Подростки назвали бесполезными предметами технологию, ОБЖ и астрономию

Источник: https://www.u-mama.ru
Так показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования.

Фото: https://pixabay.com

Опубликованы результаты исследования Института прогрессивного образования о том, какие предметы российские школьники считают бесполезными.

«Почти 70% учеников 8-11 классов школ хотят исключить ОБЖ из учебной программы, еще почти 60% — технологию. Около 40% убрали бы астрономию», — пишет РИА «Новости».

Подростки объяснили свой выбор тем, что уроки ОБЖ проводятся формально, а ребятам хотелось бы получить реальные знания по выживанию. Технологию они считают устаревшим предметом с гендерным разделением, в то время как многие девочки изъявляют желание поработать лобзиком, а некоторые мальчики с удовольствием бы приобщились к кулинарии, но, как правило, им отказывают в переводе в другую группу. К тому же, большинство российских школ не имеют специально оборудованных кабинетов для технологии, как это было в советское время.

Также учащиеся готовы отказаться от уроков религиозной культуры (22%), краеведения (17%) и ИЗО с музыкой (15%). В опросе участвовали более 1,7 тысячи учеников 8–11 классов из 74 регионов страны.

Три четверти опрошенных поставили учебной программе оценку «2» или «3», отметив оторванность предоставляемого образования от жизни и его несовременность.

ЕГЭ и ГИА в 2021 году: правительство утвердило упрощенную сдачу экзаменов

Школьники считают современными героями своих родителей

Абсолютно согласна что пора уже адаптировать школьную программу под новые реалии. На биологии рассказывать про правильное соотношение белков/жиров/углеводов в рационе человека, о необходимых витаминах, скринигах и прочее. На ОБЖ отрабатывать навыки спасения в различных экстремальных ситуациях. На литературе читать не "Что делать?" Чернышевского и "Преступления и наказание" Достоевского, а что-то соответствующее возрасту. Учить основам инвестирования, основам юриспруденции в объеме повседневной жизни и многое, многое другое. Наше школьное образование очень сильно оторвано от реальности.

А также музыка и физкультура. Основы православия. На дистанте как зададут по этим предметам, так думали что сын учится в музыкально-художественно-физкультурном лицее. В обычном режиме тоже много заданий

Аноним 395: "Что делать?" Чернышевского

До сих пор читают? Мы тоже не понимали толком это произведение, как и "Былое и думы" Герцена (его то хоть не изучают?), я была очень книжная девочка и все равно не особо понимала их....а вот потом, уже в большем возрасте перечитала, самое то....

Считаю что по ОБЖ, Технологии, Физ-ре, Основам религий можно было бы ввести безоценочную систему, потом тесты бы сдавали и все...

А что на технологии делают в 8+ классах?
У нас профильным предметом заменяют.
А до 7 шьют / готовят. Готовить больше нравится, но меньше готовят почему- то))

ОБЖ вроде нужно, может преподают коряво?
Оценки нафиг, конечно.
По религии без оценок и без домашки почти.

Аноним 395: вестирования, основам юриспруденции в объеме повседневной жизни и многое, многое другое. Наше школьное образование очень сильно оторвано от реальности.

Вот согласна 100%

Новости U-mama.ru: учеников 8-11 классов

Нашли кого спросить, детей, которые целыми днями готовы сидеть в тик токе

Новости U-mama.ru: «Почти 70% учеников 8-11 классов школ хотят исключить ОБЖ из учебной программы, еще почти 60% — технологию.

Самые любимые уроки были . Обж то чем не устраивает, чтобы когда произошло чрезвычайное происшествие дети не знали как себя вести? А труды? Помню супы варили, вкуснотища...

Исключить школу из обязательных социальных институтов. Ввести курсы:
"Теория и практика ведения Инстаграм"
"Селфи как вид современного искусствп"
"Блогер - профессия будущего "
"Тик Ток - платформа для самореализации "

Аноним 254: Самые любимые уроки были

сейчас эти уроки не те, что были при вас, все изменилось)))
Я как родитель тоже поддержу учащихся, тоже от этих уроков в шоке, от того что они там сейчас изучают, рефераты наши постоянно клепают.. неудивительно, что детям тиктоки интересны, на уроках тоска смертная

Аноним 192: А что на технологии делают в 8+ классах?
У нас профильным предметом заменяют.

у нас строгают вроде мальчики, а у девочек - электропроводка

Аноним 254: Помню супы варили, вкуснотища

А наши на трудах в тетрадь под диктовку 80-летней учительницы пишут характеристики каждому виду швов. На вопрос детей зачем это все писать, был ответ, что если понадобится какой либо шов, можно будет открыть тетрадь и почитать его специфику. О том что есть Интернет и Ютуб где вся эта информация есть, учительница, видимо, не знает. Именно не шьют разными швами, а пишут под диктовку тексты!!!

У нас ещё есть урок "Творчество и вдохновение"))). На первом уроке карандашом чертили прямую линию и зигзаг и СЛУШАЛИ в чем отличае звука. И домашки по нему задают вагон - нарисовать, раскрасить. Дочь по 2-3 часа сидит раскрашивает. Это 5 класс. Нафига? Где от этого урока польза будет в жизни? Мелкую моторику в садике надо развивать, а не в 5 классе.

в нашей школе нет оборудования для технологии, так вот сначала декупаж делали, вязали, потом стали проходить стили и пр, считаю предмет не нужным как и Изо например у 7 классов.. музыка тоже лишняя, лучше эти предметы заменили бы на математику или русский.

hirabambyna: сначала декупаж делали, вязали, потом стали проходить стили и пр, считаю предмет не нужным как и Изо например у 7 классов.. музыка тоже лишняя, лучше эти предметы заменили бы на математику или русский.

Согласна полностью, на фига это вязанье-рисованье ВСЕМ, кому интересно, у того это хобби. До сих пор с ужасом вспоминаю вышивание, ну не люблю я рукоделие

Еще бы что нибудь по налоговым вычетам, и заполнению деклараций, сейчас столько всяких вычетов, люди сами где то как то узнают, а так бы из школы знали за что и сколько можно вернуть налог.

Аноним 395: На литературе читать не "Что делать?" Чернышевского

его давно не читают
hirabambyna,
????????????,
девочки, а вы не рассматриваете эти уроки как время определенного отдыха и переключения внимания с одного сложного предмета на другой, чтоб мозги не вскипали если все 6-7 уроков требуют напряженной работы мозга? Вот чтобы между математикой и биологией ребенок просто отдохнул слегонца и руками что-то поделал для души? Тогда производительность на сложных уроках повшается, ну зачем детей выматывать еще сильнее, чем сейчас. Подростки-то думают - отменить обж и изо, а вместо них - домооой. Взрослые - увеличить количество сложных предметов за счет вот таких. Дети и так уже невротики сплошь и к концу года истерики и подростковые взрывы не только от гормонов, но от банальной усталости школьной. Я вот так воспринимаю такие предметы в школе, поэтому совсем не против них. Вот только хотелось бы , чтобы при этом эти уроки изо, технология, музыка, история культуры были зачетными - ну в смысле не оценки, а зачеты. И чтобы они были в удовольствие, а не - раз ты не Репин, на тебе пару

Аноним 192:
ОБЖ вроде нужно, может преподают коряво?

вот да, преподают на отвяжись. Дочка помню все мечтала о модернизации - вот рассказывали бы нам, что делать при наводнении, цунами, землетрясении, при захвате террористами. Как выжить при дтп. Однажды только у сына учителя понесло и он им реально интересно рассказывал про выживание в лесу с практическими советами.

Аноним 395: Именно не шьют разными швами, а пишут под диктовку тексты!!!

во халтурщица!

svetlonec: отдохнул слегонца

ага точно. задания нифига не маленькие и не легкие. и оценки ставят , не до отдыха кароче. а вот если б этот урок убрали то в этот день было бы на 1 урок меньше и вот и передохнули б дети

hirabambyna,
вот я и говорю - чтоб в программе они были в школе пусть делают. А заданий вот этих идиотических и оценок не было. Вот тогда от этих предметов реальная польза была бы. Ну это я об идеальной школе все мечтаю Вот, кстати, у нас в СССРной школе на дм ничего не задавали по изо, музыке и трудам. Красота и как мы любили эти предметы, время отдыха от алгебры

svetlonec: эти уроки как время определенного отдыха и переключения внимания с одного сложного предмета на другой, чтоб мозги не вскипали

Нет. Убрать эти несколько предметов или сократить и суббота свободна - раз. Нет ненужного, тягомотного дз - два. Учебный день тоже может сократиться.

hirabambyna: задания нифига не маленькие и не легкие. и оценки ставят , не до отдыха кароче.

Конечно, сколько гибнут, а все обж безполезное не знают что и как делать в случае чего. У сына обжешник, даже рассказал им как надо одеваться и при какой температуре, говорит сейчас ваши некоторые родители, даже этого не знают. И рассуждая, дети не знают многих элементарных вещей.

Анна Иванна: и суббота свободна

вот все говорят что никак ее не освободить. ну как никак то. музыка изо технологияи физра вот вот уже 4 урока и вуаля суббота свободна

svetlonec: Вот чтобы между математикой и биологией ребенок просто отдохнул слегонца и руками что-то поделал для души?

Так вот не всем вышивание - это отдых и для души, меня прям бесило это рукоделие, никакого отдыха, только нагрузка на нервную систему увеличивалась ну не всем конечно это доставляет такие душевные страдания)) кому то прям нравится

Анна Иванна: суббота свободна - раз

так никто их не уберет просто так, чтоб поменьше учиться. Да и вон посмотреть реакцию многих родителей- сразу предложение - лучше бы увеличили вместо них количество важных предметов. То есть фигушки свободная суббота. Здравствуй суббота с физикой и химией Ну и школа все же дает фундаментальное образование, то есть базу понемногу всего. Соответственно, историю культуры хотя бы зачатки надо давать всем, чтобы хоть было от чего дальше идти. А не давать если - то огромное число людей будут специалистами как у по Пруткову подобно флюсу. В общем, где-то надо им имена Шнитке и Шишкина услышать. Не у всех дома энциклопедические родители "я все сам дам".

????????????,
вышивание вычеркиваем надо оставить что-то ближе к жизни. Вот между прочим на технологиии как зашло бы способы продвижения аккаунта в инстаграмм или как сделать профессиональный аккаунт и продавать без рекламы. А что? Полезно. Жаль спецов учителей таких нет

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы