Источник: https://www.u-mama.ru
Распродажа многократно увеличивает расходы упаковки, что влияет на экологию планеты.

Фото: https://pixabay.com

Экологи просят представителей бизнеса использовать в период "черной пятницы" меньше коробок, бумаги, пленки и отказаться от неперерабатываемой упаковки. Российский экологический оператор (РЭО) направил в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) официальное письмо, его цитирует "Российская газета".

"Нередки случаи, когда единичная банка крема упаковывается в несколько слоев пластиковой и бумажной упаковки, а затем кладется в картонную коробку", - говорится в письме. За время проведения акции "Черная пятница" может образоваться до 3 млн тонн отходов упаковки. Если отказаться от пластика, объемы неперерабатываемой упаковки сократится до 50% - это десятки тонн отходов только за время акции.

"По данным аналитики платежных систем, в прошлом году в "Черную пятницу" магазины одежды и аксессуаров увеличили продажи на 25%. А магазины техники - на 7%. Соответственно, увеличилось и количество упаковки, образованной за время проведения акции", - сказал глава РЭО Денис Буцаев.

Полностью отказаться нельзя: слои защищают от повреждений заводскую упаковку товара, если она есть, или сам товар, а еще, например, разделяют продукты, которые по требованиям стандартов не могут соседствовать друг с другом, говорит президент АКИТ Артем Соколов. Однако, по его мнению, уменьшить объемы использования пластика вполне реально.

Председатель Московской организации "Всероссийское общество охраны природы" Элмурод Расулмухамедов настроен более пессимистично. Он уверен, что "письма ни к чему не приведут" и пора переходить к штрафным санкциям, которых в данный момент нет никаких.

Популярный маркетплейс выкупил оставшиеся 20 млн товаров IKEA

Шопоголики на "черной пятнице": скидки в Sela и "Резёрвед", новогодние базары, ёлки и немного обуви

Магазины Victoria's Secret и Mothercare в России под новыми вывесками станут мультибрендовыми