Мой старший сын любит технику, поезда всякие. Поход в Музей истории науки и техники Свердловской железной дороги был неизбежен...
...
Мой старший сын любит технику, поезда всякие.
Поход в Музей истории науки и техники Свердловской железной дороги был неизбежен. Тем более, находится он в центре, около северного автовокзала. Отличный вариант для тех, у кого до отправления автобуса есть еще час времени.
Перед музеем – современные скульптуры, посвященные железнодорожным вокзалам. Бонус такой. Отличные скульптуры, с юмором. "Путевая рабочая" - баба с киянкой. "Станционный смотритель", звонящий в колокол. Фигуристая проводница, несущая стакан с чаем. "Инженер и путеец" – толстый и тонкий, самозабвенно перекуривающие рабочий день. И венец – семья на вокзале: измученный папа с велосипедом на загривке, толстая целеустремленная мама, тянущая за руку ребятенка… и рядом спящая на своем чемодане девушка, на которую успевает пялиться папа. Автор – гений! Изготовлено это в Екатеринбургском Художественном Фонде, но имя автора (авторов) мне найти не удалось.
Что ж, дальше заходим в музей.
Предупрежу всех сразу: отношение к посетителям там хамское. Музей зимой работал до 18 (сейчас до 17), но, придя в пять вечера, мы застали «избушку на клюшке». В четыре еще есть шанс кого-то застать, но лучше подстраховаться: позвонить по телефону 358-30-07 (или 358–42–22) и предупредить о своем визите.
Музей начинается с вешалки. В нашем случае функции гардеробщицы и кассира выполняла одна и та же женщина. Она махнула рукой в сторону вешалок – повесьте куда-нибудь одежду сами.
«Дедушка, тебе понравился театр?» - «Очень! Особенно в конце, когда раздавали пальто. Я взял себе два».
Билеты в музей стоят недорого: взрослый 40 рублей (60 с экскурсией), детский 30. Фотографирование дорогое – 150 рублей, за видеосъемку с вас возьмут еще столько же.
Ну что, пошли внутрь?
Тут, конечно, поезда. Маленький, похожий на самовар, макет паровозика с трубой. Большой, в натуральную величину, да еще и на рельсах, паровозик с тележкой. И такой, и еще вот этакий. Можно потрогать руками.
А вот сидит и ждет своего поезда Дама из стихотворения Маршака. При ней, естественно – диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.
А дальше сияет огнями карта железнодорожных станций Свердловской области. Тепловоз сочного красного цвета, пульт управления – настоящий, что ли?
Во втором зале – витрины, за которыми есть и раритетные чашки из железнодорожных сервизов, и...
Рядом - красиво разложенные каски с оранжевыми жилетами, всякие цепи, клещи и кувалды. Можно представить себя в студии пыточных дел мастера, или в подсобке шоу мазохистов. Так же красиво расставлены всякие рации и переговорные пункты. Развешены фото железнодорожников и чучела проводников.
Ярко-желтый агрегат (машинка? бульдозерик? В общем, что-то самодвижущееся), который хватает и таскает всякие рельсы-шпалы тяжелые. Можно сесть и подергать за ручки, если охранник не сильно злой сегодня.
Отдельно – витрины с макетами самых разных поездов. Мужу понравилось, он, в отличие от меня, замечает не только «хорошенький маленький поезд», но и – «вот такие уже не выпускают», «а на этих я ездил в сад».
Ну и (возвращаемся в первый зал) – венец выставки, то, ради чего, собственно, и стоит на нее идти. Семиметровые модели станций «Ревда» и «Верх-Нейвинск». То есть представьте – показана станция, вся, с окрестными речками, прудами, мостами, лесом вокруг, мелкими фигурками грибников и туристов в лесу, огородиками и домишками вокруг, копающимися в огородах лилипутами-садоводами… И, конечно же, с рельсами, туннелями, семафорами и поездами. Все это оживает и движется – поезда ездят, останавливаются, пропускают друг друга, скрываются в туннелях и вновь выезжают оттуда. Дети в восторге! Я сама долго разглядывала через стеклянный купол застекольную жизнь. Правда, мне интереснее было найти в лесу притаившегося грибника.
Ну и подытожу: музей бедноватый и скучноватый, многие экспонаты явно собраны «с миру по нитке», так что идти туда надо именно с повествователем-экскурсоводом (которого к вечеру, когда мы пришли в музей, уже не было). Отношение персонала тоже дает неприятный привкус. Но ради движущихся моделей поездов сходить туда все-таки стоит. Во всяком случае, мой пятилетний сын от похода был в полнейшем восторге. А на персонал ему наплевать.
Музей истории науки и техники Свердловской железной дороги
620027, г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, дом 14
Телефон: (343) 358–42–22, 358-30-07
Режим работы: 10.00-17.00, кроме вс и пн
Билеты: взрослый 40 рублей (60 с экскурсией), детский 30.
Фотографирование и видеосъемка – по150 рублей.