Источник: https://www.u-mama.ru

       Шопоголики официально начинают новый сезон! Привыкаем играть по правилам новой реальности: магазины выставляют товары по новым ценам. Опять вспоминается роман Маркеса, где люди стали забывать названия вещей. Главный герой, полковник Буэндиа, дотошно наклеивает этикетки на бытовые предметы по всему городу, а на главной улице ставят столб с уведомлением: «Бог существует». Кажется, нам остро не хватает полковника. «Гринвич» угрюмо пустеет, «Веер Молл» изо всех сил разводит балаган, приглашая к себе волейболистов, стендаперов и циркачей – один неверный шаг до стриптизёрш, и это невесёлые шутки. «Мега» прирастает одним «Ашаном». Что-то раньше было хорошего в этих зданиях, но без наклеек полковника и не вспомнишь. Будем перечитывать старые обзоры, и, как многие комментаторы, ругать себя: поменьше бы кринжовых шуток и рассуждений, конкретику найти невозможно! Тут люди ничего не помнят.

       И ещё долгие годы мы будем ловить дежа вю, услышав навязчивую мелодию, вроде музыкального визга тормозов. Застывать с блаженной улыбкой и доверительно признаваться незнакомому прохожему: это постоянно играло в «Кроппе»! Так бесило, знаете ли… Увидев на стене граффити, презрительно цедить: в «Хаусе» получше на футболках рисовали. Проходя мимо старой одежды с потертостями и дырками, призывно развешанной возле мусорных контейнеров, тоненько всхлипывать: точь-в-точь «Зара», её стиль!

       В форуме на белый свет вылезли архивариусы, распространяя пыльные облака. Да что вы убиваетесь по масс-маркету! Говорят они, украшая сообщения символами состоявшегося, уверенного в себе человека - смайликами «хохот» и «пью чай». «Зачем вы страдаете по масс-маркету, его на рынках закупают! Одна знакомая с рынка весь «Гринвич» обеспечивает. Это всё было с «таганчика», - зачитывает аноним древний свиток, виртуозно аккомпанируя себе на баяне, простите – на боянище. Шопоголики на охоте слушают его с любовью и всепрощением, как бы возвышаясь поодаль. Эти споры кипели в форуме с 2008 года. Давайте их закроем, всё объяснив: у покупателей забрали удобство. Не супер-качество, не материальную зависимость от бренного мира, а удобство. Они точно знали, куда пойти, что там будет, и почём. Не стоит падать в обморок от принципиальной позиции женщины с двумя школьниками, уставшей быть светилом науки на дистанте, сотрудником года на работе и карамельной домохозяйкой с картинки в стиле «пин-ап». Она в курсе, что ее бабушкам было труднее, и она не таскает ковры на плече для стирки в ручье, но покупка идеально сидящих джинсов в «Пулл энд Бир» занимала сорок минут, и иногда это действительно важно. 

       И сегодня шопоголики растерянно бродили по ТЦ Мега, ТЦ Гринвич, ТЦ Кировский люкс, по магазинам «Семья», «Декатлон», «Фикс Прайс» и «Одна цена».

       …Импортный масс-маркет заменить сложно, это надо признать: цены были приемлемые, а на распродажах, местами, смешные. «Остин» с «Фандеем», «Золла», «Лайм», «Лав Репаблик», Sela, «Бифри» и прочие российские бренды не смогут порадовать такими же ценами в сочетании с терпимым качеством. Детей одеть проще, а взрослым придётся напрячься. В МЕГЕ шопоголикам нечего взять в обзор: «Вайкики» поднял цены до 2 тысяч за платье для девочек, «Экко» простодушно рассчитывает на наплыв олигархов, «Маркс&Спенсер» повысил и без того высокие цены и убрал скидки. Про «Спортмастер» вы и так всё знаете. Тех, кто в нём сможет безбедно одеваться, будут подвозить автобусами и фотографировать для стенгазеты, чтобы мир знал своих героев.

       Привет из новой реальности в АШАНЕ – цены на гигиену. Скидки на шампуни в количестве одной - больше скидок нет ни на одну марку.

       Одежда для детей в «Ашане» стала шокирующе доступной, с космической скоростью пройдя этапы от обдираловки до отдам-даром. Футболки по 240 руб. сейчас мало где предложат. Также у взрослых появилась обувь для летнего отдыха на комфортабельных грядках с анимацией от свекрови и деток, которым нытливо скучно на даче. Элегантные зелёные эва-калоши поднимут настроение: в этом году вам все завидуют. И шопоголики тоже. 

