почему в церквях такие злые бабушки-работники?

я
А меня очень удивили и обрадовали слова Сирин

И меня :) эххх, столько радости сегодня :)

Аноним

:heart:

Была в одном из мест на юге, так купила в часовне большую красивую витую свечку . Удивило только что она подпаленная уже, но посмотрела они у них все такие. Поставила. Пошла к источнику. Вернулась. А свечки на месте нет. Спрашиваю тетку, которая ими торгует, а она мне в ответ:« Ой, простите. Свечка ваша упала, я ее подняла ». Достает снова одну из подпаленных, отдает мне. Поняла, что это бизнес у нее такой. Решила в другом храме эту свечку поставить.

E-Lena
А вот как-раз в святом месте могут обхаить ни за что, когда приходишь с открытой душой за помощью.

вот это для меня самое обидное.Идешь,обычно с горем туда(мало кто с радостью ходит),а тебе хамят или пренебрегают

Данилара
помочь мне забеременеть и выносить ребенка помогла врач-гинеколог, с диагнозом бесплодие.

как здорово!знаю тоже такой пример

Приятно читать, года два три назад зайдешь в такую тему, одни нападки и осуждение в адрес верующих, сколько в храм хожу, только добрые бабушки/женщины/батюшки встречаются, всегда добрым взглядом приветствуют и пофигу им, что я в штанах и с двумя бегающими и шумящими детьми. А на пожертвования они и приюты содержат, и храмы востанавливают, и малоимущим семьям помогают, и поломнические поездки организовывают, и многое-многое другое.

ния
потому что мы сами такие а они- одни из нас. Или вы поспорите, что народ, допустим на Западе и российский одинаковы?

+++

tnk
Приятно читать, года два три назад зайдешь в такую тему, одни нападки и осуждение в адрес верующих, сколько в храм хожу, только добрые бабушки/женщины/батюшки встречаются, всегда добрым взглядом приветствуют и пофигу им, что я в штанах и с двумя бегающими и шумящими детьми. А на пожертвования они и приюты содержат, и храмы востанавливают, и малоимущим семьям помогают, и поломнические поездки организовывают, и многое-многое другое.

Так это понятно. Только не очень приятно, когда , например, приходишь в храм при монастыре помолиться, ставишь свечку, которая в Храме Гроба Господня в Иерусалиме была куплена , не успеешь отойти, как тетка подходит и выкидывает ее в мусарку. Не понравилась она ей по габаритам. Не здешняя.
Вот и подумаешь, куда в следующий раз пойти спокойно помолиться. Все-таки, если в храме господнем работаете, надо как хоть чуть-чуть соответствовать. Чтоб не отвращать людей от церкви.Сообщение было изменено пользователем 21-01-2013 в 23:27

Согласна, неприятно. Но у нас одни косяки у них другие. Сама стараюсь относится к людям терпимее.

мне вот понравилось у католиков за границей. Я мимо не прошла не одного собора, церкви. И везде -заходишь и никого. Нет, кто то там за дверями конечно есть. а в самом зале никого(ну кроме тех кто молится) и никто тебе ничего не указывает. Так мне понравилось что можно вот так наедине с богом побыть. :) Но не католики мы.

А вот осуждать так то грех

Да у православных греков с этим вроде тоже порядок. Приходишь в храм, тебе разве что молча укажут.
Большинство что-то не так делают, новички в церкви. Уж не отвращали бы их, своим поведением. Может, учебу необходимо какую-то с ними проводить.Сообщение было изменено пользователем 21-01-2013 в 23:49

мы летом были в далматовском монастыре-я под тааким впечатлением оттуда уехала.
Дело было после работы, поэтому чтобы не терять время на переодевания, мы устремились в монастырь. На мне были ну очень свободные летние брюки-капри, которые я старательно замотала сверху большим платком-получилась такая юбица, сверху тооже было все очень прилично. и с нами в зале была молоденькая девушка-она пришла в шортах-почти трусах. а сверзу у нее было это-блин вылетело название-ну на купальники эти платки наматывают. Вот эта девушка получила свою порцию морали и поделом. А потом принялись за нас. Мои капри выглядывали из-под намотанной "юбки" и я была разоблачена. Ну ладно все выслушала-ни капли не обиделась, а адльнейшая беседа была о о церки о боге-очень я впечатлилась до того, что слезы сами бежали по себе(феномен вообще для меня)-я на людях никогда не плачу, а тут... И я поняла, насколько мы все мирские по сравнению с монахами.

Lexpert
не успеешь отойти, как тетка подходит и выкидывает ее в мусарку. Не понравилась она ей по габаритам.

Ну это конечно не дело. Но мы вот спрашивали как то на эту тему в церкви, нам ответили. что когда много народа-и мест уже не остается-они немного ждут и убирают. Чтобы остальные тоже могли поставить.

tnk
сколько в храм хожу, только добрые бабушки/женщины/батюшки встречаются, всегда добрым взглядом приветствуют и пофигу им, что я в штанах и с двумя бегающими и шумящими детьми.

Ну.. не всегда и не везде

Снежанна1
А вот осуждать так то грех

:)

Снежанна1
Ну это конечно не дело. Но мы вот спрашивали как то на эту тему в церкви, нам ответили. что когда много народа-и мест уже не остается-они немного ждут и убирают. Чтобы остальные тоже могли поставить.

В том-то и дело, что пусто было ( мы с внуком через несколько часов после службы приехали). Я достала из ведра эту свечку, объяснила что и почему. Тетенька поинтересовалась сколько тур стоил. Я снова свечку поставила. Расстались мы не в обиде друг на друга. Просто свечку жалко было, со святого места она специально привезена была.

Кто может уже читал повесть А. Торика "Русак". Как он нам грешным мирянам описал образ одного падшего священника,его исповедь. В конце этот батюшка все-таки погиб в мучениях.

— Вы не смущайтесь, ребята, я всё понимаю, священника хочется видеть святым, а не скотиной пьяной! Простите нас, попов! Мы ведь из того же мира, из того же общества в Церковь пришли, что и все остальные люди! А мир наш больной, и люди больные, и мы, попы, тоже такие же люди, и такие же больные… Нет, бывают, конечно, и герои среди нашего брата, вот сосед мой, игумен из Покровского храма, тот — да: работяга, подвижник! Такие есть, но их немного, героев всегда немного… Апостолов, вон, вообще всего двенадцать было, а они весь мир перевернули! Всю Римскую империю христианской сделали! Бог им, конечно, помогал… Но Он и сейчас помогает тем, кто старается, кто хочет жить чисто, свято, по любви! А раз вокруг нас и внутри нас такое свинство, грязь такая, мерзость запустения, пророком реченная, значит, не стараемся, значит, не хотим… Значит, жить в дерьме больше устраивает! Вот, как меня… Вы не подумайте, ребята, я не всегда такой скотиной был! Я в семинарию пришёл весь горящий верой, любовью к Богу, желанием послужить ему жертвенно, даже до крови! Я о мученичестве мечтал! Чтобы умереть за Христа, за Него муки претерпеть, кровь пролить, как сонм святых мучеников! И в семинарии, несмотря на то, что там чего я только не насмотрелся: лукавства, фарисейства, интриг, пороков самых пакостных — я всё равно о праведности ревновал! Молился много, несмотря на насмешки наших карьеристов, постился строго, на службы к лаврской братии ходил, мечтал монахом стать, афонским… Не выдержал… На третьем курсе от девок-регентш голову сносить пошло, и всё — монашество моё накрылось медным тазом… Ну и Любаня, попадья моя бывшая, тут ,как из табакерки чёртик, выскочила! Дочь маститого протоиерея, тётка у неё — игуменья известного монастыря! А сама дура-дурой"....................…
"Вот! — влив в себя ещё стакан, отец Виталий поковырял вилкой в сковородке, но закусывать ничем не стал, лишь налил себе в тот же стакан немного апельсинового сока и запил им водку. — Так о чём, бишь, я говорил? Ах да! Любаня… Жаль её! Польстилась, дурочка, на призрак шикарной жизни, меня, дурачка, молоденького попика, бросила, не захотела в попадьях на сельских развалинах «молодость гробить», выскочила за бизнесмена кавказской национальности, а тот её бить начал, гулял по бабам, отобрал ребёнка при разводе, чуть не прибил совсем! Она потом ещё два раза замуж выходила, первый раз — за нового русского, но тот в тюрьму сел надолго, за какие-то махинации с банковскими бумагами, потом за украинца-гастарбайтера, богатого достаточно, имевшего в Москве и в области Московской несколько бригад своих земляков-строителей, с ним тоже развелась… А дальше и не знаю, как её жизнь сложилась, перестал следить, только молюсь о ней, несчастной, у престола…
Он задумался, тяжело положив взлохмаченную голову на руки, локтями упёртые в стол. Сергей и Даша безмолвствовали.

— А я всю нерастраченную силу души бросил на приход, развалины свои восстанавливал, воскресные школы для взрослых и для детей устроил, брошюрку даже для начинающих прихожан накрапал, выкладывался весь… Хорошо у нас было на службах! Зимой мороз тридцать градусов, а в храме отопления нет, окна плёнкой для парников затянуты, рука к чаше примерзает, когда причащать идёшь! А люди в храме стоят и молятся! Службы у нас долгие были, всё выслуживал, как положено по уставу, не сокращал! Бывало, на улице потеплеет, уже пятнадцать градусов мороза, а в храме ещё тридцать, стены-то толстенные, промёрзли, как морозильник, холод отдают! Пока исповедовал причастников, люди из храма на улицу в пятнадцатиградусный мороз погреться выходили! И ведь ехали в наш храм! Даже из тех сёл, где свои храмы тёплые, не закрывавшиеся, службы короткие, всё комфортненько! А приезжали к нам мёрзнуть! Всё потому, что Дух был! Дух веры настоящей, дух подвига, дух молитвы! А люди это чувствуют! Ради этого Духа и в храм-то идут, те, кто понимает, конечно… А те, кому в тепле под красивое пение с соседками поболтать охота о том, как попы на их копейки жируют, те к нам не ездили, понятно, им себя верующими чувствовать везде удобно было. Хорошие были времена! Голод, нищета, разруха начала девяностых, деньги в бумажки превратились, попы — в попрошаек с протянутой рукой, бегающих по новым русским: «Подайте на машину кирпича да пару кубов бруса!» А Дух был! И сколько людей тогда к вере приходило, и сколько попов тогда сердцем горели Богу послужить! Потом погасли многие, зажрались… Жрать друг друга начали… Меня вот тоже Мишка, мой однокурсник по семинарии, сожрал. Подожди! Надо выпить за его здоровье!

Отец Виталий снова налил себе водки, чуть расплескав на стол, вытер пролитое рукавом, зажмурился, залпом выпил, посидел, сморщившись, выдохнул.

— Фу, гадость эта водка, никогда её не любил… Ну, дай Бог здоровья, покаяния и спасения рабу Своему, протоиерею Михаилу! — он широко перекрестился. — А то ведь тоже спился, бедный, хуже меня…

Оно и понятно, с сильными мира сего: мэрами, генералами тусоваться — это ж какую печень надо иметь! Банкеты, дни рождения, мероприятия всякие! И везде надо слова всякие льстивые от лица Церкви говорить, тщеславие начальничков ублажать! Чтоб милостивые были, чтоб спонсоров на пожертвования напрягали, льготы там всякие от них поиметь, участки земельные, санатории не для простых… Да и своё начальство епархиальное такого попа ценит, который с миродержателями в дружбе, наградки там внеочередные подкидывает, на грешки глаза закрывает… А страшно-то ведь — что любить всё это начинаешь больше, чем Бога, славу человеческую, достаток, удовольствия, кресло, на котором задница пригрелась… И ради кресла этого, ради славы да богатства совесть начинаешь продавать потихоньку, идти на компромиссы с дьяволом, всё под предлогом-то благим: мол — интересы Церкви защищаю! А Дух Божий отходит, и дух лукавый заползает в душу, и порабощает… Глядь, а ты уже — законченный фарисей, «сребролюбец и лицемер» — всё, как Господь в Евангелии обличал! Дообличался — распяли! И сейчас распнут! Всё те же попы, архиереи, богословы, монахи… Не все, конечно! Много есть и рабов Божьих среди духовенства! Но их и жрут, и гнобят свои же, те, кому задница на кресле дороже Царства Божьего! Те держатся, смиряются, несут свой Крест ради служения, которое избрали и которому все силы отдают, вот как сосед мой, игумен! А я сломался… Эх, офицер! Как жаль, что ты не поп! Сейчас бы дал тебе епитрахиль да выплакал бы все, что на душе скопилось!

Отец Виталий, уронил голову на руки, затих, лишь плечи его слегка вздрагивали."Сообщение было изменено пользователем 22-01-2013 в 00:10

От усердия и недалекости это все. Люди как люди.

снежинка
.Идешь,обычно с горем туда(мало кто с радостью ходит),а тебе хамят или пренебрегают Так неоткуда других-то людей брать, те же что и в поликлинике, куда вообще-то тоже не с радостью ходят.
Может, крамолу скажу, но жаль что в церкви нет жалобной книги.

Сама никаких особых-таких бабушек не замечала в церквах, обычно они там тихие как мышки. Ну может я не так чувствительна. и наблюдательна, не до того всегда))

Naturlich
Может, крамолу скажу, но жаль что в церкви нет жалобной книги.

Церковь, таже организация. И батюшкам в приходам может надо чаще наставлять своих служащих. И все бог даст со временем и у нас наладится.

Naturlich
Может, крамолу скажу, но жаль что в церкви нет жалобной книги.

Там есть такая книга, только в ней мы жалуемся на себя и жалеем других, чтоб и Господь пожалел нас. Господи, прости нас.

я
только в ней мы жалуемся на себя и жалеем других, это все красиво конечно. Но годится только для "уже просветленных", а крикливая тетенька за собой греха-то не видит, она ничего не напишет. И должны написать недовольные прихожане или захожане. Чего бояться-то?
Надо чтоб работало, а не для красивости.

Naturlich
крикливая тетенька за собой греха-то не видит

Так и не увидит. Она-то, скорее всего, думает, что благое дело вершит - неразумную молодежь воспитывает и учит, как себя в храме вести.

Ольга Лелик
надо за воду жертвовать?

дак не то чтоб надо, просто можно пожертвовать. на содержание этого места, где дають воду.

Церковь- место особое, там люди о Боге думают. И не ходить в церковь, если тебя там кто-то обидел это как богатством разбрасываться. Может вас так Бог проверяет- умеешь ли прощать, умеешь ли любить? В церкви надо думать только о Боге и своей душе. Для чего к тебе такая бабка подошла- все по воле его было, найдешь ли в душе смирение когда прошлись по самому больному?

Снежанна1
мне вот понравилось у католиков за границей. Я мимо не прошла не одного собора, церкви. И везде -заходишь и никого. Нет, кто то там за дверями конечно есть. а в самом зале никого

так слава Богу, что

Снежанна1
не католики мы

при таком-то раскладе!

Пустые храмы - признак умирающей Церкви

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы