Источник: https://www.u-mama.ru
Педагоги должны изучать странички учащихся, чтобы вовремя заметить тревожные интересы или высказывания.

Фото: https://ru.depositphotos.com

Классных руководителей петербургских школ официальным документом обязали мониторить социальные сети учеников для выявления признаков экстремизма. Информацию корреспонденту «Росбалта» подтвердили в комитете по образованию Петербурга.

Педагоги должны замечать в сетевой деятельности школьников призывы к насильственному изменению основ конституционного строя или нарушению территориальной целостности России, публичные оправдания терроризма. Особое внимание будет уделяться репликам, разжигающим социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающим достоинство человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии. Если ученик нецензурно выражается, он также попадет "на карандаш".

В отдельный пункт выносится травля сверстников, которая может обернуться массовыми убийствами в школах.

Если классные руководители обнаружат нечто подобное, они обязаны составить служебную записку на имя директора и прикрепить к ней найденные сведения. Директор в свою очередь в течение суток сообщает об этом в районный отдел образования и начальнику территориального органа МВД России.

В департаменте образования утверждают, что мониторинг соцсетей не будет входить в обязанности учителя, но педагоги могут делать это по желанию.

Петербургский депутат Борис Вишневский резко высказался по поводу выявления экстремистов среди учеников силами классных руководителей.

«Практика, на мой взгляд, совершенно неприемлемая. Я еще могу понять, если родители смотрят, чем их несовершеннолетние дети делятся в соцсетях, ведь в 10-14 лет они еще не всегда осознают, что это значит. Обязанность родителей — предупредить ребенка, чтобы у очередного „прикола“ не было последствий в виде наказания. Но это совершенно точно не дело школы, а частная жизнь и частное информационное пространство», — уверен депутат.

Вишневский напомнил, что у учителей и так хватает «бумажной» работы, чтобы сверх обычной нагрузки они могли плодотворно анализировать соцсети школьников.

В Санкт-Петербурге школьникам запретили пропускать уроки без справок