       BEFREE подорожал, некоторые вещи со скидкой 40%: футболки – 600 руб., свитера ~1100 руб.

       На злобу дня – дорожная подушка из ВАЙКИКИ. Посмотрите, какая дружба народов. И самолёты летают, где и как хотят – с Красной площади до Эйфелевой башни.

       …Шопоголики уезжают из «Меги», еле отгоняя гирлянды из ценников, вьющиеся перед глазами. Хочется спросить тех, кто оптимистично считает, что ивановский трикотаж и российский масс-маркет «точно также» всех оденут. Нельзя ли приостановить деятельность работодателей, заменив их другими, выплачивающими зарплату в 2-3 раза выше, чтобы человек мог свободно купить ивановскую кофточку. Пандемия обогатила лексику «карантикулами», «кура-кодами» и «ковидиотами», а теперь все «приостанавливаются». В торговых центрах продавцам в туалет выйти нельзя, сразу кажется, что магазин ушел из РФ! Закрытые бутики заставляют покупателей хвататься за сердце: а ты-то куда, «Ромашка-1987»? Тревожно вчитываются в мирно покачивающуюся табличку «ушла на 15 минут», подозрительно переглядываются, гуглят местонахождение владельца бренда с обличающим криком «ага!». В то время как женщина при исполнении бежит из кафешки, торопясь, пока ее по ошибке не внесли в список между «Адидасом» и «Ауди».

       …Магазин СЕМЬЯ на Фролова ожидаемо повысил цены. Вряд ли самостоятельно – много новинок в одёжном отделе. Скорее всего, новый завоз пришёл с новыми ценами. Это же касается обуви «Котофей», чьи ценники наголову разбили «Викинги» еще зимой. Итак, в «Семье» завоз верхней одежды, всё также напоминающей ассортимент с Черняховского – «Ника», «Юки», «Юкон»… Стоимость почти одинаковая: около 4 тысяч за куртку или комбинезон. Напоминаем, что одежда «Лэсси» здесь выглядит странно, как спецпошив.

       Обуви немного. Кажется, что ее по-прежнему огромное количество, но всё это – кроссовки и сандалии. Чуть-чуть сапог, ботинки на демисезон. Светящиеся в темноте футболки – 790-890 руб., 128-164. Шапки 400-600 руб.

       На ярлыках одежды в «Семье» - бумажные значки запрещённых соцсетей размером с кулак. Вы уже видели новый проект «Грустнограм», где все фотографии становятся черно-белыми, а пользователи «грустят вместе»? Сегодня для новой соцсети шопоголики нашли несколько артефактов!

       ...КИРОВСКИЙ ЛЮКС ожидает шопоголиков, которым жутко интересно: поднял ли цены СПОРТМАСТЕР ДИСКОНТ. Если не поднял, то и хлам по-другому заиграет, и не хлам он вовсе. Неактуальные модели, глуповатые расцветки, нелепые сочетания? – для «Грустнограма» в самый раз. Эти эпитеты заносчивые шопоголики раздавали в прошлой жизни, а теперь «Спортмастер дисконт» - место, где можно купить ребёнку зимнее пальто неплохого качества за 2-3 тысячи. Или кроссовки «Фила» подростку, как раз обладающему своеобразным вкусом. Если позитивно ко всему подходить, то и отдых на нашем юге не дискомфортный и недешёвый, а с изюминкой, с адреналином с первых шагов, в тонусе держит!

       Цены в «Дисконте» поднялись, но не везде. Новые товары привезли в мужской отдел: небюджетные куртки и штаны. В женском – те же старые пуховики и куртки. Если нет никакой, и срочно нужна, можно приобрести недорого. Также и в отделе для девочек. Одежды по старым ценам осталось мало. Возможно, её разбирают из-за грядущего подорожания. У мальчиков выбор нулевой. Обуви стало меньше, цены на неё – прежние, они и раньше были завышены. Нет каких-то предложений за гроши, вроде кроссовок за 249 или сапог-дутиков по 499.

3429 руб., 164-170

3599 руб., 128

ветровки 2949 руб., 128-146

"Лэсси", 3449 руб., 116

140-164, 2299 руб.

3449 руб., пуховики, 128-164

2949 руб., 146-164

женская куртка, 2759 руб., 42-44

таких пуховиков много, разные расцветки, "Коламбия", 4159 руб.

пуховая куртка, 4389 руб., 42-44

ветровка, 2759 руб., размеров много

пуховая куртка, 2859 руб., 42-48

мужской пуховик, 3899 руб., 46-52

ветровки, 2099 руб., размеров много

пуховик "Фила", 5199 руб., 46-52

футболка мужская, 599 руб., размеров много

       Если чудо не произойдет, таких цен на спортивную обувь приемлемого качества больше не будет. Особенно если уйдет «Декатлон».

       Средства для стирки в ФАМИЛИИ. Здесь стала интересной зона возле касс, а одежда безобразно подорожала.

       Остатки распродажи в ДЕТСКОМ МИРЕ.

       …В «Веер Молл» шопоголики не поехали. Он был бы идеальным домом для грустноблогеров - как Дом ТикТока. Более половины бутиков теперь закрыты в «Веере», остался он с «Акулой» и «Селой». «Спар» тоже планирует закрыться. «Вееру» нужно срочно развивать свои фотозоны. Шопоголики пытались когда-то внушить эту полезную бизнес-идею «Комсомоллу», но он не послушал. Локации для фоток и видео всё еще на пике популярности. И, раз уж разговор зашёл: «Веер», ну, какие в 2022 году ретро-автомобили! Ещё бы бронзовые фигуры поставил и предложил потереть им нос. 

       На Уралмаше шопоголики остановились возле длинного дома-зигзага на Кузнецова, 2 рядом со станцией метро. В нём находятся «Фикс прайс» и «Одна цена». Ещё не все тёмные закоулки и подвалы исследованы пытливыми любителями бесполезных покупок! ОДНА ЦЕНА выросла до 49 руб. Показываем то, что в принципе может быть годным.

       ФИКС ПРАЙС в этом же доме – не удивил, он пустоват.

       …29 марта «Декатлон» объявил о приостановке работы в России, но точной даты не назвал, и магазины в Екатеринбурге работают в штатном режиме. ДЕКАТЛОН на Радищева в кои-то веки людный. Заметно, что народ прибежал взять что-нибудь на память. Вполне возможно, что, когда вы это читаете, сеть уже закрылась. На момент обзора всё было спокойно, и даже новые скидки появились. Цены на сезонную обувь выросли – примерно, на тысячу.

       …День заканчивается в ГРИНВИЧЕ, и в нём приостановленные бренды не так заметны. В ГИПЕРБОЛЕ появились забавные австралийские подгузники с коалами.

       Из «Стокманна» новости не скоро попадут в обзор. Цены резко выросли на всё – одежда Bogi по стоимости догнала «Бенеттон», «Викинги» успешно достигли отметки «13 000». Но «Стокманн» всё равно не должен закрываться, чтобы хоть кто-то был стабилен, пусть и в своём сумасбродстве. Напоминаем, что его зимой удачно перекупил «Сбербанк», и пора бы уже что-то менять в своем приобретении. Пока что, магазин как будто купили – и бросили в недра шкафа, не распаковав.

       FUNDAY станет самым востребованным магазином этим летом – россияне поедут на дачу, на природу. Если на природе найдётся хоть один пустой клочок. Если Турция подорожает, в густых уральских лесах нужно будет кидать полотенце, чтобы застолбить местечко для отдыха, и оставлять кого-нибудь «на вещах». «Фандей» убедительно скорбит по 90-м годам: в платье-футболке «Идеальная девушка» хочется отплясывать под Алёну Апину. Цены поднялись на новую коллекцию, детские футболки доходят до 799 руб.

оставшиеся на распродаже женские утепленные пальто ~3000 руб., размеры вразнобой 42-48

       Небольшая распродажа в ZОLLA. Интересное платье под джинсу с рисунками французских или итальянских улочек, фотография не получилась, платье и правда прикольное – 1200 руб., L. Белые рубашки – 1200 руб., их много разных, стеганная куртка-рубашка – 2499 руб.

       В «Гринвиче» работает МАНГО. И цены в нём на первый взгляд такие же, как и были: утеплённые куртки – 5800 руб., платье-зебра – 9 тыс., джинсы 4–5 тыс., плащ – 10 тыс.

       И, напоследок, бравый молодец из «Рибок», который должен открывать «Грустнограм», быть его амбассадором! 

       До следующей недели! Шопоголики планируют перекроить обзоры, подстроить их под меняющееся время. Хаос и сумбур останутся, но появятся новые мотивы. В следующих поездках оценим пресловутый ивановский трикотаж, белорусский, и все прочие, которыми предлагается заменить. Поищем «айхербовские» витамины – короче говоря, всё, что резко ушло, но не перестало быть актуальным для многих. Здоровья, удачных покупок, тёплых объятий и сил вам желают шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай