В России предложили возродить магазины "Океан" и рыбные "цепочки" до потребителя

Источник: https://www.u-mama.ru
Многие советские наработки в сфере рыбоводства были утеряны.

Фото: forum-msk.info

В интервью РБК гендиректор Русской рыбопромышленной компании Ольга Наумова рассказала об отставании рыбной индустрии в современной России. Она предложила перейти к формату, принятому в СССР, где существовала цепочка «от рыбалки до полки». Были предприятия, отвечавшие за вылов, производство и переработку продукта в филе и консервы, а после — за их поставку до места потребления. Также государство проводило пропаганду полезности употребления рыбы: «рыбные дни», плакаты о пользе рыбных котлет и рыбьего жира, сеть магазинов «Океан».

Ольга Наумова сообщила, что в производстве продуктов питания происходит "реальное эффективное импортозамещение", и многое из того, что было в СССР, тем или иным образом восстановилось "и даже вышло на другой уровень качества и ассортимента". Но в рыбной отрасли "мы немного позади", поскольку россияне в основном живут в местах, которые находятся далеко от Дальневосточного бассейна.

"Содержать такую цепочку, не мультипродуктовую, а конкретно рыбную, от рыбалки до полки, — дорогое удовольствие. В 1990-е годы все было разрушено. Потребление рыбы упало, потому что не было цепочки, не было маркетинга, это стало неинтересно. Логистические ограничения делают рыбный бизнес тяжелым — если бы основные потребители жили ближе к месту вылова, цепочки были бы короче. Рознице работать с рыбой тоже сложно. Сейчас у нас новые технологии, и мы делаем в основном консервы с температурным режимом хранения до 25 градусов, которые можно не хранить в холодильнике. Но до сих пор некоторые стандарты запрещают это делать. Когда я пришла в ретейл, мы мучились с тем, что нас заставляли ставить консервы в холодильник, потому что к этому обязывают соответствующие нормативы", - рассказала Наумова.

По ее словам, необходима государственная программа, субсидирующая маркетинг, дистрибуцию и спрос по целому ряду направлений. Также "профессиональные сетевые фастфудовцы" могли бы инвестировать в рыбный ритейл, чтобы в кафе и ресторанах было больше полезных и вкусных блюд из рыбы и морепродуктов.

Шопоголики в магазинах зарубежных брендов: что ещё можно купить в Gap, "Маркс&Спенсер" и "Экко", распродажа по 99 в "Бубльгуме"

Роспотребнадзор подал иск против Татьяны Бакальчук из-за опасных БАДов на Wildberries

Новости U-mama.ru: Потребление рыбы упало, потому что не было цепочки, не было маркетинга, это стало неинтересно.

может оно из-за цен на рыбу упало?
пенсионерам, мне кажется, рыба вообще недоступна((((
вон на шарташском лосось 2900 руб/кг
ну куда это?!

Troyanska_Ya,
Вы не понимаете: это Другое!!!!

Дело не в ценах.

Вот сейчас, как проведут

Новости U-mama.ru: пропаганду полезности употребления рыбы: «рыбные дни», плакаты о пользе рыбных котлет и рыбьего жира, сеть магазинов «Океан».

и заживем.

Новости U-mama.ru: 1990-е годы все было разрушено

Ну да, что чесать-то. Все хорошо было с рыбой в 2000ных и даже ещё потом, пока сами знаете, что не произошло.

Troyanska_Ya: может оно из-за цен на рыбу упало?

это не вопрос цены в основном, а то как это продается и в каком виде доходит до людей.

Ещё 10 лет назад рыба была у нас на столе постоянно.

И питательны и вкусны блюда из морской капусты.
Криль, креветка и кальмар это тоже моря дар!

(слоган магазина Океан в пору моего детства)

3 недели назад купила минтай в одном сетевом супермаркете. Чищу , и увидела там спиральки характерные. Думала минтай то вроде чистеньки попадался всегда, ан нет по этой же причине давно морского окуня забросила и ряд относительно бюджетной рыбы

Лагерта: И питательны и вкусны блюда из морской капусты.
Криль, креветка и кальмар это тоже моря дар!

GALAktika-Z,

GALAktika-Z,
Я б заставила себя
Прямо через силу

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы