Литвак М.Е. "Принцип сперматозоида"

издательство: Феникс, 2006 г.

жанр: популярная психология

Что общего между Литваком, Курпатовым и, например, Анной Кирьяновой? Их объединяет страсть. Они страстно продвигают свои фигуры на экраны и подиумы. И это их право, в конце концов, не мальчики они, а люди уважаемые, образованные. Литвак Михаил Ефимович – член европейского союза психотерапевтов. Автор книг, посвященных актуальным вопросам психологии и психотерапии. Его творение «Психологическое Айкидо» лет 15 назад передавали друг другу в распечатках. Она считалась прорывом, ее даже кое-где запрещали. В описании книги «Принцип сперматозоида» указано, что она о «целенаправленном моделировании эмоций, сценарном перепрограммировании» и пр. На деле оказывается, что вы держите в руках пособие по программированию себя по Литваку. Он придумал, как вам надо жить, и почему у вас ничего не получается. Принцип сперматозоида – это путь против течения. Нельзя избегать опасностей и лишать себя страданий, нужно выискивать пути для их обхода через преодоление, а не через побег. Книгу можно было бы назвать кратко и емко: «Нельзя!» В ней много агрессивных наскоков и запретов. Если вы это делаете – значит, вы дурак. Если вы все еще там, значит, ваша песня спета. Кому-то понравится – в конце концов, не все же по головке себя гладить.

Книга лишена поэтики, она написана в сухом тоне и, как и у Курпатова, расцвечена громкими именами, цитированием великих, и до мозга букв пропитана идеями этих самых великих – опять же, как у Курпатова. Одно только имя «Христос» встретится раз пятьдесят. Автор придумал 367 правил-афоризмов, которые помогут читателю стать богатым, успешным и сексуальным, эти правила, по мнению автора, и имели в виду библейские мудрецы, известные философы и гении от психологии. Встречаются и полезные замечания – например, о родительских программах «долженствований и запретов», заложенных в нас. В текстах книг Литвака много повторов, они призваны нести миссию контрольных выстрелов, но создают ощущение некоторого оглупления. Остается порадоваться за автора: свое либидо через книги он реализует успешно, энергии не занимать. Возможно у кого-то после прочтения этого микса из Эрика Берна, Шопенгауэра и прочих учителей всея психологии получится еще лучше.

«Обратился ко мне мужчина 25 лет, учитель рисования, в состоянии глубокой депрессии и с мыслями о самоубийстве. Два года назад при попытке сексуального сближения с любимой девушкой он потерпел фиаско. С тех пор на душе нет покоя. Что бы ни делал, все время думает о своей неполноценности. И хотя сама партнерша отнеслась к этому факту спокойно, он прекратил с ней общение, чтобы «не заедать ей жизнь». Какое-то время она пыталась продолжить дружбу, но он ее отвергал. Кроме того, у него не былоо интереса к работе Ученики шумели, творчество его не получило признания. Начали мы с ним работать. Разобрались, что главное для мужчины – это дело, и решили временно сексуальными проблемами не заниматься. Овладев психологическими приемами, он стал проводить уроки увлекательно, вернулся к творческой работе. В ночное время начали возникать спонтанные эрекции (женщины при этом рядом не было). Я предлагал еще немного подождать, когда у него к кому-нибудь возникнет сильная любовь. Но родственники поступили иначе. Они к его «лечению» подключили путану. Секс действительно наладился. Но проблемы это не решило. По остальным своим качествам путана не подходила ему на роль жены. С другими женщинами он сближаться не решался, так как боялся срыва. Она же, осознавая его зависимость от нее, вела себя все хуже и хуже. В конце концов ему пришлось с ней расстаться. И на работе дела пошли неважно. Все пришлось начинать сначала. Хочу предупредить и читательниц. Пока у вас живы ваши родительские программы долженствований и запретов, ваши попытки вести себя раскованно в сексе не будут удачными. Спонтанное поведение, отражающее требование момента, а не родительских программ и моральных догм, формируется во время постоянной психологической работы над собой в тренинговых группах. Тогда автоматически эта свобода будет проявляться и в сексе. Э. Берн в свое время подметил, что успешный секс делает человека спокойным и уверенным в деловой и общественной жизни. Ведь как ни крути, а мы агрессоры, хищники. И свою агрессию лучше всего разрядить в венериных боях, а не в трамвайно-троллейбусных конфликтах».

Айрис Мердок "Итальянка"

издательство: Б.С.Г.-Пресс, 2007 г.

жанр: зарубежная проза

Айрис Мердок - знаменитая британская писательница-интеллектуалка и культовая фигура английской словесности. Она мастер психологической прозы. Если вам нравится мысль о своем «немножко безумии», если вы любите считать себя странным, а окружающие вас люди болеют сумасшедшинкой, да и весь мир, что там говорить, болен… книги Мердок – для вас. От похожих по стилю романов Фаулза их отличает трезвый взгляд на мир: он мистичен, но мистика – это реальность, а не фантазия. В романах Мердок нет излишней загадочности, в них все реально, но концовки всегда непредсказуемы. Каждый герой предстает перед нами во всей красе: вот его тайные желания, вот симпатии, ненависть, сексуальные отклонения… Автор любит детей, дети в ее книгах всегда прекрасны в своей искренней… тоже мистичности. Они живут в своих вселенных, населяя их неведомыми существами, наблюдают «тарелочки», общаются с духами. К сожалению, последние книги Мердок болеют безумием по полной программе, ведь сама она тоже тяжело заболела к концу жизни.

Действие «Итальянки» разворачивается в старинной усадьбе на севере Англии, на фоне готических пейзажей. На похороны хозяйки дома собирается все немногочисленное семейство, приезжает и «блудный сын», художник-гравер Эдмунд. Ему предстоит двойная задача: понять, что же происходило здесь все эти годы, куда все катится, и почему зловещие тайны накрывают его на каждом шагу. Мердок любит поиграть с отношениями, во всех ее книгах отношения случаются между неподходящими друг другу людьми. Молодые мальчики любят и тетенек и дяденек, дяденьки влюбляются в девочек, а пожилые тетеньки тяготеют, опять же, к мальчикам. Одним словом, Мердок не зря называют писательницей, протестующей против консервативной английской морали: говорят, она и сама была того, и ее муж, судя по фильму «Айрис», где главную роль сыграла Кейт Уинслет, очень страдал от этого.

«Когда нас разделяло ярдов десять, я опять остановился. Мне все еще не удавалось разглядеть ее лица, но она, по-видимому, была молода. И на ней было белое платье. Странное напряжение чувствовалось между нами. С непонятным волнением я ощутил, что она боится, что она сейчас вскрикнет и убежит. Мне хотелось успокоить ее, однако тишина слишком сильно давила на меня, и я не мог ее нарушить, к тому же я испытывал странное постыдное удовольствие оттого, что мы стояли друг напротив друга, словно нагие. Неожиданно она направила фонарик прямо мне в лицо. Я вскрикнул, сделал несколько шагов в сторону и вдруг оказался совсем рядом с ней. Луч фонарика скользнул вверх, и я увидел,  что она все еще стоит на месте, неуловимая, безликая и прекрасная, настоящая девушка под вуалью. Не удержавшись, я спросил:

- Что вы тут делаете?

Я говорил тихо, однако слова звучали как раскаты грома. Она помедлила, словно вслушиваясь в эхо. Потом медленно произнесла:

- Я пришла посмотреть на пляску червей. 

Наталья Нестерова "Татьянин Дом"

издательство: ОЛМА Медиа Групп, 2007

жанр: современная русская проза, дамский роман

Обычный дамский детектив на поверку оказывается не совсем обычным. Автор, начиная с первых страниц, активно раскручивает образ домохозяйки-супермена. Домохозяйка – это вам не кур ловить, это практически Бэтмен. С невероятным тщанием описываются многочисленные таланты главной героини – Татьяны. Она и рукодельничает, и дома проектирует, не имея технических навыков, и лепит, и рисует, и готовит, и баньку сладит заезжему мужичку. У нее столько достоинств, что к середине книги становится непонятно, зачем многие женщины стараются, делают карьеру. Идеальная женщина – вот она. Двое прекрасных детей, муж бросил – да, но он по-прежнему хороший. Шикарный дом, погреба. Вокруг тихой скромной и такой идеальной женщины Татьяны закручивается детективная история, а помогать ей в истории будет как раз заезжий мужичок Борис - женатый, но не прочь.

Чем отличается книжка от миллионов дамских романов – она по-деревенски душевная, написана добротным слогом. Мы узнаем, как рожает корова с описанием физиологических подробностей. Как ее доят и зачем. Услышим, на каком языке общаются между собой деревенские жители (никакого мата!) и поаплодируем героине, то и дело цитирующей «Онегина». Ухмыльнемся, оценив авторскую иронию. Профессиональный психолог порекомендовал бы своим ученикам выучить по этой книге жизненную позицию интроверта: автору удалось во всех красках раскрыть внутренний мир женщины простой, женщины незамороченной и неглупой, женщины-хозяйки. Там и мафия пробегает рядом с ней, и постреливают, а она – все такая же рукодельница, любящая покой и уют, свою семью. Ах!.. (слеза скатилась по бедру)

Миллионер встал с дивана и протянул Борису руку:

– Крылов.

– Кротов.

Обе фамилии, начинавшиеся на «Кр», прозвучали как выстрелы или удары топора. Они задержали рукопожатие. Крылов спросил глазами: «И в каком качестве ты, пятнистый, здесь пребываешь?» – «Пошел бы ты!» – взглядом ответил Борис.

– Я спустился за книгой, – сказал он и схватил первую попавшуюся, лежавшую на столе. – Не буду вас смущать своим видом. Простите великодушно. – Он слегка поклонился Маришке.

Почапал наверх, стараясь внушить своему телу: это не корабельная лестница в шторм, перестань шататься.

– Тетя Таня, можно мы сбегаем к бабе Стеше? – попросила Тося. – У нее коза окозлилась.

– Так не говорят, «окозлилась», – помотал головой Димка.

– А как правильно? – Тоська спросила Маришку, которая стояла к ней ближе всех.

Маришка пожала плечами – не знаю.

– Окотилась, – сказал Крылов. – Коза окотилась.

– Что ли, у нее муж кот? – удивился Димка.

– Спросите у бабы Стеши, – выпроводила Таня детей. – Шарфы завязать, варежки сухие в прихожей. Через два часа обед. Возьмите гостинцы. Козе – несколько морковок. Бабе Стеше – шоколадку.

Крылов ушел мыть руки, и Маришка тут же набросилась на мать:

– Коза окотилась! Корова отелилась! По дому бегают какие-то дети, мужик с лишаями живет в моей комнате, и все спиртное вылакали! Мама, что здесь происходит? Ты совсем одичала! Я же тебя предупреждала! Это крупный клиент. Его надо ублажать, под белые рученьки водить, а мы полными дураками себя выставили.

– Вот и ублажай! – огрызнулась Татьяна. – А меня уволь! Тебе, доченька, надо думать не о том, как ты перед клиентами выглядишь, а как тебя воспринимают нормальные достойные люди.

– Что? Опять мой моральный облик?

– Опять и всегда!..

Метки:
Этот материал был полезен?