Российские ученые призвали не тиранить школьников уроками физкультуры

Источник: https://www.u-mama.ru

Фото: https://pixabay.com

Ученые Тольяттинского государственного университета (ТГУ), Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и Московской государственной академии физической культуры призвали подбирать упражнения на уроках физкультуры в школе индивидуально под каждого ребенка.

Об этом «Газете.Ru» рассказали в ТГУ.

«Школьники сейчас испытывают стресс из-за большой загруженности в школе. В возрасте 10-12 лет наблюдается интенсивный рост и развитие всего организма, перестраиваются гормональная, кровеносная и костно-мышечная системы, в связи с чем в организме ребенка возможны дизрегуляторные проявления, то есть, признаки нарушения регуляции какой-либо функции или системы. Например, не соответствующая возможностям организма физическая нагрузка может вызвать головокружение, слабость, одышку, нарушение ритма сердца и даже обморок», – объяснил доцент кафедры адаптивной физической культуры, спорта и туризма Виктор Горелик.

Вегетативная нервная система (ВНС) управляет автоматическими функциями в организме человека: работой сердца и сосудов, дыханием, пищеварением и т.д. В ней есть два отдела: симпатический и парасимпатический. Первый активируется в состоянии стресса, а второй – во время отдыха.

«У разных людей баланс между симпатическим и парасимпатическим отделами ВНС может быть разным. Есть симпатотоники – это часто более энергичные, возбудимые, чувствительные к стрессу люди. Их сердце быстрее реагирует на нагрузки. Парасимпатотоники – более спокойные, расслабленные, неторопливые. Их сердце работает медленнее и лучше восстанавливается после упражнений. Это не диагноз, а скорее тенденция, которая передаётся по наследству», – добавил Горелик.

У детей с разным типом регуляции организма по-разному работает мозг. Это можно видеть по ЭЭГ мозга и ритму сердца. И если всем давать одинаковую нагрузку, то в регуляции начнутся сбои. Ребенок будет себя плохо чувствовать на уроках и вынужденно выполнять задания, чтобы не отставать от всех и не вызвать гнев учителя.

Исследователи уверены: подбирать упражнения нужно индивидуально для каждого школьника, учитывая его тип регуляции. 

Всероссийские проверочные работы пройдут в школах с 11 апреля по 16 мая

Игорь Мороков выступил против уроков «Семьеведения» в школе

Стало известно, когда прозвенит последний звонок и вручат аттестаты выпускникам

Новости U-mama.ru: подбирать упражнения на уроках физкультуры в школе индивидуально под каждого ребенка

Как это реализовать на практике? Кто будет этим заниматься и когда?
Нормативы и оценки тоже никто не отменял. А надо бы. Физкультура нужна для перезагрузки от умственного напряжения, а не в качества гонки на оценку.

у нас в школе был отличный физрук - он нам выкидывал мяч и все. сами делились на команды и играли.
ну еще лыжи и бассейн, конечно.

Ненавидела физкультуру с детского сада, продолжила в течение всего школьного периода. В университете на 1 курсе был очередной тупой физрук-солдафон, которому главное - гонять, неважно - бег, прыжки, козел, мяч. Ненавижу игры с мячом! А со 2 курса появилась прекрасная девушка, которая вела пилатес и йогу для желающих, вместо классической физры - все девушки были там, и я полюбила спорт в таком виде, у меня до сих пор шикарная растяжка (универ закончила в 2011). Я понимаю, что в рамках школы все сложнее, но по физре действительно нужно менять программу, чтобы хоть отвращения не было у детей, и отменять оценку на зачет/незачет

А через «козла» прыгать? Зачем это вообще надо? У меня всегда стресс был на физкультуре при виде него🤣

Аноним 431,
Именно, хороший вопрос. Я всего 164 см, а в классе было две высоких крупных девочки, вот они в длину летали просто и были очень горды собой. Я даже при желании не смогла бы так, потому что у меня другие параметры. Зато в растяжке мне не было равных, ну и что, просто все разные. Какие оценки могут быть

InaT,
я не научилась, это же можно шею сломать, а никто и не учил - просто бери и делай. Зачем и на... на кой это надо, я не понимаю по сей день

Аноним 516,

Я тоже не научилась) у нас ещё и парни смотрели и смеялись над девчонками когда мы прыгали 🤭

У дочери как год был физрук фанат своего предмета. Она кувырки дома тренировала, что б ему сдать. Чаще всего получала оценку «за старания»)))) ну 4 ставил, уж до 2-3 не гнобил. Поэтому понимаю, что таким главное показать что ты капец как стараешься, и не конфликтовать, доказывая что у тебя нет «данных»

tellij: Давно пора было уже выработать более индивидуальный подход. Хотя бы на группы разбивать: кому-то - активные игры, кому-то - пилатес

это зависит от инициативности учителя и директора. еще 20 лет назад в школе было деление на подгруппы: пилатес\шейпинг\танцы и классическая физра.

