Момент абсолютного счастья: гордость от того, что ты это снова сделала, облегчение - что боль ушла, удивление и радость - что чудо свершилось, что новый человек появился на свет как из шляпы фокусника
...
Вторые роды стали для меня одним из самых счастливых событий в жизни. Хотя волновалась я, возможно, даже больше, чем в первый раз, вспоминая боль первых родов. Но на приеме в роддоме доктор сказал, что и в этот раз рожать я буду сама, показаний к кесареву – нет, чему сейчас я очень рада. Варварке сейчас 1 год и 8 месяцев, я наконец-то села к компьютеру дописать это письмо.
Первые роды были долгими и не без проблем. Самое обидное, что после родов мне только показали сыночка и сразу унесли. Не удалось насладиться моментом, так и лежали мы отдельно, пока меня не выписали. Те дни в роддоме я вспоминаю как какой-то ужастик. Думала: «Больше ни за что!» Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Сын вырос и стал просить братика. И мы снова захотели свою лялечку.
Беременность прошла вообще как-то незаметно – работа, домашние хлопоты, Макс готовился к школе. Иногда я даже забывала, что беременна. На трехмерное УЗИ ходили всей семьей. Максим даже не расстроился, что будет сестренка. Когда видел на мониторе ее личико, вскакивал со стула и обнимал мой живот . Я всю беременность занималась аквааэробикой и йогой, чувствовала себя отлично. Йога очень помогла мне в родах, особенно дыхание и умение расслабляться.
Все мамы знают, как томительны последние дни перед родами. Ожидание чуда каждый день. Беременная сыном я уже почти не выходила из дома, был февраль, живот был такой, что никакая одежда не налезала. В этот раз на дворе стоял июль – жара жуткая. Все выходные мы старались проводить за городом, или на берегу речки, или у друзей на даче. ПДР у меня стояла на 17 июля. В субботу 12 июля мы с друзьями собрались на озеро, купаться. Отлично провели время, дети бесились, мы загорали, и я даже искупалась пару раз. Часов в пять вечера стали собираться домой.
По пути в город я купила 4 больших стакана клубники. Я ее очень люблю и хотела успеть полакомиться, а то во время кормления ведь нельзя. После пляжа мы привели себя в порядок и поехали поужинать в кафе. Там я и почувствовала, что у меня пошла кровь. Решили съездить в роддом, сумки были собраны. Максимку отвезли бабушке и поехали. Там меня встретила не очень дружелюбная медсестра приемного отделения: «Как в выходные вы все рожать собрались».
Доктор спустился, посмотрел меня, сказал, что так бывает, это еще не роды, живот у меня был абсолютно мягкий, ничего не болело. Предложил остаться в роддоме, если мне так спокойнее, но я решила поехать домой. (Помню как первый раз 10 часов со схватками одна ночью в родовой – не хочу больше). Приехали к бабуле, поели арбуза, забрали сына и домой. По пути домой я думала: «Ура! Еще не рожаю. Успею съесть клубнику ».
Дома часов в десять вечера начало ломить спину, сразу как-то сильно. Я уложила Макса, легла сама. Звонят друзья, спрашивают, едем ли завтра купаться. Муж отвечает, что мне нехорошо. Меня отпустит, я думаю - едем, схватит, думаю - нее, не едем. Саша нервничает, а я помню по первому разу, что схватки – это надолго и в роддом не спешу. Решила замерить время, получилось через пять минут, а то и чаще. Время уже около полуночи, Саша мчит за бабушкой, чтоб она с Максом переночевала, он ведь уже десятый сон видит. Вернулись они, и мы поехали. В машине меня совсем прижало, никак не могла удобно устроиться, во время схватки кричала «Стой!», Саша останавливался на аварийке, мы пережидали и ехали дальше. Хорошо, что была ночь и выходной день (не было пробок). В приемном отделении та же медсестра: «Вы все-таки решили сегодня».
Думаю, не я так решила, а доча. Пока она меня оформляла, у меня уже в глазах темнело от частоты схваток, а в дверь барабанят – еще одну роженицу привезли. Я сквозь боль думаю: «Надо отвечать быстрее, а то ведь она тоже ждать не может».
Наконец-то подняли меня в родовую. Пришла доктор, говорит: «Ложитесь, надо посмотреть». А я не могу лечь, мне стоя легче. Еле она меня уговорила. Тут и Саша прибежал, мы заранее решили, что он пойдет со мной, но во всей суете ему забыли показать, как пройти в родовое отделение. Доктор посмотрела и сказала, что раскрытие полное, вот-вот будем рожать. И оставили меня лежать. Кто рожал, знает, что лежа на спине схватки перетерпеть просто невыносимо. Я стону и думаю: «Зачем я снова на это «подписалась», не хочу, все, я передумала!» Помогло присутствие мужа и «пение». Я как-бы «мычала» с закрытым ртом, как на йоге научили. Не очень обезболивает, но отвлекает .
На время потуг Саша вышел и мерил шагами больничный коридор. Я помню, как почувствовала, что Варя появилась, как живот вдруг стал пустой, рядом уже стоял Саша и обнимал меня за голову. Ее приложили к груди, сосать она не стала, слизнула немножко молозива. Я не заметила, как Варю положили мне на живот. Я почувствовала такое нежное тепло и поняла, что это дочка лежит на мне и как-будто хочет ползти, подтягивает к себе свои крохотные ножки и ручки. Это был момент абсолютного счастья: гордость от того, что ты это снова сделала, облегчение - что боль ушла, удивление и радость - что чудо свершилось, что новый человек появился на свет как из шляпы фокусника - вот никого не было, а вот она есть!
Все вокруг перестает существовать, есть только это тепло от твоего только что родившегося ребенка. Я гладила Варю по спинке и головке, она была горяченькая, липкая и чумазая. Я плакала и повторяла: «Какая она красавица, посмотрите, какая она красивая». Я очень рада, что в этот момент со мной был муж, и я могла разделить с ним это счастье. Даже сейчас, прошло почти два года, я вспоминаю тепло Вари у меня на животе, и мурашки по телу.
Роды прошли быстро и были названы стремительными. Через два-три часа после нашего появления в роддоме я уже лежала на каталке в предродовой палате (потому что нужно было дождаться утра, когда кого-нибудь выпишут, и место в послеродовой освободится). Спать не хотелось совсем. Я все еще была под впечатлением. Мы поболтали с Сашей, он помог мне устроиться и поехал домой. Я рассылала смски и получала поздравления, хотя была уже глубокая ночь. В эту ночь после двух недель невыносимой жары, была гроза, и пошел ливень. Стало так свежо и хорошо дышать. Мне понравилось рожать летом, небо яркое, деревья зеленые и не надо капустных одежек.
Каким взрослым мне показался мой семилетний сын, когда встречал нас из роддома! Старший брат. Теперь в нашей семье девочек и мальчиков стало поровну. И мы – такая большая новая семья. Как приятно сказать: «Мои дети, наши дети».