"Оценки - это способ манипуляции" В Кургане общественники предложили отменить пятибалльную систему в школе

Источник: https://www.u-mama.ru
В школах нет критериев оценивания, и нередко через плохие оценки происходит давление на детей.

Фото: https://pixabay.com

Общественная организация "Родительский комитет Курганской области" предложила отменить пятибалльную систему школьных оценок. Об этом пишет "Российская газета".

Общественники считают, что пятибалльная система изжила себя. В частности, она "легко превращается из инструмента мотивации в механизм давления". На круглом столе в "Родительском комитете" депутат Пермской городской Думы Сергей Медведев рассказал личную историю: его сына засыпали двойками после отказа семьи сдавать деньги на учебник математики.

- Представьте, третий класс, ребенку девять лет, за вторую четверть он получает более 50 двоек, - пояснил депутат. - Как-то пришел из школы, а у него по четырем предметам шесть двоек! Я пишу в департамент образования: как такое может быть? А там отвечают: оценивать - право учителя. А ведь это оценка не только ученика, но и труда педагога.

Изначально Медведев хотел устроить сына в лицей рядом с домом, но в нем не оказалось свободных мест. Отцу предложили стать "попечителем или меценатом учебного заведения", и тогда вопрос решится положительно. Сумма взноса: 20 тысяч рублей. После обращения в департамент образования мальчика приняли в лицей без взноса. Но 1 сентября на линейке почти каждому родителю первоклассника вручили благодарственное письмо за то, что они согласились стать попечителем. И в дальнейшем сына Медведева "прессовали" плохими оценками, пока его не перевели в другую школу.

Председатель курганского "Родкома" Юрий Леонов в бывшем - учитель и директор школы. Он называет систему оценивания знаний - главным злом. Оценка подменила цель образования, считает он. Когда ребенок приходит из школы, родители не интересуются, что нового он узнал, а спрашивают, какую оценку получил.

Детей, по мнению Леонова, ранжируют с первого класса: двоечник, троечник, хорошист… И с этим ярлыком они идут потом по жизни. Оценки стали способом манипулирования для улучшения показателей, особенно в выпускных классах перед сдачей ОГЭ и ЕГЭ.

- Не так давно в одном учебном заведении завуч пригласила пятерых родителей девятиклассников и велела забирать документы и идти в любую другую школу, хоть в вечернюю, - рассказал Юрий Леонов. - Четверо молча ушли. А пятая семья обратилась ко мне: мы хотим остаться. Через неделю конец четверти, а у ребенка пять двоек, хотя до этого не было ни одной. Учителя, конечно, объяснили, за что выставлены каждая, но как родителям проверить, правы они или нет? Критериев-то нет! Написали заявления во все инстанции, вмешалась прокуратура, и школьник все-таки окончил 9-й класс.

Законодательство РФ не регулирует вопросы, связанные с оценками. Устный ответ, письменный, контрольная, самостоятельная, домашняя работа - это разные виды ответов, которые должны оценивать по-разному. Несправедливо поставленная отметка может привести к трагедии.

- Мы уже подготовили несколько законотворческих инициатив, касающихся школьного образования, - говорит глава "Родкома". - Одна из них - о введении критериев оценки знаний.

В Хабаровске педагог силой выгнал ученика из класса из-за упавшей ручки

Зимние каникулы школьникам продлевать не будут

Так не оценки плохие, а то что их используют в целях манипуляции и что нет понятных критериев.

Единственный способ выставить критерии - это отчётность по типу огэ-егэ.
Надо уже определится общественникам - зло егэ или зло пятибальная шкала.
А без отчетности как учится? Все дз плюсики ставить и если недобор плюсиком, недопускание к четвертному экзамену?

А от того, что отменят, знаний прибавится?
Хоть как можно крутить или совсем не выставлять, смысл в конечном результате.

Давно считаю также. Оценка - субъективное мнение конкретного человека/учителя. Зачастую зависит от его настроения и самочувствия, а также от личных симпатий/антипатий.

Тебе кажется: если недобор плюсиком, недопускание к четвертному экзамену?

Допуск к экзамену при любом количестве плюсиков. Дело ребенка - делать дз или нет. Может, он в классе работает так, что дома тренироваться не надо. А вот выставлять итоговые оценки по результатам какого-либо прозрачного тестирования/зачета/экзамена - я только за. Чтобы ребенок никак не зависел от конкретного учителя, который может и невзлюбить ребенка и постоянно занижать оценки или, наоборот, сделать любимчиком, и завышать оценки.

Оценка... На мой азляд показывает удовлетворенность учителя процессом взаимодействия с учеником. В большинстве случаев, это взаимодействие по поводу получения и проверки знаний и коррелирует со знаниями. Но не всегда (

знакомая: Допуск к экзамену при любом количестве плюсиков. Дело ребенка - делать дз или нет. Может, он в классе работает так, что дома тренироваться не надо. А вот выставлять итоговые оценки по результатам какого-либо прозрачного тестирования/зачета/экзамена - я только за. Чтобы ребенок никак не зависел от конкретного учителя, который может и невзлюбить ребенка и постоянно занижать оценки или, наоборот, сделать любимчиком, и завышать оценки.

Тогда контроля для родителя не будет. Он может в классе работает за троих, а может балду пинает, узнаем в конце сезона.
Вычёркиваем из списка детишек умниц, остаётся в остатке 95 процентов детей, за которыми нужен контроль и чуть что - репетитор, а не удивительное отчисление после четверти.

фреш: Зачастую зависит от его настроения и самочувствия, а также от личных симпатий/антипатий.

Серьезно? Диктант в котором 18 ошибок и оцененный на "2" - это просто учитель не выспался и влепил со злости?

знакомая: вот выставлять итоговые оценки по результатам какого-либо прозрачного тестирования/зачета/экзамена - я только за

и вот конец безоценочной четверти, прозрачное тестирование и оно показывает, что ребенок за всю четверть не усвоил ничего, не знает ничего, не учил тоже. Далее что? и хор родителей - а вы почему в течение четверти нам не дали знать, что ребенок не успевает и ничего не знает?

Давноьпора

Всё за призрачное равенство бьются...

Тебе кажется: Тогда контроля для родителя не будет.

svetlonec: почему в течение четверти нам не дали знать, что ребенок не успевает и ничего не знает?

Роль учителя - не только давать знания, но и проверять, и как бы оценивать, чтобы родители знали об успехах/неуспехах ребенка. НО четвертные оценки выводить - в результате независимого тестирования. Т.е. учитель учит, сообщает о результатах родителям. НО в итоге работу ученика и учителя проверяет кто-то сторонний. Поскольку у разных учителей разные требования. И действительно есть учителя, кто неполюбившегося ученика заваливает 2.

знакомая: как бы оценивать

механизм как бы оценивания какой? как бы что сделал? Работа не сделана, сделана наполовину, материал не усвоен или как бы усвоен и как вам учитель это должен донести? Я отлично знаю, что оценки субъективны могут быть еще как. И что они могут быть инструментом мести и ненприязни. Но как вы технически видите как бы оценивание?

Новости U-mama.ru: Председатель курганского "Родкома" Юрий Леонов в бывшем - учитель и директор школы.

автор текста учился в школе, где оценок уже тогда не было?
за что гражданина Леонова выперли из школы я уж и спрашивать не буду))

svetlonec: Но как вы технически видите как бы оценивание?

Все те же стандартные самостоятельные и контрольные, чисто для контроля усвояемости материала для учителя и родителей ученика. НО за четверть оценка чтобы выводилась исходя из результатов независимого тестирования/зачета.
Чтобы учитель не мог подпортить своему ученику итоговые оценки и аттестат.

знакомая,
а на контрольной, выполненной наполовину, что стоит? См? Ну учитель увидел, что ваш ребенок не знает половины. дальше что? Вы посмотрели на бумажку, где есть что то сделанное и какой вывод сделали себе? Что ребенок вроде там что-то учится же. А вот как учится вы как узнаете? если ваш учитель как вы считаете необъективен и ставит оценки плохие потому что просто не любит ребенка, то станете ли вы прислушиваться к его словам, что ваш ребенок не усваивает материал. Нет, всю четверть вы все равно будете считать, что он прикопался тут со своими предупреждениями как бы оценивания. И когда придет контрольный четвертной тест и покажет, что все плохо и вот она оценка, то возмущения этим вариантом оценивания будет еще больше. Изменить то уже ничего нельзя, все, окончательное независимое тестирование. А в процессе можно было бы больше повлиять. ну невозможен идеал в этой сфере

svetlonec: а на контрольной, выполненной наполовину, что стоит? См? Ну учитель увидел, что ваш ребенок не знает половины. дальше что? Вы посмотрели на бумажку, где есть что то сделанное и какой вывод сделали себе? Что ребенок вроде там что-то учится же. А вот как учится вы как узнаете?

Вот по этим промежуточным оценкам и узнают родители. У учителя не будет возможности выставлять итоговые оценки, но промежуточные, не влияющие ни на что, он будет ставить. И учителю не будет смысла занижать или завышать оценки, т.к. все равно тестировать детей будут извне. Т.е. больше шансов, что учитель будет объективно оценивать тогда.
Ну или предложите свой вариант оценивания, чтобы у учителя не было возможности ставить завышенные или заниженные оценки.

знакомая,
увы. Убрать человеческий фактор в принципе можно только одним способом. Полностью убрав человека. Хотя

знакомая: У учителя не будет возможности выставлять итоговые оценки, но промежуточные, не влияющие ни на что, он будет ставить. И учителю не будет смысла занижать или завышать оценки, т.к. все равно тестировать детей будут извне.

в этом есть разумное зерно, согласна с вами

О, родители двоечников и троечников опять митингуют. Буквально только что обсудили, что в каждой школе есть положение об оценивании. И разбираться надо с конкретными учителями, которые ставят оценки по настроению. Нормальная у нас в стране система оценок. Родители лучше бы за своим детьми смотрели.

Я против. Оценки это способ для меня контролировать успеваемость. Я вот в физике не сильна, как я пойму, что ребенок усваивает материал? За контрольные тоже оценки не выставлять?
Ну введите балльную систему - 10 баллов ничего не усвоивший неудачник, 20 баллов середнячок, 30 баллов умничка, 40 баллов гений. Это я в шутку написала показать, что от оценивания никуда не уйти.

Надо же что то новенькое им ввернуть

Аноним 717: Серьезно? Диктант в котором 18 ошибок и оцененный на "2" - это просто учитель не выспался и влепил со злости?

аноним, я написала "зачастую", это значит не поголовно, но довольно часто

знакомая: Все те же стандартные самостоятельные и контрольные, чисто для контроля усвояемости материала для учителя и родителей ученика. НО за четверть оценка чтобы выводилась исходя из результатов независимого тестирования/зачета.
Чтобы учитель не мог подпортить своему ученику итоговые оценки и аттестат.

Ну уж нет, контрольные - стресс. Есть дети, которые знают на 4, в течении четверти 4-5, а контрольная на 3, и им ставят итого 4. Есть те, у кого в течении четверти 3-4, контрольная на 5, итого за четверть 4.
Всегда должен быть выбор, а то выходит одеяло тянут на умных, но ленивых, а как же средние но ранимые?оценка за четверть комплексная - хочешь пять, сдавай в течении четверти дз и пиши контрольную на 5, где то проседает, лови 3-4.

Нет отметок-нет проблем. Что там Герман Греф говорил про "страшные "доя него вещи?
Vasilisa_Votpuske,
Абослютно согласна.

Миранда,
Им спокойнее,болото не трясёт.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы