Сьюзан Швейк. Художественная мастерская для детей (Art Lab)

 

Издательство Питер, 2013 г.

Возраст: 3-99 лет.

 

 

«Художественная мастерская» привлекает не только оформлением и содержанием, но и ценой – увы, 300 рублей за такую книгу это уже недорого в наше время. Удобный квадратный формат, плотная бумага и множество ярких иллюстраций. Книга сделана весьма необычно. В ней показаны методики, обычно используемые в детских садах или школах развития на творческих уроках. В каждом уроке представлен свой авторитет – художник, работающий в данной технике, пример его работ, краткое знакомство с личностью.

 

 

 

Легче сказать, чего здесь нет! Использование природных материалов: коллаж из кусочков коры и сухих трав. Очень интересная техника – фотография на холсте, раскрашенном акриловыми красками. Это хороший подарок для родственников, которым вы не знаете, что подарить – можно «вписать» семейное фото в цветущий луг или в морской залив. Также показаны техники работы с пергаментом, штампами, принты нитью, воскография и даже рисунки фруктами и овощами.

 

 

В начале книги даются советы по материалам, подготовке места работы, и внутри уроков тоже есть несколько дельных советов, чтобы результат порадовал мастеров. Автор книги – художница, преподаватель искусств. Она собрала в своей мастерской десятки оригинальных техник – например, попробуйте рисовать ластиком на угле. Если закрасить лист угольным карандашом, ластик изобразит на нем удивительную историю в черно-белом свете. Немного грустную, загадочную, хорошо передающую игру света. Кроме плоских изображений можно создавать и объемные фигуры из бумаги: животных, рыб, карнавальные маски, пейзажи из рваной бумаги, и невидимых друзей всех детей мира - рельефных монстров.

 

 

Книга хороша тем, что любой урок используется неоднократно, меняются лишь материалы, а фантазия мастеров подскажет свои личные усовершенствования. Она станет помощником для воспитателей детских садов, учителей по труду и ИЗО, преподавателей центров развития – и просто мам, которым приходится ежедневно выдумывать для ребенка новое занятие.

 

 

Творческие затеи выполняют важную психологическую роль, они позволяют выплеснуть эмоции, расслабиться, увидеть конкретные результаты труда, получить свою долю восхищения. Ребенок должен творить, это самая близкая и понятная форма занятий, здесь не может быть проигравших, не бывает бесталанных или слабых учеников. Вдобавок, подобные уроки, как те, что описаны в «Художественной мастерской», разрешают всяческое баловство, как приоритетную деятельность даже для самого послушного в мире ребенка.

Книга на сайте издательства: http://www.piter-press.ru/book.phtml?978590582502

 

Этот материал был полезен?