Роспотребнадзор объяснил, почему это действие - незаконно.
Фото: https://pixabay.com
Санкции, введенные в отношении РФ, и колебание валют отразились на повседневной жизни людей. В некоторых магазинах Екатеринбурга исчезли ценники. Покупатели рассказывают, что в магазинах косметики и даже в продуктовых сетях отсутствуют ценники на ряд товаров, а консультанты предлагают уточнить цену на кассе.
Роспотребнадзор выпустил инструкцию о том, что делать в подобных ситуациях, являющихся незаконными. Информация о цене товара всегда должна быть на ценнике — она обеспечивает возможность правильного выбора. Покупатель обязан оплатить товар по цене, заявленной продавцом в момент заключения договора (п. 1 ст. 486 ГК РФ).
— Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене. Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть предложение с зафиксированными условиями приобретения товаров, — пояснили в Роспотребнадзоре.
Ценник в магазине является публичной офертой, это же касается интернет-магазинов. Продавец может сослаться на необходимость изменения цены в связи с «существенным изменением обстоятельств». Такая возможность прописана в статье 451 ГК РФ. Но тогда продавец должен письменно предложить заключить договор на других условиях. Если покупатель согласен, цену поменяют. Действовать в одностороннем порядке по закону продавец не может.
Потребитель в любом случае вправе требовать исполнения заключенного договора: как передачи товара по оплаченной цене (или цене заказа), так и возврата разницы в цене между чеком и ценником.
Продавец не имеет права расторгнуть или не исполнить договор в одностороннем порядке по причинам, связанным с колебанием курса или из-за задержки поставки. Если товар в интернет-магазине оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой, потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
Помощь по составлению жалобы и другие рекомендации можно получить в региональном Роспотребнадзоре.
В Магнитах и раньше ценников особо не было. А те, что были, не всегда соответствовали находящемуся рядом товару. Поэтому в Магнит не хожу.
В приличном О'Кей вторую неделю сервер не работает. Поэтому они ценники от руки пишут. Скидок почти нет, потому что не пробиваются они на кассе. Печаль
Аноним 228
Новости U-mama.ru: Роспотребнадзор выпустил инструкцию
Уже много лет закрывает глаза на такое в живике.Молчал бы уж
Аноним 967
Аноним 228: Уже много лет закрывает глаза на такое в живике
В живику по этой причине ходить не стала вообще. Коды нарисовали какие- то… чтобы цену найти, надо пол-часа в системе рыться…..
Аноним 610
Танюшкина радость: В приличном О'Кей вторую неделю сервер не работает.
А что реально в О'Кей происходит, кто-то в курсе? Ну не может такого быть, чтоб 2 недели проблемы с сервером не могли устранить
Аноним 967: В живику по этой причине ходить не стала вообще. Коды нарисовали какие- то… чтобы цену найти, надо пол-часа в системе рыться….
А мне нравится,выберу на мониторе производителя подешевле и куплю,а в соседской аптеке что дали то брать в три дорога я не собираюсь… дёшево и не скажут что есть,а тут в к как на Ладоне…
Анонимка
AngelA,
Там есть электронные витрины.
Аноним 474
Вчера в кари выбесили, полчаса выбирали ребенку обувь, перемеряли все, выбрали, на кассе - ой, цену уточняйте, ценники старые. Пикнула +800 руб! Нефига себе. На возмущение про то что их проблемы, один ответ - не хотите мол не покупайте, идите выбирайте подешевле, но опять с каждой парой бегать на кассу что ли? Безобразие
Я бы поняла, если бы продавцы бегали экстренно цены меняли, но нет сидят кучкой болтают, и не собираются даже что то менять
Макарошка
Магазин должен закрыться и переписать все ценники
Имхо. То, что творит Окей наглость
Аноним 787
Безобразие и только, каждый день наверное ценники в магазинах переписывают, в Стокманн хотела футболку ребёнку купить стоила 1200, со скидкой написано 690, на кассе говорят 1400, на мои претензии что это же дороже даже первоначальной цены, говорят у них переоценка…
Не пойму переоценка чего, зарплаты бы так переоценивали в большую сторону, как цены.
Аноним 474
MariО,
Да я знаю, так и сказала продавцу, но она обувь под прилавок убрала и сказала что если цена не устраивают, могу не покупать, никто не заставляет. Пришлось брать, с ребенком еще раз не хотелось бегать искать мерять.
Аноним 424
Аноним 474: и экстренно цены меняли, но нет сидят кучкой болтают, и не собираются даже что то менять
я продавцов понимаю, нам по 3 раза за день приходит прайс изменения цен, и он не на понижение.
Аноним 137
Анонимка: А мне нравится,выберу на мониторе производителя подешевле и куплю,а в соседской аптеке что дали то брать в три дорога я не собираюсь… дёшево и не скажут что есть,а тут в к как на Ладоне…
+
Аноним 967: В живику по этой причине ходить не стала вообще. Коды нарисовали какие- то… чтобы цену найти, надо пол-часа в системе рыться…..
дамы, скажу больше, выбираю в корзину дома или на работе через интернет, тыкаю нужную аптеку, бронирую, вечером выкупаю, очень удобно и зачастую цены дешевле чем в остальных аптеках, никогда перед стендами в живике не стою, они каждень меняют цены по аптекам
и маме так набираю, пересылаю ей № заказа, она выкупает для себя
Аноним 787
Причём здесь понимаю, не понимаю, по закону ценник должен быть или его может не быть?
Аноним 787
Должны продавать по ценнику или посмотрев в бумажку, скрытую от покупателя?
Аноним 787
Мы выбирая товар, зачастую, а сейчас тем более ориентируемся на цену, а когда её нет или она не достоверна, на что ориентироваться то тогда?
Varvara-77
В монетке вчера вообще два ценника на один товар, но цены разные
Аноним 787
В Покровском, так же нет цен, магазин пустой, вещей много, ходи как дурак с каждой вещью и спрашивай, а сколько она стоит.
Аноним 170
Аноним 228: Уже много лет закрывает глаза на такое в живике.Молчал бы уж
Вовсе нет.
Наш Роспотребнадзор с ними судился и выигрывал суды. И штрафы они платили, но воз и ныне там. Видимо, штрафы оплачивать выгоднее, чем ценники писать.
Во многих аптеках так. Объявление даже вешают ,, узнавайте стоимость у администратора,,
все пройдет: в нормальной жизни я с этим согласна Но сейчас я права не качаю, нужно войти в положение, продавцы и так сейчас как в мыле, нужно быть человечнее
Нужно закрывать магазин и производить переоценку. Покупатели в такой же *опе. Выбираешь, прицениваешься, на кассе - та дам! - на N-больше. Ладно ещё молодые энергичные, как-то перевариваем, выдыхаем, справляемся. Люди пожилого более старшего возраста им как? У меня маме 65, она не способна столько информации переварить, отследить, сносить цену перероверить и так по каждой позиции, боится по магазинам просто ходить сейчас.
И ладно бы правда, шуршали, ценники меняли, так нет, большинство просто развесили информацию, что актуальные цены узнавайте на кассе. Но правила торговли не менял никто, ценник должен быть, и должен быть актуальный.
Санкции, введенные в отношении РФ, и колебание валют отразились на повседневной жизни людей. В некоторых магазинах Екатеринбурга исчезли ценники. Покупатели рассказывают, что в магазинах косметики и даже в продуктовых сетях отсутствуют ценники на ряд товаров, а консультанты предлагают уточнить цену на кассе.
Роспотребнадзор выпустил инструкцию о том, что делать в подобных ситуациях, являющихся незаконными. Информация о цене товара всегда должна быть на ценнике — она обеспечивает возможность правильного выбора. Покупатель обязан оплатить товар по цене, заявленной продавцом в момент заключения договора (п. 1 ст. 486 ГК РФ).
— Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене. Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть предложение с зафиксированными условиями приобретения товаров, — пояснили в Роспотребнадзоре.
Ценник в магазине является публичной офертой, это же касается интернет-магазинов. Продавец может сослаться на необходимость изменения цены в связи с «существенным изменением обстоятельств». Такая возможность прописана в статье 451 ГК РФ. Но тогда продавец должен письменно предложить заключить договор на других условиях. Если покупатель согласен, цену поменяют. Действовать в одностороннем порядке по закону продавец не может.
Потребитель в любом случае вправе требовать исполнения заключенного договора: как передачи товара по оплаченной цене (или цене заказа), так и возврата разницы в цене между чеком и ценником.
Продавец не имеет права расторгнуть или не исполнить договор в одностороннем порядке по причинам, связанным с колебанием курса или из-за задержки поставки. Если товар в интернет-магазине оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой, потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
Помощь по составлению жалобы и другие рекомендации можно получить в региональном Роспотребнадзоре.
