Многие советские наработки в сфере рыбоводства были утеряны.
Фото: forum-msk.info
В интервью РБК гендиректор Русской рыбопромышленной компании Ольга Наумова рассказала об отставании рыбной индустрии в современной России. Она предложила перейти к формату, принятому в СССР, где существовала цепочка «от рыбалки до полки». Были предприятия, отвечавшие за вылов, производство и переработку продукта в филе и консервы, а после — за их поставку до места потребления. Также государство проводило пропаганду полезности употребления рыбы: «рыбные дни», плакаты о пользе рыбных котлет и рыбьего жира, сеть магазинов «Океан».
Ольга Наумова сообщила, что в производстве продуктов питания происходит "реальное эффективное импортозамещение", и многое из того, что было в СССР, тем или иным образом восстановилось "и даже вышло на другой уровень качества и ассортимента". Но в рыбной отрасли "мы немного позади", поскольку россияне в основном живут в местах, которые находятся далеко от Дальневосточного бассейна.
"Содержать такую цепочку, не мультипродуктовую, а конкретно рыбную, от рыбалки до полки, — дорогое удовольствие. В 1990-е годы все было разрушено. Потребление рыбы упало, потому что не было цепочки, не было маркетинга, это стало неинтересно. Логистические ограничения делают рыбный бизнес тяжелым — если бы основные потребители жили ближе к месту вылова, цепочки были бы короче. Рознице работать с рыбой тоже сложно. Сейчас у нас новые технологии, и мы делаем в основном консервы с температурным режимом хранения до 25 градусов, которые можно не хранить в холодильнике. Но до сих пор некоторые стандарты запрещают это делать. Когда я пришла в ретейл, мы мучились с тем, что нас заставляли ставить консервы в холодильник, потому что к этому обязывают соответствующие нормативы", - рассказала Наумова.
По ее словам, необходима государственная программа, субсидирующая маркетинг, дистрибуцию и спрос по целому ряду направлений. Также "профессиональные сетевые фастфудовцы" могли бы инвестировать в рыбный ритейл, чтобы в кафе и ресторанах было больше полезных и вкусных блюд из рыбы и морепродуктов.
И питательны и вкусны блюда из морской капусты.
Криль, креветка и кальмар это тоже моря дар!
(слоган магазина Океан в пору моего детства)
Аноним 766
3 недели назад купила минтай в одном сетевом супермаркете. Чищу , и увидела там спиральки характерные. Думала минтай то вроде чистеньки попадался всегда, ан нет по этой же причине давно морского окуня забросила и ряд относительно бюджетной рыбы
В интервью РБК гендиректор Русской рыбопромышленной компании Ольга Наумова рассказала об отставании рыбной индустрии в современной России. Она предложила перейти к формату, принятому в СССР, где существовала цепочка «от рыбалки до полки». Были предприятия, отвечавшие за вылов, производство и переработку продукта в филе и консервы, а после — за их поставку до места потребления. Также государство проводило пропаганду полезности употребления рыбы: «рыбные дни», плакаты о пользе рыбных котлет и рыбьего жира, сеть магазинов «Океан».
Ольга Наумова сообщила, что в производстве продуктов питания происходит "реальное эффективное импортозамещение", и многое из того, что было в СССР, тем или иным образом восстановилось "и даже вышло на другой уровень качества и ассортимента". Но в рыбной отрасли "мы немного позади", поскольку россияне в основном живут в местах, которые находятся далеко от Дальневосточного бассейна.
"Содержать такую цепочку, не мультипродуктовую, а конкретно рыбную, от рыбалки до полки, — дорогое удовольствие. В 1990-е годы все было разрушено. Потребление рыбы упало, потому что не было цепочки, не было маркетинга, это стало неинтересно. Логистические ограничения делают рыбный бизнес тяжелым — если бы основные потребители жили ближе к месту вылова, цепочки были бы короче. Рознице работать с рыбой тоже сложно. Сейчас у нас новые технологии, и мы делаем в основном консервы с температурным режимом хранения до 25 градусов, которые можно не хранить в холодильнике. Но до сих пор некоторые стандарты запрещают это делать. Когда я пришла в ретейл, мы мучились с тем, что нас заставляли ставить консервы в холодильник, потому что к этому обязывают соответствующие нормативы", - рассказала Наумова.
По ее словам, необходима государственная программа, субсидирующая маркетинг, дистрибуцию и спрос по целому ряду направлений. Также "профессиональные сетевые фастфудовцы" могли бы инвестировать в рыбный ритейл, чтобы в кафе и ресторанах было больше полезных и вкусных блюд из рыбы и морепродуктов.
Шопоголики в магазинах зарубежных брендов: что ещё можно купить в Gap, "Маркс&Спенсер" и "Экко", распродажа по 99 в "Бубльгуме"
Роспотребнадзор подал иск против Татьяны Бакальчук из-за опасных БАДов на Wildberries
может оно из-за цен на рыбу упало?
пенсионерам, мне кажется, рыба вообще недоступна((((
вон на шарташском лосось 2900 руб/кг
ну куда это?!
Troyanska_Ya,
Вы не понимаете: это Другое!!!!
Дело не в ценах.
Вот сейчас, как проведут
и заживем.
Ну да, что чесать-то. Все хорошо было с рыбой в 2000ных и даже ещё потом, пока сами знаете, что не произошло.
это не вопрос цены в основном, а то как это продается и в каком виде доходит до людей.
Ещё 10 лет назад рыба была у нас на столе постоянно.
И питательны и вкусны блюда из морской капусты.
Криль, креветка и кальмар это тоже моря дар!
(слоган магазина Океан в пору моего детства)
3 недели назад купила минтай в одном сетевом супермаркете. Чищу , и увидела там спиральки характерные. Думала минтай то вроде чистеньки попадался всегда, ан нет по этой же причине давно морского окуня забросила и ряд относительно бюджетной рыбы
GALAktika-Z,
GALAktika-Z,
Я б заставила себя
Прямо через силу