Все вузы России исключены из Болонской системы

Аноним 465

Аноним 260: Вы серьезно считаете что в каждой стране , вот прямо в каждой надо натыкать производство всего и вся от патрона до г...на? А что будет ресурсами? А что будет с экологией? Географическая диверсификация промышленности для вас пустой звук?

я как раз за глобализацию и диверсификацию, и радость людей. которые орут. что мы все сами у себя произведем лучше чем американцы/французы/китайцы - не разделяю

Аноним 260

Аноним 465: мы все сами у себя произведем

Так даже не отдупляют, что это ни экономически не выгодно, ни технически не возможно. Но в каждой теме, ну одни и те же, одним шарикоподшипниковый завод нужен вот прямо здесь, другим по производству отбеливателей, вот прямо напротив, и еще 100500 пусть будут убыточные , без возможности экспорта, а посему дотируемые
Кто-то либо прогуливал экономику, либо за длительностью декрета совсем утратил начальные знания

Аноним 465

Аноним 260: Кто-то либо прогуливал экономику,

я склоняюсь к тому, что эти "кто-то" просто симулировали интеллект все годы обучения, к сожалению((
Диарея,
а вы мне книжку обещали - так и не нашли?

Диарея: Объясните пожалуйста значение этих слов

могу лишь посоветовать читать толковый словарь и что-то из начального курса экономики

Аноним 360

Я чего-то уже не пойму, даже Диарея топит уже за то, что надо как-то договариваться и развивать международные торговые отношения и понимает, что производить все в рамках одной страны невозможно.

Диарея: что полный цикл сборки оружия в одной стороне это так себе вариант.

Тут уже не помогут. Жаль, что из-за этого другие мирные производства страдают очень сильно

Екатеринбург

Папа_школьника: Я тоже не понимаю как родители могут радоваться тому что у детей теперь меньше возможностей.

так никто и не радуется. мне кажется, больше анализируют и пытаются понять, что это все означает.

Аноним 604: Поэтому тут не зависит от желаний наших вузов.

зависит. я третий день собираю информацию. на данный момент вот чего поняла (но сразу оговорюсь, сами вузы не очень понимают что и как, поэтому все пока что на уровне предположений )

  • болонская система предполагала учебу 4+2. наши вузы могут ее оставить, могут уйти на 5. если уйдут на 5, то это потеря года.
  • многое будет зависеть от наших вузов - признание бакалавриата не ограничивается болонской системой, могут быть прямые договоры между вузами. те наши должны будут договариваться с иностранными. и судя по всему, это теперь будет одним из важных аргументов для абитуры: есть ли у выбранного вуза договоры с иностранными.
  • еще одна фишка: по прямым договорам могут начать принимать только после окончания всего во в россии. тогда выгоднее, чтоб наши ушли на 5. иначе теряется 2 года.
    в общем, все пока запутано и не понятно.

    AliseAlise: Сортировка и Химмаш и цыганские поселки

вы правда не видите разницы между нашим даже ужасным цыганским поселком, куда у меня даже подросток с собакой одна ездила на дрес площадку и черным гетто где-нибудь в чикаго, куда белым нельзя от слова совсем?

AliseAlise: На e1 новости открыть, то убили, то напали.

откройте трибьюн любого крупного города сша. понятно, что вот я бы хотела жить как, например, в хорватии - 1 убийство в полгода во всей области. но идеализировать штаты - ну такое себе

1974-1234: Так и у нас не приезжает.

куда не приехали на перестрелку? факт пожалуйста.

shusha: Их там коммуна несколько человек.

вот вы знаете, когда пишут всякие 404 или дамы с хронической диареей головного мозга, я как то даже веселюсь. когда факты начинают передергивать умные пользователи, мне становится грустно. вы по честному сравниваете несколько бомжей и целые улицы палаточных городков, населенных обычными не асоциальными людьми?

1974-1234: Не переживайте, сейчас будет.
Без айфонов, без новых фильмов, программ, компов, без машин нормальных, без перспектив

ну посмотрим. как говорится, время покажет. только вот даже сейчас могу сказать, что для многих перспектива не равно уехать за границу.

мама
Екатеринбург

Диарея,
вас забанили, вы решили новую регу завести что ли? так можно?

Аноним 465

Мирка: вас забанили, вы решили новую регу завести что ли? так можно?

ну если Вере можно, то почему другим нельзя

мама
Екатеринбург

Аноним 465: ну если Вере можно

какой вере? знаю только женю, которую каждый раз навсегда банят, а она снова тут

мама
Екатеринбург

Аноним 710,
Т.е.не знаете.
Опорным краем мы стали в войну, т.к.заводы сюда массово перезжали.

мама
Москва

марина58: Опорным краем мы стали в войну, т.к.заводы сюда массово перезжали.

С 3 заводами была связана моя Семья ( концерн Калина , bergauf ( производство строительных смесей) и бест болтлинг ( производство воды )
Про заводы не я вам писала , то это то что на вскидку сразу пришло
Плюс часто заводы градообразующие в городах , в Полевском трубный завод, Заречный АЭС, в екате ТМК ( спонсор Урала ), в Пышме УГМК.

Аноним 172

мамаСа (vipera berus),
Напрямую с зарубежными университетами договариваться тоже будет проблематично.
Дочь учится в европейском ВУЗе,у которого был прямой договор с МГУ (бесплатный обмен студентами определенных специальностей).В марте ректоры российских ВУЗов подписали письмо в поддержку происходящего.
В Европе было принято решение разорвать контракты со всеми университетами,ректоры которых за.
Так университет дочери отменил любое сотрудничество с МГУ.А это не только студенты,но и сотрудники и совместные проекты.

Екатеринбург

Аноним 172: Напрямую с зарубежными университетами договариваться тоже будет проблематично.

Естественно. Те, кто заканчивает бакалавриат в этом году, будет очень непросто. Скорее всего, проще будет продолжать обучение в России. Как оно дальше будет - никто предсказать не может

404
Plymouth

Уговорили
Исключение из болонской системы - это прекрасно. Давно пора было!

мамаСа (vipera berus): зависит. я третий день собираю информацию. на данный момент вот чего поняла

Про "зависит от вузов": раньше соглашения по совместным программам у нашего факультета были с французскими, чешскими, немецкими и т.п. вузами. Были Индия и Китай, ест-но. Сейчас максимум на что можем расчитывать - Белорусия, Киргизия и т.п. Даже, гипотетически, если это соглашение будет чудом подписано с вузом какой-то страны, куда ребенка отправить не страшно, суммы на подтверждение диплома и затраты на "дополучение" образования несопоставимы с теми, которые несли студенты при Болонской системе. Плюс теперь академическая мобильность в течении обучения тоже будет только между Россией и Белорусией и т.п. в лучшем случае. Я в теме, если что.

Екатеринбург

Федосеевна: Я в теме, если что.

Ура. Можно я вас поспрашиваю? Думаю многим ваши ответы будет интересно прочитать

Федосеевна: суммы на подтверждение диплома

Это нотификация? А почему сумма увеличится?
Ну вот как я помню. Брали диплом. Сравнивали предметы и количество часов. Если не хватало, доставали. Сейчас как будет?

Федосеевна: "дополучение" образования

А это что такое?

Федосеевна: с французскими, чешскими, немецкими и т.п. вузами. Были Индия и Китай, ест-но. Сейчас максимум на что можем расчитывать - Белорусия, Киргизия

Те Китай и Индия тоже в минус?

Екатеринбург

мамаСа (vipera berus): идеализировать штаты - ну такое себе

я про штаты не скажу, я живу в германии, тут уровень преступности гораздо ниже чем в Екб. Не нулевой, но гораздо ниже. И гетто нет, сша я не идеализирую, как и германию. Тут тоже полно проблем. Но мне нравится, что когда в России говорят про какие-то проблемы, то сразу возникает фраза «а у них то хуже, у них черные гетто, у них то, у них се». Айтишников уезжающих черные гетто не остановят, потому что это вряд ли коснется. А вот нелегальные иммигранты это да, рисковые люди. Но их процент не так высок.

просто копипаст

Илья Шаблинский
доктор юридических наук, бывший профессор НИУ ВШЭ

На мой взгляд, у нас сейчас создаются условия для дальнейшего отставания в экономике во всех сферах. Выход из мировой системы образовательных стандартов — лишь один из факторов.

Кем и как была введена Болонская система? Группой наиболее развитых с экономической, технологической и культурной точки зрения стран. Дело не только в двухступенчатости этой системы, а в целом ряде других деталей: сотрудничестве вузов, обмене студентами и информацией. Это целостная система. И наша система высшего образования выходит из системы сотрудничества и взаимодействия с лучшими университетами мира. Это гарантирует нам замедление развития. Может быть, сохранят двухступенчатую систему с бакалавриатом и магистратурой, но отношения с самыми передовыми экономиками мира мы прерываем.

Российские дипломы и без того не особо котировались. Вы попробуйте с нашим дипломом приехать в другую страну — вам придется его восстанавливать, бороться за это. У некоторых вузов, например Высшей школы экономики, где я раньше работал, были соглашения с другими университетами, которые позволяли приравнивать наши дипломы к европейским, но таких вузов в России единицы. В основном же те специалисты, которые нужны на рынке — математики, химики, физики, — могли бы найти спрос на свои знания, но сейчас наши дипломы помогать им в этом не будут.

Андрей Зорин
доктор филологических наук, профессор Оксфордского университета и Шанинки

Попытка перехода на Болонскую систему в России проходила одновременно с переходом на двухуровневую систему бакалавриата и магистратуры, но это не одно и то же. Двухуровневая система — бакалавриат и магистратура — существовала в мире давно и полностью себя оправдала, она близка к идеальной. Что касается Болонской системы, то эта система основана на стандартизации формальных подходов к обучению; на том, чтобы людям было легче переключаться с программы на программу в разных местах; на возможности учиться в разных университетах Европы.

Те, кто в России отменяет Болонскую систему, тоже могут думать, что они отменяют двухуровневую систему, а ее отмена — катастрофа для образования. Существует мировой опыт, который работает очень хорошо. Суть его в том, что человек, получивший базовое образование в одной области, имеет возможность пойти в магистратуру в другой. В принципе, есть области, где человек не может учиться в магистратуре без знаний в смежных областях, но это решается вступительными требованиями. Система специалитета может более или менее работать в каких-то отдельных специальностях, но в целом она, конечно, очень устаревшая и конкуренции с двухуровневой системой не выдерживает. Упразднение двухэтапной системы и возвращение к гораздо менее эффективной системе специалитета будет большой бедой для образования.

Трудно сказать, будет ли котироваться российское образование в мире. Конечно, если университеты будут разрушаться так, как это происходит сейчас, то оно не будет котироваться. Образование в целом ряде ведущих университетов в России котировалось не столько из-за Болонской системы, сколько из-за их серьезной репутации. Однако этот выход из Болонской системы — это несколько дополнительных кирпичей в стену изоляции, которую строит Россия.

Михаил Гельфанд
доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук

Надо понимать, что пока никакой отмены двухуровневой системы не произошло. В Думе народ верещит, но он там всегда верещит.

Если двухступенчатая система реально будет демонтирована, будет очень плохо — в первую очередь для студентов. Молодой человек, которому 16 лет, не может однозначно сказать, чем он будет заниматься всю жизнь. Двухступенчатая система была хороша тем, что она позволяла людям получить базовое образование, а потом уточнять свою специализацию. Помимо этого, она позволяла молодым людям, которые очень хорошо учились, продолжать академическую карьеру в более сильном университете. Эта система способствовала расширению возможностей.

Хорошие, настоящие университеты в России берут в свои магистратуры не только своих выпускников. А, к примеру, ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий всю жизнь был главным драйвером саботажа Болонской системы. Это наша большая беда, что во главе нашего флагманского университета стоит такой человек.

После известного заявления ректоров европейские университеты уже сказали, что они с официальными российскими организациями дел иметь не будут. Я должен напомнить, что перед этим было не менее известное письмо российских ученых, которое подписало более восьми тысяч человек, и оно как раз было воспринято очень хорошо и начавшуюся волну разрывов контактов с Россией в значительной степени сбило. В начале марта отношение научных и образовательных организаций к России было относительно положительным: все говорили, что контакты должны сохраняться.

Студентов российского происхождения и сейчас никто не исключает и не преследует. Но после того, как ректоры подписали письмо, что они всячески поддерживают то, что происходит, конечно, весь мир сказал, что раз вы такие ** [чудаки], то мы с вами работать не будем. Вот за это надо сказать спасибо нашим ректорам.

Григорий Голосов
декан факультета политических наук Европейского университета в Санкт-Петербурге

Чем это кончится для самой системы образования, я не знаю. Говорить о возвращении специалитета политикам гораздо проще, чем осуществить это, потому что вся система вузовского образования завинчена на двухступенчатую модель и отказ от нее будет действительно широкомасштабной перестройкой. Это потребует полной переработки учебных планов. Я не уверен, что это как-то решится.

Что касается академической мобильности — думаю, сейчас на нее будут влиять другие факторы. Хоть академический обмен не привязан к взаимному признанию дипломов, сейчас появились очевидные причины, которые препятствуют этому, — и понятно, что отказ России от Болонской системы не поможет этому.

Сергей Попов
астрофизик, доктор физико-математических наук, профессор РАН

Россию вряд ли можно назвать активным участником Болонской системы, все-таки полноценное участие в ней подразумевает высокий уровень мобильности студентов между странами, в России этого не наблюдалось. Кроме того, система «бакалавр — магистр» предполагала достаточно многочисленные случаи смены специализации учебных заведений — [в России] это не работало по причине общей инертности системы.

Сейчас часто звучит тезис о том, что теперь наши студенты не будут иметь возможности продолжить образование в странах Болонской системы. О чем не говорят — об иностранных студентах, которые приезжают в Россию. Для России было бы важно развивать свои вузы в смысле представительства на международном рынке. К этому были приложены огромные усилия — участие в рейтингах в первую очередь продвигало российские университеты на международном рынке образования. Теперь это все брошено.

За выходом из Болонской системы надо видеть утверждение о том, что все усилия по привлечению студентов и преподавателей на международном рынке выбрасываются. Участие в международном рынке — это огромный стимул для развития и совершенствования. Теперь мы оказываемся в ситуации, когда все это не нужно.

Люди потратили огромное количество сил и времени на составление бакалавровских и магистерских программ, а теперь оказывается, что все это не нужно и будет заново переписываться. Кроме всего прочего, это большая дополнительная нагрузка на российскую систему высшего образования в и так непростое время, что, конечно же, приводит к дополнительным разочарованиям и печалям.

Я бы не сказал, что российские дипломы перестанут котироваться. Образование в топовых российских вузах как было с советских времен, так и остается каким-то котирующимся. Если человек окончил математический факультет Вышки или физфак МГУ — его диплом будет котироваться, и это ничего не изменит.

Будут некоторые проблемы в том, чтобы зачесть этот диплом как эквивалент магистра. В худшем случае выпускник российского вуза, если он захочет получить образование в другой стране, потратит лишний год на получение магистерской степени. Если полноценное участие в Болонской системе подразумевает очень легкое продолжение обучения дальше по другой специальности, то сейчас будут бюрократические сложности с взаимозачетами, но это не утверждение о котировке или не котировке российского образования.

Те, кто сейчас поступил на бакалавриат, получат дипломы бакалавров, выход из системы не означает, что что-то произойдет единомоментно, очевидно, что текущих бакалавров доведут до выпуска. Я не знаю, что будет с теми, кто поступает в этом году. Как мне кажется, с 2023 года точно будут исчезать бакалавриаты и люди будут поступать на специалитет. Это, конечно, не очень хорошо, потому что бывают такие случаи, когда студенты к третьему курсу понимают, что они попали не туда. Если раньше у них была возможность доучиться еще годик и получить бумажку, позволяющую продолжить образование по другой специальности, то сейчас им надо будет смириться с тем, что их время выброшено.

Это инертная система, и она будет реагировать инертно, поэтому ждать того, что резко прекратится существование двухступенчатой системы как таковой, не стоит. Я не думаю, что это возможно. Если решение о переходе на специалитет будет приниматься на местах, то администрации вузов столкнутся с нежеланием преподавательского состава переписывать все образовательные программы под новый формат — потому что нельзя взять старую программу 20-летней давности и ее представить как новую программу. Никто не захочет делать эту работу. Все громкие заявления, которые мы сейчас слышим, — это демонстрация лояльности общему курсу на самобытность.

мамаСа (vipera berus): Те Китай и Индия тоже в минус?

Пока только надеемся, что они будут с российскими вузами продолжать сотрудничать как раньше. Там позиция выжидательная. На письмо по поводу открытия совместной магистратуры индусы ответили типа "подумаем, конечно". Раньше бы уже часы планировали (утрирую). Сейчас не только у каждой страны, но и у каждого зарубежного университета будет свое видение ценности нашего диплома. Юридически: должны быть и соглашения между странами о признании и между вузами о сотрудничестве. По контретной стране можно в национальном информационном центре ин-фу получить. Хотя они тоже пока толком ничего не понимают. Никто не понимает.... Вот так.

Аноним 465

мамаСа (vipera berus): Это нотификация

Нострификация

Аноним 465

Аноним 880: Экономику не помню ... СССР развалился ... Может не было у нас экономики

ну а книжки-то читать вам никто не запрещал после окончания вуза?

Аноним 710

марина58: Т.е.не знаете.

Вас в дубль гисе забанили что ли?
УОМЗ, УЗГА, УЭМЗ, СВЭЛ, УЗТМ, ЗИК, СТАРТ, УЭТМ, ЗКИ, УГТМ, СЭМЗ, УЭМ, ПОЛИМЕР, ЗАОМ, НПО АВТОМАТИКИ, СИЗ, РТИ, ЖБИ, УЗПО, УТБ и т.п. до бесконечности можно продолжать и это сразу что вспомнила и только екб!

марина58: Опорным краем мы стали в войну, т.к.заводы сюда массово перезжали

Сейчас уехали что ли?

Екатеринбург

Серая Хворь,
Спасибо!

Федосеевна: они тоже пока толком ничего не понимают.

Ну вот я тоже так поняла, читая мнения от вузов. Ждём значит

Аноним 465: Нострификация

Я никогда не выучу это слово

Тема закрыта
Причина: Тема потеряла свою актуальность
";