Минэкономики: Большая часть брендов вскоре вернется в Россию
Названы годы рождения людей, которых в 2022 году ожидает богатство и успех
в нормальной жизни я с этим согласна Но сейчас я права не качаю, нужно войти в положение, продавцы и так сейчас как в мыле, нужно быть человечнее
А если ценник стоит 4000, а пробивается 3000 - продавец так же вправе продавать по цене на ценнике?
Издеваются над продавцами
В Магнитах и раньше ценников особо не было. А те, что были, не всегда соответствовали находящемуся рядом товару. Поэтому в Магнит не хожу.
В приличном О'Кей вторую неделю сервер не работает. Поэтому они ценники от руки пишут. Скидок почти нет, потому что не пробиваются они на кассе. Печаль
Уже много лет закрывает глаза на такое в живике.Молчал бы уж
В живику по этой причине ходить не стала вообще. Коды нарисовали какие- то… чтобы цену найти, надо пол-часа в системе рыться…..
А что реально в О'Кей происходит, кто-то в курсе? Ну не может такого быть, чтоб 2 недели проблемы с сервером не могли устранить
Аноним 228,
Только хотела про них написать. Интересно что на это маркетологи говорят? Какой + что ценников нет?
В Живике давно нет ценников.
А мне нравится,выберу на мониторе производителя подешевле и куплю,а в соседской аптеке что дали то брать в три дорога я не собираюсь… дёшево и не скажут что есть,а тут в к как на Ладоне…
AngelA,
Там есть электронные витрины.
Вчера в кари выбесили, полчаса выбирали ребенку обувь, перемеряли все, выбрали, на кассе - ой, цену уточняйте, ценники старые. Пикнула +800 руб! Нефига себе. На возмущение про то что их проблемы, один ответ - не хотите мол не покупайте, идите выбирайте подешевле, но опять с каждой парой бегать на кассу что ли? Безобразие
Я бы поняла, если бы продавцы бегали экстренно цены меняли, но нет сидят кучкой болтают, и не собираются даже что то менять
Магазин должен закрыться и переписать все ценники
Имхо. То, что творит Окей наглость
Безобразие и только, каждый день наверное ценники в магазинах переписывают, в Стокманн хотела футболку ребёнку купить стоила 1200, со скидкой написано 690, на кассе говорят 1400, на мои претензии что это же дороже даже первоначальной цены, говорят у них переоценка…
Не пойму переоценка чего, зарплаты бы так переоценивали в большую сторону, как цены.
MariО,
Да я знаю, так и сказала продавцу, но она обувь под прилавок убрала и сказала что если цена не устраивают, могу не покупать, никто не заставляет. Пришлось брать, с ребенком еще раз не хотелось бегать искать мерять.
я продавцов понимаю, нам по 3 раза за день приходит прайс изменения цен, и он не на понижение.
дамы, скажу больше, выбираю в корзину дома или на работе через интернет, тыкаю нужную аптеку, бронирую, вечером выкупаю, очень удобно и зачастую цены дешевле чем в остальных аптеках, никогда перед стендами в живике не стою, они каждень меняют цены по аптекам
и маме так набираю, пересылаю ей № заказа, она выкупает для себя
Причём здесь понимаю, не понимаю, по закону ценник должен быть или его может не быть?
Должны продавать по ценнику или посмотрев в бумажку, скрытую от покупателя?
Мы выбирая товар, зачастую, а сейчас тем более ориентируемся на цену, а когда её нет или она не достоверна, на что ориентироваться то тогда?
В монетке вчера вообще два ценника на один товар, но цены разные
В Покровском, так же нет цен, магазин пустой, вещей много, ходи как дурак с каждой вещью и спрашивай, а сколько она стоит.
Вовсе нет.
Наш Роспотребнадзор с ними судился и выигрывал суды. И штрафы они платили, но воз и ныне там. Видимо, штрафы оплачивать выгоднее, чем ценники писать.
Во многих аптеках так. Объявление даже вешают ,, узнавайте стоимость у администратора,,
Нужно закрывать магазин и производить переоценку. Покупатели в такой же *опе. Выбираешь, прицениваешься, на кассе - та дам! - на N-больше. Ладно ещё молодые энергичные, как-то перевариваем, выдыхаем, справляемся. Люди пожилого более старшего возраста им как? У меня маме 65, она не способна столько информации переварить, отследить, сносить цену перероверить и так по каждой позиции, боится по магазинам просто ходить сейчас.
И ладно бы правда, шуршали, ценники меняли, так нет, большинство просто развесили информацию, что актуальные цены узнавайте на кассе. Но правила торговли не менял никто, ценник должен быть, и должен быть актуальный.