Она отметила, что это результаты как российских, так и международных исследований.
Фото: фрагмент видео РАО
В понедельник президент Российской академии образования Ольга Васильева, выступая на I международной ассамблее "Ученик в современном мире: формула успеха", рассказала о неутешительной статистике, выявленной среди учащихся средней школы.
"20% детей до 15 лет не достигают пороговых значений функциональной грамотности, это результаты как российских, так и международных исследований. То есть получается, что вся информация, которая им [ребенком] прочитывается, остается вне его понимания", - ее слова цитирует ТАСС.
По словам Васильевой, у детей в РФ наблюдается резкий провал после начальной школы, и все отличники остаются в 1-4-х классах, "на основном уровне образования существенно меньше". Причины: усложнение программы, сниженик мотивации в обучении, разные подходы учителей.
"Исследователи РАО считают, что существует возрастная специфика школьной неуспешности. Раньше в младшем школьном возрасте [фиксировалась] очень сильная мотивация, сейчас мы замечаем, что ко второму классу мотивация падает. Малыши раньше мечтали об этой школе с придыханием - поступить в школу для того, чтобы, безусловно, началась взрослая жизнь. Сейчас видим, что многие малыши после второго класса не хотят идти в школу, восторг пропадает, пропадает отношение к этому этапу как к очень важному этапу взросления", - сказала она.
Ключевыми факторами в данном случае, по ее мнению, могут выступать способность детей к труду и участие родителей в обучении ребенка.
Также президент РАО считает, что одаренным детям в России сегодня уделяют слишком много внимания.
"Кроме профильных школ в России работают сотни центров для одаренных детей, для них разработаны специальные программы. Я много раз говорила и еще раз повторю: я считаю, что мы в последние годы очень увлеклись, очень много внимания уделяем именно одаренным детям. Нельзя терять никого, вот эта потеря из вида всех остальных может привести к очень серьезным последствиям", - заявила Васильева.
Пусть вернётся наша старая добрая система образования. И педподготовка учителей тоже.
Аноним 285
Новости U-mama.ru: Малыши раньше мечтали об этой школе с придыханием - поступить в школу для того, чтобы, безусловно, началась взрослая жизнь.
Это они про себя написали?
Я вот 35 лет назад не хотела в школу ни разу)
Хотя в итоге закончила с серебряной медалью)
Вообще умозаключения в этой статье довольно странные приведены....
Аноним 788
Молодые учителя сидят в телефонах под столом во время урока, своими словами не могут обьяснить материал. И чему такие могут научить детей? Не все, конечно, но даже в востребованные школы такие пролезают.
Аноним 986
А они сами-то пробовали учебники читать? Я в свои 35 не всегда с первого раза улавливаю что требуется сделать и у нас всего третий класс..
У меня вопрос к автору сообщения.
В качестве пожелания
Всегда в таких темах в качестве источника указано: u-mama. Это действительно так?
Наверняка взято из ленты какого-нибудь информагентства или портала.
Об этой новости я бы хотела почитать более подробно, хорошо было бы ставить ссылку на исходный материал.
Аноним 129
Новости U-mama.ru: Ключевыми факторами в данном случае, по ее мнению, могут выступать способность детей к труду и участие родителей в обучении ребенка.
В реальных условиях - только так.
У нас в семье есть читальный час. Каждый садится и читает книжку. Иногда читаю вслух детям, иногда читаем с ними по ролям или абзацам. У нас это не принуждение, а отдых.
Дети сами выбирают книги и формат чтения. Иногда могут выбрать комиксы, а иногда простые сказки/истории на английском.
Также дети часто слушают аудио сказки/рассказы и познавательные аудио передачи, но не вместо чтения.
Последний раз с младшей читали Маугли, а со старшим Остров сокровищ. Даже в данный момент дети сидят по комнатам и слушают познавательные аудио передачи. Сидим сегодня дома, тк болеем.
Аноним 705
Новости U-mama.ru: То есть получается, что вся информация, которая им [ребенком] прочитывается, остается вне его понимания"
Так учебники пусть откроют. Сами дают информацию ребенку не по возрасту, а потом в каждом следующем классе проходят снова эту тему. Зачем? Можно ведь дать эту информацию когда ребенок с первого раза ее усвоит в нормальном возрасте. Тупая программа, знаний на выходе 0.
Спряжение глаголов учим уже с 4 четверти 4 класса, до сих пор, уже в 6ом. Зачеееем?
