Рассказ о родах в ОММ 18 марта 2004 от GreenKa
...
Кажется, было это ужасно давно, но тогда я не знала ни еки, ни тем более Ю-мамки. Некогда было. Но вот к трем годам Ксюшиным накипело, решила рассказать, как это с нами происходило. Тем более, есть у меня ощущение, что все это время я помню очень хорошо, и воспоминания больше радостные и приятные.
Хотя начали мы с развода, то бишь заявление уже месяц лежало в Верх-Исетском ЗАГСе, и буквально перед дверью ЗАГСа осенила нас мысль, прям как в «Служебном романе»: «Нам нужен ребенок! Как, прямо сейчас?» Вощим месяц активных стараний, один день задержки, и я почему-то сразу поверила, что беременна, даже тест еще однополосатился, а я уже говорила, что, кажется, мы ждем ребенка. Планировали по всем таблицам мальчика, муж предлагал подгадать по срокам, чтоб ребенок в апреле родился, типа третий Телец в доме, но я сказала, что по всем расчетам парня надо успевать раньше заводить. Конечно, получилась девчонка))))))))))
Потом на сроке две недели попала на сохранение, низкий поклон и огромное человеческое спасибо моему врачу Журавлевой Юлии Александровне, что решилась меня с таким мизерным сроком в больницу отправить, потому как для наших эскулапов это «не срок» и надо мной в больнице ухмылялись, что это я тут делаю.
Ну да ладно, это все лирические отступления.
Много всего было в эти девять месяцев: и работала я до 38 недель, и в консультацию гоняла на Агрономическую с ЖБИ сама на машине до последнего, и по коридорам на работе бегала, чтобы все успеть, а на меня ругались, что упаду и вообще беременным не пристало так носиться. И рыдала на стоянке с утра, когда в шесть утра встала, чтобы очередь в консультации на сдачу анализов пораньше занять, пришла на стоянку, а машина мертвая стоит – аккумулятор сдох, я так расстроилась, разрыдалась, от растерянности не мужу, а папе позвонила, тот меня отвез, а муж обиделся потом, что не его попросила. Помню, как внутри живота у меня шарик для гольфа перекатывался (пяточка маленькая), а я давала девчонкам на работе его потрогать. Помню, как безудержно хохотала по пустякам, что даже генеральный директор из кабинета выходил и предупреждал, чтобы я так не смеялась, а то, как бы не пришлось на рабочем месте роды принимать.
Потом в 36 недель сходили в ОММ, заключили контракт и стали ждать, когда пойдем сдаваться. Ну, вощим пятого марта 2004 года я, благополучно отметив предстоящий женский праздник, попрощалась со всеми на работе и ушла на «заслуженный отдых». Причем все пророчили скорую развязку, живот опустился, скоро родишь. Жду-жду, ничего не происходит, 11 марта отправились с мамой в ОММ сдаваться, опять жду, только уже в стенах ОММ. Собралась нас там целая толпа ждущих, практически на протяжении недели никто рожать сам не собрался. Мы уж все с девчонками перетерли в коридоре, и зав. отделением уговаривали нам шейку смотреть, в надежде, что бывает после осмотра схватки начинаются, и все анализы на двадцать раз сдали… и тишина. Начали планово все рожать, я в очереди оказалась последней, все за 16-17 марта благополучно разродились, а мне даже уже поболтать не с кем стало. Ну да вечер 17 тоже скоро наступил, а на утро 18-го мне назначали проколоть пузырь.
Вот тут и начался мандраж, вечером мама с мужем побыли, ушли, с мужем договорились, что утром он подъедет, так как планировали рожать вместе. Посидела я в палате, телек посмотрела, скучно, руки холодеют, сердце замирает, стрррашно….. Доела я коробку «Рафаэло» с запасом на будущее, ведь не скоро еще предстоит конфетами побаловаться. А, чуть не забыла, на курсы-то я не ходила, некогда было, после работы лень, так вот в ОММ просто здоровски меня выручили, за день до родов приходила практикующая акушерка (Евгения, фамилию, к сожалению не знаю) и рассказала очень подробно обо всем предстоящем: и как дышать, и про естественные методы расслабления при схватках, и как муж может в родах помочь, в общем, всю информацию в голове освежила, очень своевременно. Я только что конспектировать не стала.
Выпила я на сон грядущий две таблетки снотворного, да только спать от волнения не смогла, часа два всего за ночь подремала, в шесть утра уже на заправленной кровати сидела. Собрала с собой пакетик, потом надо мной медсестра в родильном отделении хохотала, когда я объясняла, зачем я с собой такой большой пакет взяла (бутылка воды, рулон туалетной бумаги, полотенце, сланцы (это я в душ собиралась! сразу после родов), ночная рубашка).
А еще вспомнила: сижу на кровати в палате, жду медсестру, которая меня в родильное отделение должна проводить, а мимо двери Наталью (PUNA здесь) ведут, она как раз за день до меня родила, в общем, останавливается она у моей двери и шепчет: «Проси обезболивание, говори, что заплатишь!» Блин, вот тут мне стало совсем плохо, думаю, ну все капец. Самое обидное, что уже и отказаться рожать нельзя, беременной навсегда не останешься.
Привели меня в родовую палату, пакетище мой забрали, сказали потом заберу, только сотик и воду оставили, переодели в фирменную рваную стерильную ночнушку (у нас-то в отделении ВИПовские понтовые были, целые, со штампиком ВИП), оставили акушерку дожидаться. Сижу, осматриваюсь, родовой стол поразил меня до глубины души. Таких огромных размеров я не ожидала, еще куча всяких прибамбасов по стенам, из которых я только часы на стене, да инкубатор идентифицировала, ну и кушеточка, на которой я сидела. Ощущение, что в пытошной меня оставили, ну это я себе, конечно, сама нафантазировала, но настроение резко падало.
Пришла врач, посмотрела меня на «столище», по другому не могу назвать, уж очень меня данный агрегат поразил тогда. Проколола мне пузырь, чего я даже не заметила, успокоила, что воды светлые сказала лежать, время между схватками считать, к слову схватки были слабенькие, тогда я правда этого еще не осознала.
Зашла ко мне акушерка, одеяло принесла. Я радостно поздоровалась с ней, попыталась даже о чем-то поболтать, в ответ она мне что-то неразборчиво пробурчала. Больше всего мне запомнились ее волосатые ноги и исходящий от нее запах спирта. Когда она закрывала меня одеялом, я обреченно подумала: «Ну, вот лежу в пыточной, роды у меня будет принимать пьяная акушерка, уставшая после ночного дежурства, жизнь не удалась, и зачем я Димку позвала на роды, уж лучше одной тут отмучиться, чтобы он этого кошмара не видел». Уже даже решила ему позвонить, чтоб не приезжал.
Тут рассвело, солнышко в окно заглянуло, знаете, как будто все поменялось: палата была уже не такая мрачная, акушерка сменилась (да и та спирт, наверное, для дезинфекции использовала, а я ужасную картину сама себе дорисовала), и муж приехал, зашел в палату в медицинском халате, маске и шапочке, смешной такой. Сразу как-то настроение поднялось, и жить захотелось.
Только считать было нечего, схватки не шли(((((((, поставили мне капельницу, катетер в кисть воткнули, вот тут-то все и началось, тогда я наконец поняла, что такое настоящая схватка, но если честно, я была этому даже рада, потому как мозг глупой, необразованной женщины нарисовал в случае отсутствия схваток один исход – кесарево, чего мне в тот момент совсем не хотелось.
Ну да впрочем, схватки пошли, я успокоилась. Муж рядом, как себя вести, как дышать, напоминать, что про ребенка надо думать, что ему там намного хуже, чем мне, и больно, и страшно, что слушать акушерку и т.п. я ему рассказала, и мы просто болтали, шутили и ждали. Пришла анестезиолог, предложила эпидуралку, за спиной у нее стояла Зоя (акушерка), я посмотрела на нее вопросительно, она головой покачала (не надо), я отказалась. Говорю, нет, спасибо, хочу, чтобы все было естественно.
Едем дальше, схватки все ощутимей, начинается боль где-то в районе крестца, а потом разливается по телу во всех направлениях, оставляя без внимания только, пожалуй, затылок и пятки. Стало лихо, помню, массировать крестец рукой мне уже не помогало, решили, что нужно повисеть на муже. Я встала, обхватила его за шею руками и повисла, блин, ляпота, так хорошо стало, легко и совсем не больно. Ну, думаю, так все время схваток и провишу! Ага, только в стоячем положении через катетер кровь стала в капельницу затекать, пришлось лечь. Вот это было самое мучительное, я реально понимала, что мне легче переносить схватки стоя, а встать надолго я не могу. Приходилось, когда было совсем лихо, идти на хитрости: то я просилась в туалет, то лицо у крана ополоснуть, вот такие моменты делали меня просто счастливой. Ох, и заколебала я наверно тогда медсестер своими просьбами. Димка молодец, сидел рядом, я, когда практически отрубалась уже между схватками (а как же, все таки, после ночи без сна практически), то лицо мне бинтиком с водой протрет, то на ухо шепчет «дыши, дыши», то акушерку или медсестру позовет, массаж крестца сделает. Мне очень помогало то, что он был тогда рядом и подсказывал, и помогал (милый, спасибо тебе большое, я тебя люблю очень!), многих проблем, мне кажется, я избежала только потому, что он был рядом со мной.
За месяц до меня рожала моя подруга, так вот она очень отговаривала меня от партнерских родов. «Я всех мужиков в тот момент ненавидела, не бери Диму с собой, ты его там растерзаешь»,- говорила она мне. Я не послушалась, да наверно и правильно. Хотя в какой-то момент я все-таки уже почти рычала на него, хотя повода и не было. Он «Фруттела» жевал и на меня нечаянно дохнул запахом конфет, так я, стиснув зубы от злости, зашипела: «Не дыши на меня». Были бы силы, наверно, искусала.
Все время поглядывала на часы и спрашивала акушерку, сколько еще терпеть, шейка раскрылась достаточно быстро. Зоя все время уменьшала время, сначала обещала, что к семи вечера разродимся, потом пообещала к пяти, мне от мысли, что я знаю, сколько еще терпеть в минутах, как-то легче, что ли становилось, я все время глаз приоткрывала, на часы поглядывала и считала, сколько еще осталось.
Димка говорит, последней час сознание у меня просто отключалось: схватка начинается, я дышу как паровоз, рукой крестец растираю, схватка прошла, я сразу вырубаюсь, сплю. Он даже скучать стал, разговаривать не с кем, есть нельзя, он по палате ходил, в окно смотрел.
Около половины третьего стало меня распирать, сразу ясность рассудка вернулась, стало ясно, что развязка близка. Димку акушерку позвал, она меня попросила потужиться, посмотрела, и все к родовому столу побежали, все говорят, будем рожать. Я с кушетки сползла, говорю, а мне до стола дойти никто помочь не хочет, думаю, вот блин, главное действующее лицо забыли.
Взгромоздилась на стол, ноги в упоры мне заткнули, в руки петли дали, Димку договаривались на время непосредственно родов из палаты изгнать, но он за спину ко мне зашел и уходить отказался, так что во время родов он у меня за спиной стоял и в ухо нашептывал, повторял, что акушерка говорит. И опять его помощь была неоценима, потому что в палате собралось двое врачей, медсестра и акушерка. Каждый что-то говорил, а в моем невыспавшемся мозгу уже ничего не задерживалось, так что Димкины нашептывания я только и отражала, а он четко повторял мне слова акушерки. За три потуги родили, и тут шок и усталость дали себя знать. Молодую маму клинануло.
Первое, что я сказала, увидев ребенка: «Десятков, она такая же яйцеголовая, как ты». Счастливый папочка, правда, ничего не понимал, а только обнимал меня и нацеловывал, врачи зато посмеялись. Потом я перестала ощущать время, мне показалось, что дочка закричала сразу, хотя в реальности пришлось нос и рот от вод очищать, так что задышала она не сразу. Родились мы 6/8 по Апгар.
Потом я почти поругалась с дежурным врачом, так как она неудачно пошутила, насчет того есть разрывы или нет. Димка дергал меня за руку, просил успокоиться, извинялся, говорил, что обычно я себя так не веду, это у меня шок. Я же, лежа на родовом столе, пыталась доказывать, что абсолютно адекватна в данный момент. В общем, стыдно вспомнить если честно. Плаценту родили быстро и незаметно в перерыве дискуссии. Вернули меня на кушетку, притащили лед на живот и приложили Ксюху к груди.
Вот тут мне стало хорошо, легко и радостно. Вот оно мое сокровище, с маленькими пальчиками, черными волосиками (о! какие длинные уже), совсем не красная (ну конечно, это у других дети красные) и не сморщенная, только плачет и титьку брать совсем не умеет.
Новоявленный папаша решил, что надо что-то подарить дежурной бригаде и отправился в магазин не рядом с ОММ, а куда бы вы думали? В Мегамарт. Ближе он ничего не придумал.
А потом был огромный букет роз от новоявленного дважды дедушки, и мама, которую запустили ко мне прямо в родовую (Зоя, еще раз спасибо), она трясущимися руками держала свою внучку.
Еще помню, как принесли самую вкусную рисово-творожную запеканку, которую я ела алюминиевой ложкой (такого замечательного блюда, как мне тогда казалось, я еще не видела).
Папа наш до двух часов ночи потом на Шарташе гулял, мозги проветривал после эмоциональной встряски.
На следующий день помню куча сотрудников под стенами роддома с шариками, шампанским и огромной плюшевой собакой. Эх, хорошо было.
На днях подружка озвучила мне очень интересную мысль, день рождения ребенка - это всегда событие больше для мамы, именно для нее оно значительней, памятней и важней. Для ребенка это просто праздник, а для мамы это очень важное воспоминание.
Доченька, ты уже такая большая, разговорчивая и самостоятельная, тебе уже три года, а мне все еще не верится, что я сделала это.
Я все помню…
ага, когда-нибудь, но не сейчас)))))))
ЗЫ:Аню когда рожала тоже на муже висела,понравилось.:)))
отличный рассказ
с Днем ВАренья!!!:)
девочки-умнички)))