я не согласна кардинально с одним постом, что ребенок не обязательно должен уметь читать к школе, а учиться этому в школе. Да в наши советские времена многие из нас научились читать именно в школе, нас учили и буквам, и слогам, и читать и писать, и считать. Сейчас твоего ребенка просто загнобят если он пойдет в школу не умея читать. У подруги так учительница и сказала: вы идете в первый класс и не умеете читать? что я с вами делать то буду...занавес)
Ольха Уральская автор темы: , а что думаете Вы? Согласны с кандидатом психологических наук?
я считаю, что у таких детей портится дисциплина в 1 классе. расслабуху ловят и все....
хотя, говорят, щас такие программы, что не уметь читать к школе равно утонуть в неуспеваемости
Аноним 630
Потолковый Лампонюх: щас такие программы, что не уметь читать к школе равно утонуть в неуспеваемости
вот я об этом и толкую. Дама говорит не надо заставлять ребенка читать, в школе научат, а посмотришь программы некоторые у тебя ребенка посчитают умственно отсталым если он в 1 класс идет и читать не умеет)
но педалировать этот навык и учить читать в 2 года тоже не стоит. Там же ясно дама выразилась, оптимальный возраст 6-6,5 лет. В школу щас вроде обычно с 7 идут.
Ольха Уральская автор темы: Согласны с кандидатом психологических наук? Не согласны, почему?
в чем-то согласна, в чем-то нет. Почему-то она ни слова не говорит о том, что дети разные :) Отсюда некая максима - статистическая? - что в три года ребенок не понимает, что прочитано, или что садик заменяет школу развития и т.п. А по большому счету нет никаких средних детей, у каждого свой возраст восприятия той или иной информации, а у каждого родителя свои цели.
Согласна с тем, что ребенка не надо лишать игры. А вот надо ли его силой заставлять играть? Ради будущих каких-то успехов в социализации? Это же такая же пытка, собственно, как силой учить читать.
Самая нехорошая позиция родителя, имхо, это научить ребенка, чтобы им хвастаться. Маша/Петя, встань на стул и расскажи стишок. Расскажи стишок!!! А ну-ка, зря ты в садике его учила, что ли - расскажи стишок!!!! Дедушке и тете Ире!!!! Быстро!!!!
Вот если ради этого учат, тогда нафиг надо
Morzik: дама выразилась, оптимальный возраст 6-6,5 лет
то есть если ребенок научился в 2 или в 4 - его надо останавливать в этом? Говорить - нет, нельзя тебе читать, Оптимальный возраст не пришел?
Я ее позицию реально не поняла.
да я-то, блин, в 2,5 читала
А вот кстати да, у каждого же еще и память разная. Я себя помню в 2,5, а дочь вот у меня себя только с 4 лет помнит - ярко так. А что до того - не помнит совсем.
Татьяна Вакалюк: то есть если ребенок научился в 2 или в 4 - его надо останавливать в этом? Говорить - нет, нельзя тебе читать, Оптимальный возраст не пришел?
нет, конечно. Просто чаще встречается именно вариант - научить чтению (или чему другому, не важно), чтобы потешить родительское самолюбие.
Morzik: Просто чаще встречается именно вариант - научить чтению (или чему другому, не важно), чтобы потешить родительское самолюбие.
вот сколько мы в развивайки ходим, в разные и много - вообще не видела такого
В советское время такого мотива намного больше было. Имхо. А сейчас каждый второй ребенок чем-то занимается, чем уж тут особо похвастаться...
Ольха Уральская автор темы: Согласны с кандидатом психологических наук?
В целом - да.
Однако вот с этим не целиком: – Ребёнок не может научиться сам, это как сказка про Маугли, сам раз и начал – так не бывает.
В 4,5 я уже читала. Именно, что научилась сама. Ну, выучили со мной буквы. А дальше, как мама рассказывает, да и сама я что-то помню, процесс мне не нравился я злилась и убегала. Зато на улице просила читать мне все, что я вижу, все вывески. Мама просто их называла вслух. Так я выучила слоги. Удивлялись все, когда она говорила, что её заслуги в том, что я читаю практически нет.
Недавно заметила, что сын соединяет известные буквы в слоги, хотя буквы он знает ещё не все, некоторые путает, ему 3,8. Слоги я с ним даже не пробовала учить. Зато есть игрушка на планшете со слогами.
У меня в 5 лет сын идеально читает без запинок любые тексты, пишет практически без ошибок, сейчас таблицу умножения учим. Не вижу ничего плохого в том, что ребенок будет к школе полностью натаскан, будет там осваивать реально нужный материал, а не барахтаться позади всех. Всегда бесила позиция некоторых родителей, которые рассуждают типа: не надо ребенка загружать, школа научит и тд, а потом сидишь учишься в классе с такими тормозами (в том числе и в старшей школе), которые ни бе, ни ме, а учитель вместо того, чтобы давать качественные знания всему классу, возится с этими отстающими...Тьфу, блин, противно.
слишком категорична тетя в своем супер-экспертном мнении))
а у каждого свои особенности, своя семейная ситуация, окружение, возможности, в конце концов. она описала какого-то гипотетического ребенка, которому, вот примерно так и так - будет лучше)) а моему вот так не будет, например))
много безапелляционного, короче. нельзя так кандидату наук рассуждать.
Аноним 387
Аноним,
качественно урок мешают вести как раз не "тормоза" а те кто быстро все сделал и начинает мешать другим своим поведением.
Зачем ребенку в 5 лет писать и таблица умножения? читать согласна можно начинать в это время, считать, но остальное неужели не успеет.
Спорт, прогулки, игры, творчество, друзья, чтение книг и настольные игры более чем достаточно в 5 лет
Прочитала статью еще с утра. Да, согласна с автором и не понимаю всего этого чрезмерного раннего развития и нагруженности по кружкам. У ребенка должно быть детство.
Аноним: У меня в 5 лет сын идеально читает без запинок любые тексты, пишет практически без ошибок, сейчас таблицу умножения учим. Не вижу ничего плохого в том, что ребенок будет к школе полностью натаскан, будет там осваивать реально нужный материал, а не барахтаться позади всех. Всегда бесила позиция некоторых родителей, которые рассуждают типа: не надо ребенка загружать, школа научит и тд, а потом сидишь учишься в классе с такими тормозами (в том числе и в старшей школе), которые ни бе, ни ме, а учитель вместо того, чтобы давать качественные знания всему классу, возится с этими отстающими...Тьфу, блин, противно.
простите. но вот такое читать противно.
Аноним 608
подумайте сами что изменится в жизни вашего ребенка, научится читать он в 3 года или 7
===
Да я из тех кто считает что дети должны учиться в школе, а не к 7 годам уметь читать, писать, знать таблицу умножения и много чего еще-этим детям потом не интересно в школе, а родители сходят с ума если их чадо получат 3 , там даже истерика у родителей
а дети которые почти ничего не умеют-им очень интересно, для них все ново и они с интересом познают новый мир
Статья о раннем развитии, а что думаете Вы? Согласны с кандидатом психологических наук? Не согласны, почему?
абсолютно согласна
я не согласна кардинально с одним постом, что ребенок не обязательно должен уметь читать к школе, а учиться этому в школе. Да в наши советские времена многие из нас научились читать именно в школе, нас учили и буквам, и слогам, и читать и писать, и считать. Сейчас твоего ребенка просто загнобят если он пойдет в школу не умея читать. У подруги так учительница и сказала: вы идете в первый класс и не умеете читать? что я с вами делать то буду...занавес)
Аноним,
ну так и сейчас учат и буквам и звукам и писать эти буквы тоже учат.
я считаю, что у таких детей портится дисциплина в 1 классе. расслабуху ловят и все....
хотя, говорят, щас такие программы, что не уметь читать к школе равно утонуть в неуспеваемости
вот я об этом и толкую. Дама говорит не надо заставлять ребенка читать, в школе научат, а посмотришь программы некоторые у тебя ребенка посчитают умственно отсталым если он в 1 класс идет и читать не умеет)
но педалировать этот навык и учить читать в 2 года тоже не стоит. Там же ясно дама выразилась, оптимальный возраст 6-6,5 лет. В школу щас вроде обычно с 7 идут.
в чем-то согласна, в чем-то нет. Почему-то она ни слова не говорит о том, что дети разные :) Отсюда некая максима - статистическая? - что в три года ребенок не понимает, что прочитано, или что садик заменяет школу развития и т.п. А по большому счету нет никаких средних детей, у каждого свой возраст восприятия той или иной информации, а у каждого родителя свои цели.
Согласна с тем, что ребенка не надо лишать игры. А вот надо ли его силой заставлять играть? Ради будущих каких-то успехов в социализации? Это же такая же пытка, собственно, как силой учить читать.
Самая нехорошая позиция родителя, имхо, это научить ребенка, чтобы им хвастаться. Маша/Петя, встань на стул и расскажи стишок. Расскажи стишок!!! А ну-ка, зря ты в садике его учила, что ли - расскажи стишок!!!! Дедушке и тете Ире!!!! Быстро!!!!
Вот если ради этого учат, тогда нафиг надо
все он понимает
повторяет же прочитанное предложение
то есть если ребенок научился в 2 или в 4 - его надо останавливать в этом? Говорить - нет, нельзя тебе читать, Оптимальный возраст не пришел?
Я ее позицию реально не поняла.
да я-то, блин, в 2,5 читала
А вот кстати да, у каждого же еще и память разная. Я себя помню в 2,5, а дочь вот у меня себя только с 4 лет помнит - ярко так. А что до того - не помнит совсем.
я тоже
нет, конечно. Просто чаще встречается именно вариант - научить чтению (или чему другому, не важно), чтобы потешить родительское самолюбие.
вот сколько мы в развивайки ходим, в разные и много - вообще не видела такого
В советское время такого мотива намного больше было. Имхо. А сейчас каждый второй ребенок чем-то занимается, чем уж тут особо похвастаться...
В целом - да.
Однако вот с этим не целиком: – Ребёнок не может научиться сам, это как сказка про Маугли, сам раз и начал – так не бывает.
В 4,5 я уже читала. Именно, что научилась сама. Ну, выучили со мной буквы. А дальше, как мама рассказывает, да и сама я что-то помню, процесс мне не нравился я злилась и убегала. Зато на улице просила читать мне все, что я вижу, все вывески. Мама просто их называла вслух. Так я выучила слоги. Удивлялись все, когда она говорила, что её заслуги в том, что я читаю практически нет.
Недавно заметила, что сын соединяет известные буквы в слоги, хотя буквы он знает ещё не все, некоторые путает, ему 3,8. Слоги я с ним даже не пробовала учить. Зато есть игрушка на планшете со слогами.
Согласна
У меня в 5 лет сын идеально читает без запинок любые тексты, пишет практически без ошибок, сейчас таблицу умножения учим. Не вижу ничего плохого в том, что ребенок будет к школе полностью натаскан, будет там осваивать реально нужный материал, а не барахтаться позади всех. Всегда бесила позиция некоторых родителей, которые рассуждают типа: не надо ребенка загружать, школа научит и тд, а потом сидишь учишься в классе с такими тормозами (в том числе и в старшей школе), которые ни бе, ни ме, а учитель вместо того, чтобы давать качественные знания всему классу, возится с этими отстающими...Тьфу, блин, противно.
слишком категорична тетя в своем супер-экспертном мнении))
а у каждого свои особенности, своя семейная ситуация, окружение, возможности, в конце концов. она описала какого-то гипотетического ребенка, которому, вот примерно так и так - будет лучше)) а моему вот так не будет, например))
много безапелляционного, короче. нельзя так кандидату наук рассуждать.
Аноним,
качественно урок мешают вести как раз не "тормоза" а те кто быстро все сделал и начинает мешать другим своим поведением.
Зачем ребенку в 5 лет писать и таблица умножения? читать согласна можно начинать в это время, считать, но остальное неужели не успеет.
Спорт, прогулки, игры, творчество, друзья, чтение книг и настольные игры более чем достаточно в 5 лет
Прочитала статью еще с утра. Да, согласна с автором и не понимаю всего этого чрезмерного раннего развития и нагруженности по кружкам. У ребенка должно быть детство.
простите. но вот такое читать противно.
подумайте сами что изменится в жизни вашего ребенка, научится читать он в 3 года или 7
===
Да я из тех кто считает что дети должны учиться в школе, а не к 7 годам уметь читать, писать, знать таблицу умножения и много чего еще-этим детям потом не интересно в школе, а родители сходят с ума если их чадо получат 3 , там даже истерика у родителей
а дети которые почти ничего не умеют-им очень интересно, для них все ново и они с интересом познают новый мир
а че тут думать, я вам скажу со стороны раннего ребенка
ни-че-го