Узнаем, что представляет собой сборник развивающих игр для дошкольника, написанный Дарьей Поповой "Лучшие игры для развития ребенка и подготовки к школе"
...
Дарья Попова
Лучшие игры для развития ребенка и подготовки к школе. (+CD с развивающими мини-играми)
Издательство: Питер, 2010 г.
Прекрасный сборник развивающих игр для дошкольника, рассчитанный на возраст 3-7 лет. А главное – современный. Приятно, когда автор относится к своему делу с душой. Цена, конечно, немаленькая (~230 руб. в среднем), но в свете нынешних цен на книги это уже и не грабительская дороговизна. Игры сгруппированы по разделам: внимание, память, мышление, творческие способности, коммуникативные способности, математика, речь, чтение и письмо, мелкая моторика. Также есть условные обозначения: вот эта игра для дома, эта для дома НА КОВРЕ или за столом. В дороге, в песочнице, просто на улице… масса находок и идей. Сначала перечисляются необходимые атрибуты, затем краткое описание игры и ее варианты для разных возрастов. И небольшой итог: чему мы научились. Ребенок учится обобщать предметы, подводить логические итоги.
Кто больше?
Выберите какую-нибудь тему и соревнуйтесь, кто больше назовет предметов по этой теме.
3-4 года. Доступные темы: дикие звери, домашние животные, птицы, насекомые, игрушки, посуда, мебель, одежда.
5-6 лет. Доступные темы: обувь, головные уборы, школьные принадлежности, спортивные принадлежности, транспорт, рабочие инструменты, музыкальные инструменты, электрические приборы.
6-7 лет. Доступные темы: деревья, цветы, растения, обитатели жарких стран, морских глубин, пресных водоемов, профессии, виды спорта, неживая природа, явления, которые бывают только весной (летом, зимой, осенью).
Игра развивает не только понятийное мышление, но и память, а также словарный запас. Иногда следует подсказывать ребенку наводящими вопросами: «А помнишь, ты вчера надевала на ручки что-то такое зеленое?; «А кто у нас в зоопарке живет?» и т.п. Периодически поддавайтесь ребенку, чтобы он почувствовал радость победы.
Последний совет пригодится папам – они тоже любят чувствовать радость победы. Это пример простой игры, а вот посложнее:
Гласные-согласные
Попросите ребенка отделить гласные звуки от согласных.
3-4 года. Поиграйте с ребенком в «Поймай гласный звук». Называются отдельные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда слышит гласный звук. Так же можно играть и с согласными звуками.
5-6 лет. Не обязательно использовать целую азбуку звуков: применяйте только те, которые вы уже выучили с ребенком.
6-7 лет. Игру можно проводить с целой азбукой звуков.
Чтобы объяснить ребенку, чем отличаются гласные звуки от согласных, скажите ему, что гласные звуки умеют петь, а согласные – петь не умеют. Опытным путем проверьте, какие звуки можно распеть, а какие нет.
В книге много черно-белых иллюстраций к заданиям. Например, знакомство с симметричными фигурами: каждая (бабочка, листик, ваза) разделена на две половины. Далее приводятся изображения разных предметов, ребенок должен раскрасить только симметричные. Или взрослый рисует геометрические фигуры, вплоть до несуществующих закорючек, а ребенок должен придумать, что это может быть (луна, бусинка, шляпка).
Если бы да кабы.
Задается ситуация с нереальными условиями. Игроки придумывают как можно больше вариантов того, что случилось:
- если бы ты стал ростом с карандаш;
- ты стал ростом с многоэтажный дом;
- кошки научились летать;
- с облаков свисали веревочные лестницы;
- по радуге можно было гулять;
- мороженое росло на деревьях, как фрукты;
- люди путешествовали в космосе;
- никогда не наступала ночь;
- ожили динозавры;
- изобрели машину времени.
3-4 года. С ребенком такого возраста трудно «на словах» придумать волшебную ситуацию. Попробуйте использовать рисунки. Например, нарисуйте, как вы гуляете по радуге, спросите, что бы вы оттуда увидели, какова радуга на ощупь, что с вами произошло потом, холодно или жарко вам было на радуге и т.п.
5-6 лет. Если ребенку сложно еще что-то сочинить самому, задавайте ему как можно больше вопросов. Например: «Если бы ты стал ростом с карандаш, что бы у тебя было вместо чашки, автомобиля, постели?» и т.п.
6-7 лет. Поощряйте в ребенке самостоятельность высказываний, оригинальные идеи.
Очень интересные игры «кто кем был» и «кто кем стал». Как малыш превращается в старика – в какой последовательности, и как из икринки получается рыба. Здесь и игры с придумыванием слов на одну букву, и измерения предметов в доме с помощью линейки или нитки, и «лепка из глины» (почувствуйте себя божеством), когда один игрок «лепит» что-нибудь из другого игрока. Вроде бы столько книг нынче выпущено по играм, но качественных – в удобном формате и с воистину увлекательным содержанием – единицы. Это издание искренне порадовало. И еще бонус в виде компакт-диска прилагается.
Книга на сайте издательства: http://www.piter.com/book.phtml?978549807370.