с травлей в образовательных учреждениях. Спикер палаты Вячеслав Володин поддержал это предложение и поручил профильным комитетам палаты проработать вопрос о закреплении в законе определения "травля" и меры для предотвращения трагедий в школах.
Депутаты предлагают усилить работу школьных психологов, чтобы их роль не была "бутафорской". Родители тоже должны контролировать ситуацию, помогая специалистам выявлять факты буллинга. Они указали на то, что в брянской гимназии учителя отмечали замкнутость и необщительность подростка, напавшую на одноклассников с ружьем, но не пытались ей помочь и хоть как-то прояснить ситуацию.
Среди других предложений: обучить учителей выявлению фактов травли, а также проработать этот вопрос с полицией, чтобы правоохранители реагировали на обращения и не считали жалобы на буллинг детским баловством.
по факту - добавят школьным психологам еще с десяток бессмысленных бумажек, повесят на них дополнительную ответственность "в случае чего" и обяжут завучей три раза в год развешивать по школе плакаты про "нет скулшуттерам". А, ну добавят школам требования по организации охраны входной группы и пропускной системы (без увеличения зарплат охране и дотаций на установку оборудования). И довольные собой разойдутся.
Аноним 59
Ну конечно! Раньше буллинг был, потому что не был запрещен! Ну сейчас все исправят.
Почему не хотят ужесточить выдачу и хранение оружия?
Аноним 297
Правильно, запретить и делов-то. Как раньше не догадались?
Аноним 873
А че все так в штыки воспринимают, зачастую учителя знают о проблеме травли, но не решают ее, отрицают, а некоторые и инициируют. И в случае трагедии учителя никакой ответственности не несут. И школьным психологам пора перестать быть бесполезной единицей в штате
А иногда сами учителя и инициируют травлю, нелестно отзываясь о способностях конкретного ученика.
Не замечают. Не пресекабт. И много ещё чего не...
Аноним 736
Новости U-mama.ru: Депутаты предлагают усилить работу школьных психологов, чтобы их роль не была "бутафорской".
Бесполезная единица на сегодняшний день.
Пример:у нас в классе есть ужасно неудобный мальчик. Срывает уроки почти каждый день. Родители запретили забирать у него телефон и повышать голос.
Всем классом пытаемся донести маме, что проблемы у ребёнка и надо к психологу и неврологу. Этот мальчик недавно с ножом на одноклассников махал.
Психолога нет
Единственное работники администрации школы порекомендовали мальчику вместо ножа баллончик лучше носить .
А чего ждет психолог]?
Где ее работа
Новости U-mama.ru: В Госдуму внесут законопроект о профилактике травли в учебных заведениях.
Я бы ввела такую меру наказания для тех, кто занимается буллингом, хулиганством, оскорбляет учителей и т.п. Лишение доступа в школу. Совершил проступок - не можешь посещать школу допустим неделю. Ещё раз совершил - лишаешься доступа в школу на две недели. И так далее. Да, это ограничивает право на образование. Но его и надо ограничить, для тех, кто мешает учиться другим, иначе порядка в школах не будет.
Эвольвента: Лишение доступа в школу. Совершил проступок - не можешь посещать школу допустим неделю. Ещё раз совершил - лишаешься доступа в школу на две недели. И так далее.
ну и будут эти дети не обученные и не социализированные по улицам ходить - кому лучше то
в кедах: ну и будут эти дети не обученные и не социализированные по улицам ходить
По улицам ходить не запрещается. Пусть ходят. А если что-то натворят, так школа уже не будет нести за них ответственность, а будут только родители. Это будет их забота. Станет ли хуже на улицах, ещё неизвестно. Но в школе точно станет лучше.
Аноним 258
Новости U-mama.ru: Госдуме требуют узаконить борьбу с травлей в школах
Каким образом?
Аноним 976
Лечение принудительное пихически нездоровых людей когда планируете вернуть?
А прочие факторы провоцирования агрессии в обществе в целом? ЕГЭ например, повышает уровень стресса школьников, давно известный факт. На первое место поставлена успеваемость, а не личные качества, опять повышает уровень стресса.
согласия от родителей на работу с ребенком . Без этого согласия психолог не имеет права брать ребенка в работу. Догадайтесь, чьи родители чаще всего отказываются это согласие предоставлять?
времени, выделенного на посещение психолога - с уроков забирать родители не позволяют, это нарушение права на образование. А после уроков "у меня секция" "нам некогда, нам далеко домой ехать". Хорошо если в основе есть повод, реальный косяк, и можно сказать родителям - либо решаем внутри школы либо вот подписывайте отказ и все отправляем к пдн. А если нет, то и нет.
возможности полноценно наблюдать и общаться с ребенком. Поинтересуйтесь стандартной должностной инструкцией педагога-психолога. И к всем плановым обязанностям добавьте еще с треть внеплановых. И объемом отчетов и бумаг, которые надо заполнять. Журнал работы с овз, журнал индивидуальных консультаций, журнал групповых консультаций, журнал базовых диагностик, документы по СПТ и связанной с ним работе, циклограммы, планы-отчеты по учету рабочего времени, материалы для тематических родительских собраний.
при этом , внимание:
Согласно данным портала ГородРабот.ру на 2023 год, средняя зарплата педагога-психолога в России составляет 23 950 рублей в месяц. Кроме того, за месяц заработная плата увеличилась на 0.3% — с 23 874 до 23 950 рублей.
теперь представьте себе реальный объем работы. 36 часов работы в неделю. 12 из них методическая. остается 24 часа в неделю, около 5 часов в день. Возьмем небольшую школу для примера, тогда два часа минимум сразу отдаем овз, час на группу, час на что-то из планового типа диагностик. Остается час в день. Который уходит на внеплановые проблемы - всегда кто-то подрался, кто-то украл, кто-то ругается с учителем, чей-то родитель приехал поговорить. В школе может быть 300 детей, а может и 1800. По факту, все 36 часов уходят на практику, а 12 методических уносятся домой и там пишутся, считай неоплачиваемая нагрузка, как и у других педагогов.
реальность профилактики скулшуттинга школьным психологом это работа с родителями на собраниях совместно с ПДН (выступление раз в три месяца), внимательная работа с диагностиками по СПТ( планово), лекции для педагогов по антибуллингу и коррекции ситуаций в классе (раза два три в год), работа с подростками на утверждение ценности жизни как чужой так и собственной (по ситуации, группа, индивидуально,и возможно на специализированном ресурсе онлайн, но явно не каждую неделю и не с каждым ребенком).
Каков кпд этой деятельности мы не знаем - сказать что это панацея, нельзя . Какой-то процент возможно сработает. Перевесит ли час в неделю общения с школьным психологом все остальное напряжение, которое толкает ребенка на подобное? Хочется верить, что кому-то поможет. Такое бывает.
но за 23 тыра в месяц брать на себя ответственность за все зло мира, знаете ли, это как-то странно выглядит.
Аноним 736: Всем классом пытаемся донести маме, что проблемы у ребёнка и надо к психологу и неврологу. Этот мальчик недавно с ножом на одноклассников махал.
Еще раз - у школьного психолога нет полномочий ничего делать с ребенком без согласия его родителей. Ни.Че.Го.
как вариант, это может быть схема, как я писала выше - принуждение со стороны администрации школы к сотрудничеству и работе в стенах заведения, с альтернативой выноса проблемы в ПДН итд. Но администрации при этому нужны тоже бумаги, фиксация нарушений, заявления от родителей. Поэтому не маму уговаривайте, а пишите на имя директора что права вашего ребенка на образование нарушаются в результате неисполнения мамой хулигана ее родительских обязанностей, чтобы у администрации были аргументы. Если администрация в ответ говорит странное (я про баллончик) - можно предупредить что через их голову будете писать дальше. минобр итд
пулька: У нас в школе у обоих психологов по классу в начальной школе
это жесть конечно, вести началку и психологическую работу одновременно.
хорошо, если психолог работает как педагог, но ведет в разных классах дисциплины, связанные с общением например. Или классные часы проводит на регулярной основе - тогда во-первых, дети его воспринимают лучше, он имеет авторитет равный учителю, и у него есть возможность наблюдения прямого за отношениями в классе и контакт с каждым учеником.
Аноним 736
nettta: Каков кпд этой деятельности мы не знаем
но догадываемся nettta: 23 тыра в месяц брать на себя ответственность за все зло мира, знаете ли, это как-то странно выглядит
мне тоже кажется что можно и не начинать искать крайних в этой истории среди школьных психологов. В этой сфере и так работает большинство людей, которые искренне хотят заниматься своим делом и стараются детям помогать. Молодых много, кто после институтов приходит, очень неравнодушные и старательные девочки. Их бы поддержать и поднять престиж профессии, но у нас даже педагогов не уважают родители, а следом и дети, что уж психологам ожидать.
должны быть совокупные усилия, каждый на своем месте делает свою часть. Гарантий все равно не получить - сколько есть историй, когда люди находились под профессиональным наблюдением, в системе, или же наоборот, никаких поводов для беспокойства не давали...и у маститых гуру психиатрии есть такие случаи, когда все было сделано в соответствии с ситуацией и тем не менее закончилось трагично.
что еще можно сделать, а не кто виноват, должен быть основной вопрос.
я бы например предложила финансировать работу центров психологических для подростков, потому что школьный психолог слишком близко к родителям и педагогам и хоть у него и есть возможность для мониторинга лучше чем у посторонних, дети часто не раскрывают ему полностью ситуации. Иногда им безопаснее получить через того же школьного психолога направление в центр, где нейтральный спец будет с ними работать. Но сейчас эта возможность ограничена 2 кажется бесплатных консультациями в год (могу ошибаться) и центров мало и ждать долго записи. А так, дети на это откликаются и были бы готовы.
Аноним 736
nettta: Их бы поддержать и поднять престиж профессии, но у нас даже педагогов не уважают родители, а следом и дети, что уж психологам ожидать.
Угу..
А так же воспитателей, врачей на участках и многих других
Аноним 736: А так же воспитателей, врачей на участках и многих других
Совершенно верно. А потом, когда приходят те, кто "может начинать" за эти деньги и отношение - но колет всех одной иголкой не заморачиваясь - люди почему-то напрягаются...загадка
В Госдуму внесут законопроект о профилактике травли в учебных заведениях. В ближайшее время его вынесут на обсуждение. Об этом депутат Яна Лантратова рассказала "Ведомостям".
7 декабря ученица 8-го класса беспрепятственно пронесла в школу помповое ружье и устроила стрельбу по одноклассникам, а затем покончила с собой. Некоторые ученики утверждают, что над ей подшучивали еще с первого класса. В своем дневнике девочка жаловалась на обидные реплики в свой адрес со стороны сверстников. Дети охарактеризовали ее как "странную" и замкнутую. Круглая отличница не общалась ни с кем даже через соцсети.
На пленарном заседании Госдумы депутат Валерий Гартунг предложил запросить в Следственном комитете и Генеральной прокуратуре информацию о поступающих обращениях в связи с травлей в образовательных учреждениях. Спикер палаты Вячеслав Володин поддержал это предложение и поручил профильным комитетам палаты проработать вопрос о закреплении в законе определения "травля" и меры для предотвращения трагедий в школах.
Депутаты предлагают усилить работу школьных психологов, чтобы их роль не была "бутафорской". Родители тоже должны контролировать ситуацию, помогая специалистам выявлять факты буллинга. Они указали на то, что в брянской гимназии учителя отмечали замкнутость и необщительность подростка, напавшую на одноклассников с ружьем, но не пытались ей помочь и хоть как-то прояснить ситуацию.
Среди других предложений: обучить учителей выявлению фактов травли, а также проработать этот вопрос с полицией, чтобы правоохранители реагировали на обращения и не считали жалобы на буллинг детским баловством.
Отца брянской школьницы могут посадить в тюрьму за доведение до суицида
После трагедии в Брянске полиция задержала женщину-охранника и отца нападавшей
Очередная ибд.
.в прошлом декаьре в нижневартовске один изрезал другого. Изобретали график ППР (Посидели - поп...дели- разошлись).
по факту - добавят школьным психологам еще с десяток бессмысленных бумажек, повесят на них дополнительную ответственность "в случае чего" и обяжут завучей три раза в год развешивать по школе плакаты про "нет скулшуттерам". А, ну добавят школам требования по организации охраны входной группы и пропускной системы (без увеличения зарплат охране и дотаций на установку оборудования). И довольные собой разойдутся.
Ну конечно! Раньше буллинг был, потому что не был запрещен! Ну сейчас все исправят.
Почему не хотят ужесточить выдачу и хранение оружия?
Правильно, запретить и делов-то. Как раньше не догадались?
А че все так в штыки воспринимают, зачастую учителя знают о проблеме травли, но не решают ее, отрицают, а некоторые и инициируют. И в случае трагедии учителя никакой ответственности не несут. И школьным психологам пора перестать быть бесполезной единицей в штате
И не должны
А иногда сами учителя и инициируют травлю, нелестно отзываясь о способностях конкретного ученика.
Не замечают. Не пресекабт. И много ещё чего не...
Бесполезная единица на сегодняшний день.
Пример:у нас в классе есть ужасно неудобный мальчик. Срывает уроки почти каждый день. Родители запретили забирать у него телефон и повышать голос.
Всем классом пытаемся донести маме, что проблемы у ребёнка и надо к психологу и неврологу. Этот мальчик недавно с ножом на одноклассников махал.
Психолога нет
Единственное работники администрации школы порекомендовали мальчику вместо ножа баллончик лучше носить .
А чего ждет психолог]?
Где ее работа
так да - а может просто шутинг тогда запретить сразу ..?
Согласна. Ох, я в детстве натерпелась от одной учительницы. Как ещё вынесла это все. Сейчас улыбается, здоровается... Ужасный человек.
Я бы ввела такую меру наказания для тех, кто занимается буллингом, хулиганством, оскорбляет учителей и т.п. Лишение доступа в школу. Совершил проступок - не можешь посещать школу допустим неделю. Ещё раз совершил - лишаешься доступа в школу на две недели. И так далее. Да, это ограничивает право на образование. Но его и надо ограничить, для тех, кто мешает учиться другим, иначе порядка в школах не будет.
ну и будут эти дети не обученные и не социализированные по улицам ходить - кому лучше то
Так некоторые детки рады будут
По улицам ходить не запрещается. Пусть ходят. А если что-то натворят, так школа уже не будет нести за них ответственность, а будут только родители. Это будет их забота. Станет ли хуже на улицах, ещё неизвестно. Но в школе точно станет лучше.
Каким образом?
Лечение принудительное пихически нездоровых людей когда планируете вернуть?
А прочие факторы провоцирования агрессии в обществе в целом? ЕГЭ например, повышает уровень стресса школьников, давно известный факт. На первое место поставлена успеваемость, а не личные качества, опять повышает уровень стресса.
при этом , внимание:
Согласно данным портала ГородРабот.ру на 2023 год, средняя зарплата педагога-психолога в России составляет 23 950 рублей в месяц. Кроме того, за месяц заработная плата увеличилась на 0.3% — с 23 874 до 23 950 рублей.
теперь представьте себе реальный объем работы. 36 часов работы в неделю. 12 из них методическая. остается 24 часа в неделю, около 5 часов в день. Возьмем небольшую школу для примера, тогда два часа минимум сразу отдаем овз, час на группу, час на что-то из планового типа диагностик. Остается час в день. Который уходит на внеплановые проблемы - всегда кто-то подрался, кто-то украл, кто-то ругается с учителем, чей-то родитель приехал поговорить. В школе может быть 300 детей, а может и 1800. По факту, все 36 часов уходят на практику, а 12 методических уносятся домой и там пишутся, считай неоплачиваемая нагрузка, как и у других педагогов.
реальность профилактики скулшуттинга школьным психологом это работа с родителями на собраниях совместно с ПДН (выступление раз в три месяца), внимательная работа с диагностиками по СПТ( планово), лекции для педагогов по антибуллингу и коррекции ситуаций в классе (раза два три в год), работа с подростками на утверждение ценности жизни как чужой так и собственной (по ситуации, группа, индивидуально,и возможно на специализированном ресурсе онлайн, но явно не каждую неделю и не с каждым ребенком).
Каков кпд этой деятельности мы не знаем - сказать что это панацея, нельзя . Какой-то процент возможно сработает. Перевесит ли час в неделю общения с школьным психологом все остальное напряжение, которое толкает ребенка на подобное? Хочется верить, что кому-то поможет. Такое бывает.
но за 23 тыра в месяц брать на себя ответственность за все зло мира, знаете ли, это как-то странно выглядит.
Еще раз - у школьного психолога нет полномочий ничего делать с ребенком без согласия его родителей. Ни.Че.Го.
как вариант, это может быть схема, как я писала выше - принуждение со стороны администрации школы к сотрудничеству и работе в стенах заведения, с альтернативой выноса проблемы в ПДН итд. Но администрации при этому нужны тоже бумаги, фиксация нарушений, заявления от родителей. Поэтому не маму уговаривайте, а пишите на имя директора что права вашего ребенка на образование нарушаются в результате неисполнения мамой хулигана ее родительских обязанностей, чтобы у администрации были аргументы. Если администрация в ответ говорит странное (я про баллончик) - можно предупредить что через их голову будете писать дальше. минобр итд
это жесть конечно, вести началку и психологическую работу одновременно.
хорошо, если психолог работает как педагог, но ведет в разных классах дисциплины, связанные с общением например. Или классные часы проводит на регулярной основе - тогда во-первых, дети его воспринимают лучше, он имеет авторитет равный учителю, и у него есть возможность наблюдения прямого за отношениями в классе и контакт с каждым учеником.
Можно и не начинать
мне тоже кажется что можно и не начинать искать крайних в этой истории среди школьных психологов. В этой сфере и так работает большинство людей, которые искренне хотят заниматься своим делом и стараются детям помогать. Молодых много, кто после институтов приходит, очень неравнодушные и старательные девочки. Их бы поддержать и поднять престиж профессии, но у нас даже педагогов не уважают родители, а следом и дети, что уж психологам ожидать.
должны быть совокупные усилия, каждый на своем месте делает свою часть. Гарантий все равно не получить - сколько есть историй, когда люди находились под профессиональным наблюдением, в системе, или же наоборот, никаких поводов для беспокойства не давали...и у маститых гуру психиатрии есть такие случаи, когда все было сделано в соответствии с ситуацией и тем не менее закончилось трагично.
что еще можно сделать, а не кто виноват, должен быть основной вопрос.
я бы например предложила финансировать работу центров психологических для подростков, потому что школьный психолог слишком близко к родителям и педагогам и хоть у него и есть возможность для мониторинга лучше чем у посторонних, дети часто не раскрывают ему полностью ситуации. Иногда им безопаснее получить через того же школьного психолога направление в центр, где нейтральный спец будет с ними работать. Но сейчас эта возможность ограничена 2 кажется бесплатных консультациями в год (могу ошибаться) и центров мало и ждать долго записи. А так, дети на это откликаются и были бы готовы.
Угу..
А так же воспитателей, врачей на участках и многих других
Совершенно верно. А потом, когда приходят те, кто "может начинать" за эти деньги и отношение - но колет всех одной иголкой не заморачиваясь - люди почему-то напрягаются...загадка