Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
У меня участок на горе. Хотела рассказать про плюсы и минусы и выслушать тех, у кого участок на болоте.
Итак, из плюсов:
1) во время дождей и при таянии снега вода быстро уходит
2) смотрю на просторы "свысока"
3) плохо разбираюсь в строительстве, но, наверное, фундамент проще сделать на горке, нежели на болоте (т.к. на горке земля не "ползет")
больше плюсов, к сожалению, назвать не могу.
Из минусов:
1) в засуху участок превращается в пустыню
2) зимой в некоторых местах снег сдувается ветром и на этих участках все вымерзает
3) проблемы с водой (скважина на 30 метров иссякает после наполнения бочки 300 литров)
4) камни, камни, камни... они повсюду: под землей и над землей (откуда только беруться)
5) так как участок идет вверх, нужно делать так называемые "подпорные стенки" (ступени), это большие затраты.
6) поставить элементарный забор на столбах - проблема. Земля не копается глубже штыка лопаты, т.к. камни, камни, камни
7) складывается впечатление, что весь торф, навоз и прочие удобрения просто смываются дождями к соседям, расположенным на болоте. Соседи на болоте покупают навоз раз в 5 лет, а мне - хоть каждый год покупай толку никакого.
кого участок на болоте- все садят а у нас вода- поднять грядки нереально- ибо подъезда к участку вообще нет. Кароч плюнули и сосны терь там растут.
На горе.
В болоте вымерзает по причине промерзания земли. Разницы нет
Не дороже чем поднятие участка в болоте.
В болоте все уходит вниз. Нет разницы.
Авторы, объединяйтесь!
Все камни с гор закопайте в болото.
У нас нестандартная стеклопосуда и керамзит под грядками закопаны - прежние хозяева поднимали участок. Дренажные канавы по периметру, возле дома дренажная бочка вкопана.
Дом стянут железными полосами, т.к. по стенам трещины.