Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Отвечала Кобре в соседнем топе, но решила выложить в отдельный, потому что часто спрашивают, в чем разница Занков, Давыдов, школа 2000?
У меня давно есть пример про яблоки
Надо научить ребенка решать примерам вида 3+1 и 4-1
Традиционка: 3 яблока+1 яблоко будет 4 яблока. А вот 4 яблока, убираем 1 яблоко остается 3 яблока.
Школа 2000 4 яблока это целое. а 3 яблока и 1 яблоко это части. Если сложить части 3 и 1 получится целое 4. А если из целого 4 убрать одну часть 1, то останется часть 3
Занков Начало как в традиционке. Но на этом не останавливаются, а задают детям еще кучу вопросов: а что получится, если заменить 3 яблока на 4? а если вместо яблок будут груши, результат изменится? а цвет яблок имеет значение?
Ну и ДавыдовКаждое яблоко это мерка. У нас яблоки одинаковые? (да) Значит и мерки одинаковые. Дальше рисуется отрезок состоящий из 4х мерок и делится в соотношении 3:1 Вывод: 2 маленьких отрезка составляют один большой - это сложение. Большой отрезок без малого - это вычитание. А числа не имеют значение, их можно поменять. Главное! понять логику.
Сообщение было изменено пользователем 31-08-2007 в 01:22Сообщение было изменено пользователем 31-08-2007 в 14:57
но вопрос был про разницу в усвоении дальнейшей общей после всего этого :)
а я усе жду...
раз влетели на традиционку. надо думать, не додать ли чего недостающее.
хотя счас меня не мышление, а поведение его волнует
по Виноградовой учиться будете? Номаная программа, отработанная веками.Всё просто и доступно. Я правда особых сложностей не увидела пока Леонардо по школе 2000 учился. Я считаю- любую программу начальной школы может одолеть любой ребёнок, главное, чтоб учитель был хороший и сам понимал чему учит.
да одолеем по-любому, хоть кого, но че-то как-то без охоты :(
программы
Разница в том, что помимо общих знаний, каждая программа формирует разные типы мышления.
Традиционка не так хорошо работает над догикой, но у детей успевают сформироваться арифметический навык. Ученики делают меньше ошибок на то же сложение и вычитание. им хватает времени просто заучить наизусть все случаи в пределах 20, а дальше дело техники. но эти дети мыслят шаблонно, хорошо действуют по образцу, но плохо в нестандартной ситуации.
Занковцы - говоруны. Базу подведут под что угодно. Расскажут и обоснуют. Заслушаешься! Но делают много ошибок в вычислении, да и задачи решают не очень хорошо. По этой программе знания часто не переходят в навык.
Давыдлвцы делятся на сильных и слабых. Тот кто понимает о чем речь, может гораздо больше обычных детей. Он практически любую задачу решит с помощью уравнения, не спасует в необычной ситуации, будет потеть и искать решение. Но тоже запросто получит в 3+3 например 7 (но реже, чем занковец)
Слабые же не понимают НИЧЕГО. Математика проходит мимо. Часто дети даже 5+2 сложить не могут.
Школа 2000. Вроде и навык есть и задачи решают, но там постоянное забегание вперед. В началке начинают учить то, что потом будет в среднем звене повторяться.
н виноградова. а эта.. как ее.. русская азбука такая вся лубочная и т.д. не могу вспомнить счас фамилию... а идти в комнату детя - разбужу еще.
может счас сама вспомню :)
Про Монтессори еще добавлю.
Ждем, когда ребенок найдет яблоки. Смотрим, что он с ними будет делать. Если сам не догадался, как складывать и вычитать , демоснтрируем на "золотом материале" а на яблоки он сам переведет.
Мария, у меня ребенок учится по "Планете знаний", это тоже разновидность традиционной программы,
насколькоя понимаю?
Это традиционка с упором на русскую культуру.
кстати, если кто-то придумывает что-то революционное, оно рано или поздно оказывается во всех программах. Так произошло со звуковым анализом.
:D а если не найдёт яблоки, то так и не научится складывать и вычитать. Да ещё и голодным останется!
Автора!
Нас в этом году на традиционку перевели! После Давыдова! Боже, какое счастье:) Причем не столько для ребенка счастье, сколько для родителей, которые со второго класса в учебниках дитя нифига не понимали%) Русский, правда, остался на Давыдове, но уж с одним-то как-нить справимся:)
автора надо дома посмотреть, а то я не помню :D
В тардиционке по выходе из началки дети имеют все же более узкое мвшление, там же ве обучение построено по шаблону, по образцу и т.д.
Занковцы легче адаптируются в любых условиях, потому что их учат главноу - думать, анализировать, искать новое и это нвоое "присваивать"
По Давыдову работала - ну вот не люблю я его. В след году дочь на него пойдет скорее усего - мы школу выбираем. И я боюсь. Потому что,на мой взгляд, там уж слишком все асбтрактно. И эта рограмма для детей особенных - тех, кто любит схемы...
А для эмоциональных, "гумантариев" , Давыдов вообще темный лес,этим школьникам очень-очень трудно.
И от того, что не даается программа в принципе, они элементраные вычисолительные навыки усваивают с трудом.
русский и литература мне нравятся занковские. От него отходят еще и потому, что там требуется большая подготовка для учителя. Но дети получаются развитые.
Успешные давыдовцы в среднем звене себя хорошо чувствуют на предметах физико-матем цикла, занковцы - история, литература, русский, иностранный. С математикой у них тоже хорошо.
Традиционщики перестраиваются труднее. И им сложнее переход в рседнюю школу дается потому еще, что они не привыклик большим нагрузкам.
Зато у этих деток, особенно если учитель был хорший и добросовестный, очень хорошо отработаны вычислительные навыки, всякие орфограммы, скорость чтения.
Но в новых условиях они теряютмя.
То есть везде свои + и _
Я б свою на занкова отдала, но вот его все меньше и меньше в кшолах.
А Школа 2000 и прочее - это смесь занкова и традиционки, мне кажется.
Давыдова трудно скрестить с кем-то, он уж очень специфичен.
Маша, спасибо, объяснила!
Давно интерес был, но такой пассивный)) а сейчас из садика по Давыдову идем в первый класс по Давыдову... чую, ждет меня много открытий. никогда не заморачивалась, мне кажется, его складу ума все это близко, но сама не влезала. а похоже, придется.
показала нам учительница тетрадки по письму - там буквы письменные надо конструировать из элементов. мама дорогая... главное, чтобы сын не увидел в моих глазах сомнения...
так что, чем дельше в школу - тем больше вопросов. и я знаю, кому мы их будем задавать)))
Все верно.
Но от учителя тоже много зависит.
Я вот Занкова не люблю, считаю что воды очень много. Все тоже самое формируется при меньшем бесконечном повторении.
Из всего, что есть, выбираю Школу 2000 в началке и Монтессори для дошкольников.
Давыдов хорош, но надо быть уверенным, что у твоего ребенка мозги заточены должным образом, да еще ему это будет интересно.Сообщение было изменено пользователем 31-08-2007 в 10:31
С облегченьецем! :clap:
согласна.
В бытность учителем поработала по все мпрограммам.
Потом вела иностранный в разных классах у детей "от разных учителей"
Мне занковцы ближе. Но это только мне.
Школа 2000 тоже ничего, она просто интереснее традиционки, но проще занкова.
Давдов не для всех,это и напрягает. Потому что его берут и самые обычные, "не заточенные" под технарей школы...
как бы еще проверить
это вообще высокие материи))
вот я редко "за" за курсы при школах. Но тут 9ку и Менталитет поллерживаю. Лучше сразу постараться не брать бетей с другим мышлением.
СЛушайте, только боратила внимаение.. а почеум в разделе юмор?:)
РОдителям-то несмешно:)
скажите а программа Виноградовой 21 век, что там есть хорошего, учится по ней будем :)
это традиционка, но самая простая из всех.
У меня такое впечатление, что ее писали для детей с ослабленным здоровьем, которым напрягаться нельзя :)
Но плюс в том, что останется масса времени для других занятий
а че, про яблоки совсем не смешно? только Хрюше?