Так показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования.
Фото: https://pixabay.com
Опубликованы результаты исследования Института прогрессивного образования о том, какие предметы российские школьники считают бесполезными.
«Почти 70% учеников 8-11 классов школ хотят исключить ОБЖ из учебной программы, еще почти 60% — технологию. Около 40% убрали бы астрономию», — пишет РИА «Новости».
Подростки объяснили свой выбор тем, что уроки ОБЖ проводятся формально, а ребятам хотелось бы получить реальные знания по выживанию. Технологию они считают устаревшим предметом с гендерным разделением, в то время как многие девочки изъявляют желание поработать лобзиком, а некоторые мальчики с удовольствием бы приобщились к кулинарии, но, как правило, им отказывают в переводе в другую группу. К тому же, большинство российских школ не имеют специально оборудованных кабинетов для технологии, как это было в советское время.
Также учащиеся готовы отказаться от уроков религиозной культуры (22%), краеведения (17%) и ИЗО с музыкой (15%). В опросе участвовали более 1,7 тысячи учеников 8–11 классов из 74 регионов страны.
Три четверти опрошенных поставили учебной программе оценку «2» или «3», отметив оторванность предоставляемого образования от жизни и его несовременность.
Абсолютно согласна что пора уже адаптировать школьную программу под новые реалии. На биологии рассказывать про правильное соотношение белков/жиров/углеводов в рационе человека, о необходимых витаминах, скринигах и прочее. На ОБЖ отрабатывать навыки спасения в различных экстремальных ситуациях. На литературе читать не "Что делать?" Чернышевского и "Преступления и наказание" Достоевского, а что-то соответствующее возрасту. Учить основам инвестирования, основам юриспруденции в объеме повседневной жизни и многое, многое другое. Наше школьное образование очень сильно оторвано от реальности.
А также музыка и физкультура. Основы православия. На дистанте как зададут по этим предметам, так думали что сын учится в музыкально-художественно-физкультурном лицее. В обычном режиме тоже много заданий
До сих пор читают? Мы тоже не понимали толком это произведение, как и "Былое и думы" Герцена (его то хоть не изучают?), я была очень книжная девочка и все равно не особо понимала их....а вот потом, уже в большем возрасте перечитала, самое то....
Считаю что по ОБЖ, Технологии, Физ-ре, Основам религий можно было бы ввести безоценочную систему, потом тесты бы сдавали и все...
Аноним 192
А что на технологии делают в 8+ классах?
У нас профильным предметом заменяют.
А до 7 шьют / готовят. Готовить больше нравится, но меньше готовят почему- то))
ОБЖ вроде нужно, может преподают коряво?
Оценки нафиг, конечно.
По религии без оценок и без домашки почти.
Аноним 192
Аноним 395: вестирования, основам юриспруденции в объеме повседневной жизни и многое, многое другое. Наше школьное образование очень сильно оторвано от реальности.
Вот согласна 100%
Аноним 254
Новости U-mama.ru: учеников 8-11 классов
Нашли кого спросить, детей, которые целыми днями готовы сидеть в тик токе
Новости U-mama.ru: «Почти 70% учеников 8-11 классов школ хотят исключить ОБЖ из учебной программы, еще почти 60% — технологию.
Самые любимые уроки были . Обж то чем не устраивает, чтобы когда произошло чрезвычайное происшествие дети не знали как себя вести? А труды? Помню супы варили, вкуснотища...
Аноним 400
Исключить школу из обязательных социальных институтов. Ввести курсы:
"Теория и практика ведения Инстаграм"
"Селфи как вид современного искусствп"
"Блогер - профессия будущего "
"Тик Ток - платформа для самореализации "
Аноним 860
Аноним 254: Самые любимые уроки были
сейчас эти уроки не те, что были при вас, все изменилось)))
Я как родитель тоже поддержу учащихся, тоже от этих уроков в шоке, от того что они там сейчас изучают, рефераты наши постоянно клепают.. неудивительно, что детям тиктоки интересны, на уроках тоска смертная
Аноним 448
Аноним 192: А что на технологии делают в 8+ классах?
У нас профильным предметом заменяют.
у нас строгают вроде мальчики, а у девочек - электропроводка
Аноним 395
Аноним 254: Помню супы варили, вкуснотища
А наши на трудах в тетрадь под диктовку 80-летней учительницы пишут характеристики каждому виду швов. На вопрос детей зачем это все писать, был ответ, что если понадобится какой либо шов, можно будет открыть тетрадь и почитать его специфику. О том что есть Интернет и Ютуб где вся эта информация есть, учительница, видимо, не знает. Именно не шьют разными швами, а пишут под диктовку тексты!!!
Аноним 395
У нас ещё есть урок "Творчество и вдохновение"))). На первом уроке карандашом чертили прямую линию и зигзаг и СЛУШАЛИ в чем отличае звука. И домашки по нему задают вагон - нарисовать, раскрасить. Дочь по 2-3 часа сидит раскрашивает. Это 5 класс. Нафига? Где от этого урока польза будет в жизни? Мелкую моторику в садике надо развивать, а не в 5 классе.
в нашей школе нет оборудования для технологии, так вот сначала декупаж делали, вязали, потом стали проходить стили и пр, считаю предмет не нужным как и Изо например у 7 классов.. музыка тоже лишняя, лучше эти предметы заменили бы на математику или русский.
hirabambyna: сначала декупаж делали, вязали, потом стали проходить стили и пр, считаю предмет не нужным как и Изо например у 7 классов.. музыка тоже лишняя, лучше эти предметы заменили бы на математику или русский.
Согласна полностью, на фига это вязанье-рисованье ВСЕМ, кому интересно, у того это хобби. До сих пор с ужасом вспоминаю вышивание, ну не люблю я рукоделие
Аноним 964
Еще бы что нибудь по налоговым вычетам, и заполнению деклараций, сейчас столько всяких вычетов, люди сами где то как то узнают, а так бы из школы знали за что и сколько можно вернуть налог.
Аноним 395: На литературе читать не "Что делать?" Чернышевского
его давно не читают hirabambyna, ????????????,
девочки, а вы не рассматриваете эти уроки как время определенного отдыха и переключения внимания с одного сложного предмета на другой, чтоб мозги не вскипали если все 6-7 уроков требуют напряженной работы мозга? Вот чтобы между математикой и биологией ребенок просто отдохнул слегонца и руками что-то поделал для души? Тогда производительность на сложных уроках повшается, ну зачем детей выматывать еще сильнее, чем сейчас. Подростки-то думают - отменить обж и изо, а вместо них - домооой. Взрослые - увеличить количество сложных предметов за счет вот таких. Дети и так уже невротики сплошь и к концу года истерики и подростковые взрывы не только от гормонов, но от банальной усталости школьной. Я вот так воспринимаю такие предметы в школе, поэтому совсем не против них. Вот только хотелось бы , чтобы при этом эти уроки изо, технология, музыка, история культуры были зачетными - ну в смысле не оценки, а зачеты. И чтобы они были в удовольствие, а не - раз ты не Репин, на тебе пару
Аноним 192:
ОБЖ вроде нужно, может преподают коряво?
вот да, преподают на отвяжись. Дочка помню все мечтала о модернизации - вот рассказывали бы нам, что делать при наводнении, цунами, землетрясении, при захвате террористами. Как выжить при дтп. Однажды только у сына учителя понесло и он им реально интересно рассказывал про выживание в лесу с практическими советами.
Аноним 395: Именно не шьют разными швами, а пишут под диктовку тексты!!!
ага точно. задания нифига не маленькие и не легкие. и оценки ставят , не до отдыха кароче. а вот если б этот урок убрали то в этот день было бы на 1 урок меньше и вот и передохнули б дети
hirabambyna,
вот я и говорю - чтоб в программе они были в школе пусть делают. А заданий вот этих идиотических и оценок не было. Вот тогда от этих предметов реальная польза была бы. Ну это я об идеальной школе все мечтаю Вот, кстати, у нас в СССРной школе на дм ничего не задавали по изо, музыке и трудам. Красота и как мы любили эти предметы, время отдыха от алгебры
svetlonec: эти уроки как время определенного отдыха и переключения внимания с одного сложного предмета на другой, чтоб мозги не вскипали
Нет. Убрать эти несколько предметов или сократить и суббота свободна - раз. Нет ненужного, тягомотного дз - два. Учебный день тоже может сократиться.
hirabambyna: задания нифига не маленькие и не легкие. и оценки ставят , не до отдыха кароче.
Аноним 853
Конечно, сколько гибнут, а все обж безполезное не знают что и как делать в случае чего. У сына обжешник, даже рассказал им как надо одеваться и при какой температуре, говорит сейчас ваши некоторые родители, даже этого не знают. И рассуждая, дети не знают многих элементарных вещей.
svetlonec: Вот чтобы между математикой и биологией ребенок просто отдохнул слегонца и руками что-то поделал для души?
Так вот не всем вышивание - это отдых и для души, меня прям бесило это рукоделие, никакого отдыха, только нагрузка на нервную систему увеличивалась ну не всем конечно это доставляет такие душевные страдания)) кому то прям нравится
так никто их не уберет просто так, чтоб поменьше учиться. Да и вон посмотреть реакцию многих родителей- сразу предложение - лучше бы увеличили вместо них количество важных предметов. То есть фигушки свободная суббота. Здравствуй суббота с физикой и химией Ну и школа все же дает фундаментальное образование, то есть базу понемногу всего. Соответственно, историю культуры хотя бы зачатки надо давать всем, чтобы хоть было от чего дальше идти. А не давать если - то огромное число людей будут специалистами как у по Пруткову подобно флюсу. В общем, где-то надо им имена Шнитке и Шишкина услышать. Не у всех дома энциклопедические родители "я все сам дам".
????????????,
вышивание вычеркиваем надо оставить что-то ближе к жизни. Вот между прочим на технологиии как зашло бы способы продвижения аккаунта в инстаграмм или как сделать профессиональный аккаунт и продавать без рекламы. А что? Полезно. Жаль спецов учителей таких нет
Опубликованы результаты исследования Института прогрессивного образования о том, какие предметы российские школьники считают бесполезными.
«Почти 70% учеников 8-11 классов школ хотят исключить ОБЖ из учебной программы, еще почти 60% — технологию. Около 40% убрали бы астрономию», — пишет РИА «Новости».
Подростки объяснили свой выбор тем, что уроки ОБЖ проводятся формально, а ребятам хотелось бы получить реальные знания по выживанию. Технологию они считают устаревшим предметом с гендерным разделением, в то время как многие девочки изъявляют желание поработать лобзиком, а некоторые мальчики с удовольствием бы приобщились к кулинарии, но, как правило, им отказывают в переводе в другую группу. К тому же, большинство российских школ не имеют специально оборудованных кабинетов для технологии, как это было в советское время.
Также учащиеся готовы отказаться от уроков религиозной культуры (22%), краеведения (17%) и ИЗО с музыкой (15%). В опросе участвовали более 1,7 тысячи учеников 8–11 классов из 74 регионов страны.
Три четверти опрошенных поставили учебной программе оценку «2» или «3», отметив оторванность предоставляемого образования от жизни и его несовременность.
ЕГЭ и ГИА в 2021 году: правительство утвердило упрощенную сдачу экзаменов
Школьники считают современными героями своих родителей
Абсолютно согласна что пора уже адаптировать школьную программу под новые реалии. На биологии рассказывать про правильное соотношение белков/жиров/углеводов в рационе человека, о необходимых витаминах, скринигах и прочее. На ОБЖ отрабатывать навыки спасения в различных экстремальных ситуациях. На литературе читать не "Что делать?" Чернышевского и "Преступления и наказание" Достоевского, а что-то соответствующее возрасту. Учить основам инвестирования, основам юриспруденции в объеме повседневной жизни и многое, многое другое. Наше школьное образование очень сильно оторвано от реальности.
А также музыка и физкультура. Основы православия. На дистанте как зададут по этим предметам, так думали что сын учится в музыкально-художественно-физкультурном лицее. В обычном режиме тоже много заданий
До сих пор читают? Мы тоже не понимали толком это произведение, как и "Былое и думы" Герцена (его то хоть не изучают?), я была очень книжная девочка и все равно не особо понимала их....а вот потом, уже в большем возрасте перечитала, самое то....
Считаю что по ОБЖ, Технологии, Физ-ре, Основам религий можно было бы ввести безоценочную систему, потом тесты бы сдавали и все...
А что на технологии делают в 8+ классах?
У нас профильным предметом заменяют.
А до 7 шьют / готовят. Готовить больше нравится, но меньше готовят почему- то))
ОБЖ вроде нужно, может преподают коряво?
Оценки нафиг, конечно.
По религии без оценок и без домашки почти.
Вот согласна 100%
Нашли кого спросить, детей, которые целыми днями готовы сидеть в тик токе
Самые любимые уроки были . Обж то чем не устраивает, чтобы когда произошло чрезвычайное происшествие дети не знали как себя вести? А труды? Помню супы варили, вкуснотища...
Исключить школу из обязательных социальных институтов. Ввести курсы:
"Теория и практика ведения Инстаграм"
"Селфи как вид современного искусствп"
"Блогер - профессия будущего "
"Тик Ток - платформа для самореализации "
сейчас эти уроки не те, что были при вас, все изменилось)))
Я как родитель тоже поддержу учащихся, тоже от этих уроков в шоке, от того что они там сейчас изучают, рефераты наши постоянно клепают.. неудивительно, что детям тиктоки интересны, на уроках тоска смертная
у нас строгают вроде мальчики, а у девочек - электропроводка
А наши на трудах в тетрадь под диктовку 80-летней учительницы пишут характеристики каждому виду швов. На вопрос детей зачем это все писать, был ответ, что если понадобится какой либо шов, можно будет открыть тетрадь и почитать его специфику. О том что есть Интернет и Ютуб где вся эта информация есть, учительница, видимо, не знает. Именно не шьют разными швами, а пишут под диктовку тексты!!!
У нас ещё есть урок "Творчество и вдохновение"))). На первом уроке карандашом чертили прямую линию и зигзаг и СЛУШАЛИ в чем отличае звука. И домашки по нему задают вагон - нарисовать, раскрасить. Дочь по 2-3 часа сидит раскрашивает. Это 5 класс. Нафига? Где от этого урока польза будет в жизни? Мелкую моторику в садике надо развивать, а не в 5 классе.
в нашей школе нет оборудования для технологии, так вот сначала декупаж делали, вязали, потом стали проходить стили и пр, считаю предмет не нужным как и Изо например у 7 классов.. музыка тоже лишняя, лучше эти предметы заменили бы на математику или русский.
Согласна полностью, на фига это вязанье-рисованье ВСЕМ, кому интересно, у того это хобби. До сих пор с ужасом вспоминаю вышивание, ну не люблю я рукоделие
Еще бы что нибудь по налоговым вычетам, и заполнению деклараций, сейчас столько всяких вычетов, люди сами где то как то узнают, а так бы из школы знали за что и сколько можно вернуть налог.
его давно не читают
hirabambyna,
????????????,
девочки, а вы не рассматриваете эти уроки как время определенного отдыха и переключения внимания с одного сложного предмета на другой, чтоб мозги не вскипали если все 6-7 уроков требуют напряженной работы мозга? Вот чтобы между математикой и биологией ребенок просто отдохнул слегонца и руками что-то поделал для души? Тогда производительность на сложных уроках повшается, ну зачем детей выматывать еще сильнее, чем сейчас. Подростки-то думают - отменить обж и изо, а вместо них - домооой. Взрослые - увеличить количество сложных предметов за счет вот таких. Дети и так уже невротики сплошь и к концу года истерики и подростковые взрывы не только от гормонов, но от банальной усталости школьной. Я вот так воспринимаю такие предметы в школе, поэтому совсем не против них. Вот только хотелось бы , чтобы при этом эти уроки изо, технология, музыка, история культуры были зачетными - ну в смысле не оценки, а зачеты. И чтобы они были в удовольствие, а не - раз ты не Репин, на тебе пару
вот да, преподают на отвяжись. Дочка помню все мечтала о модернизации - вот рассказывали бы нам, что делать при наводнении, цунами, землетрясении, при захвате террористами. Как выжить при дтп. Однажды только у сына учителя понесло и он им реально интересно рассказывал про выживание в лесу с практическими советами.
во халтурщица!
ага точно. задания нифига не маленькие и не легкие. и оценки ставят , не до отдыха кароче. а вот если б этот урок убрали то в этот день было бы на 1 урок меньше и вот и передохнули б дети
hirabambyna,
вот я и говорю - чтоб в программе они были в школе пусть делают. А заданий вот этих идиотических и оценок не было. Вот тогда от этих предметов реальная польза была бы. Ну это я об идеальной школе все мечтаю Вот, кстати, у нас в СССРной школе на дм ничего не задавали по изо, музыке и трудам. Красота и как мы любили эти предметы, время отдыха от алгебры
Нет. Убрать эти несколько предметов или сократить и суббота свободна - раз. Нет ненужного, тягомотного дз - два. Учебный день тоже может сократиться.
Конечно, сколько гибнут, а все обж безполезное не знают что и как делать в случае чего. У сына обжешник, даже рассказал им как надо одеваться и при какой температуре, говорит сейчас ваши некоторые родители, даже этого не знают. И рассуждая, дети не знают многих элементарных вещей.
вот все говорят что никак ее не освободить. ну как никак то. музыка изо технологияи физра вот вот уже 4 урока и вуаля суббота свободна
Так вот не всем вышивание - это отдых и для души, меня прям бесило это рукоделие, никакого отдыха, только нагрузка на нервную систему увеличивалась ну не всем конечно это доставляет такие душевные страдания)) кому то прям нравится
так никто их не уберет просто так, чтоб поменьше учиться. Да и вон посмотреть реакцию многих родителей- сразу предложение - лучше бы увеличили вместо них количество важных предметов. То есть фигушки свободная суббота. Здравствуй суббота с физикой и химией Ну и школа все же дает фундаментальное образование, то есть базу понемногу всего. Соответственно, историю культуры хотя бы зачатки надо давать всем, чтобы хоть было от чего дальше идти. А не давать если - то огромное число людей будут специалистами как у по Пруткову подобно флюсу. В общем, где-то надо им имена Шнитке и Шишкина услышать. Не у всех дома энциклопедические родители "я все сам дам".
????????????,
вышивание вычеркиваем надо оставить что-то ближе к жизни. Вот между прочим на технологиии как зашло бы способы продвижения аккаунта в инстаграмм или как сделать профессиональный аккаунт и продавать без рекламы. А что? Полезно. Жаль спецов учителей таких нет