Как уберечь кожаный диван от кошки?

Купили новый кожаный диван, на днях должны доставить. Но дома 2 кошки. Целенаправленно имеющиеся диваны не дерут, пользуются когтеточкой . Но котенок, например, при запрыгивании на диван все равно цепляется за обивку, или для передвижении "по горизонтали" может использовать заднюю стенку дивана. Взрослая кошка вроде не была в этом замечена, но тоже может быть по всякому. На тканевом диване при этом следы от когтей не видны. А вот шерсть чистить с обивки замучались, поэтому и решились на кожаный.
У кого есть опыт защиты диванов от когтей? (Операцию по удалению не предлагать.) Знаю какие то спреи есть для обработки мебели. Колпачки, которые на когти наклеиваются. Может еще кто-то что-то посоветует. Что помогает? Не хотелось бы сильно травмировать животных даже психологически.

может просто подстригать когти?
Но у меня нет опыта общения с кожаной мебелью, именно из-за кошек

Покупала стулья с сиденьем из кожзама. Кошка специально драть сиденья не ходила, но сколько раз запрыгивала, столько раз оставляла дырки, затем обивка просто рвалась. Думаю, что при наличии кошек диван кожаный -выброс денег на ветер

Стоит диван 1 год. Кот и кошка в доме. Даже не пытались его драть.

Мы наклеили колпачки на ногти. Очень нравится

Купили месяц назад тоже кожаный диван, кошка его не дерет, не лежит вообще на нем, он видимо ей не нравится (но замечательно дерет стул из ротанга, кстати он не поддается ей уже 2 года). Когда покупали диван, очень долго думали по этому поводу, в магазине нас уверяли что не будут кошки точить об него когти. А вот у сестры диван из кожзама и кошка все ободрала, при чем когда когти подстрижены она не трогает его. Собачка моя, любит стартонуть к двери с дивана, но следов тоже не остается

Вот тоже долго мучились с выбором. У нас кроме кошек 2 собаки. Реально шерсти много. Текстильную обивку сложно поддерживать в чистоте.
Кожзам чет вообще не нравится. Нам же на нем сидеть и лежать. Решились на кожу.