В Госдуму внесли поправки, предусматривающие запрет на использование гаджетов во время уроков даже в образовательных целях. В первоначальной версии законопроекта образовательные цели были исключением.
Законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении и отправлен на доработку. Его внесут на рассмотрение в начале декабря.
Изменения вносятся в федеральный закон "Об образовании". Авторами проекта выступили вице-спикеры Госдумы Петр Толстой и Борис Чернышов, председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, глава Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина и ряд их коллег из разных фракций, а также сенаторы Лилия Гумерова и Ольга Забралова.
По мнению его авторов, принятие закона повысит авторитет учителя и будет способствовать живому общению в классе.
Исключением станут ситуации, связанные с возникновением опасности жизни или здоровью обучающихся, работников образовательной организации. Раньше в список входили образовательные цели - например, смартфоны на уроках информатики или "умные часы" для контроля пульса на уроке физкультуры, но теперь их исключили.
Как отметила первый заместитель главы профильного комитета Яна Лантратова, педагоги признаются, что порой просто боятся идти в класс. "Жалуются, что находятся иногда в уязвимом положении и никак не защищены от цифровых угроз со стороны учеников, - рассказала депутат. - Более того, этот вопрос поднимают и сами родители. Ограничение использования мобильных телефонов в школах позволит оградить учителей от неуважительного и оскорбительного поведения со стороны некоторых детей, провокаций и хулиганства".
К основному чтению проекта будет проработан вопрос о хранении гаджетов в школе, чтобы не обременять им педагогов.
Другие положения в законопроекте: администрацию школы обяжут рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к обучающимся, которые нарушают правила внутреннего распорядка. Усиливается роль руководителя образовательной организации в предотвращении конфликтных ситуаций, устанавливается его обязанность принимать необходимые меры. Закреплены нормы о недопущении применения физического и психического насилия по отношению к педагогическим работникам.
Поддерживаю закон, у дочери в 9 классе, 30% детей сидят в телефоне даже на уроках. Недавно говорили об этом на собрании. При этом не убирают его даже после замечания учителя.
На собрании с родителями решили, что дети перед уроком русского языка и литературы будут ложить телефоны на полку при входе в класс.
Как они реализовывать это будут интересно? Ну скажет, что забыл дома или один положит на полку, второй достанет на уроке.
очередной запретительный бред, не выполнимый на практике
Не поддерживаю. Старперы , сидящие в думе, их давно на свалку пора. Мир развивается, технологии проросли в нашу жизнь и без них уже не получится. Нашим детям жить в будущем, где все эти современные технологии будут активно использоваться. А детей всё заставляют учиться по старинке. Если технологии развиваются, то и обучение должно меняться.
Не обязательно знать таблицу умножения наизусть.
Это все равно, что учить врачей под старинке прикладывать подорожник, в то время когда по всему миру современные открытия, высокотехнологичное оборудование.
Аноним 222
выглядит прям очень адекватно на фоне новости на е1 про 121 школу где В 121-й школе на Заводской ученикам пришлось заниматься по электронным учебникам: на уроках они ищут задания в телефонах, открывая PDF-файлы. У семиклассников в таком режиме проходит химия, а у шестиклассников — математика. ,
Аноним 870
Аноним 222: В 121-й школе на Заводской ученикам пришлось заниматься по электронным учебникам
Это не только в 121 школе. Это повсеместно. С этого учебного года новые учебники для 7 классов по русскому языку, обществознанию, биологии. Новые учебники ввели, предписали только по ним заниматься. А учебников НЕТ!!!! Просто нет в печатном виде, школы ими не обеспечены.
Всё в электронном виде. И вот 7 классики сидят по несколько часов в телефоне, читают параграфы, делают задания по ним.
Развалили всю систему образования.
Аноним 222
Аноним 870,
жуть( у меня 6клашка, пока только по обж не выдали, в классе комплект, так я по поводу этого ворчала.
*какжетак*: Нашим детям жить в будущем, где все эти современные технологии будут активно использоваться. А детей всё заставляют учиться по старинке. Если технологии развиваются, то и обучение должно меняться.
Вы можете своих детей перевести на семейное обучение. Будут сами добывать себе информацию в интернете, проходить тесты. Кому то это нормально.
А моя пусть зубрит и таблицу умножения и правила русского языка. И математику хорошо бы, чтоб решала не через фотомат.
Аноним 474
Lav@nda: А моя пусть зубрит и таблицу умножения и правила русского языка. И математику хорошо бы, чтоб решала не через фотомат
Пусть ваша зубрит, но почему другие дети, у которых нет проблем с гаджетами, должны перестать их использовать в образовательных целях?
Родители расписываются в своей абсолютной беспомощности перед новыми технологиями и единственный выход - запретить!
Не будет это работать, очередная отписка
Недавно увидела, как сын домашку делает. Алиса, а сколько будет.... И далее - пример. Алиса молодец. Но живёт теперь у меня в шкафу, возвращается в комнату сына только к вечеру.
Аноним 474: другие дети, у которых нет проблем с гаджетами, должны перестать их использовать в образовательных целях?
Это наивные родители так думают, что у их деточек нет проблем с гаджетами.
Пусть ваши используют . Дома. ГДЗ, фотомат ... и др.
В школе другая форма подачи информации и контроля.
Ушла в сумрак
А я против. Только благодаря записям на диктофон поведения одного неадекватного педагога я знаю, что реально в школе происходит. А то на собраниях он прям зайчик белый и пушистый, а что он несет детям... Тушите свет. И у меня есть доказательства.
А иначе начнется: да ваши дети соврут, недорого возьмут. Кому вы верите: подросткам или педагогу (Такое реально было)
Аноним 474
Lav@nda: Это наивные родители так думают, что у их деточек нет проблем с гаджетами.
Я тоже против.
Кому надо, пусть списывают.
В 9 классе в физмат классе три истории и три биологии по какому-то дебильному учебнику. Биология и история Мединского вне зоны интересов, кр по ним разрешаю списывать и не тратить время на подготовку к дз. Иначе спать только в час ночи пойдёт.
Аноним 474: Что вам мешает не давать телефон в школу
Ну и как минимум нагруженное расписание ребёнка ПОСЛЕ школы, бассейны, допы, до которых ребёнок добирается сам, и надо контролировать его перемещения и наличие денег на карте. Это удобнее делать, когда у ребёнка не кнопочная балалайка, а современный смартфон.
И вообще, речь о том, что телефоны реально отвлекают. И без них урок пройдёт спокойнее
Аноним 474
SNadya: надо контролировать его перемещения и наличие денег на карте.
контролируйте, при чем тут учителя, на которых навесят еще и это
Транспортная карта и наличка решает вопрос, геолокацию отслеживайте брелком с gps датчиком
Родители устраняются от ответственности, свешивают еще и борьбу с гаджетами на школу.
Я вот хочу, чтобы учитель давал материал и учил, а не отвлекался на отъем телефонов у детей, которым родители не в состоянии объяснить как им пользоваться
Я против! Учу детей с использованием ИКТ в т.ч. Есть задания с куар-кодами и сама разрабатываю задания в LearningApps, там нужен телефон. Надо учить детей использовать его в образовательных целях, а не запрещать тотально.
*какжетак*: Не обязательно знать таблицу умножения наизусть.
Расшифровываю.. это образно сказано..
Если образно не понимаете, то по конкретнее можно сказать так. Необязательно знать даты правления монархов разных стран, к примеру. Это можно погуглить. Необязательно знать наизусть к примеру валентность разных химический элементов, можно посмотреть так же в интернете.
"Я и в смартфонах в детских руках ничего дурного не вижу.
Наши дети будут жить в куда более цифровизированном мире, чем жили и даже чем сейчас живём мы с вами, это очевидно не мне одной, полагаю.
Обязанность взрослых сейчас, на мой взгляд, не “запретить-ограничить-отобрать гаджеты-уберечь от влияния-прочая в этом духе”, а научить обращению с этими вот штуками. С интернетами там всякими. И устройствами входа в интернеты.
Чтоб с головой. При участии критического мышления. В спокойном понимании и принятии того восхитительного факта, что у тебя в кармане - вся мировая библиотека. Вся литература человечества. И вся наука, исследования, испытания, эксперименты, наблюдение, аналитика! Надо только уметь правильно задать вопрос.
Да, больше не нужно зубрить прозу и даты правления монархов. Теперь нужно уметь оперировать данными, компилировать и обращать big data себе на пользу, на свои цели. Я - за то, чтобы прямо на уроке можно было погуглить или повикипедить какие-то справочные данные, требуемые для текущей дискуссии. А неформально общаясь с учителями, особенно теми, кто 40+, я часто прихожу к заключению, что их противление смартфонам сродни страху неандертальца перед огнём: если бы мы знали, что это, но мы не знаем и нам очень страшно, поэтому - убрать, исключить, уничтожить!! жили поколениями в холодной тёмной пещере и нормально было, вот и нечего тут инновации эти ваши вводить, я знать не знаю, что с ними делать!!
Дима Зицер рассказывал, как в его ученичество, начавшееся с перьевыми ручками, ворвались шариковые. Ручки. Они были прекрасны, очень удобные, лёгкие, ничего из них не льётся, ни тебе клякс, ни протечек чернил в портфель - красота!! Обладание шариковой ручкой среди детей было, конечно же, шиком. А вот учителя новинку встретили в штыки и ещё много лет шла борьба рвущейся в будущее молодёжи с боязливыми стареющими консерваторами. Шариковые ручки были вне закона и под запретом, а на родительских собраниях учителя вдохновенно втирали, как вредит такая ручка детской психике, как страдает усидчивость и портится почерк, и вообще мы все умрём, если для письма нам не нужны вдруг будут чернильницы и промокашки. Родители впечатлялись, таращили глаза и кивали. Совсем как сейчас, когда школа “аргументирует” массовый отъём смартфонов у несовершеннолетнего населения…"
Аноним 474: Я вот хочу, чтобы учитель давал материал и учил, а не отвлекался на отъем телефонов у детей,
Если смотреть на вопрос с этого ракурса, то я согласна. Вообще я смотрю на ситуацию именно с точки зрения безопасности учителей в том числе. Все эти подслушивания за педагогами, троллинг на камеру - это надо как-то заканчивать.
И да, конечно, не педагоги должны изымать телефоны у детей.
*какжетак*: Расшифровываю.. это образно сказано..
Если образно не понимаете,
Я понимаю образные выражения. Вы выразились конкретно. "Образное выражение - это выражение, которое говориться в переносном смысле. К образным выражениям можно отнести метафоры, крылатые фразы, афоризмы, пословицы и поговорки. Образное выражение позволяет разнообразить нашу речь, придает ей красок, выразительности".(с)
Ушла в сумрак: Только благодаря записям на диктофон поведения одного неадекватного педагога я знаю
Такая же история. Завуч мне в лицо уверяла, что не верит, эта педагог заслуженный и вообще зайка. Пока мне ребёнок не принёс запись диктофона. Так сразу все забегали - это незаконно.
А детей унижать, оскорблять и третировать, значит, законно.
Себе пусть телефоны на заседаниях запретят. А то, как ни посмотришь, не пойми чем занимаются на своей работе.
Запрещают всё,с чем не справляются. Идиотизм и слабость!
*какжетак*: Мир развивается, технологии проросли в нашу жизнь и без них уже не получится. Нашим детям жить в будущем, где все эти современные технологии будут активно использоваться
В Госдуму внесли поправки, предусматривающие запрет на использование гаджетов во время уроков даже в образовательных целях. В первоначальной версии законопроекта образовательные цели были исключением.
Законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении и отправлен на доработку. Его внесут на рассмотрение в начале декабря.
Изменения вносятся в федеральный закон "Об образовании". Авторами проекта выступили вице-спикеры Госдумы Петр Толстой и Борис Чернышов, председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, глава Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина и ряд их коллег из разных фракций, а также сенаторы Лилия Гумерова и Ольга Забралова.
По мнению его авторов, принятие закона повысит авторитет учителя и будет способствовать живому общению в классе.
Исключением станут ситуации, связанные с возникновением опасности жизни или здоровью обучающихся, работников образовательной организации. Раньше в список входили образовательные цели - например, смартфоны на уроках информатики или "умные часы" для контроля пульса на уроке физкультуры, но теперь их исключили.
Как отметила первый заместитель главы профильного комитета Яна Лантратова, педагоги признаются, что порой просто боятся идти в класс. "Жалуются, что находятся иногда в уязвимом положении и никак не защищены от цифровых угроз со стороны учеников, - рассказала депутат. - Более того, этот вопрос поднимают и сами родители. Ограничение использования мобильных телефонов в школах позволит оградить учителей от неуважительного и оскорбительного поведения со стороны некоторых детей, провокаций и хулиганства".
К основному чтению проекта будет проработан вопрос о хранении гаджетов в школе, чтобы не обременять им педагогов.
Другие положения в законопроекте: администрацию школы обяжут рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к обучающимся, которые нарушают правила внутреннего распорядка. Усиливается роль руководителя образовательной организации в предотвращении конфликтных ситуаций, устанавливается его обязанность принимать необходимые меры. Закреплены нормы о недопущении применения физического и психического насилия по отношению к педагогическим работникам.
В российские школы предлагают вернуть учебно-производственную практику
В Госдуме снова потребовали вернуть школьные выплаты на покупки к 1 сентября
Поддерживаю закон, у дочери в 9 классе, 30% детей сидят в телефоне даже на уроках. Недавно говорили об этом на собрании. При этом не убирают его даже после замечания учителя.
На собрании с родителями решили, что дети перед уроком русского языка и литературы будут ложить телефоны на полку при входе в класс.
Как они реализовывать это будут интересно? Ну скажет, что забыл дома или один положит на полку, второй достанет на уроке.
очередной запретительный бред, не выполнимый на практике
Не поддерживаю. Старперы , сидящие в думе, их давно на свалку пора. Мир развивается, технологии проросли в нашу жизнь и без них уже не получится. Нашим детям жить в будущем, где все эти современные технологии будут активно использоваться. А детей всё заставляют учиться по старинке. Если технологии развиваются, то и обучение должно меняться.
Не обязательно знать таблицу умножения наизусть.
Это все равно, что учить врачей под старинке прикладывать подорожник, в то время когда по всему миру современные открытия, высокотехнологичное оборудование.
выглядит прям очень адекватно на фоне новости на е1 про 121 школу где
В 121-й школе на Заводской ученикам пришлось заниматься по электронным учебникам: на уроках они ищут задания в телефонах, открывая PDF-файлы. У семиклассников в таком режиме проходит химия, а у шестиклассников — математика. ,
Это не только в 121 школе. Это повсеместно. С этого учебного года новые учебники для 7 классов по русскому языку, обществознанию, биологии. Новые учебники ввели, предписали только по ним заниматься. А учебников НЕТ!!!! Просто нет в печатном виде, школы ими не обеспечены.
Всё в электронном виде. И вот 7 классики сидят по несколько часов в телефоне, читают параграфы, делают задания по ним.
Развалили всю систему образования.
Аноним 870,
жуть( у меня 6клашка, пока только по обж не выдали, в классе комплект, так я по поводу этого ворчала.
Вы можете своих детей перевести на семейное обучение. Будут сами добывать себе информацию в интернете, проходить тесты. Кому то это нормально.
А моя пусть зубрит и таблицу умножения и правила русского языка. И математику хорошо бы, чтоб решала не через фотомат.
Пусть ваша зубрит, но почему другие дети, у которых нет проблем с гаджетами, должны перестать их использовать в образовательных целях?
Родители расписываются в своей абсолютной беспомощности перед новыми технологиями и единственный выход - запретить!
Не будет это работать, очередная отписка
Недавно увидела, как сын домашку делает. Алиса, а сколько будет.... И далее - пример. Алиса молодец. Но живёт теперь у меня в шкафу, возвращается в комнату сына только к вечеру.
Очень даже за отмену телефонов в школе
SNadya,
Что вам мешает не давать телефон в школу?
Это наивные родители так думают, что у их деточек нет проблем с гаджетами.
Пусть ваши используют . Дома. ГДЗ, фотомат ... и др.
В школе другая форма подачи информации и контроля.
А я против. Только благодаря записям на диктофон поведения одного неадекватного педагога я знаю, что реально в школе происходит. А то на собраниях он прям зайчик белый и пушистый, а что он несет детям... Тушите свет. И у меня есть доказательства.
А иначе начнется: да ваши дети соврут, недорого возьмут. Кому вы верите: подросткам или педагогу (Такое реально было)
Действительно, вы же лучше знаете моего ребёнка
Я тоже против.
Кому надо, пусть списывают.
В 9 классе в физмат классе три истории и три биологии по какому-то дебильному учебнику. Биология и история Мединского вне зоны интересов, кр по ним разрешаю списывать и не тратить время на подготовку к дз. Иначе спать только в час ночи пойдёт.
Ну и как минимум нагруженное расписание ребёнка ПОСЛЕ школы, бассейны, допы, до которых ребёнок добирается сам, и надо контролировать его перемещения и наличие денег на карте. Это удобнее делать, когда у ребёнка не кнопочная балалайка, а современный смартфон.
И вообще, речь о том, что телефоны реально отвлекают. И без них урок пройдёт спокойнее
контролируйте, при чем тут учителя, на которых навесят еще и это
Транспортная карта и наличка решает вопрос, геолокацию отслеживайте брелком с gps датчиком
Родители устраняются от ответственности, свешивают еще и борьбу с гаджетами на школу.
Я вот хочу, чтобы учитель давал материал и учил, а не отвлекался на отъем телефонов у детей, которым родители не в состоянии объяснить как им пользоваться
Я против! Учу детей с использованием ИКТ в т.ч. Есть задания с куар-кодами и сама разрабатываю задания в LearningApps, там нужен телефон. Надо учить детей использовать его в образовательных целях, а не запрещать тотально.
А вот это мрак!
Расшифровываю.. это образно сказано..
Если образно не понимаете, то по конкретнее можно сказать так. Необязательно знать даты правления монархов разных стран, к примеру. Это можно погуглить. Необязательно знать наизусть к примеру валентность разных химический элементов, можно посмотреть так же в интернете.
"Я и в смартфонах в детских руках ничего дурного не вижу.
Наши дети будут жить в куда более цифровизированном мире, чем жили и даже чем сейчас живём мы с вами, это очевидно не мне одной, полагаю.
Обязанность взрослых сейчас, на мой взгляд, не “запретить-ограничить-отобрать гаджеты-уберечь от влияния-прочая в этом духе”, а научить обращению с этими вот штуками. С интернетами там всякими. И устройствами входа в интернеты.
Чтоб с головой. При участии критического мышления. В спокойном понимании и принятии того восхитительного факта, что у тебя в кармане - вся мировая библиотека. Вся литература человечества. И вся наука, исследования, испытания, эксперименты, наблюдение, аналитика! Надо только уметь правильно задать вопрос.
Да, больше не нужно зубрить прозу и даты правления монархов. Теперь нужно уметь оперировать данными, компилировать и обращать big data себе на пользу, на свои цели. Я - за то, чтобы прямо на уроке можно было погуглить или повикипедить какие-то справочные данные, требуемые для текущей дискуссии. А неформально общаясь с учителями, особенно теми, кто 40+, я часто прихожу к заключению, что их противление смартфонам сродни страху неандертальца перед огнём: если бы мы знали, что это, но мы не знаем и нам очень страшно, поэтому - убрать, исключить, уничтожить!! жили поколениями в холодной тёмной пещере и нормально было, вот и нечего тут инновации эти ваши вводить, я знать не знаю, что с ними делать!!
Дима Зицер рассказывал, как в его ученичество, начавшееся с перьевыми ручками, ворвались шариковые. Ручки. Они были прекрасны, очень удобные, лёгкие, ничего из них не льётся, ни тебе клякс, ни протечек чернил в портфель - красота!! Обладание шариковой ручкой среди детей было, конечно же, шиком. А вот учителя новинку встретили в штыки и ещё много лет шла борьба рвущейся в будущее молодёжи с боязливыми стареющими консерваторами. Шариковые ручки были вне закона и под запретом, а на родительских собраниях учителя вдохновенно втирали, как вредит такая ручка детской психике, как страдает усидчивость и портится почерк, и вообще мы все умрём, если для письма нам не нужны вдруг будут чернильницы и промокашки. Родители впечатлялись, таращили глаза и кивали. Совсем как сейчас, когда школа “аргументирует” массовый отъём смартфонов у несовершеннолетнего населения…"
Как раз на данную тему мнение..
Если смотреть на вопрос с этого ракурса, то я согласна. Вообще я смотрю на ситуацию именно с точки зрения безопасности учителей в том числе. Все эти подслушивания за педагогами, троллинг на камеру - это надо как-то заканчивать.
И да, конечно, не педагоги должны изымать телефоны у детей.
Я понимаю образные выражения. Вы выразились конкретно.
"Образное выражение - это выражение, которое говориться в переносном смысле. К образным выражениям можно отнести метафоры, крылатые фразы, афоризмы, пословицы и поговорки. Образное выражение позволяет разнообразить нашу речь, придает ей красок, выразительности".(с)
Такая же история. Завуч мне в лицо уверяла, что не верит, эта педагог заслуженный и вообще зайка. Пока мне ребёнок не принёс запись диктофона. Так сразу все забегали - это незаконно.
А детей унижать, оскорблять и третировать, значит, законно.
Себе пусть телефоны на заседаниях запретят. А то, как ни посмотришь, не пойми чем занимаются на своей работе.
Запрещают всё,с чем не справляются. Идиотизм и слабость!
Я против. Мне кажется это родитель сам должен решать. Иногда надо бывает срочно с ребёнком связаться пусть раз в год.
у нас же свой путь, вы не забыли?