Давно пора пересмотреть уроки физкультуры. Девочкам йогу и пилатесс. Мальчикам гири и гантели

InaT: А через «козла» прыгать? Зачем это вообще надо? У меня всегда стресс был на физкультуре при виде него🤣

У меня тоже! Ещё я ненавидела коня, брус по которому ходить надо было. И каната побаиваюсь.

Material girl: Мальчикам гири

Надеюсь, вы шутите
Работа со свободными весами в детском возрасте запрещена. В подростковом возможна, но строго аккуратно по технике, чтобы не навредить суставам и проч.

Новости U-mama.ru: Исследователи уверены: подбирать упражнения нужно индивидуально для каждого школьника, учитывая его тип регуляции. 

Как они это представляют в школе?

tellij: Хотя бы на группы разбивать: кому-то - активные игры, кому-то - пилатес

Вот в университете у нас было деление на основную группу и группу здоровья (не помню как она там по справке была). Мы занимались отдельно и нормативы сдавали в этой группе. Нас не гоняли как в той же школе, где для всех одни нормативы были.

Вот так было бы правильно сделать. А индивидуально под каждого, это ж рехнуться можно учителю.

Material girl: Мальчикам гири и гантели

Чтобы здоровье угробить? Нельзя минимум до 14 лет. С 14 крайне аккуратно под руководством грамотного тренера.

Можно еще индивидуально изо , технологию и музыку, очень надо

Мисс Грейнджер: Надеюсь, вы шутите
Работа со свободными весами в детском возрасте запрещена

Гири бывают и по 2 кг. Не надо сразу хватать тяжёлые. Не подойдут гири, пусть хотя бы с гантелями занимаются. А то некоторые не знают, как к ним с какой стороны подойти

Oлеcя: еще 20 лет назад в школе было деление на подгруппы: пилатес\шейпинг\танцы и классическая физра

Это где это такое было?

Новости U-mama.ru,

Физкультура наравне с музыкой, изо и технологией должны быть зачет/ незачет.
Не всем быть спортсменами или музыкантами…
Те, кому нравится это-ходят в спортшколы, музыкальные школы или секции кройки и шитья/ рисования и т.д.
Мой- спортсмен и ему нравится, но он рассказывает, как многие дети испытывают дискомфорт от физ-ры.
Активность в школе нужна, безусловно, но некоторые преподаватели требуют от детей умений, на уровне спортсменов…

Material girl: гири и гантели

А мальчикам оно надо? Вот серьезно? Почему не мяч попинать/ покидать в удовольствие?

Material girl: не знают

А должны знать? А если парень пианист или шахматист? У меня ребёнок спортсмен, в 10 лет понимает, что да, он сильнее и физически выносливее многих ровесников, но все разные и это НОРМАЛЬНО. И никто не обязан знать о гантелях, гирях, уметь лазить на канаты без ног и подтягиваться 15+ раз.
Родители, если очень озабочены физическим развитием ребёнка- ведут его на спорт вне школы.

Я всегда выступала за равноправие предметов в школе. Некоторые не могут понять химию, физику или математику, ну не дано мыслить определенными категориями, человек вывозит предмет только за счет того, что зубрит, а рисование или физкультуру вызубрить нельзя, и получает ученик, вроде бы, справедливые тройки. Хотя, если тупо вызубрить предмет, то там 4 или 5 тоже ненастоящая.
Но. Почему физкультура - это только круги на стадионе до изнеможения, бревно и канат с козлом?
ИЗО и музыка туда же, однотип. Почему программы предметов на 40 раз пересмотрены, методики изменены, а по этим предметам ничего не меняется? Ведь это три очень важных предмета, развивающие ребенка. Расскажите ему историю спортивных побед своей страны, об известных художниках, музыкантах, спортсменах мира и страны. О музеях, о красоте произведений. Дайте возможность пробовать себя в этих направлениях без боязни ошибиться или получить 2.
В советской методике преподавания было требование, связь между предметами.
Мне очень понравился урок, который я однажды видела в Аликанте, в старой крепости. Я не могла понять, какой это предмет, история ли, литература или ИЗО. Детям долго что-то рассказывали и показывали, а потом они сидели, кому где удобно, и рисовали. У каждого, насколько я увидела, был свой сюжет, но связан с этой крепостью. И таких групп встретилось много, разных возрастов.
Была приятно удивлена группами детскими в Павловске. Сотрудники музея сказали, что у них плотное расписание. Много детских садов. Мы и увидели малышей лет пяти. После экскурсии экскурсовод задавала им вопросы, те активно отвечали. И какой контраст с группой 13-14летних детей, которых привезли из другого города, вот те поездки на каникулах. Человек 5 слушают, остальные в телефонах. Им скучно. И это не экускурсовод плохой или дети. Просто у них нет такой привычки. И они заранее настроены, что музей - это скука смертная.
Вот меня понесло с утра.
В общем, я за то, чтобы школа была обучающим и развивающим центром, а не времяпрепровождением для последующей сдачи ЕГЭ.
И-да, ИЗО, музыка и физкультура должны быть в удовольствие и по зачетной форме.

Аноним 526: Это где это такое было?

в одной СОШ в Новоуральске

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы