Ученье - свет? или про "сорную траву":)

автор
мама
Екатеринбург

Наткнулась на днях на альбом с фотками маленького Глеба - и что-то вспомнилось... Как мы тогда им занимались, мало не покажется. И в садик хороший сдали, и дома по всяким книжкам, и английский ему чуть не с двух пичкала, и курсы с 5 лет... Ну да, поступил он у меня легко в две гимназии, но сейчас не сказала бы, что он прям звезда. Нормально учится, но не лучше тех, кто дома с бабушками до самой школы сидел и ни на какие курсы не ходил. А младший у меня - "сорная трава" типичная:) в школу развития чуть больше года походил - и отказался наотрез. Не интересно, не хочу, не буду. В садик мне его жалко отдавать - сидит со мной и няней. Буквы учить отказывается тоже категорично, зато любит считать (блин, неужели первый математик в семье?%)) Зато говорит, рассуждает, умничает так, как Глебу со всеми его развивалками в этом возрасте не снилось. Память отличная, стихи учит махом (сам, не заставляю), на слух песни заучивает поёт. Но всё сам. Никакого коллективного обучения ему не надо, и со мной по всяким методам тоже заниматься не хочет:) И что, я что-то не додаю ребенку? Я даю ему худший старт, чем старшему? Можно готовится к проблемам в школе? Вообщем хочется вашего мнения, всегда ли ученье - свет, а "сорная трава" - тьма?:)

мама
Екатеринбург

дети разные, кому-то нужен коллектив чтоб обучаться, а кому-то нет. Если ребенок не хочет - его лучше не заставлять, вы так и делаете, как я поняла, вон сколько всего перечислили, чего он у вас лучше делает, чем старший, так какие проблемы тогда вас мучают? Понятно, что все мамы хотят по максимуму дать дитю, но иногда большие нагрузки ребенку во вред

автор
мама
Екатеринбург

Да вот начитаешься тут образцово-показательных мам:) Все в школы развития водит, или в садики, или к репетиторам. А я как-то иду на поводу у ребенка. Не хочет - не надо. Может стоило побрыкаться - другую школу поискать, например? Я лишаю чего-то ребенка или нет? Вот что не могу понять:)

мама
Екатеринбург

Трудно судить только по своему ребёнку. Мне вот в детстве и книжки читали и то-сё. Выросла ничуть ни хуже и не лучше других. Подружка росла сама по себе - родители работали "на еду", она дома с бабушкой, которая спит до часов 3-4 после ночной смены... И тоже нормальный человек.. %)
Отличие "сорной травы" вижу только в том, что такие дети вырастают более приспособленными к жизни, ибо привыкли всё, что надо, делать-учить-добиваться самостоятельно.
Моя вот - нечто неопределённое. Заниматься чем-то конкретно-развивающим - ни в какую. Буквы - не интересно, лучше она меня учить будет. А вот в коллективе очень любит быть - беситься, прыгать, играть... Думаю, вот ради чего устраивать пытки знаними и развитием против естественного желания ребёнка в этом возрасте просто быть собой и жить по своим правилам? Не хочет учить буквы, цыфры, стишки - успеет ещё. Пусть радуется тому, что ей нравится.

мама
Екатеринбург

главное, чтобы в семье с ребенком был полный контакт, его никакие школы и репититоры не заметят, вот почитала я книгу на сайте даниловой - Макарова - записки педагога - освободите слона, и совесть не мучает больше по поводу развивалок сыновей

автор
мама
Екатеринбург

Не знаю чему%:) А чему сейчас в школах развития учат? Ну, кроме общения? Рисуют, наверное, как положено, а не как мы - абстракционизм:) Лепят тоже как положено, а не как мы - "папа на унитазе" - последний шедевр%) Танцуют - чувство ритма, а не как мы - диско-панк сплошной:) Ну и так далее:)

мама
Екатеринбург

так ведь и надо, чтоб ребенок рисовал, как ему хочется, а не как взрослые скажут

автор
мама
Екатеринбург

Но ведь педагоги по ИЗО для чего-то существуют?

автор
мама
Екатеринбург

Куда-куда пойдём? Ну давай в личку или на телефон - хочу пойти, куда - не знаю:)

мама
Екатеринбург

думаю, они для деток постарше

Екатеринбург

Не знаю-я свою никуда не водила в силу болезненности патолоической1,ну от силы месяца по 2 в год,последний год перед школой -в садик пошли-там занятия пр-ки никакие,т.к один воспитатель,на курсы при гимназии от случая к случаю- и ничего и поступила и учится пока одна из первых в классе-это от ребёнка зависит,кто может -сам возьмёт,кто не может-не насадить,но не лишнее мне кажется,значит так надо было со старшим,и с младшим значит надо так как сейчас.Я вот иногда чувствую себя какшкой,что ни в какую секцию не отдала и в музыкалку -не ходили ,и в рисование-а способности есть.Но мне казалось-что так лучше-слабенькая она очень была.Вообщем мать чувствовать должна.

мама
Екатеринбург

Марья
"папа на унитазе"

достойная пара растет))
ну я те уже расказывала:)
алиса: сейчас я нарисую электричество... я: ну? давай! (алиса рисует большой жирный крест) я: где же электричество? алиса (нервничая): да вот же оно!

моя имха ребенок занимается тем, чем ему нравится. твоя задача подзырить что у него лучше всего получается ну и в этом напрвлении можешь с ним и рулить дальше. поет хорошо? пой с ним вместе караоке:) стихи любит? читай пусть запоминает заодно память тренировать буит) ну и тыпы.. и папрашу жениха нашего "сорной травой" не обзывать! вот!

автор
мама
Екатеринбург

Дык как-то это всё бессистемно получается:) А она вообще нужна, система?

самомама
Екатеринбург

ну все. не хотела я сюда заходить, но не сдержусь:)
Ребенка надо учить... не надо пичкать ему знания, ему надо прививать умения. Знания он возьмет сам - если его научат это делать. И надо учить эти знания перерабатывать и использовать. А этого, как мне кажется, ни одна современная школа развития не даст. просто в силу неслаженной работы пед (?) коллектива и неотработанность ОБЩЕЙ стратегии и программы. К сожалению:( И учеба в школе - не показатель, к сожалению тоже. как правило, дети по настоящему способные и одаренные как раз учатся плохо. мне кажется, все родительские труды выявятся потом:) они проявятся в том, как чел будет работать. Ну или в школе - о не в оценках, а в том,что для ребенка является мотивацией к учебе:)

автор
мама
Екатеринбург

Коть, а попроще? Ну мне вот что делать? Если он не хочет в школу развития и вообще делает только то, что хочет? Как прививать ему умения, каким образом?

мама
Екатеринбург

Мое мнение - дальше генетически талантов дитенок не прыгнет - хоть упади на крыльце всех вместе взятых школ и гимназий:) Единственное - можно подкорректировать +- и все. И примеров масса. Кто-то тужится, а кто-то берет знания играючи... Плюсы раннего развития вижу в том, чтоб ребенок учился "работать", привыкал к мысли, что есть "хочу" и "надо". И то, желательно, без перегибов. Мы Алене пока даем то, что ей интересно. Она сейчас просит английский - ну она лингвист выраженный уже сейчас видно (анализирует предложения подобные по структуре построения, говорит "валежник" - это от слова "валяются", "футболка" и "футболист" - слова родственники и тыды и тыпы) Что с Юлей - пока не пойму - будем для удобсва отправлять по Алениным стопам, а там - скорректируем. А образцово-показательные мамы - это проявление, имхо, синдрома отличницы. Жизнь потом подкорректирует и мамам мозги, и деткам:)

автор
мама
Екатеринбург

У меня вообще сам собой сложился в голове вывод, что детьми нужно особо заниматься лет с 6-ти. Т.е во время подготовки к школе, потом в самой школе и особенно совмещение школы с внешкольными занятиями. Без внешкольных занятий в этом возрасте вообще караул. Ребенок просто в какую-то механическую куклу превращается - школа - дом - уроки - компьютер - школа. Вот это проблема. А мелкий пока такой самодостаточный, ему просто жить интересно, и без всяких занятий.

хочу стать мамой
Екатеринбург

У меня дочери 4,8 года. Не ходили ни разу в школу развития. Несколько раз попробовали танцы-больше не хочет:) Самое главное увлечение в ее жизни скакать в трусах перед зеркалом и петь иностранные песни под магнитофон непонятным языком. Иногда мне становится грустно-вдруг бестолочь вырастет? Часто отдаю ее бабушкам, нянькам и оставляю вдвоем с мужем-мне кажется это дает замечательный опыт-она учится общаться с большим количеством разных людей. Таскаю ее часто с собой в салоны, спортклубы и по магазинам. Много общаюсь. Но блин, получается по правильным меркам-не развиваю.. Сомнения часто гложат-вдруг делаю что-то неверное..

самомама
Екатеринбург

Марья
Рисуют, наверное, как положено,

А как положено? как на "пятачке" продают? так то не картины:) картины - в третьяковке висят:) тот же абстракционизм:)

Марья
Лепят тоже как положено

см выше:)

Марья
а не как мы - диско-панк сплошной

Ну, ритм-то он может и чувствует:) просто тело еще не слушается:) в садике у них тоже ко в лес, кто по дрова:) зато прикольно детей учить музыку понимать: "вот это медведь идет - как он идт?... а вот это - дождик - ну-ка, как дождик капает?:)

мама
Екатеринбург

У меня сложилось мнение, что ребенка в любом случае надо ч-н заинтересовывать. А то г-то в среднем звене становится резко нечем занятся, отсюда тусовки в гаражах, пиво-сигаретки. Сын ходит в кучу кружков-секций, фр. яз с 2-х лет, англ. с 4, басик с 4. Дочке 2 года, ходит в школу развития, ыв филармонию, со след. года на англ. хочу отдать. Но если бы она протестовала, насильно не водила бы, искала др. место

мама
Екатеринбург

ну все ведь детки разные, кому то не нужны эти школы, а кому-то жизненно необходимы. Я считаю, что если ребенок не хочет - заставлять не нужно, иначе легко привить отвращение к учебе на всю жизнь...

просто посетитель
Екатеринбург

Наташк! Вот про английский не соглашусь! Единственное, что прослеживается у Данила с раннего детства - особая готовность к изучению иностранного и специально развитые для этого способности. И тут его ни один ребенок в нашем классе догнать не может. И я уже не могу, хотя билингвистики в чистом виде не было.

автор
мама
Екатеринбург

NovikE
среднем звене становится резко нечем занятся

Вот о чем и речь - в каком возрасте усиленно занимать? В начальном школьном или всё-таки глубоко-дошкольном? Старшего тоже стараюсь занимать по полной программе.

Тема закрыта
Причина:
";