Источник: https://www.u-mama.ru
Предстоятель отметил, что учительская работа схожа с пастырской деятельностью.

Фото: https://pixabay.com

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем выступлении на заседании Общества русской словесности и Международного педагогического конгресса в МГУ имени М. В. Ломоносова сравнил отношения учителей и учащихся с взаимодействием священников с прихожанами. Об этом пишет ТАСС.

"К сожалению, сегодня из-за большой нагрузки и в том числе, как некоторые утверждают, чрезмерной бюрократической отчетности, которая сказывается на физическом, эмоциональном состоянии, у наставников зачастую нет возможности посвящать ученику достаточно времени и вникать в обстоятельства его жизни. А потому от педагогов сегодня требуется терпение и готовность, преодолевая усталость и не допуская формального подхода, совершать очень непростой труд, обучая и воспитывая своего ученика, <...> чтобы содействовать интеллектуальному и, если хотите, нравственному росту своих подопечных", - сказал патриарх.

По мнению епископа РПЦ, учитель должен брать пример со священнослужителей, которым приходится общаться с самыми разными людьми - как правило, пребывающими в расстроенных чувствах.

"Делая замечание, не надо унижать и не давать поводов ни в коем случае смеяться другим над тем учеником, которому делается замечание. Даже порицать нужно так, чтобы у ученика не опустились руки и не возникло ощущение того, что он ни на что не способен. Если приходится говорить ребенку неприятные вещи, то ни в коем случае не следует раздражаться. Нельзя своими эмоциями создавать атмосферу конфликта, учитель <...> не может быть стороной конфликта с учеником", - отметил он.

Педагог, который поддался эмоциям, "опускается до уровня" ребенка и перестает быть учителем, "и это совершенно, конечно, не соответствует тому, чем он должен заниматься", добавил патриарх.

«Будут учить ради денег»: российский чиновник призвал не поднимать зарплату учителям

В Совфеде поддержали запрет на телефоны в школах, «чтобы защитить педагогов»