Источник: https://www.u-mama.ru

       Шопоголики продолжают объезжать торговые центры, и сегодня в чат ворвался Новый год. Так получилось, что приезд совпал с раскладкой новогодней дребедени – люди старались, отмывали прошлогодние игрушки на складах, распутывали мишуру и открывали ящики, из которых на волю вырывался запах прошлого, внезапно переставший казаться затхлым. Один из обзоров шопоголиков трехлетней давности начинался так: «в ноябре по науке стартует период зимней депрессии. Хорошо, что ничего больше не случилось!» Хочется вернуться в тот день, чтобы сочувственно потрепать себя по загривку: мечтай, малыш! Black Friday россияне игнорируют не только в кризисном году, мировой праздник шопинга и раньше не вызывал эмоций, а зря! В «Ламель», например, по пятницам давали массажную рукавичку в подарок. Это, конечно, не гроздья бумажных пакетов с рекламного плаката, но одна фотка массажной перчатки способна привести в магазин сотню «знакомых знакомых», получивших ее в соцсетях. Ох, как наши магазины не любят что-то дарить! Хотя в век, когда люди фотографируют и отправляют друг другу синяк на коленке, дождь за окном и потолок, в который они с философским значением смотрят, стоило бы дарить покупателям милые пустячки.

       Итак, «черную пятницу» пропускаем, переходим сразу к новогодним праздникам. В родительских чатах спорят за «полезные» и «радующие» подарки, отмечаясь сотнями километров «ок», «Ивановы – за» и «Петров сам себе купит развивающий набор». А если дети выросли, и Новый год перестал быть детским (но не стоит отказываться от целебной силы возрастного маразма), вместо чуда приходится верить в гомеопатию, мировой заговор, психологию. И блогеру Изольде Карловне Шляхер, потому что у нее миллион подписчиков и ни одного котика на странице, а это верный признак духовного гуру. Может быть, нам повезет в скором будущем – смотрите, пришел ноябрь из нашего детства, как положено – злющий, с дождем и снегом, с кашей под ногами. Магазины делают крошечные распродажки с мизерными скидками 20-30%, нарисованными с такой гордостью, будто это синоним «отдам даром».

       Гипермаркеты завезли новогодье, и сегодня шопоголики утонули в мишуре и ватных гномах в ТЦ Мега, ТЦ Веер Молл и ТЦ Кировский Люкс.

       …ТЦ МЕГА дарит чувство стабильности: новогодние базары в «Оби» и в «Ашане». Было бы приятнее видеть «Икею» в этой компании с ее шоколадным календарем, на котором выросло целое поколение. АШАН не скромничает, развернул богатую ярмарку шоколада и чая, цены показались умеренными – нет шокирующих цифр ни в одной позиции.

       H&M в «Меге» закроется 15 ноября, а в VEER Mall будет работать до конца месяца. Акция 50% на всё помогла бренду избавиться от самых скучных и странных вещей, но есть еще порох! Покупатели рассеянно изучают похудевшие полки, прикидывая, в какой момент своей жизни они могут огорчить публику прозрачным топиком а ля бебелевский рынок или бежевыми легинсами, как у Киркорова на концерте в Казахстане. Если собрать гардероб из оставшегося ассортимента в H&M, получится один тривиальный «Коляда-театр», где ставят «Бориса Годунова» - да, в радужном бодике с кружевами, и что? Критики в рецензиях на «Коляду» часто упоминают «избыточность неуместного нагромождения, где сюжет отдает китчем, дешевым гламуром и противоречит любым представлениям о вкусе» - да так о любом магазине можно сказать! И особенно об остатках в H&M. Для взрослых почти ничего не осталось, кроме джинсов, детям еще можно что-то взять.

       Все цены – пополам, в основном это 500-800 рублей за вещь.

       В ОБИ продолжается распродажа, магазин готовится завезти что-то свое, отличное от старого доброго OBI. Хоть бы не из Турции, скрестим пальцы. Мы ее уже посмотрели в «Резёрвед», очень интересно, спасибо – можно увозить в Красный крест. Скидок гораздо меньше, чем две недели назад – на многое вернули обычные ценники.

       Новогодний зал в «Оби» - как раньше! Игрушки в основном старые, но это неважно. Милые глупости в этом году внезапно приобрели актуальность, за них хочется держаться, как за спасательный круг. Большие скидки на упаковку для подарков, коробки и корзины, также ароматы для дома, среди которых дефицитная сосна. Пандемия заставила людей заниматься домом, превратив его в уютную крепость, украшенную гирляндами лампочек, а в этом году хочется еще глубже засесть в своем зыбком, но красивом убежище. В форуме уже несколько раз обсуждали камины, диффузоры, необычный декор - всё, что когда-то считалось баловством на фоне чудесных путешествий. Кажется, в этом году почти всех ждет домашний Новый год – вот вам настроение от «Оби»! Много недорогих ёлок – штук пятьдесят, не меньше.

       …Шопоголики едут на Уралмаш: следующий в обзоре – ТЦ ВЕЕР МОЛЛ, который все больше напоминает московский «Остров мечты». Выставки динозавров, чучел животных, индийская ярмарка – с уходом западных брендов торговому центру приходится делать ставку на развлечения. Зато в нем чувствуется жизнь в отличие от «Меги», претендующей на вирусное звание «грустно – и точка». СИМА-ЛЕНД по-прежнему вызывает смешанные чувства: если в нем акцент на продукты, то почему так мало и дорого. Навигация отсутствует, нет даже примитивных табличек. За готовыми блюдами сюда специально не поедут. Но разорение «Сима-ленду» точно не грозит, магазин в «Веере» - это скорее витрина для оптовиков. На входе открылась новогодняя ярмарка, цены можно посмотреть на сайте. В остальном ничего примечательного, находок нет. После «Сима-ленда» понимаешь, что в «Оби» - дешёвые ёлки, здесь от 10-12 тысяч все только начинается.

 Скидки в LAMEL.

      

       Владелец РЕЗЁРВЕД объявил о закрытии 50-ти магазинов в России, и это правильный ход. Турецкие модельки вызывают оторопь, скромному приюту базовой одежды пришел полный арам-зам-зам. В эфире новая серия турецкой драмы, где Фериде и Кямран случайно просыпаются вместе и пытаются прикрыть наготу нехитрым гардеробом тетушки Хаят. После этого им не суждено быть вместе, хотя Фериде на минутку сочла шорты из черной рогожки достаточно игривыми.

       Такую одежду за здравие не надевают – новому владельцу «Резёрвед» можно закрыть все магазины, экономично перейдя в ларёчный бизнес, где его коллекции будут выглядеть уместно.

       HOUSE не обновился, всё та же старая коллекция. Женских новогодних футболок по 499 руб. здесь много, все размеры.

       H&M в «Веере» самый долгоиграющий, его не закроют до конца месяца. Одежды мало. В отделе Home всё разобрано, иногда вдруг что-то выносят – на момент обзора, например, внезапно появились несколько ароматических свечей. Среди одежды – джинсы, брюки, толстовки и укороченные вещи.

По 150 руб. по акции.

       ФАНДЕЙ привёз удовлетворительное количество носков, которыми можно дополнить новогодний подарок.

       SELA еженедельно обновляет распродажу детской одежды, для взрослой подходит определение «ежегодно». Размеры 128-164: черные пальто – 2999 руб., синие куртки – 1299 руб., все остальные – 1599 руб. Толстовки для мальчиков – 599 руб., для девочек – 699 руб. Лонгсливы и рубашки – 499 руб., спортивные штаны – 699 руб. Оранжевая толстовка – 999 руб.

2999 руб.

1299 руб.

Все куртки - 1599 руб.

599 руб.

499 руб.

599-699 руб. все толстовки

499 руб.

699 руб.

999 руб.

       SINSAY и его новогодние предложения.

       В «Веере» нет никаких намеков на 11.11 – никто не обещает сумасшедшие скидки. Тем временем, в Госдуме собираются «обязать продавцов указывать динамику цен на товар за 3 месяца до распродаж». Как же у нас любят обличать! Подозревать и читать морали. В школах и детских садах, в чатах соседей и в магазинах. В один прекрасный момент, примерно в конце 80-х, мы узнали, что все люди – разные, и это никому не понравилось. Что уж тут скрывать, наш человек любит выводить других на чистую воду, если их индивидуальность вдруг начинает неприлично выбиваться. Надо оставить в покое магазины, они и без этого не фонтанируют идеями. По теме вспоминаются ценники из «Некста» - кто-нибудь еще помнит этот раритет? Длинные белые свитки, на которых маркером рисовали цены и зачеркивали их, в итоге получалась динамика цен за весь год – как годовые кольца дерева у одежды. Ладно, Госдума, обязывай, это реально было интересно!

       …День заканчивается в ТЦ КИРОВСКИЙ ЛЮКС. В СПОРТМАСТЕР ДИСКОНТ ничего нового. Зимний завоз, случившийся в октябре, наполовину разобрали. В детском отделе еще много верхней одежды, у взрослых остался хлам, плюс редкие находки для самых терпеливых. «Спортмастер дисконт» после ухода «Декатлона» и других похожих брендов можно назвать единственным местом в оффлайне, где продается крепкая и недорогая детская одежда, включая старших школьниц и студенток, которым нужно максимально бюджетно одеться на зиму.

       Размеры в детской одежде 128-164, кроме дошкольных комбинезонов и полукомбинезонов.

4700 руб.

4500 руб.

6200 руб.

6700 руб.

9099 руб.

999 руб., дошкольные

1799 руб.

3499 руб.

5949 руб.

ветровки - 3149 руб.

       Любимый шопоголиками магазин ЧЕТЫРЕ ТЕКСТИЛЯ неизменно поднимает настроение в этот серый день. Китайские носки из собачьей шерсти с серебром, верблюдом, обеззараживающие, со льном, крапивой и коноплей… Можно носить, есть, курить, сделать из носков запас на черный день и какое-то время на них протянуть.

Платье с символами наступающего года! На груди шторка с зайцами для верности застегнута на пуговицы. Всего за 999 рублей вы получаете образ, который ни у кого из гостей не сотрется из памяти.

       В ДЕТСКОМ МИРЕ попадаются скидки до 70%.

полукомбинезоны - школьные размеры

       До следующей недели! Дни все быстрее бегут к праздникам и к межсезонным распродажам. В обзор сегодня не вошел ТЦ Пассаж, но его тень промелькнула между остановками – в «Стокманне» скидки маленькие, никакой ценности для шопоголиков он не представляет, оставаясь магазином для неспешных прогулок и музейного созерцания. Терпения, добра, здоровья, удачных покупок вам желают шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай