Источник: https://www.u-mama.ru

       Наконец-то тепло! Шопоголики продолжают объезжать магазины. В торговых центрах стены закрыты километровыми жалюзи, а в новостях сообщают, что на место ушедших брендов придут не турки, как ожидали многие, а иранцы. Именно они станут нашими спасителями, их товары заполнят пустующие витрины «Зары» и «Резёрвед». Грубый вопрос «а это вообще кто» к освободителям неуместен, но актуален: раскрученных марок, узнаваемых в России, в Иране нет, поэтому владельцам требуется время начеркать хоть какие-то бренды, закос под них, «Реймо» и «Адибас» по-ирански.

       Пока иранцы придумывают бренды, а мы их с большим любопытством ждём, Екатеринбург тонет в весеннем паводке и китайских товарах, составляющих конкуренцию «Пятерочке» - скоро на каждом углу. Город бесов приобретает узнаваемые очертания «Титаника», философски размышляют шопоголики, глядя в «Перекрёстке» на полки с зеленью, где вместо салата «Айсберг» воткнута табличка «товар в пути». Капитану «Титаника», наверное, тоже привиделись мистические буквы за ночным окном: «айсберг уже в пути». Еще льётся весёлая музыка из сверкающих иллюминаторов, на витринах полно различных товаров, и зачем закупать гирлянды туалетной бумаги и тонны шампуня, если вот они, руку протяни! Даже кое-где дешевле стали, чем в феврале. Но предательский холодок ползёт по спине: а что будет? Будет что-то – или ничего? Скоро узнаем, а сегодня шопоголики честно пытались! Найти что-то полезное. Но если вам нужна приличная повседневная одежда не из «Стольника» - в прошлом обзоре сказано, где она осталась. А сегодня не очень повезло, но было смешно и разнообразно в ТЦ Мега, ТЦ Веер Молл, ТЦ Апельсин – и в магазине «Квартал».

       ...В ТЦ МЕГА остались последние охранники редкого вида, напоминающие людям о масках. Санитарная оборона рухнула даже в «Радуге» с её огороженными туннелями, где столы и заборчики надежно защищали посетителей от вирусов, крадущихся по полу, а контроль на входе – самый беспринципный в городе. Торговым центрам нужно спасать выручку, разрешая посетителям проходить без масок, без настроения, без денег. После ухода руководителя «Меги» в прошлом году, при которой торговый центр засиял и стал интереснее, всё как-то померкло. Самое неприятное состояние объекта торговли – это уныние, когда покупателю кажется, что он вторгся в спящий замок, окружённый вековым лесом со спящими птичками и зайцами. И тишину нарушают только его шаги и сдавленный смех. Ну, что-то надо придумывать, «Мега»!

       АШАН затеял грандиозную распродажу бытовой химии. Цены ниже средних по городу. Также он готовится к Пасхе, которая в этом году 24 апреля.

       Сезонная ярмарка летней одежды. Цены, надо признать, не грабительские, хоть и завышенные для продуктового гипермаркета. Размеры детской одежды: 3-14 лет.

       Необходимое уточнение: если вас привлек какой-то товар, и вы хотите срочно за ним рвануть – сверьтесь сначала с сайтом магазина. Например, «Ашан» часто привирает по поводу наличия, но цену показывает верно. Можно предварительно позвонить им. Шопоголики на всю жизнь были напуганы наездом, случившимся в комментариях 12 лет назад, когда им высказали за потраченный бензин! Человек зря съездил за обувью, бензин потратил. С тех пор приходится напоминать, что товары – покупают, акции – в одночасье прекращают. К сожалению, нередко обзоры случаются из серии «посмотрите, как бывает в жизни!» Продавцы делают вид, что всё нормально, нетерпеливо дожидаясь, когда эти противные шопоголики покинут торговый зал – и стремглав несутся перебивать ценники.

       Из новостей «Меги»: закрылся «Экко». В «Бифри» скидки мизерные, а одежда на распродаже висит та же, что и год назад. MARKS&SPENCER объявил акции на всё сразу: -30% на распродажу, -30% на одежду и обувь по полной цене, 20% - на белье, пижамы, косметику.  По акции можно купить школьную форму, если вы – фанат школьной одежды M&S. Цены на неё значительно выросли: комплект из двух блузок теперь стоит 3999 руб., а сарафан – 2799 руб. Акция поможет немного сэкономить.

       В отделе белья скидок нет, на распродаже цены такие: джинсы 7-14 лет с акцией обойдутся в 1750 руб., мужские джинсы по акции – 2800 руб., брюки – 1750 руб. Женские блузки с вышивкой – 3500 руб., лонгсливы в полоску – 1230 руб., женские джинсы – 2800 руб., толстовки – 2100 руб. Также несколько ультралегких пуховиков висит, копия «Юникло». На фото пуховик – 4200 руб. по акции, размер 8. Есть подобные коричневые и зелёные, размеры 8 и 10. Ботинки-броги со скидкой выйдут в 2300 руб., размеры 5-7.

       Шопоголики в который раз безуспешно обошли обувные магазины – нет, просто нет. Никого не обрадуют цены от 10 тысяч на обувь, которая месяц назад пылилась за 3-4 тысячи. Нужно пройти курс лечения у психотерапевта, оттанцевать круговые обрядовые танцы, зарядиться женской энергетикой у коучей, и, бессмысленно отдав кучу денег незнакомым людям за праздничное ощущение, что ты не один такой придурошный на белом свете, можно решительно примерить кроссовки «Фила» за 13 000.

       В FiNN FLARE также подорожание, на распродаже растянутые джемперы висят за 4 тысячи. Есть неплохие розовые джинсы с чёрной кошкой на кармане и необработанными краями, цена 1990 руб., размер W27/L32.

       ВАЙКИКИ прочно вошёл в перечень магазинов, где непонятно, что покупать, на что обратить внимание. Цена самых банальных детских брюк подскочила до двух тысяч. По приемлемой цене висят брюки для мальчиков: 999 руб., 4-14 лет.

       Распродажа в ОСТИН. Размеров достаточно у всех вещей, платья висят по 1-2 шт.

599 руб., 42-44

699 руб., все размеры

       …Из «Меги» переносимся на Уралмаш в одно странное местечко, где устраивают спортивные матчи, театральные представления, командные игры, концерты классической музыки, освежают галереи фотовыставкой и огораживают лентами «не трогать» старинные автомобили. Но это не дом культуры и не площадь 1905 года, а ТЦ ВЕЕР МОЛЛ. В нём бывает весело и интересно, вот только купить в нём нечего. Торговый центр изначально ориентировался на иностранные сети, и теперь он закрыт почти целиком. Шопоголикам с большим сожалением придётся не ездить в «Веер Молл», пока чудеса досадно задерживаются, единороги решают проблемы с логистикой, а феи и эльфы ушли из РФ в Средиземье, продав волшебную пыльцу российским инвесторам. План был совсем другим! Планировалось игнорировать «Гринвич», променяв его на светлый и современный «Веер Молл» с такими же магазинами, но «Гринвич» опять победил.

       Временно прощаемся с «Веером», обходя его немногочисленные магазины. СПАР объявил о закрытии, но пока ещё работает.

       HOFF скрытно ликует по поводу ухода «Икеа», скидок мало, цены так себе.

       Скидки в NEW YORKER.

       Магазин СТОЛЬНИК - один из наиболее приличных представителей магазинов одежды эконом-класса. Без запаха. И цены не задраны – на сколько выглядит одежда, столько за неё и просят. Кроссовки – от 799 руб., детские кроссовки – от 399 руб., футболки от 199 руб., женские толстовки – 599 руб., джинсовые шорты – 399 руб., утеплённые жилеты – 399-599 руб. Неожиданно – зимне-осенние комплекты «Калборн», размеры 110-122, цена 2999 руб.

детские кроссы - 399 руб.

женские толстовки - 599 руб.

от 399 руб.

399 руб.

599 руб.

       Скидки в FUNDAY.

       На распродаже в ДЕТСКОМ МИРЕ обуви нет, в одежде – остатки с прошлого года. Для девочек – симпатичные курточки. Размеры дошкольные и малышовые.

       Ассортимент в Sela довольно скудный, как будто не было обновления коллекции, хотя точечно она есть. В АКУЛЕ сонное царство и высокие цены. Скидки до 50% на верхнюю одежду: цветочные пальто для девочек дошкольных размеров - 2100 руб.

       …Далее в обзоре премьера настоящего кошмара. Такого шопоголики не видели давно! Казалось бы, в городе много лет существуют гипермаркеты с одеждой «эконом» - «Мир одежды и обуви», Low price, «Стольник», «Планета» и другие. Настолько давно, что от них ожидали какого-то развития, их владельцы должны были что-то улучшить, чтобы ассортимент подходил запросам покупателей. Но нет, ещё есть куда падать! Дно оказалось безграничным. В ТЦ АПЕЛЬСИН (бывший ТЦ Аида) открылся КИТАЙ-ГОРОД, он же Low price. Вот, знаете, даже искать оправдания не надо этому безобразию. Обычно в таких местах можно затариться одеждой для детского лагеря или для дачи, быстро перехватить ребёнку кроссовки взамен порванных, купить дошкольнице шикарную, просто потрясающую кепку с миллиардом стразов и пайеток, с серебряным рогом и вышивкой. Но в «Китай-городе» об этом забудь, усталый путник. Здесь замешаны компоненты адского коктейля: стойкий запах, уродливые модели и, главное, высокие цены.

       В этом магазине широкий ассортимент топлива для инквизиторского костра. Даже у мягких игрушек на мордах отразился намёк на безрадостное будущее, где люди становятся умными, добрыми, человеколюбивыми, бездомными, одинокими и всеми презираемыми, примерно такая последовательность. Типичная сериальная драма. Ценники на вещах приглашают подписаться на запрещённые соцсети. А человек-паук – грудастая тётенька.

На фото не видно: швейная машинка "зажевала" ткань. Сойдет и так!

       Цены: лялечный комплект – 1800 руб., детские куртки – 2400 руб., утеплённые комплекты дошкольные – 1800 руб., спортивные костюмы детские – 1800 руб., женские куртки и пальто – 2900 руб., джинсы от 999 руб., футболки – от 400 руб.! Качество на «двойку». Кому-то захочется поругаться в комментариях, что здесь не так уж и плохо: в ю-мамском форуме «Китай-город» обсуждают в позитивном ключе. Ну, не смогли шопоголики придумать происходящему хоть одно оправдание. Особенно при наличии ещё десятка подобных мест – продуктивнее на «Таганский ряд» съездить. Это частное мнение, с ним можно не соглашаться, но всё-таки: было бы классно, если бы сети «эконом» развивались, подстраивались. Несколько лет назад многие презрительно смотрели на «Фикс Прайс», но посмотрите, что делает грамотное развитие и чуткое реагирование на тренды и нужды.

       …Возле «Аиды», она же «Апельсин», шопоголики увидели магазин КВАРТАЛ на Блюхера. То, что он предлагает, как раз укладывается в светлую идею импортозамещения. Лет десять назад обзор всегда включал «Квартал», «Орто» - повседневного трикотажа с бодрыми стопками трусов и маек для садика в городе было немало. Похоже, что всё возвращается. «Квартал» и ему подобные – весьма уже немногочисленные – магазины отличаются тем, что здесь нет китайской одежды: Иваново, Екатеринбург, всё отечественное. Но как раз этому можно найти применение: в роддом, на дачу, кое-что и дома, в подарок пожилым родственникам. В общем, магазин как магазин. Только дороговато. Махровые халаты – дороже двух тысяч, ночные рубашки около тысячи и выше.

       И, оцените, какие позитивные объявления! Поднимают настроение со входа. Можно звать журналистов: "Россияне оценили роскошь и изысканность ивановского трикотажа, скрывающего недостатки фигуры. В России значительно вырос спрос на лапти. Жители страны с хорошим настроением выходят на хороводы после отказа все гаджетов в доме". Ткани, конечно, приятные у ивановцев, но фасоны не продвинулись дальше "домашки" по геометрии. 

       До следующей недели! «Декатлон» наконец-то отчитался о своем уходе: 24 апреля закроется филиал на Вайнера. Есть подозрение, что это не связано с логистикой: магазин на Вайнера почти всегда был пустым, место здесь неудачное, магазины открывались и закрывались чуть ли не ежегодно. Шопоголики желают всем весеннего настроения, предвкушения праздников и лета, здоровья и сил. Традиционная благодарность всем, кто в форуме заводит темы и делится отчетами о покупках: не теряем нормальность, помогаем друг другу, это согревает и поддерживает. А сегодня с вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай