Источник: https://www.u-mama.ru
Об этом говорится в новом варианте законопроекта, работу над которым курирует Минпромторг.

Фото: https://pixabay.com

В новом варианте законопроекта, который курирует Минпромторг, квоту на «российской полке» получат белорусские бренды, об этом пишут «Известия». Торговые сети обяжут выделить им место, согласно новым нормативам.

Нововведение касается как непродуктовых категорий, так и продуктов. 

Автор законопроекта о «российской полке», депутат «Единой России» Татьяна Буцкая пояснила изданию, что Белоруссия — союзное государство. Нормы вступят в силу 1 марта 2024 года, квоту получат бытовая химия, одежда, косметика и другие товары. На втором этапе регулирование могут распространить и на продукты питания.

Автор отметила, что «российская полка» сделает отечественные товары более конкурентоспособными, а также подстегнет развитие локальной промышленности. Минпромторг курирует разработку проекта. Сейчас иностранные и отечественные производители имеют одинаковые возможности на рынке, хотя международные более сильные с точки зрения продвижения. Они доминируют на полке. Без равных возможностей сбыта наши производители никогда не смогут снизить цену, повысить качество и стать по-настоящему конкурентоспособными.

Среди крупнейших производителей Белоруссии — «Савушкин продукт», Брестский мясокомбинат, «Милавица», «Брестский чулочный комбинат», «Минский часовой завод», Swed House, изготовитель детских игрушек «Полесье», БелАЗ, Минский тракторный завод. Белорусские компании активно развиваются в РФ: например, в категории молочной продукции представлены йогурты Teos, сыр «Брест-Литовск» и другие торговые марки.

Помимо выгоды, в этом процессе могут быть и риски. Например, на локализованные в России белорусские компании могут распространить санкции.

В Госдуме назвали мошенниками производителей масла в пачках 180 г и молока 0,9 л

Wildberries не будет отменять платный возврат товаров

Шопоголики в круговороте купальников от ста рублей, распродажа в ОБИ, еда в ЧИЖИКЕ и хохочущие мотыльки