Вашему вниманию представлены две книги Ирины Чесновой: Рожаю! Записки сумасшедшей мамочки, и Первый год с малышом. Как мы учились быть папой и мамой
...
Ирина Чеснова. Рожаю! Записки сумасшедшей мамочки
Издательство: АСТ, 2008 г.
Почему-то большинство мамочек любят считать себя сумасшедшими. Приглядишься – самые обычные. Необычно, это когда мамашка спокойная. И непоколебимая ни при каких обстоятельствах. Все остальное – норма…
Дипломированный историк-франковед Ирина Чеснова написала две книги о своем материнстве. Первая посвящена беременности, родам и периоду «хочушества», вторая – воспитанию ребенка. Неплохой литературный язык отдает «донцовщиной» - такая же суетливость, обилие заглавных букв (отключите капс!) и общая экзальтированность – нет, ну, вы представляете, что случилось, вы не представляете!
В книге много чужих историй, переплетающихся с основной сюжетной линией: планированием, зачатием и вынашиванием ребенка. Сначала вместе с автором мы будем не хотеть ребенка, а потом хотеть, посетим женскую консультацию, выберем роддом. Все описания даны в форме живого монолога: автор спорит с невидимыми врагами, осуждает, обсуждает. Партия и правительство, западные врачи с их чуждыми системами, неправильное мировоззрение некоторых мамашек – все попадают под «нож» критики. Книга приятна тем, что читателя не пытаются очаровать фальшивыми страстями. Заметно, что автор таков и есть в жизни. Образован, эмоционален, и за все берется с хозяйственной хваткой. Опытный читатель-мама заметит кучу ошибок в стремлении к «моему, только моему, ничьему другому» материнству – например, с налаживанием грудного вскармливания в роддоме. Но это уже мелочи, и, в конце концов, все заканчивается хорошо (второй беременностью). Идеальная книга для чтения во время беременности и в период предродовой скуки в роддомовском отделении. Правда «позитивом для будущих мам» я бы ее не назвала – какая-нибудь «хочушка», тоже эмоциональная и чувствительная, была бы шокирована столькими поводами напрячь свой мозг по делу и без.
В тексте есть вставки «мужского взгляда» - мнения папы на то или иное событие. Однако складывается впечатление, что за папу тоже писала мама, настолько все причесано в стремлении создать образ адекватного «книжного» героя, идеального отца семейства.
Цена книги: ~140 руб.
В консультации безлюдно. Только мы с мамой. Вообще, обычно я маму с собой никуда не беру (я даже вступительные экзамены в Университет сдавала одна, в то время как храм науки осаждали взволнованные родители других абитуриентов). Но маме очень хотелось услышать самой, что скажет Анна Мамедовна. Заходим в кабинет. Я все рассказала как на духу: про анализы, Гагры, графики, задержку и т. д. Заполнили карту, вспомнили все мои болячки, взвесились и пошли на УЗИ. Анна Мамедовна ценна еще и тем, что по совместительству проводит ультразвуковые исследования. Очень удобно! Когда Анна Мамедовна смотрит в монитор, у нее всегда серьезно–сосредоточенное выражение лица. И мне, лежащей на кушетке, каждый раз кажется, что увидела она там что-то нехорошее. Вот и в этот, самый первый мой визит она долго изучала содержимое органов моего малого таза. Потом неожиданное спросила:
– У вас в роду ни у кого не было двойни?
К чему бы это?
– Нет, – отвечаю, – что-то не припомню.
Все, можно вставать и одеваться. Анна Мамедовна, не говоря ни слова, с лицом, не выражающим никаких эмоций, открыла книгу об УЗИ и углубилась в изучение картинок.
Мне не терпелось узнать, что же там такое интересное она у меня увидела. Но я боялась ее потревожить. Захлопнув книгу, Анна Мамедовна наконец утолила мое любопытство: беременность примерно 8 недель и... не один, а целых два эмбриона! Причем один из них вдвое больше второго. Приплыли! Сказать, что я сильно удивилась, – значит не сказать ничего. Я просто потеряла дар речи. Столько информации сразу! Ну, о том, что беременна, я, допустим, догадывалась, но чтобы двойней?! И потом, что это за загадочная фраза про «один вдвое больше другого?» Выяснилось, что один из двух зародышей по своим размерам соответствует сроку 8 недель и, по всей видимости, отбирает все соки и питательные вещества у второго, который необходимыми габаритами не обладает. Вариантов развития событий два: либо второй выживет и продолжит развиваться, либо «старший брат» по законам естественного отбора вытеснит его окончательно.
Мне сразу стало очень жалко «младшенького», и я с ужасом спросила:
– А что будет, если он погибнет?
Оказалось, ничего особенного – просто «рассосется». Это слово меня больно кольнуло: МОЙ ребенок «рассосется»?!
Мужской взгляд. Когда любимая позвонила и сказала, что у нас не исключена вероятность двойни, я чуть со стула не упал. Думали об одном малыше, а тут оказалось, что может родиться сразу два! Ведь до визита к гинекологу мы не знали толком, произошло зачатие или нет, только подозревали. Я, честно говоря, опешил и не знал, радоваться или нет. Потому что, с одной стороны, двойня могла разом закрыть вопрос дальнейшей работы по продолжению рода (так сказать, «отстрелялся и пошел»), а с другой – две коляски (или двойная, что по деньгам почти то же самое), две кроватки, две соски, два чепчика и т. д. и два кричащих рта – перспектива не из радужных. Но когда я переварил полученную информацию, то решил, что двойня – это очень даже хорошо.
Я не могу сказать, как я отреагировал на новость о беременности как таковой, поскольку эту новость перешибла новость о двойне, но одно я понял точно: начался новый период в нашей жизни – мега-проект под названием «дети». Я со всей ясностью осознал, что назад дороги нет, и жизнь сильно изменится, правда не представлял, что так сильно...
Ирина Чеснова. Первый год с малышом. Как мы учились быть папой и мамой
Издательство: АСТ, 2009 г.
Вторая книга является ярким подтверждением того что мама в исполнении Ирины Чесновой – это социальный моторчик, отражение «среднего взгляда» на материнство в социуме. Все предрассудки, мифы и стародавние советы в гости к нам. А также глобальная зависимость от мнений, несмотря на привычку подвергать мнения остракизму. Автор с пытливостью следователя подходит к теме воспитания. Ни о какой материнской интуиции речи нет. Как пишет сама Чеснова – «по мне плачет казарма». Слово «надо» горит звездой во лбу: надо сделать это вовремя, надо то впихнуть, надо так, надо эдак. Есть и запугивания в стиле «а вот не отрежете дочке проблему сразу после рождения, через десять лет ого-го, что может случиться! Лучше перебдеть!» и «а вон той девочке не ввели твердую пищу до года, и у нее были проблемы в шесть лет!» Как и в первой книге, автор слишком много думает. Совершенно неудивительно, что на этом фоне возникали проблемы с лактацией, и другие. Данный опыт родительства не просвещает, а развлекает, хотя здравые идеи и неожиданные светлые мысли все-таки посверкивают, продираясь сквозь дебри заморочек.
Из книги читатель узнает о попытках наладить грудное вскармливание, общении с врачами, и о других вехах первого года ребенчатой жизни: массаж, прививки, ввод прикорма, прорезывание зубов, болезни, осознание своей родительской роли. Кроме личного опыта приводится необходимый минимум полезной информации: схемы ввода прикорма, оказание первой мед.помощи.
В целом книги Ирины Чесновой великолепно показывают, как сложившаяся социальная система отучает мам быть в первую очередь просто матерями. И они оказываются заложниками ситуации, преодолевающими трудности в борьбе с самими собой. Хочется сказать: расслабьтесь же! Скорее всего, большинству будущих и состоявшихся мамочек книги понравятся, как образчик жизненной прозы без рекламы, о своем - о женском, в общем, все как есть.
Цена книги: ~140 руб.