В 4 четверти 4 класса лучше бы читать и понимать прочитанное учились, с текстом работать, правила по возрасту учить, диктанты, изложения. И так по всем предметам. Окружайка это отдельный ад, галопом по европам, все в кучу, конечно что там поймешь.
Аноним 160
MariО: Верните английский с 5го класса пожалуйста
английский с 1 класса - это нормально при НОРМАЛЬНОМ качестве преподавания, конечно
для нас это такой же основной предмет, как математика и русский, никто не шарахается
язык как раз чем раньше начнешь, тем лучше эффект, пока мозг еще гибкий и способен впитывать, как губка
зато дети реально говорят на языке, а не "лондониззекэпиталовгрейтбритан"
Где его взять в массовых школах?
И как бы со 2го класса инглиш, не с первого. Но знаю, что часто в 1м инглиш платный, а во втором сразу учебник второго года обучения и если ты платно не ходил - твои проблемы.
Аноним 160
Редиsка Кэт: И как бы со 2го класса инглиш, не с первого. Но знаю, что часто в 1м инглиш платный, а во втором сразу учебник второго года обучения и если ты платно не ходил - твои проблемы.
у нас с 1, ну ок, не важно
Редиsка Кэт: Где его взять в массовых школах?
Так вот это главная проблема, а не английский с 1 класса
Аноним 160
MariО: Ни один без репетиторов ещё не заговорил из нашей школы за все года
у нас все говорят без репетиторов
кто нанимает репетитора на автомате, типа надо - тем у виска крутят
Из современных учебников я б сложила костёр и жила б на нем их авторов. Всеми коллективами
Аноним 922
Аноним 160: у нас все говорят без репетиторов
У вас это где?
Аноним 160
MariО,
Это печально
Я и говорю, что главное - качественное преподавание, проблема в нем, а не в том, что английский с 2 класса.
С такими учителями и с 5 класса ничего не выучишь
Аноним 160: главное - качественное преподавание, проблема в нем,
это проблема всей образовательной системы. Бог бы с ним с английским, если б хоть русский преподавали нормально.
Русский точно нужен всем, без английского многие справляются.
А можно уже отсортировать как-то детей и уделять одаренным еще больше внимания, а остальным по интересам. Чего их мучить, если нет мотивации, может они хорошими пожарными, плотниками станут, дайте им больше того, что интересно
платно
но там копейки, у обоих детей и вообще в школе не слышала, чтобы кто-то отказался
то, что потом 2 классе продолжают, а не начинают с нуля - да, это логично, поэтому все все понимают и в позу не встают
В понедельник президент Российской академии образования Ольга Васильева, выступая на I международной ассамблее "Ученик в современном мире: формула успеха", рассказала о неутешительной статистике, выявленной среди учащихся средней школы.
"20% детей до 15 лет не достигают пороговых значений функциональной грамотности, это результаты как российских, так и международных исследований. То есть получается, что вся информация, которая им [ребенком] прочитывается, остается вне его понимания", - ее слова цитирует ТАСС.
По словам Васильевой, у детей в РФ наблюдается резкий провал после начальной школы, и все отличники остаются в 1-4-х классах, "на основном уровне образования существенно меньше". Причины: усложнение программы, сниженик мотивации в обучении, разные подходы учителей.
"Исследователи РАО считают, что существует возрастная специфика школьной неуспешности. Раньше в младшем школьном возрасте [фиксировалась] очень сильная мотивация, сейчас мы замечаем, что ко второму классу мотивация падает. Малыши раньше мечтали об этой школе с придыханием - поступить в школу для того, чтобы, безусловно, началась взрослая жизнь. Сейчас видим, что многие малыши после второго класса не хотят идти в школу, восторг пропадает, пропадает отношение к этому этапу как к очень важному этапу взросления", - сказала она.
Ключевыми факторами в данном случае, по ее мнению, могут выступать способность детей к труду и участие родителей в обучении ребенка.
Также президент РАО считает, что одаренным детям в России сегодня уделяют слишком много внимания.
"Кроме профильных школ в России работают сотни центров для одаренных детей, для них разработаны специальные программы. Я много раз говорила и еще раз повторю: я считаю, что мы в последние годы очень увлеклись, очень много внимания уделяем именно одаренным детям. Нельзя терять никого, вот эта потеря из вида всех остальных может привести к очень серьезным последствиям", - заявила Васильева.
Самый большой двухлетний мальчик в России уже знает цифры и буквы
Результаты ЕГЭ можно будет узнать на госуслугах
Пусть вернётся наша старая добрая система образования. И педподготовка учителей тоже.
Это они про себя написали?
Я вот 35 лет назад не хотела в школу ни разу)
Хотя в итоге закончила с серебряной медалью)
Вообще умозаключения в этой статье довольно странные приведены....
Молодые учителя сидят в телефонах под столом во время урока, своими словами не могут обьяснить материал. И чему такие могут научить детей? Не все, конечно, но даже в востребованные школы такие пролезают.
А они сами-то пробовали учебники читать? Я в свои 35 не всегда с первого раза улавливаю что требуется сделать и у нас всего третий класс..
У меня вопрос к автору сообщения.
В качестве пожелания
Всегда в таких темах в качестве источника указано: u-mama. Это действительно так?
Наверняка взято из ленты какого-нибудь информагентства или портала.
Об этой новости я бы хотела почитать более подробно, хорошо было бы ставить ссылку на исходный материал.
В реальных условиях - только так.
У нас в семье есть читальный час. Каждый садится и читает книжку. Иногда читаю вслух детям, иногда читаем с ними по ролям или абзацам. У нас это не принуждение, а отдых.
Дети сами выбирают книги и формат чтения. Иногда могут выбрать комиксы, а иногда простые сказки/истории на английском.
Также дети часто слушают аудио сказки/рассказы и познавательные аудио передачи, но не вместо чтения.
Последний раз с младшей читали Маугли, а со старшим Остров сокровищ. Даже в данный момент дети сидят по комнатам и слушают познавательные аудио передачи. Сидим сегодня дома, тк болеем.
Так учебники пусть откроют. Сами дают информацию ребенку не по возрасту, а потом в каждом следующем классе проходят снова эту тему. Зачем? Можно ведь дать эту информацию когда ребенок с первого раза ее усвоит в нормальном возрасте. Тупая программа, знаний на выходе 0.
Спряжение глаголов учим уже с 4 четверти 4 класса, до сих пор, уже в 6ом. Зачеееем?
В 4 четверти 4 класса лучше бы читать и понимать прочитанное учились, с текстом работать, правила по возрасту учить, диктанты, изложения. И так по всем предметам. Окружайка это отдельный ад, галопом по европам, все в кучу, конечно что там поймешь.
английский с 1 класса - это нормально при НОРМАЛЬНОМ качестве преподавания, конечно
для нас это такой же основной предмет, как математика и русский, никто не шарахается
язык как раз чем раньше начнешь, тем лучше эффект, пока мозг еще гибкий и способен впитывать, как губка
зато дети реально говорят на языке, а не "лондониззекэпиталовгрейтбритан"
Где его взять в массовых школах?
И как бы со 2го класса инглиш, не с первого. Но знаю, что часто в 1м инглиш платный, а во втором сразу учебник второго года обучения и если ты платно не ходил - твои проблемы.
у нас с 1, ну ок, не важно
Так вот это главная проблема, а не английский с 1 класса
у нас все говорят без репетиторов
кто нанимает репетитора на автомате, типа надо - тем у виска крутят
Из современных учебников я б сложила костёр и жила б на нем их авторов. Всеми коллективами
У вас это где?
MariО,
Это печально
Я и говорю, что главное - качественное преподавание, проблема в нем, а не в том, что английский с 2 класса.
С такими учителями и с 5 класса ничего не выучишь
бесплатно?
по ФГОС со 2го.
это проблема всей образовательной системы. Бог бы с ним с английским, если б хоть русский преподавали нормально.
Русский точно нужен всем, без английского многие справляются.
А можно уже отсортировать как-то детей и уделять одаренным еще больше внимания, а остальным по интересам. Чего их мучить, если нет мотивации, может они хорошими пожарными, плотниками станут, дайте им больше того, что интересно
Не знаю, у обоих детей с 1 английский, но год этот сути не меняет никак
Аноним 129,
У вас редкая семья.
платно
но там копейки, у обоих детей и вообще в школе не слышала, чтобы кто-то отказался
то, что потом 2 классе продолжают, а не начинают с нуля - да, это логично, поэтому все все понимают и в позу не встают
Аноним 160,
Не заговорят дети , при занятиях 2-3 р в неделю, 45 мин. + каникулы и всё снова забыли. Рус.яз и математика каждый день.
Аноним 160,
Так всё- таки в какой вы школе? Это в России?